Сценарий для праздника свеклы

Сценарий «Праздника урожая» 1-4 классы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий «Праздника урожая» предназначен для организаторов подобных праздников. Возраст участников 7-10 лет.

Скачать:

Вложение Размер
«Праздник урожая» начальная школа 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник Урожая»

Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).

Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!

Дети читают стихи:

Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.

Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов

Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!

Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.

Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!

Осень играет в игру с ребятами:
Игра «Комплимент, Пожелание»
Осень достаёт из своей корзинки Яблоко и отдаёт кому-нибудь в зале. Суть этой игры в том, чтобы передавать яблоко друг другу и при этом говорить комплимент тому, кому передаёшь яблоко или пожелание. Когда игра заканчивается, яблоко отдаётся Осени.

Исполнение учениками песни «».

Ведущий: А сейчас первоклассники расскажут вам о пользе овощей и фруктов.

СЦЕНКА: «Реклама овощей и фруктов».

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!

Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит …(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики : Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…

Осень : Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?

Кики : Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

Исполнение учениками 4 класса песни «Листик, листик, листопад.».

1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.

Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.

Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.

Кики : Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Кики: ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Кики : Ну, молодцы!

Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!

Осень : Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.

Кики: Конечно верну! Зуб даю !
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

Кики : Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).

Осень : Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы его заслужили! (открывает коробку, а там листья)
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.

Все герои помогают Осени раздавать яблоки

Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!

-Ведущий: МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?

Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.

Припев:
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

Я одна брожу у дома.
Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье,
Мне вокруг все интересно,
От чего — пока не знаю.

Куст рябины веткой машет.
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая!
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/11/27/stsenariy-prazdnika-urozhaya-1-4-klassy

Праздник УРОЖАЯ
методическая разработка по теме

Стихи, инсценировки, сценки, частушки, игры. загадки. Главный ведущий ПУГАЛО.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник урожая. Сценарий

Оборудование: музыкальное сопровождение, карканье вороны; метла, диск здоровья, картофель, контуры овощей, Пугало. Зал оформлен плакатами с изображением овощей.

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Всё поспело для ребят.

2. И арбуз, увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Все : Здравствуй, осени пора !

3.Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

4 .День сегодня ясный —

Солнце и прохлада.

Мы корзинку яблок

Принесли из сада.

И грушовка и ранет —

слаще этих яблок нет!

Лег на грядке на бочок.

Ты похож на поросенка!

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

4.Нынче стол у нас богатый:

Груши, яблоки, томаты

И морковка, и картошка.

В закрома ты собирай!

5.Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Все хором: праздник урожая –
Весело встречаем.

Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семенова (2класс)

(Дети выходят в костюмах овощей)

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Кто из нас овощей и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды свекла покраснела.

Дай сказать, хоть слово мне,

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

(слышится стук в дверь.Овощи замирают).

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Все овощи важны и вкусны. Ведь в них очень много витаминов, а витамины – это здоровье

Ведущий : Дети, вспомним пословицы о труде и лени.

Труд кормит, а лень портит .

Терпенье и труд всё перетрут .

Каков мастер, такова и работа .

Поспешишь — людей насмешишь .

Сладкая еда не приходит лёжа .

Сценка «Гости ходят в огород». 1класс

(Участвуют дети в масках героев

. На полу расставлены силуэты овощей: лук, морковь, капуста, салат).

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки нынче полет Ваня,

Ваня . Ох, трудна моя работа ,

Ох, болят спина и бок.

Ох, устал я отчего – то,

Эх, пойду вздремну часок.

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

Петух Вот и я, Петух Петрович,

Ко –ко – ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед. («Срывает» лук)

Гусак Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га – га — га, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед. («Срывает» салат)

Коза Вот и я, Коза Козловна,

Ме – ме — ме, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед. («Срывает» капусту)

Баран Вот и я, Баран Бараныч,

Бе – бе — бе, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед. («Срывает» морковь)

Бычок Вот и я, Бычок Богданыч,

Бе – бе — бе, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед. («Срывает» капусту)

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

Только встал с лежанки Ваня,

Гости мигом из ворот.

(Гости разбегаются. Ваня ловит их. Все останавливаются.)

Ваня Где морковь и где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ой, беда! На грядках пусто,

Не поймёшь, кто виноват?!

Все герои Ты один и виноват!

Ведущаий В какой песне поётся про мальчика , который не любил трудиться, но всегда готов поработать ложкой?

  • Песня «Антошка» исполняют все

Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш.

О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А?

Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?!

Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород.

Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:
арбузов нет, дынь нет, бананов нет.

Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать . » (картошку.)
Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил.

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)
Может быть, может быть.

Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните громче: «Кыш-кыш!»
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам !Улетели!
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода придумано много загадок.

Например: Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску).

Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их . (огурцы).

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут . (горохом).

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Ну, конечно. (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная.

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (помидора).

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Узнали вы? Я… (СВЁКЛА)

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, там найдёшь … (КАРТОШКУ)

Пугало. А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Выступление 1- 5 классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Заявлено: 1 класс — репа( инсценировка сказки «Репка»); 2 класс – морковь (сценка); 3 класс – лук (презентация проекта «Лук от семи недуг»); 4 класс — кабачок (сценка, игра со зрителями, газета); 5 класс – капуста (миниатюра)

Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов , пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это . как его, забыл . (Масло.)
Точно, масло!

А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!

А теперь задорные частушки…

(Исполняются частушки про урожай) 6 класс

Начинайте петь частушки!

Чтоб порадовать гостей.

2. Осень щедрая такая

Всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая

Принесли ее плоды.

3.Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе:

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4.Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5.Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

6.А я бабушке своей

Для здоровья всех внучат

Лучше нет зарядки!

7.У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

8.Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы —

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

9.Почему, как человечек,

Весь в мурашках огуречик?

Он на солнышке лежит,

Оттого он и дрожит?

10.Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

11.Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

12.Разудалый я силач —

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

13.Девочки и мальчики

Любят кушать «пальчики».

Но бояться вам не надо,

Это сорт ведь винограда!

14. Я румяная девица

Потому что ем всегда

15.Я морковку нынче ела,

Буду я свеклу жевать

своё здоровье улучшать.

16.Не ленись, капусту жуй

и фасоль отваривай.

И к врачам не попадёшь,

как ни уговаривай.

очень вся полезная.

С нею ты дружи всегда,

пусть отдыхают доктора.

Хорошо вам: захотите — идете гулять, захотите — посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие — метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:
Кто желает?
Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ» 3 класс
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Сказка о том, почему помидор стал красным 4 класс
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий . Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Пугало: А сейчас давайте поиграем в игры, например« РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

«ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Пугало . А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи! До нового Урожая!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/03/19/prazdnik-urozhaya

Читайте также:  Музыкальные сценарии весенних праздников
Оцените статью
Adblock
detector