- Сценарий развлечения в старшей группе «Русские богатыри»
- Развлечение «Богатыри земли русской» методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- « Богатыри земли русской »
- досуг для детей подготовительной к школе группы,
- показанный на городском методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию.
- Действующие лица: — ведущий — княжна Ярославна — мальчики — богатыри (две команды) — девочки — русские красавицы
- Ведущий :
Сценарий развлечения в старшей группе «Русские богатыри»
Ольга Максимова
Сценарий развлечения в старшей группе «Русские богатыри»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, гражданской пози-ции на примере подвигов древних героев земли Русской, гордости за свою страну, свой народ, дружелюбия, стремления к взаимовыручке. Создать эмоциональный на-строй, весёлое, бодрое настроение.
Дети в русских народных костюмах входят в зал, рассаживаются.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник – День защит-ника Отечества.
Всёможет родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой во-дой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечест-ва – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились муже-ством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достой-ными защитниками Отечества.
Раздаётся стук в дверь, входит воевода.
Воевода. Беда! Беда!
Ведущая. Что случилось? Кто вы?
Воевода. Горе! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я — вое-вода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным-полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? (Ответ детей). Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Я поделю вас на 2 отряда. Победителям конкурса я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
Воевода. А теперь я вас испытаю на ловкость.
Ведущая. Батюшка воевода! Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Воевода. Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри, но есть у меня для них ещё два испытания.
Ведущая. Подожди, батюшка воевода. Дай ребятушкам передохнуть перед новыми испытаниями, а девочки для них сейчас хоровод заведут.
Ведущая. Ну вот теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.
Конкурс «Кто первый перенесёт предметы».
Воевода. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым мо-лодцам помогите!
Конкурс «Старинное оружие».
Воевода. Ну а теперь последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин.
Конкурс «Перетягивание каната».
Подсчёт очков (стрел).
Воевода. Вот что, молодцы,решил я: оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далёкий, битва – нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
Мальчики строятся в 2 колонны, двигаются под музыку.
Воевода. Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная. Кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебираться на другую сторону будем.
Мальчики переправляются через «реку», перепрыгивая с кочки на кочку.
Выходит Баба Яга.
Б. Я. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Воевода. Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежонку починила. Путь у нас нелёгкий, видишь, как поистрепались, а потом бы уж и рас-спрашивала.
Б. Я. Ой, простите старую, касатики, да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Ведущая. Баба Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек, они тебе помогут.
Б. Я. А вы, что делать-то умеете, красавицы?
Ведущая. Да всё, что девочке положено уметь делать. И ткать, и щи варить. Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите Бабе Яге, на что вы годны, да по-могите ей.
Проводится конкурс для девочек.
Б. Я. и вправду всё делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке.
Воевода. А идём мы, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису прекрасную из беды вы-ручить.
Б. Я. Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырскою, он ведь бес-смертный. Вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо-то в сундуке. А сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Воевода. Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопить-ся надо, Василису скорей выручать.
Баба Яга показывает дорогу.
Дружина строем движется под музыку. Перед ними появляется «ров». Мальчики выполняют прыжки через него.
Воевода. Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко, просто так нам его не достать, попробуем его сбить.
Проводится метание мячей.
Воевода. (достаёт из сундука «яйцо»). Вот она, смерть Кощеева! (протыкает шар за-ранее приготовленной иглой).
Входит Василиса Прекрасная.
В. П. Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного.Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.
Воевода. Ещё раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Ну а нам пора.
Василиса Прекрасная и воевода прощаются, уходят.
Ведущая. Девочки тоже приготовили подарки для молодцев (девочки дарят своё ру-коделие). А ещё они приготовили для них частушки.
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри» Фотоотчёт праздника «Русские богатыри» В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме.
Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.
Сценарий праздника к 23 февраля «Русские богатыри» в подготовительной группе Сценарий праздника «Русские богатыри» подготовительной группе Цель: формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия.
