Сценарий для праздника рукоделия

Сценарий мероприятия «Гостиная рукоделия»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Это мероприятие проводилось в рамках районного семинара завучей по УВР. Мероприятие — это очередная встреча с рукодельницами района, которые делятся своим мастерством с обучающимися кружка «Сувенир» и другими ребятами нашей школы. Мастерицы знакомят всех с выставкой своих работ и проводят «мастер-классы». В свою очередь, обучающиеся кружка рассказывают о своих работах и проводят «мастер-класс» в технике «цветы из лент»

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мероприятия «Гостиная рукоделия» 39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Гостиная рукоделия»

(Выходят ведущие в русских народных костюмах с хлебом на рушнике)

1вед. Обычай есть народный-

Лучше не сыскать:

Хлебом – солью у порога

Дорогих людей встречать.

2 вед . Добро пожаловать, гости дорогие!

В нашу светлицу нарядно убранную

Мы рады пригласить вас сегодня в мир прекрасного и удивительного, в мир рукоделия.

3 вед. Еще в далекой древности у людей возникло умение видеть бесценную красоту маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость.

4 вед. Наши предки научились:

Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и увидеть красивое;

всматриваться в малое и увидеть великое.

2 вед. Позже людям захотелось увиденное сохранить в рукоделии, запечатлеть в рисунка. Так появилось декоративно – прикладное искусство, то есть искусство украшать.

3 вед История рукоделия богата обычаями ,обрядами и традициями. Например, существовала такая традиция . С 5 летнего возраста девочку обучали рукоделию и к 15 годам она должна была своими руками приготовить приданое.

4 вед. К сожаленью, такая традиция ушла в прошлое, но искусство рукоделия и умение мастерить передается, из поколения в поколение, и по сей день.

5 вед . Казалось, что наш современный мир, на какое-то время поглотил древнее искусство рукоделия. Но к счастью оно не только не забыто, но еще и активно возрождается. В доказательство тому наша с вами встреча.

(стих, читает ученица)

2 вед . РУКОДЕЛЬНИЦЫ

Простой крючок из стали

И нитки – раз и два! –

Нужны, чтоб возникали

Подвластны все узоры

Крючку или игле:

Так делали уборы

И раньше на земле.

Работали с ней вместе

Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением

Учила дочек мать

Хранить своё умение,

Чтоб дальше передать.

Так ниточкой волшебной

Связала, как могла,

Все наши поколения

Те связи не прервутся

И с ниткой той сейчас

И в мой узор вплетутся,

Чтоб радовать Вам глаз.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на очередную встречу рукодельниц нашего района. На которой, мастерицы, делятся своими знаниями и умениями с обучающимися нашей школы.

Первая встреча состоялась в 1999 году. Нашу школу посещали разные люди и по должности и по возрасту, но одно их объединяет – любовь к рукоделию. Выпускницы нашей школы начали вести альбом «Мастерицы моей малой родины», в котором вы можете узнать о талантливых людях нашего поселка.

И сейчас, позвольте вам представить нашу глубокоуважаемую гостью, которая более 40 лет отдала преподаванию физкультуры в нашей школе, замечательную хозяйку, участницу хорового коллектива «Жизнелюб», и, конечно, мастерицу-рукодельницу с неиссякаемой энергией и оптимизмом Алексееву М.П. (Аплодисменты)

Представить трудно, что ,Вам, совсем недавно исполнилось 65 лет. Разрешите, Вас, поздравить от себя и юных рукодельниц кружка «Сувенир», пожелать здоровья, душевного тепла и творческого вдохновения.

(вручение цветов и подарка)

Прежде чем мы познакомимся с вашим творчеством, позвольте, мы расскажем о работе нашего кружка.

(выходят ведущие 1,2,3)

1 вед. Кружок «Сувенир», под руководством Мамаевой Е.А. существует более 10 лет. За это время было создано много работ в разных техниках, которые принимали участие в районных, областных, всероссийских и даже международных выставках.

3 вед . Например, работа из пряжи «Домик в деревне», которую выполнила Андрюшина Мария, стала лауреатом международного конкурса в Польше «Мир детства не знает границ».

