Сценарий детского праздника бабочки

Праздник бабочек

Куликова Эльвира Владимировна

МАДОУ «Детский сад №46»

Цель: Привлечь внимание детей к многообразию и красоте бабочек.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для творческого развития детей в соответствии с их способностями и индивидуальными особенностями.
  2. Показать отражение бабочек в поэзии, изобразительном искусстве, музыке, подвижных играх.

Предварительная работа: разучивание стихов; групповая и индивидуальная работа в разучивании песен и танцев; побуждение к творчеству в образной импровизации «Бабочки и жуки»; прослушивание пьесы Э.Грига «Бабочка»; чтение сказок «Как появилась первая бабочка», «Фея бабочек», «Сказка о том, как жук, гусеница и муравьишка помогли бабочке»

Зал украшен бабочками: они расположены на шторах, люстрах, зеркале. Три большие бабочки — желтая, розовая и синяя — расположены у центральной стены. За крыльями желтой бабочки спрятана шкатулка; синяя бабочка сидит на ромашке; за крыльями розовой бабочки прячется жук.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Восп. То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их. Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк.

Сегодня у нас праздник бабочек. Посмотрите, сколько их прилетело к нам… Ребята, каких вы знаете бабочек?

Дети называют виды бабочек: махаон, капустница, мраморница, крапивница, бархатница, павлиний глаз, белянка, адмирал.

Дети читают стихи:

А. Сарсеков «Бабочка».

Бабочка, давай дружить,

Веселей с друзьями жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Если дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо,

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся!

А. Павлова «Бабочка»

Я у желтой бабочки

— Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

— Всю меня раскрасило

Восп. Иногда мы не замечаем красоту вокруг. Присмотритесь к этим бабочкам: ведь они украшают нашу землю.

Слайды «Бабочки»

Восп. Вы, наверно, знаете, что бабочки появляются из гусеницы. Давайте и мы превратимся в гусениц.

Танец «3 Гусеницы» (муз Кабалевского)

Под веселую музыку входит Гусеница.

Гусеница. Я зеленая, я красивая,

Наряд мне зеленый идет!

Стану бабочкой шаловливою,

На крыльях отправлюсь в полет!

Я — зеленая гусеница, но очень скоро стану прекрасной бабочкой. Сейчас я задену вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек…. Мы будем играть в «День и ночь». Днем бабочки летают, а ночью спят, не шевелятся.

Игра « День и ночь» (муз. Э Грига. «Бабочка»)

Гусеница. Бабочки летают только летом, они очень любят тепло. Давайте споем песенку про лето.

Хоровод «Лето» (Муз и слова Гомоновой)

Дети садятся на стулья.

Восп. К нам прилетела Бабочка с желтыми крыльями. Она называется Лимонница. Больше всего на свете она любит танцевать.

Лимонница: Я пью нектар живых цветов

Летаю в запахе медов

Танец «Бабочка — лимонница» ( Муз. А. Климова)

Гусеница. На наш праздник прилетели друзья бабочек – пчела и комар.

Г. Ладонщиков. Сценка «Пчела и комар»

Ведущий. Села пчелка на цветок,

Подлетает к ней комар:

Комар. Что ты ищешь там?

Читайте также:  Самые красивые открытки с праздником 23 февраля

Комар. А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

Пчела. Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Гусеница. У нас в зале спряталась бабочка желтого цвета. Она присела на красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят к Гусенице, открывают шкатулку, в ней сидит лягушонок.

Хоровод «Про лягушек и комара» (муз. Филиппенко)

Гусеница. А вот еще одна бабочка – розовая. Интересно, кто прячется за ее крыльями. Да это

Жук! В нашей сказке жуки и бабочки дружат. Мальчики, хотите превратиться в жуков?

Тогда повторяйте: «Повернись, покружись и в жука превратись!». Девочек мне хочется

превратить в бабочек: «Повернись, покружись, в бабочку превратись!» Уважаемые жуки,

бабочки ждут, когда вы пригласите их на танец!

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Бабочки и жуки»

(музыка состоит из контрастных частей. Дети делятся на жуков и бабочек, поочередно импровизируют под музыку)

Гусеница. Я нашла еще одну бабочку – синюю. На каком цветке она сидит? Правильно, на ромашке!

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

«Не секрет, — ответили ромашки, —

Нас носило солнышко в кармашке!» (В. Орлов)

Танцевальная импровизация «Ромашковая Русь»

Гусеница. Как хорошо, что наступило лето! Сейчас бабочек очень много, и все они такие красивые!