«Русские богатыри». Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества в старшей группе Ведущая. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить.
Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Вход в зал под марш и выстраиваются.
«Русские богатыри». Сценарий праздника в старшей группе, посвящённого Дню защитника Отечества Сценарий праздника, посвящённому Дню Защитников Отечества «Русские богатыри» в старшей группе. Цель: Формировать нравственно — патриотические.
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!» (Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА!» ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте,.
«Русские богатыри». Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал и занимают свои места. Ведущая: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить праздник.
Спортивный досуг «Русские богатыри» «Русские богатыри» (спортивный досуг) Оборудование: две скамейки, шесть обручей, две гимнастические палки, мячи малые, канат, четыре стойки,.
Вечер развлечения в старшей группе «Люблю просторы русские» МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫИ ЧАС ЛЮБЛЮ ПРОСТОРЫ РУССКИЕ Старшая группа Подготовила воспитатель Гаспарян Ж. Ю. Цель: познакомить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-v-starshei-grupe-ruskie-bogatyri.html
Развлечение «Богатыри земли русской»
методическая разработка (подготовительная группа)
Спортивно-музыкальное развлечение «Богатыри земли русской»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskaya_nasha_sila_dlya_sayta.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
« Богатыри земли русской »
досуг для детей подготовительной к школе группы,
показанный на городском методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию.
Цель:
Формирование уважения и чувства гордости к русскому народу, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;
- Задачи:
Расширить объём знаний детей о богатырях ; - Вызвать интерес к языку былин, сказаний; оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
- Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, ловкость; воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Действующие лица:
— ведущий
— княжна Ярославна
— мальчики — богатыри (две команды)
— девочки — русские красавицы
Предварительная работа:
— чтение отрывков из былин о русских богатырях;
— просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;
— рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
— прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова, А.Бородина, М.Глинки;
— толкование пословиц и поговорок о богатырях;
— совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Оформление зала:
На центральной стене изображения русских богатырей, на стеллажах выставлены работы детей, выполненные в группах в процессе образовательной деятельности и совместно с родителями дома ( макеты, доспехи, оружие, аппликации, коллажи и др.) Боковые стены зала украшены рисунками детей .
Инвентарь:
6 конусов больших;
2 больших мяча, скамейка; верёвка связанная концами;
6 средних обручей; 2 картинки в виде с изображением богатыря; 2 модуля (таблетки); 2 фланелеграфа; дротики в контейнерах;
воздушные шары N количество; 2 мяча d 5-6 см; магнитофон, диск с записью произведений; верёвка с погремушками; свисток.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Одна команда идёт по малому кругу по левой стороне, другая – по большому кругу по правой стороне на встречу друг другу. По окончании фрагмента музыки дети встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий :
Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас и реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь — матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?
(ответы детей)
Откуда же у русских воинов сила великая ? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей . А кто такие богатыри ( Силачи, воины, защитники)
Дети, а какие они были, русские богатыри ? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)
Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную.
Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей !
Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»
Любит русский народ богатырей , славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь.
Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.
( Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)
Команда 1. «Добрых молодцев»
Ой вы, гости дорогие и участники,
Вас приветствуем сейчас
Да от всей души.
Собрались мы здесь на сражение
Остроумием блеснуть и талантами,
Показать – чему научилися,
Похвалиться своим умением.
Вам челом бьём, жюри справедливое,
Оцените нас по достоинству.
Не обидьте вы наших соперников,
К нам же просим быть снисходительными.
Всем желаем успехов в сражении.
Пусть народ на нас полюбуется.
С добрым сердцем, с душою открытою
Перед вами начнём выступление.
Команда 2. «Храбрых витязей»
Уж мы бьём челом, поклоняемся
Государям – жюри великому !
Вы судите нас верой и правдою
Уж вы гой еси, наши соперники
Ай да будьте вы разумники,
Только будем мы с вами сражаться
До победушки неминучией!
