Сценарий для праздника связистов

Сценарий праздника «День связистов»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ”ДЕНЬ СВЯЗИ”

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Пусть долго он теплом нас согревает!
Не зря слова эти слетели с моих уст,
Ведь вы меня поддержите, я знаю!
И радость бытия, и тяжкий груз проблем
Давайте вместе дружно мы разделим!
Не опуская глаз, мы смело скажем всем,
Что в нашу связь мы бесконечно верим!

МАРШ СВЯЗИСТОВ
(на мотив “Наша служба и опасна и трудна…”)

Наша служба не опасна, но трудна,
И на первый взгляд, как будто, не видна,
Если кто-то кое-где у нас порой связь признать не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой,
Ведь связисты – это просто клад земной,
Ценят все нас очень!

ЗАГАДКИ ДЛЯ СВЯЗИСТОВ.

Инструмент, ребята, есть,
Что не можно глаз отвесть,
Женским именем зовётся,
Кто услышит – тот смеётся.
И не Клава, и не Дуня,
Называется…(МАНЮНЯ)

Инструмент для разных дел
Под названьем…(ЧИСТОДЕЛ)

Индикатор напряженья,
Потерять его не жалко,
Очень прост в изготовленьи
Называется…(МИГАЛКА)

Проведём эксперимент:
Чтоб нас слышал абонент,
Мы поставим в телефон
Наш связистский…(МИКРОФОН)

Эта штучка небольшая,
Но затейница какая!
Ток пропустит лишь вперёд,
А назад он не пройдёт!
Эту штучку звать…(ДИОД)

Чтобы провод прицепить,
Надо ногти отрастить,
Если маникюра нет,
Пригодится вам…(ПИНЦЕТ)

В нашей связи есть прибор,
С ним знаком любой монтёр,
Будет трудно вам поверить-
Может он хоть что измерить!(ТЕСТЕР)

ПЕСЕНКА ЛИНЕЙНЫХ МОНТЁРОВ.
(на мотив” Песенки про туристов”)

Там где пехота не пройдёт,
Где бронепоезд не промчится,
Связист на пузе проползёт
И ничего с ним не случится!

Нам лучше мокнуть под дождём,
Чем день в монтёрочной томиться!
Исправно службу мы несём
И нам покой лишь только снится!

То на столбе увидишь нас,
А то в колодце мерим что-то,
Мы держим “пары” про запас,
Такая уж у нас работа!

ПЕСЕНКА КРОССИРОВКИ О ПРЕКРАСНОЙ РАБОТНИЦЕ АТС
(на мотив”До чего ж я не веучий”)

Я простая кроссировка,
Я простая кроссировка,
Ты меня, Людмила, ловко
Научилася паять.
Если даже оборвуся,
Ты меня закрепишь, Люся!
И все видят, и все видят-
Всем назло вишу опять! (2 раза две последние строки)

Даже если коротка я,
Даже если коротка я,
Выход ты найдёшь, я знаю-
Мне с тобою повезло!
Ты меня наростишь, Люда,
Я такой, как надо буду,
Пусть все видят, пусть все видят-
Вновь вишу я всем назло! (2 раза две последние строки)

ЧАСТУШКИ О СВЯЗИСТАХ.

Люди ищут себе пару
На концертах и балах,
А связисты ищут пару
По колодцам да в шкафах!

Есть у нас такой дефект-
Тянет иногда комплект.
Так и хочется сказать-
Не тяни, едрёна мать!

Я себе поставил рот
На сигнализацию,
Соблюдай со мной весь год
Ты субординацию!

На родную АТС
Как-то я без спросу влез
И контакт наладил так,
Что не вылезу никак!

Постороннее порой
Ищем напряжение
И лежим тогда с тобой
Долго без движения!

У меня вошло в привычку:
Прямо голою рукой
Я беруся за термичку
И весь день хожу хмельной!

На”КОРОТКОЕ”замкнуть
Кабель не годится!
Может скажет кто-нибудь,
Как предохраниться!

Надеемся, что вам понравилась наша публикация Сценарий праздника «День связистов». Оставайтесь с нами и смотрите ещё Сценарии написанные нашей рукой.

Источник статьи: http://newholidays.ru/scenarii/339-scenariy-prazdnika-den-svyazistov.html

Сценарий праздника «День связистов»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ”ДЕНЬ СВЯЗИ”

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Пусть долго он теплом нас согревает!
Не зря слова эти слетели с моих уст,
Ведь вы меня поддержите, я знаю!
И радость бытия, и тяжкий груз проблем
Давайте вместе дружно мы разделим!
Не опуская глаз, мы смело скажем всем,
Что в нашу связь мы бесконечно верим!

