Сценарий детского праздника один дома

«ОБЖ. «Один дома». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-разноцветик»

Марина Карпун
«ОБЖ. «Один дома». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-разноцветик»

Игра – развлечение

«Цветик – разноцветик».

(На сцене, у ведущего – цветок в виде ромашки, лепестки разного цвета. На них нарисованы различные предметы).

Ведущий. – Скоро вы пойдете в школу и будете часто оставаться дома одни. А умеете ли вы правильно себя вести?

У меня в руках необычный цветок, а цветик – разноцветик. Нужно оторвать лепесток и выполнить задание, которое будет на нем написано.

1 лепесток. Нарисован ключ.

Ведущий.Говорят: «Мой дом – моя крепость». Что это? – (Ключ.) Скажи, дружок, а зачем в доме входная дверь? – (Чтобы выйти из дома и войти в него.) – А когда замок не поможет?Представь: что это твой дом. (Стук в дверь)

Голос за дверью: — Открой, пожалуйста, дверь. Мы пришли проверить газовый счетчик.

Ребенок: — Не открою! Мама спит. Приходите попозже. – (Или другие ответы).

Ведущий: — Молодец! Замок не поможет, если ты сам откроешь дверь всякому, кто звонит в нее. Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно. Вручаю тебе медаль «Защитник крепости»!

2 лепесток из прозрачного стекло-пластика. (Плакат с нарисованным окном).

Ведущий: — Вот прозрачный, стеклянный лепесток. Почему окно назвали окном? – (Окна – это глаза дома, похожи на – око, то есть глаз.) – Какое стекло? – (Хрупкое, легко разбить, можно порезаться осколками).

(Звучит песенка за окном).

— Эй, дружище, мой Сережка,

Влезь скорее на окошко.

Ты в окошке появись.

Другу Сашке улыбнись!

Ребенок: — На подоконник нельзя влезать. Нельзя трогать стекло. А то вылетишь из окна и разобьешься.

Ведущий: Молодец! Все предметы на земле подают только вниз. Земля, как большой магнит, их притягивает. Тебе медаль «Хранитель дома»!

3 лепесток – изогнутая тонкая проволока.

Ведущий: Вот так лепесток. Его совсем не видно. Отгадай, о чем я прочту стихотворение, дополни.

— Повернули ручку – раз!

Над плитою синий … (газ,

Кашу варит, воду греет,

Торт на праздник печь умеет.

Но коварен синий … (газ,

За ним нужен глаз да глаз!

Почему лепесток не виден? Какой газ? –

Ребенок: — Газ- невидимка.

Ведущий: Что может натворить газ?

Ребенок: Им можно отравиться; убежавший газ может взорваться от одной искры. Нужно открыть окно.

Ведущий:Перед тобой лежат номера телефонов: 01, 02, 03, 04 – закончи стишок и покажи правильный номер

— Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони … (04!

Молодец! Тебе вручаю медаль «Победитель невидимки!»

4 лепесток красный.

Ведущий: Отгадай загадку.

Все, как одна ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя…

(Появляются дети, в руках у них куклы – спички). Поют.

1 спичка: Мы спички – невелички

2 спичка: Все хотят нас в руки взять

И с нами вместе поиграть.

3 спичка: Семью мы можем накормить.

Ребенок: И дом вы можете спалить!

4спичка: Мы всем даем тепло и жар…

Ребенок: И устроите пожар!

Спички: Да, ну тебя. Мы только поиграть хотели.

Ребенок: Спички — не игрушка!

Устроите тут гарь и дым,

Звони потом по 01!

Ведущий: Молодец! Вручаю тебе медаль «Укротитель огня».

5 лепесток — нарисованы чайник, сковорода, кастрюля.

Ведущий: А этот лепесток такой горячий! Надень варежку, только потом возьми.

(Выходят дети – на груди плакаты – чайник, кастрюля, сковорода).

Чайник: Мы рады вам служить,

Еду готовить, чтобы вкусно накормить.

Кастрюля: И вы тоже с нами дружите,

На кухне правильно себя ведите.

Чайник: Чтоб кипятком вас не обжигали,

Сковорода: И маслом раскаленным не кусали!

Ребенок:Я знал это и раньше:

Лучше от вспыльчивых особ

Ведущий: Молодец! Вручаю тебе медаль «Победитель горячих особ».

6 лепесток – нарисованы домашние электроприборы.

Ведущий: — Скажи, что нарисовано на твоем лепестке?_

Ребенок: — Пылесос, электрочайник, фен, настольная лампа, холодильник, стиральная машина.

Ведущий: Для чего их покупают?-

Читайте также:  Примеры проведения праздников дома

Ребенок: — Они помощники в доме. –

Ведущий: — А чем они питаются? –

Ребенок: — Электрическим током. –

Ведущий: Электрический ток требует к себе уважения.

Ведущий: Кто – то пришел. Пойду посмотрю.

