Сценарий детского фольклорного праздника масленица

Сценарий фольклорного праздника «Масленица» для детей младшей группы

Эльвира Казьмина
Сценарий фольклорного праздника «Масленица» для детей младшей группы

Масленица

Ведущая Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые гости, милости просим!

Гостей давно мы поджидаем — Масленицу без вас не начинаем!

Собирайся, честной народ — нынче Масленица в гости идёт!

Будет праздник здесь большой – встретятся Зима с Весной!

Русскую зимушку проводить нужно задорно, весело и дружно!

Станем «Барыню» плясать – Зиму будем провожать!

Барыня в исполнении ансамбля.

Дети повторяют танцевальные движения: руки согнуты друг на дружке, ладошки перед собой с поворотом вправо-влево, руки в бок – приседаем, хлопаем, фонарики, кружимся, в конце поклон.

Ведущая Ай, спасибо, малыши – все плясали от души!

А теперь, честной народ, будем Масленицу встречать:

Зиму провожать, Весну закликать!

Чучело Масленицывыезжает на санках под пение ансамбля:

«Едет Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая…»

Ведущая Здравствуй, сударыня-Масленица! Масленица-душа, до чего же хороша!

Праздник Масленица ждут целый год, а празднуют неделю.

Сейчас мы отправимся в путешествие по масленичной неделе.

1. Радуйтесь утро, день и вечер,

Наступает первый день Масленицы – ВСТРЕЧА!

Объезжаем с Масленицей круг под пение ансамбля

«Как вставала я ранёшенько»

Ведущая 2. Звучит весёлый наигрыш – во вторник у нас – ЗАИГРЫШ!

Дети играют на музыкальных инструментах

Ведущая 3. А на дворе уже среда – сладкая маковка под названьем «ЛАКОМКА»

Что на масленицу едят? (пироги, блины, оладушки, кексы и т. д)

Блины – главное лакомство. А из чего же блины пекут?.

Нужно сначала продукты запасти. Я буду называть вам продукт.

Если он нужен для блинов — отвечайте «да».

Если не нужен – отвечайте «нет»!

Сладкое молоко?. Куриное яйцо?. Солёный огурец?. Мясной холодец?.

Сахар да соль?. Белая фасоль?. Масло топлёное?. Рыба солёная?.

Ещё пироги пекли с разной начинкой. Поможете тесто приготовить?

Месим, месим, месим тесто. (кулачки) –2 раза

Эй, дуйся, пузырь, раздувайся большой да не лопайся! (большой круг)

Ш-ш –ш – сдулся. (повторяем)

Тесто готово! Надо нам печку разжечь.

Я рублю, рублю дрова. (стучим кулачками)

Рублю дрова на чурочки, горит огонь в печурочке (машем ручками)

Гори жарче печь,

Будут детки блины печь! (хлопок в ладоши,по коленкам: «ш-ш-ш»

4. Когда четверг уж на пороге – в этот день ты не зевай,

Он зовётся РАЗГУЛЯЙ!

На санках (по возможности) папы катают детей.

5. Вот и пятница пришла зятя к тёще привела

Есть блины, кататься с горки – всё на тёщины ВЕЧОРКИ!

Частушки в исполнении ансамбля.

6. А когда придёт суббота – сидеть девчатам неохота.

И резвятся, словно белки на золовкины ПОСИДЕЛКИ!

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз–два, раз-два – вот и кончилась игра! (повторяем 2 раза)

Хорошо зимой играть, да пора Весну встречать!

Игра «Весна идёт»:

Раньше был сугроб до крыши (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже, (опускаемся вниз)

Оседает, оседает, а потом совсем расстает. (садимся на корточки)

Солнышко сильнее греет, расстопить весь снег сумеет. (руки вверх)

Побегут ручьи везде, всё окажется в воде. (показываем ручеёк)

Все деревья вдруг проснулись (потянулись)

И от снега отряхнулись (стряхиваем с себя)

Пробудились ото сна – это к нам идёт ВЕСНА!

Раздаём детям птичек на палочках.