Добром победу отдадите – добром возьмём,
А добром не отдадите – завоюем!
— И так, у нас две команды: « Добрых молодцев » и « Храбрых витязей ». Откуда вы знаете о богатырях?
— Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.
Ведущий проводит викторину
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)
12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна:
— Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.
— За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.
— Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)
— Что ж, богатыри, внимание!
Начинаем состязание.
А для начала разомнитесь. ( Игра «Мы – богатыри»)
Дружно встанем раз, два, три
Шагают на месте
Мы теперь богатыри
Руки согнуты в локтях, показывают силу
Мы ладонь к глазам приставим,
Руку правую подносят козырьком к глазам
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
Поворот в право
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево
Наклонились влево — вправо
Руки на поясе, наклон влево-вправо
Получается на славу
Конкурс «Сражение на руках»
Ведущий:
— Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю тебе княжна в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. («Состязание в смекалке»)
Состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья разбойника (свист)
2. Тара для чудес (решето)
3. Царское головное отличие (корона)
4. Богатырская цифра (три)
5. Головной убор, рассчитанный на дурака (колпак)
6. Разбойничья цифра (сорок)
7. Нечистая дюжина (тринадцать)
8. Ведьмолёт (метла)
9. Змей по батюшке (Горыныч)
Ведущий:
Состязание «Одень Богатыря»
( На доске два изображения богатырей. Командам необходимо на скорость прикрепить кольчугу, шлем, доспехи)
— А теперь давайте рассмотрим снаряжение русского воина, пусть ребята дадут ответы на некоторые вопросы.
1.Как называется головной убор богатыря? (шлем)
2.Как называется тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга)
3. Как называются снаряжения богатыря? (Булава, колчан, стрела, щит.)
4. Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь.
5. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)
6. Как одним словом назвать этих богатырей? (Витязи — крепкие духом, прославившиеся делами.)
— А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее.
Забава «Самый быстрый и сильный»
Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
— А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да — нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Девочки танцуют танец «Во поле берёзка стояла» (р.н.)
Княжна Ярославна:
— Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Забава «Нездники»
Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга, модуль. Дети верхом на деревянных палках скачут до конуса и назад. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий:
— Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.
Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идёт, того страх не берёт.
У страха глаза велики.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении — легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Шаг вперёд – шаг к победе.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться всегда пригодиться.
За правое дело стой смело.
Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец.
Победу не ожидают, а догоняют.
Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
Крепка рука у нашего богатыря.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а уменьем.
Доблесть, правда, истина – спутница чести.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горе мила.
Родимая сторона мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и сокола зовут вороной.
Княжна Ярославна:
— Все преграды вы прошли,
Дальше в путь пустились вы.
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило.
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути.
Тут спасенья не ищи!
Забава «Одолей змея Горыныча «
Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу дети встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место (3 раза), добегают до указателя, где лежат в контейнерах дротики, которыми надо попасть в воздушный шарик. Возвращаются по прямой и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой попадёт в «головы» змея Горыныча (шарики).
Княжна Ярославна:
— Метко били вы по цели, и змеюку одолели.
А теперь состязание «Перетяни канат»
Ведущий :
— И ещё одна игра-забава « Удержи наливное яблочко»
По 2 ребёнка из двух команд держат сложенную вчетверо ленту-гусеницу, прокатывают по ней мяч диаметром 5-6 см друг другу, выполняя для этого волнообразные движения (качания). Чья пара дольше удержит мяч, та выигрывает.
Ведущий: Наши богатыри веселиться тоже умеют
Танец богатырей под песню «Богатырская наша сила»
Княжна Ярославна : (подводит итоги)
— Вот и закончились наши состязания.
Это были большие испытания.
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Детям вручаются грамоты, подарки (книги «Былины»)
Девочки читают стихотворение Будущим защитникам (И. Грошевой)
Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копьё!
Борись за любимую,
За счастье своё!
Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» вместе с папами выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/27/razvlechenie-bogatyri-zemli-russkoy