(Появляются дети с рисунками электроприборов). Появляется домовой.

Домовой: Ура! Она ушла! Эй, давай играть, шалить и хулиганить!

Домовой: Я ваш домовой. Но не тот, кто дом бережет, а тот, кто заставляет все новое покупать. Давай сунем пальцы в розетку или дернем за провода. Давай мокрыми руками прикоснемся к пылесосу. Вот будет потеха!

(Электроприборы убегают. Домовой гонится за ними. Догоняет пылесос, падает от удара тока. – Меня ударило током! –

Электроприборы: — Выключите нас! –

Ребенок: Ведущая, скорее помогите мне! Нужно выключить технику! —

Ведущий: Вот. Выключили. Ах, ты, вредный домовой! Разве можно в эдакую игру играть! Уходи! –

Ведущий: Молодец! Знаешь, что нельзя трогать электрические розетки, провода, включенные электроприборы. Тебе медаль «Хранитель дома».

7лепесток – в виде иглы.

Ведущий: Ой, я укололась! Не бери лепесток в руки, он жалит как оса.

Лучше отгадай загадки.

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы).

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь).

Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).

Что нужно знать об острых предметах?

Ребенок: Не трогать острые предметы.

Ведущий: Хорошо. Смотри, домовой разбил чашку. Убери осколки, пожалуйста.

Ребенок: Руками убирать осколки нельзя. Принесите веник и совок.

Ведущий: Молодец! Догадался! Получи медаль «За острый ум»!

Ведущий: Цветик — разноцветик не красивый совсем, а вы хорошо поиграли. Покажите родителям свои медали и они будут рады, что вам можно доверить охранять дом.

«Подарим мамочке цветы» (Игра для утренника 8 марта или на День матери.) Игру проводим в двух вариантах. Первый вариант для детей младшей группы. В центре зала расположены серединки цветков: ромашки, нарцисса,.

Подвижная игра «Ищи свой дом» Цель: *Развивать быстроту реакции. *Закреплять знание алфавита или геометрические формы. *Координация речи с движением. *Развитие творческого.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igra-cvetik-raznocvetik-zaklyuchitelnoe-meroprijatie-po-teme-obzh-odin-doma-podgotovitelnaja-grupa.html

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома»

Людмила Жегалина
Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома»

«Один дома»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности, закреплять умение соблюдать осторожность. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома.

Развивающая. Развивать внимание, речь, самостоятельность и ответственность у дошкольников в домашних условиях.

Воспитывающая. Помочь обрести уверенность в себе и умение применить все знания на практике.

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Задача взрослых – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения дома, умел применять их в реальной жизни, на практике. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми героями, которых будем учить правильно себя вести дома. Ведь иногда вам приходилось быть дома одним? Давайте подумаем, какие опасности могут поджидать нас дома?

(Звучит музыка и входит Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! А вот и я!

Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты с чем это к нам пожаловал? Что у тебя в руках?

Незнайка: Ребята, разве вы не видите, это ноутбук, а всегда ношу его собой и часто смотрю мультики. А вот сегодня…

Ведущая: Подожди, Незнайка, разве можно детям носить с собой и включать самостоятельно приборы, которые связаны с электричеством?

Незнайка: Конечно, можно! А что нельзя что ли?

Ведущая: Ребята, скажите, когда можно пользоваться ноутбуком и работать на нём (Дети отвечают)

Ведущая: Конечно, ребята, надо сесть за стол, в присутствии родителей включить его, не баловаться, не трогать никаких проводов и вообще надо быть очень внимательным, чтобы не произошло никаких неприятностей. Это же всё связано с электричеством, Незнайка! Нельзя самостоятельно включать утюг, чайник, плиту, пылесос,стиральную машину и многое другое, нельзя трогать провода, розетки, чтобы избежать замыканий, пожара, это ведь очень страшно.

Читайте также:  Как празднуют марийские праздники

Незнайка: Это что, значит мы не посмотрим с ребятами мой любимый мультик?

Ведущая: Ну почему же, посмотрим! Давай садись за стол, я включу твой ноутбук и ты с ребятами посмотришь свой любимый мультик. А какой тебе нравится?

Незнайка: Конечно, про меня! Я там всегда попадаю в интересные приключения!

Ведущая: (включает ноутбук, и все ребята смотрят с Незнайкой мультфильм)

Мультфильм «Незнайка на луне»

Незнайка: Ну, спасибо, Людмила Ивановна, теперь я буду включать все приборы только тогда, когда рядом будут взрослые. Спасибо вам, ребята, за новые знания, я побежал домой! (убегает, забирает ноутбук)

Ведущая: Вот видите, ребята, всё-таки Незнайка не знал, что нужно спрашивать разрешение родителей.

(Звучит песня «Буратино», вбегает сам Буратино и поёт, ребята хлопают в ладоши)

Буратино: Понравилась вам, ребята, моя песня?