Поёт ансамбль «Жавороночки, прилетите к нам»

Игра «Солнышко»: по кругу передаём мячик-солнышко

7. А в воскресенье будем с масленицей прощаться.

Нужно попросить прощения, если кого обидели!

Как на Масляной неделе в каждом доме блины ели!

Масленица, угощай – нам блиночков подавай!

Песня в исполнении ансамбля «Блины» (выносят блины)

С пылу, с жару, разбирайте, всех детишек угощайте!

Эх, румяны, горячи — всем блиночков из печи!

С Масленицей поздравляем — солнца красного желаем!

«Здравствуй, Хейро!» Сценарий фольклорного развлечения для детей подготовительной к школе группы Цель. Продолжать формировать интерес к своей малой Родине. Задачи. — Закреплять представление детей о жизни и быте народов Севера; — формировать.

Дразнилки для детей (адаптированы для детей моей группы) для фольклорного праздника. Дразнилки Андрей-бармалей, Сделал шапку из гвоздей, Идет хвалится, Шапка валится. Настя – лиха, Задавила петуха, Пошла на улицу – Задавила.

Сценарий праздника для детей 3–6 лет «Масленица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Праздник «Масленица» Автор:.

Читайте также:  Режим праздника микроволновая печь

Сценарий фольклорного летнего праздника на улице «Ярмарка» (для 7 групп детского сада) Ведущий. Собирайтесь веселей, Дорогие зрители! Ждем на ярмарку детей, Ждем и их родителей! Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.

Сценарий фольклорного праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы Сценарий фольклорного праздника «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА» для подготовительной группы. Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей.

Сценарий музыкального мероприятия для второй младшей группы «Масленица» [Снеговик: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Спешите! Спешите! Сегодня Масленица приглашает.

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» Вход детей. Построение в полукруг. ВЕДУЩАЯ: Тише… С нами осень говорит. Слышишь? Листик под ногой шуршит, Зайка глупый серенький дрожит,.

Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки» ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. Фольклорный праздник для под гр Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей группы «Масленица» Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: – познакомить с русским народным праздником масленица,.

Сценарий праздника на проводы зимы «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Праздник – «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи, имитируя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-maslenica-dlja-detei-mladshei-grupy.html

Сценарий фольклорного праздника «Масленица»
учебно-методический материал на тему

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_maslenitsa.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»

Каждый ребенок уже в раннем возрасте должен прикоснуться живительному источнику народной мудрости – фольклору, чтобы вырасти нравственно здоровым.

В современных условиях естественное течение процесса народного творчества нарушено, прервана традиция преемственности поколений в области народной культуры.

На сегодняшний день вопрос воспитания детей средствами народной педагогики стоит необычайно остро, поскольку фольклор является ценнейшим дидактическим материалом в эстетическом воспитании подрастающего поколения. Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности – музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства и прикладного творчества.

В настоящее время специалистами, занимающимися вопросами народной музыкальной педагогики накоплен определенный методический материал и практический опыт, посвященные разработке отдельных вопросов работы с детским фольклорным ансамблем. К сожалению, в школах основной акцент делают на иностранные языки, вместо введения и поддержания таких предметов как: родной язык, родная культура, родная история, краеведение и т.д.

Веками народ в своем искусстве – в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта – стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы мира. В этом и раскрывается самобытность культуры. Русское народное искусство является частью многогранной духовной жизни народа, оно также прочно лежит в фундаменте, на котором основана вся русская национальная культура. Очень важно воспитывать молодежь через приобщение его к народному творчеству высокое чувство любви к живому миру, умение восхищаться его бесконечным многообразием и красотой постигать законы его строения, звучания и формообразования.

Фольклор – в переводе «народная мудрость».

Настоящая кладезь фольклора – это наши бабушки, только они могут рассказать какие раньше носили сарафаны, головные уборы, какие песни пели и как танцевали. Оказывается, наши с вами предки ничего не делали просто так, каждое слово, движение, жест имело свое значение и символику. Это простые символы: солнце, воздух, земля и вода, присутствовали буквально во всем, в одежде, в орудиях труда и быта, песнях и т.д. Даже вышивка на рукаве женской рубахе, могла рассказать нам из какой она семьи, (бедной или богатой) есть ли дети, или же она вдова.