Ой, что это. (показывает детям лист с нераскрашенной бабочкой) С крылышек этой

бабочки исчезли краски… Ребята, помогите бедной бабочке, раскрасьте ее крылышки в

самые веселые цвета!

Звучит песня «Лето».

Гусеница раздает детям листы с трафаретами бабочек. Дети в группе их раскрашивают, организуют выставку.

Затем праздник продолжается на улице. Дети наблюдают за бабочками, жуками.

Воспитатель проводит игры: «Летает – не летает», «Цветные бабочки», «Подуй, и она полетит» .

Приложение: фонограммы.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»

Источник статьи: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-stsenariev-letnih-prazdnikov-i-razvlecheniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dolgozhdannaya-pora-tebya-lyubit-detvora/news1694.html

Сценарий мероприятия «Бабочка-красавица»
материал (средняя группа) на тему

Познавательное мероприятие для детей средней группы «Бабочка-красавица». В ходе этого мероприятия дети узнают как гусеничка превратилась в прекрасную бабочку.

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatie_dlya_detey_sredney_gruppy_babochka-krasavitsa.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей средней группы

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

Ребята! Сейчас я расскажу вам одну замечательную историю. Её поведала мне одна знакомая бабочка. Эта история волшебная, т.к. в ней происходят чудесные превращения.

Вед.: Однажды, ярким, солнечным утром на свет появилась маленькая Гусеничка.

(Муз. Ф. Мендельсон «Песня без слов» Гусеничка сидит в центре цветка, под музыку просыпается, потягивается, прихорашивается, любуется своим отражением в зеркальце).

Вед.: Она потянулась посмотрела в капельку росы и сказала:

Гусеничка: Какая я хорошенькая! У меня такие замечательные глазки, красивые реснички, я такая длинненькая и пушистенькая.

Вед.: Гусеничка себе очень нравилась, она считала себя самой красивой. Но так думали на все. Мимо пролетал Жук.

Жук: Фу, какая не красивая! Длинная, лохматая!

Гусеничка (плача): Он сказал, что я не красивая. Что же мне теперь делать?

Вед.: В это время мимо пролетала Цветочная фея.

(Звучит муз. Шопена Мазурка №47, ля минор. Появляется Цветочная фея с широким и лёгким платком на плечах)

Цвет. Фея: о чём ты плачешь маленькая гусеница?

Гусеничка: Жук сказал, что я не красивая.

Цвет. Фея: Не плачь малышка, скоро ты станешь самой красивой. Сейчас я взмахну самым красивым покрывалом. Ты заснёшь и увидишь сказочный сон. А когда проснешься, то прекраснее тебя не будет ни кого.

(Звучит муз. Давид Поппер «Кружащая мелодия»)

Вед. (говорит в сопровождении музыки): и гусеничка начала закручиваться, закручиваться…

(Один конец платка держит гусеничка, др. фея, она бегает во круг и помогает Гусеничку закрутиться в него. Гусеничка садиться на цветок, как бы засыпая)

Вед.: Гусеничка превратилась в куколку. Засыпая она подумала…

Гусеничка: интересно кем я стану, когда проснусь?

Вед.: И приснились ей разные насекомые. А гусеничка смотрела на них и думала, на кого из них она хотела бы быть похожа. Видела она во сне пушистого шмеля…

Гусеничка: Нет, я не хочу быть похожей на шмеля, он такой большой, тяжёлый и очень громко гудит.

Вед.: Потом ей приснился кузнечик и стрекоза.

Гусеничка: Нет и они мне не понравились. Уж слишком шустрые и прыгучие.

Вед.: Потом она увидела на зелёном листочке маленького яркого жучка, это была Божья коровка.

Гусеничка: божья коровка слишком медлительная не хочу быть на неё похожей.

Вед.: Потом она увидела в своём сне маленьких мотыльков. Они легко порхали над цветами.

(Звучит муз. Ф. Шопен Мазурка №15 до мажор, мотыльки порхают под муз. и улетают).

Гусеничка: Как мне понравился мотылёк. Он такой нежный воздушный, лёгкий. Но слишком маленький (с сожаление в голосе).

Вед.: Всё это гусеничка увидела в своём сне, но пришла пора ей проснуться.

(Музыка Ф.Шопен Мазурка №47, ля минор. Появляется Цветочная фея.)