2 вед .Моей работы, о которой идет речь, здесь нет, но я могу вас познакомить с другими моими работами и работами ребят занимающихся в кружке . В кружке «Сувенир» я занимаюсь уже 4 года, работаю в технике «Флористика», изделия из кожи, папье-маше, цветы из капрона, изделия из природного материала, роспись по дереву.

(рассказ сопровождается показом работ)

3 вед . А здесь представлены работы в технике «батик», бумагапластика, вышивка бисером и в моей любимой технике «вышивка лентами»

(рассказ сопровождается показом работ)

Ленты, ножницы, иголка

За работой я опять

Я в своей родной стихии

Под иголкой проступают,

То деревья, то цветы

Сердце сладко замирает

В предвкушенье красоты

И какое ж это счастье

Подарить её родным

Что бы в доме была радость

От моей такой любви!

Если вас заинтересовала эта техника, мы с Машей готовы сегодня показать простейшие приемы.

Учитель: Как вы видите, мы стараемся возрождать и развивать ДПИ.

(стих читает 5 вед.)

Могут руки сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

Сотворю я такое, что вам и не присниться

Только чтобы на свете жила красота.

Учитель: Настало время предоставить слово нашей гостье Алексеевой М.П.. Она нам расскажет о себе и о своем увлечении, еще одном виде рукоделия «ковроткачество»

(беседа с гостьей)

(стих читает 6 вед.)

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Учитель: К, сожаленью, сегодня не смогла прийти на встречу еще одна мастерица в технике «бисероплетение» Трифонова Н.В., но здесь присутствует её дочь, ученица 10 класса, нашей школы, Лавренова Ирина, которая превзошла свою маму, так как не только плетет, но и вышивает картины бисером. Ирина, расскажи нам о вашем, с мамой, увлечении.

(беседа с гостьей)

Учитель: А сейчас предлагаю вам посетить наши «мастер-классы»:

-Ковроткачество — Алексеева М.П.

— Бисероплетение – Лавренова И.

— Цветы из лент – Андрюшина М., Стышнова В.

(работа по группам)

2 вед . Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

1 вед . За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

Учитель: Спасибо за прекрасную встречу, за «мастер-класс». Примите в подарок песню от участницы кружка «Сувенир» Прохоровой Е.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/01/stsenariy-meropriyatiya-gostinaya-rukodeliya

Сценарий праздника «16 ноября – День рукоделия»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Цели и задачи:  Знакомство учащихся с историей и народными традициями праздника, с разными видами рукоделия.  Объединить детей для возможности самореализации и самовыражения.  Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.  Развивать творческие способности учащихся. Оборудование: выставка работ учащихся «Грани мастерства», выставка работ родителей «Моя мама – рукодельница», материал для поделок, демонстрационный материал. Ход праздника. 1. Организационный момент. Вед 1. Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеся творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!

Скачать:

Вложение Размер
16_noyabrya_-_den_rukodeliya.docx 261.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Всемирный день рукоделия»

Подготовила и провела: Алякина Е.И.

Сценарий праздника «16 ноября – День рукоделия»

  • Знакомство учащихся с историей и народными традициями праздника, с разными видами рукоделия.
  • Объединить детей для возможности самореализации и самовыражения.
  • Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Развивать творческие способности учащихся.

выставка работ учащихся «Грани мастерства», выставка работ родителей «Моя мама – рукодельница», материал для поделок, демонстрационный материал.

1. Организационный момент.

Вед 1. Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеся творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Вед 2. Добро пожаловать, гости дорогие на наш праздник.

Вед 3. Мы рады пригласить вас сегодня в мир прекрасного и удивительного, в мир

2. История праздника.

Вед 1. Откуда же появился этот день – Всемирный день рукоделия?

Ещё в далёкой древности у людей возникло умение видеть бесценную красоту маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость.

Наши предки научились:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и увидеть красивое;

всматриваться в малое – и увидеть великое.

Вед. 2. Позже людям захотелось увиденное сохранить в рукоделии, запечатлеть в рисунках. Так появилось декоративно-прикладное искусство, т.е. искусство украшать.