В костюмах были только те цвета, которые были в природе: много зеленого, красного, желтого и синего, темные цвета носили редко. Люди стремились слиться с природой, а не противоречить ей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/06/06/stsenariy-folklornogo-prazdnika-maslenitsa

Сценарий народного фольклорного праздника «Масленица»

5 марта 2011 год.

Звучат фонограммы русских народных песен, музыкальных пьес на тему “Масленица”.

На площадке у лицея на праздник собираются дети, родители, учителя.

По периметру площадки стоят празднично украшенные столы с самоварами, бубликами, пирогами.

Звучит музыкальный эпиграф “Колокольцы”.

С центральной площадки /крыльцо лицея/ группа детей запускает бумажных голубей.

На площадку выходят ведущие /в народных костюмах/.

Колокольцы бьются бойко,
Рвутся в небо голоса
Мчится, словно птица, тройка-
Русской удали краса!

На праздник словно реченька
Простой народ течёт.
Знают своих земляков
Все наперечёт!
А гостям-землякам слава и почёт! /кланяются/

Звучит фонограмма 1). песни “Мой дом – Россия”, 2). Музыкальные пьесы на тему “Масленица”.

Под неё на площадку выходят ряженые, музыканты, скоморохи.

Замыкает шествие Масленица со свитой. Кавалькада совершает круг по площадке, выходит на центр площадки /крыльцо лицея/, к ним присоединяются ряженые, которые ведут Масленицу.

Что ни лес, ни трава расстилается.
Под ногами лежат расстояньица.
Неоглядны российские стороны.
Режут землю свою плуги-бороны.
А землица лицом рябоватая,
А Россиюшка людьми-то богатая.
Да в плечах, и в руках у них силища!
Будут нынче народные иг-ри-ща.
Что ни лес, ни трава расстилается
Праздник Масленицы
Начинается!

Звучит фонограмма народной песни

Масленица, Масленица!
Блинами попекащица!
Пришла раненько,
Встретим мы тебя хорошенько,
Сыром, маслом и блинами,
И румяным пирогом!

/кланяется/ Милости просим,
Будьте как дома,
Вся территория Вам знакома.
Матушку Зиму отпраздновать нужно
И проводить, как положено,
Дружно!

Дорогая наша гостья, Масленица!
Авдотья Ивановна!
Дуня белая,Дуня румяная!
Гостя важная, долгожданная,
Коса длинная, двуполтинная,
Платок беленький, да с горошками,
Ножки стройные да сапожками,
Брови чёрные, наведённые,
Портянки белые, серебрёные,
Солнце ясное в небе дразнится,
Здравствуй, гостьюшка наша Масленица! /

Все скоморохи кланяются Масленице.

Девочки в русских народных костюмах выносят и подают Масленице поднос с румяными блинами. Масленица принимает блины, кланяется и говорит ответное слово.

Дорогие друзья-земляки!
Честь и слава, и гордость России!
Вы в делах, Вы в труде велики,
Имена Ваши очень простые:
Михаилы, Иваны, Данилы, Егоры, Кириллы,
Анны, Марьи, Анастасии.
Ваши души, как мир широки,
Вы, надежда и совесть России!
Дорогие мои земляки!
Не межи нас, ни сила не рознят,
И поэтому с лёгкой руки
Открываю заслуженный праздник!
Он корнями уходит в века,
Силу, удаль людей умножая,
Праздник, памятный издалека,
Открывающий путь к урожаю!
Праздник мира, и поля, и трав,
Праздник душ российских широких,
Праздник масленичных забав,
Русских игр да игрищ народных!
Эта речь моя не напрасленица,
Будет зиму провожать Масленица!

Выходят девочки-ведущие в народных костюмах, объявляют программу праздника.

Сегодня на празднике нашем, гости желанные и дорогие, вы сможете принять участие и играх и игрищах, покажите силушку невиданную, богатырскую, удалую, да сноровку молодую, песню, частушку споёте, а потом и в пляс пойдёте.

Хозяюшки наши, ручки золотые, чайком да блинами, пирогами, баранками, калачами вас побалуют.

