Сценарий для детей музыкальных праздников для школы

Сценарий музыкального мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»

Содержимое публикации

Сценарий мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»

Дзукаева Надежда Викторовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области» (МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова)

Педагог дополнительного образования

Эмблемы команд: скрипичный ключ и басовый ключ;

Две большие ноты для подачи командами сигнала готовности;

Листы бумаги для рисования;

Рисунки музыкальных инструментов.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды, но и зрители. В начале я хочу вам представить моих помощниц – ноток. Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будите получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток, будет допущена к супер игре и получит сюрприз.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды появляются на сцене и представляются.

С нотой: «до» (добро, дом, долото);

«ре» (речка, рекорд, релаксация);

«ми» (минор, миг, микроб);

«фа» (факир, фабрика, фамилия);

«соль» (сольфеджио, фасоль);

«ля» (лягушка, лямка, лязг);

«си» (сироп, синева, сирень)

2. «Угадай мелодию!» Первый тур

Ведущий:команда, первой угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.

Буратино — сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова — к/ф «Приключения Буратино»

Вместе весело шагать — сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский — к/ф «И снова Анискин»

Гениальный сыщик — сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф «По следам бременских музыкантов»

Голубой вагон — сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф «Старуха Шапокляк»

До чего дошел прогресс — сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова — к/ф «Приключения Электроника»

Если добрый ты — сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев — м/ф «День рождения Леопольда»

Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будите всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили. После этого команды меняются ролями.

Пока дети рисуют играет музыка.

За каждый угаданный рисунок — по 3 ноты и за исполнение песни – по 3 ноты.

4. Конкурс эрудитов

Ведущий:Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток –очков.

Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны правильно назвать их.

5. Отгадай откуда животное

Каждой команде предлагаю найти песню для каждого представленного вам животного. Вспомнить в какой песне о них поется, и спеть её. За угаданную песню вы получите по 3 нотки.

Животные: лиса, черепаха, заяц, медведь и т.д.

6. Угадай мелодию. Второй тур

Ведущий:вам будут представлены мелодии из мультфильмов. Команда, первой угадавшая мелодию и из какого она мультфильма, поднимает большую ноту-сигнал.

«Человек собаке друг» — из мультфильма «Бобик в гостях у барбоса»;

«Мечы заветные» из мультфильма «Барбоскины»;

«Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев»;

«Песня трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Мы в город Изумрудный идёт дорогой трудной» из мультфильма «Волшебник изумрудного города»;

«Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Приключение кота Леопольда»

«Песня царевны Забавы» (А я не хочу) из мультфильма «Летучий корабль»

Ведущий:сейчас надо будет отгадать загадки посвящённые музыке.

Если команды не отгадывают, то отгадывают зрители.

Он ключ, но ключ не для двери. Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ);

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узна? Говори! (Вальс);

Гармонь, гитара, баллалайка. Их общим словом называй-ка! (инструменты);

Как монолог музыкальный зовётся. Когда он на сцене артистом поётся? (ария);

Сон и отдых позабыты: песню пишет … (композитор);

Под музыку эту проходит парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш)

Ведущий: команда победительница должна отгадать какой инструмент звучит: скрипка, труба, балалайка, арфа, гитара, фортепиано…

Команде победительнице вручается суперприз и грамота за 1 место.

Ведущий:наша развлекательная программа закончилась! Приглашаем вас всех обменять свои полученные нотки на конфеты из волшебной шкатулки.

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/16460-scenariy-muzykalynogo-meropriyatiya-muzykalynyy-kaleydoskop

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка (3 класс) по теме

Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnyy_kaleydoskop.rar 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Медникова Надежда Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Уинская СОШ» Уинского района Пермского края

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.

Цель : создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

— Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

— Воспитывать любовь к музыке.

— Формировать умение работать в группах

Участники игры : ведущий – учитель и 3 команды игроков.

1 слайд — титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных.

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим! (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу « Музыкальный калейдоскоп».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент »

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с . нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению . (Дважды два – четыре )

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий ( марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений ( композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/10/28/konkursno-igrovaya-programma-muzykalnyy

Сценарий школьного музыкального праздника

Подойдёт и взрослым и детям

Сценарий общешкольного музыкального конкурса «Весенняя капель»

Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве.

-воспитывать чувство патриотизма через участие в традиционных мероприятиях школы, через слушание песен о ВОВ ; воспитывать толерантное отношение к одноклассникам и ученикам других классов;

— развивать и углублять интерес к музыке и музыкальной деятельности;

— учить и петь песни российских авторов, изучать творчество русских поэтов и композиторов.

Ведущие : Сергеева Марина, Семенова Саша (ученицы 6 класса Устьевской ООШ)

1 ведущий . Добрый день, уважаемые учителя, ученики и гости!

2 ведущий Пришла весна и тает снег,
Теплее стало солнце,
Его приятный ясный свет
Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,
Мы так ее хотели,
Ее мы видели во сне
вновь зазвенят капели!

Еще весна прекрасна тем,
Что есть восьмое марта!
А этот праздник нужен всем, —
Прекраснейшая дата!