Вед. 3. История рукоделия богата обычаями, обрядами и традициями.

Например, существовала такая традиция. С 5 летнего возраста девочку обучали рукоделию и к 15 годам она должна была своими руками приготовить приданое.

Вед. 1. В старину, после окончания полевых работ, крестьяне начинали рукодельные работы. Женщины пряли и ткали, шили, вязали, да вышивали и, конечно, дом вели и воспитывали детей.

Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего это была работа «на себя». Они готовили своё приданое.

Вед. 2. К сожалению, такая традиция ушла в прошлое, но искусство рукоделия и умение мастерить передается из поколения в поколение и по сей день.

Вед. 3. Казалось, что наш современный мир на какое-то время поглотил древнее искусство рукоделия. Но к счастью оно не только не забыто, но ещё и активно возрождается. В доказательство тому наша с вами встреча.

Вед. 1. После образования в 1945 году ЮНЕСКО – Специализированное учреждение Организации Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры – занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось.

Вед. 2. А в 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому Юнеско отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.

«Нематериальное культурное наследие» обозначает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ним инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства.

Вед. 3. 16 ноября – «День рождения» самого ЮНЕСКО, оно было создано 16 ноября 1945 года. И «День рукоделия» решили установить в честь «Дня рождения» той организации, с которой всё и началось.

Вед. 1. Фонд ЮНЕСКО прировнял рукоделие к всемирному культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезают множества ремёсел, которые были известны человечеству. На сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, в мире исчезло более 2000 направлений рукоделия. Причём, это не просто забытые направления творчества, а полностью утерянные для будущих поколений методы создания шедевров народного творчества.

Вед. 2. Итак. Теперь понятно всем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Это праздник всех людей любящих ручную работу и прикладное творчество.

Вед. 3. Рукоделие – это очень занимательное дело.

Кто из нас не любит посидеть в кресле и связать какую-нибудь вещь: шарфик, шапочку, варежки, носки, кофточку. Или же вышить прекрасную картину, которая украсит интерьер и станет просто изюминкой дома. Трудно найти более гармоничную вещь для оформления интерьера дома, чем связанная с любовью салфетка.

Вед. 1. Это хобби объединяет людей любой профессии, пола и возраста, доставляя массу удовольствия как в процессе изготовления вещи, так и в ходе её последующего использования.

Вед. 2. Пусть каждый рукодельник будет терпелив, и каждое его творение будет произведением искусства!

Вед. 3. От души поздравляем всех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своими руками украшает наш мир, дарит радость!

Вед. 1. Рукоделья день сегодня,

Это праздник тех людей,

Всех, кто рук не покладая,

Вышивают нить идей.

Вяжут, ткут и вырезают,

Нитки, бисер, шерсть, канва,

Всё у них не иссякает,

Полна мыслей голова.

Вед. 2. С праздником сегодня тех,

Кто руками шьёт успех,

С рукодельем поздравляем

Всех, кто вяжет, вышивает.

Вед. 3. Поздравляем всех мастериц-искусниц с этим прекрасным Днём!

3. Выставки «Грани мастерства» и «Моя мама – рукодельница».

Вед. 1. И давайте встретим наш праздник по-нашему, творчески!

Для начала предлагаем посетить наши выставки – выставку работ учащихся «Грани мастерства» и выставку работ родителей «Моя мама – рукодельница». На этих выставках прекрасные работы наших мастериц.

(Демонстрация образцов с выставок)

Вед. 2. Отгадайте загадки!

1) Весь мир одевает, Сама нагишом. (иголка)

2) Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)

3) Идёт пароход – То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (утюг)

4) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (клубок)

5) На пальце одном Ведёрко верх дном. (напёрсток)

6) Два братца – одно сердце. (ножницы)

7) Сама мала, носик острый, голова круглая. (булавка)

8) Легкий, а не пух, Мягкий, а не мех, Белый, а не снег, Но оденет всех.(хлопок)

9) Наша тётушка – игла Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке.

10) Где упрётся хвостом, Станет дырка потом. (шило)

Какой темой объединены эти загадки? (рукоделие)

Вед. 3. Послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки».