Звучит мелодия хороводной песни

Скоморохи, ряженые, завлекают всех гостей праздника в хоровод /нужно сделать 4 хоровода друг за другом: 1,2,3,4 классы отдельно/.

Все участники ведут хоровод и поют песню “Во поле берёза стояла”.

Вдруг в центр круга выбегают скоморохи. Они громко кричат /зазывая народ на праздник/..

Все! Все! Все! Все на праздник спешите!
Весёлое настроение с собой прихватите!
Мамы и папы тоже поспешите!
Масленицу встречаем, зиму провожаем!
Весну заклинаем! Спешите! Спешите!
Наши игрища посетите!
Торопитесь занять лучшие места!

Билетов не надо-
Предъявите хорошее настроение!

Проходите, разомните кости!
Наши именитые гости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!

Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет праздника нашего — веселей!

2 часть праздника “Игрища”

Классы разбиваются на 4 группы, каждая группа играет в свои народные игры.

1 классы — “Третий лишний”,

2 классы — “Жмурки”,

3 классы — “Два Мороза”,

4 классы — “Городки”.

В центре площадок появляются скоморохи.

Нам везде надо успеть-
И сплясать, и песню спеть!

Съесть корзину пирогов!
Да с 3 короба блинов!

Мы избу белёную чисто подметаем,
Ой, тоску зелёную мы не пусти в дом!

Холод да метелицу
Прочь прогоним мы.
Эй, встречай с весельицем
Проводы зимы!

Появляются девушки в народных костюмах /ведущие/

/звонит в колокольчик/

Гости славные, люди дивные!
Поверните сюда лицо,
Начинаем сейчас спортивные
Состязания удальцов!

Вон там — силачи состязаются,
Здесь гири поднимаются,
А вот тут лыжники в путь отправляются!

Далее учителя физической культуры проводят конкурсы:

  1. Перетягивание каната.
  2. Бег в мешках.
  3. “Весёлые бабки”- бег на лыжах мальчиков в длинной народной русской юбке, в платках.

По центру площадки всё это время по кругу ходят скоморохи и ряженые с чучелом Масленицы, славят её /читают громко хвалебные /:

Масленица загорела,
Всему миру надоела.
2 Скоморох:
Обманула, провела,
Годика не дожила-
До поста дошла.

Масленица — блиноеда,
Масленица -жироеда,
Масленица -оберуха,
Масленица — обмануха.

Ой, Масленица, — белошейка,
Встречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом и сальцом,
И печёным яйцом.
Тебя встречаем хорошенько!

Хорошенько!
И водою из ключа,
Половинкой калача
Тебя встречаем хорошенько!

Слова девушек в народных костюмах /ведущие/ Говорят с центральной площадки\ крыльца лицея/.

Всем сегодня будет жарко.
Хоть не очень жарко днём.
Здесь аукцион подарков
Мы сейчас для вас начнём!
Вот подарок /показывает/ первый сорт!
Тульский пряник победителя ждёт!

Его выиграет тот, кто в конкурсе частушек всех перепоёт.

Проводится конкурс частушек.

Вам подарок первый сорт-
Вкусный тульский пряник!

Этот пряник можно съесть,
Хочешь дома, хочешь здесь,
Можно даже съесть с друзьями,
Словом, вы решайте сами!

Праздник Масленицы продолжается!
Весёлые состязания начинаются!

Все подарки на столе для забавы этой,
Постарайтесь на метле пролететь ракетой!

Условие: на площадке выставлены цветные кегли в цепочку. Задача участников состязания: верхом на метле, змейкой проскакать между кеглей и не сбить их. Побеждает тот, кто меньше всех собьёт кеглей.

Вот бревно, а вот мешки,
Выходите, парни!
Кто кого мешком собьёт, тот подарок заберёт!

Условие: У каждого участника по мешку, набитого бумагой, вы становитесь обеими ногами на бревно, дуг напротив друга, по команде ведущего начинаете битву: стараетесь сбить друг друга с бревна мешком. Побеждает тот, кто дольше продержится на бревне.

