Сценарий для детского праздника герои сказок

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 08.03.2021).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Читайте также:  Мой любимый праздник это пасха

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Источник статьи: http://kssovushka.ru/zhurnal/13/1236-stsenarii-razvlecheniya-puteshestvie-po-skazkam/

Развлекательный досуг «Герои любимых сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Целями проведения мероприятия являлись:закрепление ранее изученного материала, в котором дети училичь узнавать сказочные произведения по отдельным эпизодам.

Скачать:

Вложение Размер
Развлекательный досуг «Герои любимых сказок» 29.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №9 г. Кропоткин

Старшая группа «Солнышко»

провел: старший воспитатель Скубеева С.А.

подготовил: воспитатель Рогозина С.В .

проведения мероприятия (развлекательного досуга) «Герои любимых сказок»

— учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;

-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

  1. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

  1. И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

  1. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню « Чудо – сказки »

  1. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но до сих пор модная !

  1. «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,

А народ еще придумал сказочки «докучные».

Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки ? ( ответы детей ). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.

Вот и расскажем:

У царя был двор,

На дворе был кол,

Начинай сначало ! ( повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: «докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку, и т. д.

Воспитатель: Кто еще расскажет сказочку докучную ?

Ребята: Жили – были два павлина – вот и сказки половина,

Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся !

Воспитатель:Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !

(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ?( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель:Предлагаю вам игру- Узнай сказку по картинке.

1 Игра «Узнай сказку по картинке»

Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.

2 Игра «Узнай сказочного героя по загадке»

В этой сказке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

— Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный . (Горбунок.)

«Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

С головою окунут!» (умывальник)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг — надежный, славный,

Храбрый пудель . (Артемом.)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый . (Карлсон.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

— В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….. (Айболит)

Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы !Попробуйте узнать какому герою принадлежит этот предмет.

3 Игра « Узнай, чей предмет»

Дети по изображению определяют, какому герою сказки принадлежит данный предмет ( горошина- принцессе на горошине, санки – Каю из снежной королеве, скорлупа грецкого ореха –Дюймовочке, корыто- старухе из сказки о золотой рыбке, часы – сказка о потерянном времени, веретено – принцессе в сказка о спящей красавице.

4 Игра «Из какой это сказки?».

Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят».)

Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но,

все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота.

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкой, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она . («Белоснежка и семь гномов».)

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кто-то за кого-то

Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засело крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Дружный общий труд. (репка)

5 Игра «Угадай, что перепутал художник».

Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки (название сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить.

6 Игра «Узнай сказку по героям»

Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Старик, старуха, рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
  2. Мышка, лягушка, петушок ( теремок)
  3. Дед, бабка, две дочери, жучка ( мороз-иванович)
  4. Бабушка, девочка, волк, охотники ( красная шапочка)
  5. Дед. Бабка, внучка, жучка (репка)
  6. Мышка, бабка, яичко ( курочка ряба)
  7. Маленькая девочка, ласточка, мышь (дюймовочка)
  8. Царь, три сына, стрела, болото (царевна-лягушка)

7 Игра «Угадай сказочного героя по одежде»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло !

И к сегодняшнему занятию вы приготовили картинки своих любимых героев. Предлагаю сделать коллаж из героев любимых сказок.(дети выполняют коллаж под запись песни «Если добрый ты…»

Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/12/23/razvlekatelnyy-dosug-geroi-lyubimyh-skazok

Оцените статью
Adblock
detector