МАРШ СВЯЗИСТОВ
(на мотив “Наша служба и опасна и трудна…”)

Наша служба не опасна, но трудна,
И на первый взгляд, как будто, не видна,
Если кто-то кое-где у нас порой связь признать не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой,
Ведь связисты – это просто клад земной,
Ценят все нас очень!

ЗАГАДКИ ДЛЯ СВЯЗИСТОВ.

Инструмент, ребята, есть,
Что не можно глаз отвесть,
Женским именем зовётся,
Кто услышит – тот смеётся.
И не Клава, и не Дуня,
Называется…(МАНЮНЯ)

Инструмент для разных дел
Под названьем…(ЧИСТОДЕЛ)

Индикатор напряженья,
Потерять его не жалко,
Очень прост в изготовленьи
Называется…(МИГАЛКА)

Проведём эксперимент:
Чтоб нас слышал абонент,
Мы поставим в телефон
Наш связистский…(МИКРОФОН)

Эта штучка небольшая,
Но затейница какая!
Ток пропустит лишь вперёд,
А назад он не пройдёт!
Эту штучку звать…(ДИОД)

Чтобы провод прицепить,
Надо ногти отрастить,
Если маникюра нет,
Пригодится вам…(ПИНЦЕТ)

В нашей связи есть прибор,
С ним знаком любой монтёр,
Будет трудно вам поверить-
Может он хоть что измерить!(ТЕСТЕР)

ПЕСЕНКА ЛИНЕЙНЫХ МОНТЁРОВ.
(на мотив” Песенки про туристов”)

Там где пехота не пройдёт,
Где бронепоезд не промчится,
Связист на пузе проползёт
И ничего с ним не случится!

Нам лучше мокнуть под дождём,
Чем день в монтёрочной томиться!
Исправно службу мы несём
И нам покой лишь только снится!

То на столбе увидишь нас,
А то в колодце мерим что-то,
Мы держим “пары” про запас,
Такая уж у нас работа!

ПЕСЕНКА КРОССИРОВКИ О ПРЕКРАСНОЙ РАБОТНИЦЕ АТС
(на мотив”До чего ж я не веучий”)

Я простая кроссировка,
Я простая кроссировка,
Ты меня, Людмила, ловко
Научилася паять.
Если даже оборвуся,
Ты меня закрепишь, Люся!
И все видят, и все видят-
Всем назло вишу опять! (2 раза две последние строки)

Даже если коротка я,
Даже если коротка я,
Выход ты найдёшь, я знаю-
Мне с тобою повезло!
Ты меня наростишь, Люда,
Я такой, как надо буду,
Пусть все видят, пусть все видят-
Вновь вишу я всем назло! (2 раза две последние строки)

ЧАСТУШКИ О СВЯЗИСТАХ.

Люди ищут себе пару
На концертах и балах,
А связисты ищут пару
По колодцам да в шкафах!

Есть у нас такой дефект-
Тянет иногда комплект.
Так и хочется сказать-
Не тяни, едрёна мать!

Я себе поставил рот
На сигнализацию,
Соблюдай со мной весь год
Ты субординацию!

На родную АТС
Как-то я без спросу влез
И контакт наладил так,
Что не вылезу никак!

Постороннее порой
Ищем напряжение
И лежим тогда с тобой
Долго без движения!

У меня вошло в привычку:
Прямо голою рукой
Я беруся за термичку
И весь день хожу хмельной!

На”КОРОТКОЕ”замкнуть
Кабель не годится!
Может скажет кто-нибудь,
Как предохраниться!

Надеемся, что вам понравилась наша публикация Сценарий праздника «День связистов». Оставайтесь с нами и смотрите ещё Сценарии, написанные нашей рукой.

Источник статьи: http://vsedljasvadby.ru/scenarii/339-scenariy-prazdnika-den-svyazistov.html

«День военного связиста»

Внеклассное мероприятие посвящено Дню военного связиста. Может быть использовано во внеклассной работе по профессиональной ориентации подростков.

Просмотр содержимого документа
«»День военного связиста»»

Внеклассное мероприятие по теме:

«День военного связиста»

Цель: формирование у суворовцев направленного выбора будущей профессии.

Задачи:

повышение уровня осведомленности одной из отраслей военного дела;

Читайте также:  Планы уроков по немецкому языку по теме праздники

развитие умений работать в команде, сплоченности коллектива;

прививание навыков ведения беседы, внимательного слушания и активного участия.

формирование доброжелательных отношений в группе.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: комната информирования и досуга.

Метод: интерактивная беседа с элементами социально-психологического тренинга.

Вводная часть: пояснение цели занятия.

Основная часть: Презентация информационного блока (педагог совместно с суворовцами курса):

Связь во время второй мировой войны.

В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основными задачами были:

Обеспечение бесперебойной передачи информации.