Внимание! Внимание!
Продолжаем состязания!
Выходите петухи, малахай на гребешке!
Бой петухов начинаем!
Соперника из круга выбиваем!

Условие: соперники становятся в круг, напротив друг друга и по команде, внимание, только движением плеча, нужно выбить соперника из круга.

А сейчас, а сейчас начинаем перепляс!
Подходи сюда народ,
Тот, кто пляшет и поёт!

Русская барыня ещё не заговорена.
Барыня, барыня, барыня — сударыня!

На круг выходите, русскую барыня пляшите!

Звучит музыка “Барыня”.

Идёт конкурс — перепляс.

1 вед.: /обращается к Скоморохам/

Самый главный Скоморох,
Праздник наш весьма не плох,
Масленица — блиноеда,
Угостила всех обедом,
А вот Зимушка — зима,
Посводила всех с ума.

Масленица — хитрованка,
У Зимы она служанка.
Будем речь беречь,
Будем Зиму жечь!

Ну-ка, Март, Апрель и Май,
Всё как надо понимай.
Нынче праздничная дата,
Зажигай костёр, ребята,
Будем Масленицу жечь!

Всех участников праздника приглашаю в большой хоровод /участники праздника становятся в хоровод/, будем с Масленицей прощаться.

Скоморохи в центре хоровода зажигают костёр, сжигают Масленицу — Зиму.

Ходи, хоровод,
Весели честной народ,
На земле ветрам открытой,
Завершаем праздник мы
В честь румяной, именитой,
В звонкой песне не забытой,
Русской Матушки-зимы!

Трудись, покамест служат руки,
Не сетуй, не ленись, не трусь,
За все твои дела и муки
Тебе спасибо скажут внуки!
Тебе спасибо скажет Русь!

Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя, не уходи из сердца радость!
До новых встреч, мои друзья!

Выходят 4 скомороха.

Вьются ушки гороха червячками на крючке,
Мы четыре скомороха приглашаем вас на блины!

Участники праздника проходят к лоткам с блинами, угощаются.

Звучит музыка /фонограммы русских народных песен/.

О проведении народного фольклорного праздника “Масленица”.

Цель:

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, родному краю,
  • пробудить интерес к истории русского народного фольклора,
  • познакомить обучающихся с особенностями традиционной народной культуры.

Задачи:

  • дать детям целостное представление о народной русской культуре, привлечь детей к участию в народных праздниках: водить хороводы, играть в народные игры, мастерить своими руками обрядовые сувениры.

Сроки проведения: 5 марта 2011 года 10-00 часов.

Место проведения: площадка МОУ “Лицей №143”.

Участники народного фольклорного праздника: обучающиеся 1-4 классов лицея, родители.

Ответственные за подготовку и проведение народного фольклорного праздника

Глебова Т. Б.- зам. директора по УВР,

Нестерко Н. В.- руководитель МО начальной школы,

Назырова Ю. М.- старшая вожатая.

План подготовки и проведения, ответственные:

Запись фонограмм, музыкальное озвучивание праздника — Назырова Ю. М.

Подготовка ведущих праздника-

Акульшина Л. Ф.- кл. руководитель 8-4 класса.

Подготовка скоморохов — классные руководители 4 классов-

Герой фольклорного праздника “Масленица”-

Подготовка ряженых, шествия ряженых, Масленицы, скоморохов — классные руководители 1, 3классов

Родительские комитеты 1, 3 классов.

Разучивание с обучающимися 1-4 классов русских народных песен, организация на празднике хоровода, исполнение песен, проведение конкурса частушек — Митрофанова Г. Н.

Подготовка и проведение игровой программы праздника — учителя физической культуры

Подготовка чучела Масленицы-

Ответственные за подготовку палаток от классов — классные руководители 2 классов

Классные руководители и родительские комитеты 1- 4 классов готовят к фольклорному празднику:

  • участников конкурса частушек, русского народного танца “Барыня” / по 4 участника в каждом конкурсе от класса/,
  • оформление палатки /стола/: скатерть, блины, пироги, баранки, самовар, чай, одноразовые стаканчики.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/609218

Оцените статью
Adblock
detector