1 ведущий 8 марта вот- вот наступит, а капелей пока не слышно.

2 ведущий Ты знаешь, у меня есть идея!

2 А давай, послушаем звон капели прямо в нашей школе!

1 Ты предлагаешь затопить нашу родную школу?

1 Я предлагаю скорее начать наш праздник!

2 Итак, мы начинаем наш музыкальный конкурс «Весенняя капель». Сегодня мы услышим любимые песни в исполнении наших учеников. Ребята будут бороться за звание лучшего исполнителя песни. Всего будет выбрано 3 лучших исполнения, так что, дорогие конкурсанты, не расслабляйтесь!

1 А судить наших участников будет уважаемое жюри в составе:

2 Весна теплом пускай согреет,

И счастье, радость принесет.

Пусть надежда окрыляет.

И судьба вас бережет!

1 ведущий Сегодняшний наш праздник мы посвящаем приходу весны. И конечно же всем нашим женщинам, девочкам, мамам, бабушкам –всем хорошим девчатам.

2 «Хорошие девчата» -так называется песня, которую исполнят девочки с 5 по 8 класс, слова: Михаила Матусовского, музыка: Александры Пахмутовой. Мы приглашаем!

1 А у нашего Кирюшки
Настоящие есть клюшки.
Шайба, чтоб в хоккей играть.
И защита , чтоб стоять.

2 «Трус не играет в хоккей» , слова :Сергея Гребенникова, музыка: Александры Пахмутовой, исполняют мальчики 5, 6, 7 и 8 классов.

1 Марина, а ты замечала, какой свежий воздух бывает весной?

1 А ты дыши! Именно так называется песня, которую исполнят девочки 8 класса, автор песни: Ана Сырбу.

2 Весна, в твоих глазах ,весна
Так смотрит на меня и я
Все больше понимаю,
Как люблю тебя, моя весна!

1 «Я хочу влюбиться» , автор песни -Таня Раш, поют ученики 5 и 6 классов.

2 Сегодня мы не можем не вспомнить о приближающейся годовщине Великой Победы, о том ,какой ценой она досталась нашему народу. «Ах,эти тучи в голубом» , слова Василия Аксенова, музыка: Александра Шурбина, поет Большакова Ольга

1 Девочки 9 класса не остались в стороне и решили тоже спеть песню о войне. «А закаты алые» Слова и музыка  Натальи и Виталия Осошник. Поют девочки 9 класса.

2 Саша, а нравится ли тебе город Владимир весной?

1 Марина, он мне нравится в любое время года. Предлагаю спеть об этом!

Выступают ученики 5и 6 классов с песней «Этот город», слова: Евгения Хавтана, музыка : Валерия Жукова.

1 Марина!А чтобы ты хотела получить в подарок на 8 марта?

2 Да,все!рассветы,туманы,моря, океаны…

1 Я тебя поняла! Ты хочешь послушать «Все для тебя!» автор песни: Стас Михайлов. Исполняют ученики 9 класса.

2 Как же приятно, когда тебе хотят подарить весь мир!

А еще , я люблю комплименты! Я думаю,их любят все девушки.

1 Я с тобой полностью согласна. По этому поводу предлагаю послушать песню «Необыкновенная», автор Александр Панайотов. Исполняют : мальчики с 5 по 8 класс.

2 Продолжая тему комплиментов, я хочу пригласить к выступлению девочек 9 класса.» Твои карие глаза», автор «Ахра».

1 Ну что же, это была последняя на сегодня песня. И пришло время жюри подводить итоги. А пока мы немного поиграем:

Перевертыш ” –это зашифрованный текст известных песенных строк. Вы должны восстановить первоначальный текст, заменяя слово из “перевертыша” на слово противоположного смысла.

Вражда хрупкая развалится, расклеится от жары и безветренной погоды. (Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг)

Кошка бывает ласковой, только после смерти кошачьей (Собака бывает кусачей, только от жизни собачьей)

Что лежишь, не двигаясь, толстая береза. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина)

От слез светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей)

Маруська, Маруська, не ходи сажать помидоры. (Антошка, Антошка, пойдем капать картошку)

Уходил в реку Иван. (Выходила на берег Катюша)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

1 Слово предоставляется жюри.

2 Пусть отблик зимы еще не угас.

Но воздух становится зыбким.

С женским весенним праздником вас!

С первой весенней улыбкой!

1 На этом наш концерт окончен.Спасибо за внимание!

Сценарий общешкольного музыкального конкурса «Весенняя капель»

Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве.

-воспитывать чувство патриотизма через участие в традиционных мероприятиях школы, через слушание песен о ВОВ ; воспитывать толерантное отношение к одноклассникам и ученикам других классов;

— развивать и углублять интерес к музыке и музыкальной деятельности;

— учить и петь песни российских авторов, изучать творчество русских поэтов и композиторов.

Номер материала: 439684

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy_shkolnogo_muzykalnogo_prazdnika-439684.htm

Читайте также:  Как отмечают праздники узбеки
Оцените статью
Adblock
detector