Фея (обр. к детям): какое чудо сейчас произойдёт? Отгадайте мои загадки:

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

Не птичка а с крыльями:

Над цветками летает, нектар собирает!

Фея: правильно гусеничка скоро превратиться в бабочку. Гусеничка! Тебе пора вставать!

(Муз. Давид Поппер «Кружащаяся мелодия» гусеничка при помощи феи освобождается от кокона-платка, фея даёт гусеничке зеркальце).

Гусеничка: Боже! Какая я красивая!

Вед.: фея выполнила своё обещание , гусеничка превратилась в прекрасную бабочку. В честь рождения новой красавицы лесные жители устроили настоящий летний бал…

Вед.: Ребята! А почему наша бабочка грустит?

Дети: У неё нет подружек.

Вед. Давайте, мы с вами нарисуем ей подружек-бабочек, чтобы она не грустила.

(Дети рисуют на асфальте или разукрашивают бабочек)

Вед.: А теперь все вместе давайте поиграем с вами в игру «Бабочки».

Дети играют по сигналу воспитатель день — они летают между цветками, ночь — прячутся на цветок.

Вед.: Какое же доброе дело мы сделали для бабочки?

Дети: Мы подарили ей подружек.

Вед.: Правильно ребята! А за это наша прекрасная бабочка угостит вас волшебным нектаром, что бы вы росли умными, сильными, добрыми, а главное здоровыми.

(Бабочка угощает ребят яблоками)

Вед.: Скажем спасибо нашей бабочке и попрощаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом.

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации»Курочка Ряба» может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе .

Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи.

Выпускной бал «Фильм-фильс-фильм». Музыкальная сказка «Аленький цветочек».

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/08/14/stsenariy-meropriyatiya-babochka-krasavitsa

Сценарий летнего развлечения «В гостях у бабочки»
материал (младшая группа) на тему

Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_v_gostyah_u_babochki.docx 15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения « В гостях у Бабочки»

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: формировать интерес к познанию, развивать внимание, память, речь; воспитывать бережное отношение к насекомым; способность к формированию у детей положительных эмоций, активности.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что сейчас лето? Правильно! Светит солнце, тепло, поют птички и повсюду прыгают солнечные зайчики. Давате споём про них песню.

Песня «Солнечный зайчик»

Ведущий: — Молодцы ! Как весело у нас сегодня! ( стук в дверь )

Ведущий: — Ребята, кажется кто –то пришел к нам в гости. ( В группе появляется бабочка )

Бабочка: — Здравствуйте, дети! Я пролетала мимо и услышала, что кто-то весело смеётся и мне так захотелось посмотреть , что вы тут делаете и чему радуетесь.

Ведущий: — Бабочка, мы с ребятами радуемся тому, что пришло лето и так красиво вокруг!

Бабочка: — Ребята, а вы хотите попасть ко мне на сказочную полянку? (Дети соглашаются) Тогда скорее отправимся туда на паровозе «Букашка» . ( Дети выполняют движения и поют ).

Бабочка: — Ну вот ребята, мы и очутились на моей волшебной полянке. Только жаль, подул сильный ветер и разбросал все мои цветы. Вы поможете мне их собрать?

Игра «Собери цветы»

Бабочка: — Спасибо вам, мальчики и девочки! Моя полянка снова красивая!

Ведущий: — Бабочка, наши ребята хотят поиграть с тобой в их любимую игру.

Дети идут по внешнему кругу и произносят слова:

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд,

И домой его несёт.

(с последними словами дети занимают домики – обручи)

Бабочка: — Молодцы, ребята! А я знаю, что вы умеете отгадывать загадки :

В зеленых мундирах ,

В траве на лугах,

На длинных ногах. (Кузнечики)

Бабочка: — Правильно! Давайте споём ему песню.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: — Бабочка, а наши ребята знают стишок про божью коровку. (Детям раздаются маленькие бумажные божьи коровки . Они кладут их на ладошки и после прочтения сдувают с руки)

Божья коровка, чёрная головка.

Улети на небо, дам тебе я хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Бабочка: — Дети, какие вы молодцы! Сегодня мне так понравилось с вами петь, играть, танцевать! Но настало время возвращаться домой. Повторяйте за мной волшебные слова:

Я нашла себе жука на большой ромашке (руки вытянуть вперед).

Не хочу держать в руках пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук (наклоняются)

Нос испачкал пылью, улетел мой майский жук (машут руками)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/18/stsenariy-letnego-razvlecheniya-v-gostyah-u-babochki

Оцените статью
Adblock
detector