Иголочка тонка, но достаёт до сердца.

И у того, кто дивный шьёт узор.

И у того, кто от работ умельца.

Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинках и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы.

Рукам искусным низко поклонись.

5. Пословицы или поговорки.

Вед. 1. Закончите предложенные пословицы или поговорки.

1) Дома и стены… (помогают)

2) По одёжке встречают… (по уму провожают)

3) Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

4) С миру по нитке… (голому рубашка)

5) Не будет скуки, когда… (заняты руки)

6) Мастерство тому даётся, кто… (весь делу отдаётся)

7) Труд человека кормит, а… (лень портит)

8) Делу время… (потехе час)

9) Умение везде найдёт… (применение)

10) Какова пряха, такова на ней… (рубаха)

Вед. 2. Ты вяжешь спицами так быстро,

Крючком орудуешь прекрасно!

Тебя поздравим с этим Днём

И пожелаем жизни классной!

Пусть не покинет вдохновенье,

Идей пусть много новых будет.

Вяжи шарфы, носки и шапки –

Носить их, точно, будут люди!

Вед. 2. Мы для вас так же подготовили конкурсы.

1 конкурс. «Мастерица»

Приглашаются 5 участниц.

Так как девушки на выданье должны были быть настоящими мастерицами, им приходилось выполнять разную работу. По тому, как девушка умеет прясть, вышивать и вязать, судили какая она будет хозяйка. А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в будущем.

Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголки с нитками. Пока звучит музыка, нужно пришить как можно больше пуговиц на эти лоскутки. Работа должна быть выполнена не только быстро, но и аккуратно.

Награждение участников 1-го конкурса.

2 конкурс. «Калечина-малечина»

Приглашаются 5 участниц.

Сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Калечина-малечина». Нет у нас веретина, но мы нашли выход из положения – вот подходящие палочки. Ставим палочку концом на ладонь и удерживаем её в равновесии.

При этом нужно напевать:

Калечина-молечина, сколько часов до вечера,

Раз, два, три, четыре, пять. Ещё долго так держать?

Кто дольше удержит палочку, тот и выходит победителем.

Награждение участников 2-го конкурса.

3 конкурс. «Модельер»

Приглашаются 5 участниц.

Участницам выдается цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги фартук, без помощи клея. Девочки моделируют фасон фартука.

Награждение участников 3-го конкурса.

4 конкурс. «Завяжи платок»

Приглашаются 5 участниц.

Девочки по команде завязывают сами себе платки. Кто быстрее, лучше, оригинальнее завяжет, тот и победит.

Награждение участников 4-го конкурса.

5 конкурс. «Косички из лент»

Приглашаются 5 участниц.

1. Кто быстрее заплетёт косичку из 3-х лент.

2. Кто быстрее расплетёт косу.

Награждение участников 5-го конкурса.

6 конкурс. «Узнай рукодельницу»

Приглашаются все участницы. Встают в ряд.

Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто перед ним. Если узнал правильно, то участница садится на место.

Награждение участников 6-го конкурса.

7 конкурс. «Бабушкин клубок»

Приглашаются все участницы.

Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок.

Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался». Завут ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

Награждение участников 7-го конкурса.

8 конкурс. «Собери пословицу»

Приглашаются все участницы, разбиваются на две команды.

На свернутую бумагу со словами намотаны нитки. Нужно размотать нитки, раскрыть листочки бумаги и из слов составить ПОСЛОВИЦУ. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Награждение участников 8-го конкурса.

Вед. 1. Не губи ты жизнь бездельем –

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

То, что любим, вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота.

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

7. Итог праздника.

Вед. 2. Ещё раз всех с праздником – с Днём рукоделия!

Спасибо вам за творческий порыв и поиски новых идей, которые даруют радость и тепло всем нам! Пусть ручная работа доставляет вам только удовольствие! Новых творческих достижений, лёгкости, вдохновения и совершенства! Спасибо вам за ваши золотые ручки!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/12/02/stsenariy-prazdnika-16-noyabrya-den-rukodeliya

Читайте также:  Что такое праздник обряд ритуал обычай церемония традиции
Оцените статью
Adblock
detector