Дети: Да! (В это время у Буратино выпадают из кармана гвозди, молоток)

Ведущая: Ой,Буратино, что это выпало у тебя из кармана?

Буратино: Мой папа Карло очень много работает, у него столько инструментов! Это вот гвозди, это молоток! А дома ещё много разных инструментов есть, только я не смог все взять. А я прибежал к вам со своими загадками.Отгадайте загадки:

1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

2. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Ведущая: Ребята, скажите, разве можно бегать с гвоздями, молотком?

Ведущая: Конечно, Буратино, ты совсем не подумал, что на гвоздь можно неудачно наступить, а молотком можно даже отбить себе пальцы! Уж не говорю о таких инструментах, как напильник, паяльник, стамеска, с ними нужно обращаться очень осторожно.

Буратино: Ну я же хотел показать ребятам, как я умею забивать гвозди, даже стульчик могу сделать!

Ведущая: Ребята, какую ошибку допустил Буратино?

Дети: Нельзя брать без разрешения родителей гвозди, молоток и другие инструменты.

Ведущая: Конечно, ребята, помогать папе нужно, но обязательно в его присутствии. Попросите папу, и он обязательно научит вас пользоваться этими инструментами домашнего мастера. Ну раз ты, Буратино, хочешь нам показать как ты умеешь забивать гвозди, то давай я тебе помогу, а ребята посмотрят и научатся правильно держать молоток, гвозди. (Буратино вбивает гвозди в брусок)

Ведущая: Ну что ж, молодец Буратино! А знаешь, у наших детей тоже есть молоточки, только они музыкальные. Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем на наших музыкальных молоточках.

Игра на шумовых инструментах «Весёлые молоточки»

Буратино: Как интересно, но мне надо бежать домой, помогать своему папе Карло. (Убегает)

Ведущая: Ребята, сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

2. Плывет электроход,

То назад, то вперед. (утюг)

3. Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка. (булавка)

Молодцы, вы правильно угадали все загадки, а кто знает, как надо обращаться с этими опасными предметами? (Дети отвечают)

Ведущая: Правильно, ребята! Работать надо за столом, держать правильно ножницы, иголку, не бросать на пол, кресло, лучше, если все эти предметы будут лежать в специальной шкатулочке.

Ведущая: Ой, кажется ещё кто- то к нам пожаловал! (звучит музыка,заходит грустная Мальвина)

Мальвина: (плачет) Ой, ой, как мне больно!

Ведущая: Мальвина, что ты плачешь?

Мальвина: Я уколола палец иголкой и порезала неправильно материал ножницами!

Ведущая: Вот видите, ребята, Мальвина поторопилась и с ней произошла неприятность. А кто нам может рассказать, как надо пользоваться ножницами, иголкой и булавкой? (Дети отвечают)

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, никогда не надо торопиться, ножницы надо держать правильно, иголку и булавку бросать нельзя, для этого есть специальная подушечка. Ребята, а давайте подарим Мальвине такую подушечку под иголки и булавки. Да Мальвина, мы с ребятами как раз учились на занятии пользоваться иголкой, булавкой и ножницами. (Дарят подушечку Мальвине)

Читайте также:  Праздник лазоревого неба это переносное значение

Мальвина: Спасибо, ребята, я всё поняла, и теперь не буду допускать таких ошибок.

Девочка: Мальвина, а хочешь с нами танцевать?

Дети исполняют «Танец кукол»

Мальвина: Спасибо, ребята, я пойду к Буратино и научу его пользоваться острыми предметами. (Уходит)

Ведушая: Ребята, сегодня мы с вами научили наших героев правильно пользоваться электроприборами, острыми предметами, а также слесарными инструментами. Но это ещё не все опасности, поджидающие нас дома. А вот скажите, пожалуйста, можно ли брать какие-нибудь лекарства или пузырьки?

Посмотрите, что у меня есть. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Ведущая показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Ведущая: Никогда не берите в руки никаких лекарств, не пробуйте на вкус никаких жидкостей, всё это может быть очень опасно для вашего здоровья. А лекарства все должны быть у мамы в специальной аптечке. А витамины вы можете съесть только с разрешения мамы.

Ведущая: Дорогие ребята, чтобы вы были всегда здоровыми, счастливыми,нужно всегда помнить правила: находясь дома, нельзя открывать двери постороннему человеку, отвечать на телефонные звонки, выходить из квартиры без предупреждения.

1. Коль дверной звонит звонок –посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай, но чужим не открывай!

2. Захочешь форточку открыть –старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай и на стекло не нажимай.

3. Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

4. Хочу напомнить всем,друзья: играть со спичками нельзя!

5. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

Срочно пожарных! Помогут они!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Конспект занятия «Один дома» Программное содержание: — Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома».

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-po-bezopasnosti-povedenija-doshkolnikov-doma-muz-ruk-maou-detskii-sad-79-guselki-zhegalina-l-i.html

Оцените статью
Adblock
detector