Монтаж и разработка систем коммуникаций.

Во вторую мировую войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, корректность настройки каналов связи – все это напрямую влияло на возможный исход каждого боя. Обычно, в полевых условиях, использовалась азбука Морзе, совмещенная с кодовыми понятиями. Сегодня, с усовершенствованием средств связи, популярность и важность данной профессии лишь возросла.

Профессия военного связиста перестанет быть актуальной лишь тогда, когда прекратятся войны. Военные связисты отвечают за передачу информации на всех уровнях. Системы связи сегодня автоматизированы и очень хорошо развиты. С их помощью, информация передается быстро, на огромные расстояния, иногда – нескольким объектам одновременно. Военные связисты ежедневно выполняют тренировочно-учебные задачи на мобильных и стационарных системах связи. Такие специалисты могут устанавливать связь в любой обстановке, любой местности, при помощи минимального количества ресурсов и инструментов. В арсенал военного связиста входит широкий спектр оборудования, предназначенного для приема/передачи сигналов, а также кодирования и дешифровки данных.

Стать военным связистом можно, получив соответствующую специальность в гражданском вузе по профилю специалиста связи, а затем отправившись проходить службу в вооруженных силах. Например, в войска связи, весьма охотно принимают выпускников таких московских учебных заведений, как МТУСИ, МГТУ, МЭИ, МАДИ, МАИ или НИУ «Высшая школа экономики». Тем не менее, есть и профильные учебные заведения, ведущие подготовку именно военных специалистов по связи. Например, это ВАС им. маршала С. М. Буденного или УВЦ при МГТУ им. Баумана (специальность называется «Ремонт, эксплуатация наземной аппаратуры радиосвязи»).

Нередко, труд связистов в чем-то напоминает работу системных администраторов. Но военным специалистам такого рода, приходится нередко выдерживать серьезные физические нагрузки и разумеется, поддерживать себя в тонусе, регулярно сдавая нормативы владения навыками ведения сухопутного пехотного боя. Кроме того, военный связист должен:

Контролировать работу средств связи. При помощи специальных программ и устройств осуществлять мониторинг передачи сигнала между точками связи.

Устранять неполадки в работе средств связи. Выяснять причины неисправности в случае исчезновения сигнала. В случае установления локального расположения дефекта, отправиться (при необходимости) к проблемному участку для устранения неполадок.

Диагностика неполадок, определение неисправностей методом исключения.

Военный разговаривает по рации. Составление эффективной схемы передачи сигнала. Проектирование сооружений соответствующего назначения.

Организация постоянного энергопитания, проверка и использование аварийных источников подачи энергии на объекты связи.

Создание телекоммуникационных сетей.

Расчет количества и определение типа необходимых расходных материалов.

Организация, разработка узлов связи в любой местности для приема/передачи оперативной информации.

Военный связист должен обладать следующими качествами:

Хорошее здоровье, выносливость.

Аналитический склад ума.

Интеллект выше среднего.

Ловкость, умение выполнять мелкую, кропотливую ручную работу.

Упражнение направлено на осознание важности грамотной передачи информации.

Ведущий объявляет, что для этого упражнения ему понадобятся несколько добровольцев (5-7), в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит ведущий. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ), и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.

Текст упражнения «Письмо».

Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку. и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем — мальчик или девочка, так, что пока непонятно — станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Обсуждение. Важность профессии военного связиста, важность умения правильно пользоваться информацией и верно её передавать. Значимость связи в жизни человека.

обратная связь суворовцев (что было интересным, понравилось ли упражнение, что хотелось бы видеть в следующий раз и т.д.).

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/den_voennogo_sviazista

План воспитательного мероприятия: «Есть связь!», посвященная Дню военного связиста.

Подойдёт и взрослым и детям

старший воспитатель (начальник курса)

учебного курса 11-х классов

Тема: «Есть связь!», посвященная Дню военного связиста.

Участники: воспитанники 11 «Д» класса.

Форма проведения: Беседа

Цель: Познакомить с историей профессионального праздника «День военного связиста ВС РФ», этапами развития Войск связи Вооруженных сил РФ.

Образовательные: Способствовать формированию у кадет представления о профессии военного связиста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии.

Воспитывающие: Воспитывать патриотизм к своей Родине, а так же желание освоения военной профессии связиста.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать информацию и формировать собственное мнение.

Использование современных образовательных технологий: Элементы информационно-коммуникативной, интерактивной технологий.

Методическое оснащение: Мультимедийные средства, презентация, раздаточный материал, видеоролик «История Военной академии связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного»).

I . Вступление __________________ ________________________ 4 мин.

Приём доклада командира класса о наличии личного состава и готовности класса к занятию. 30 сек.

— Доведение и актуализация темы занятия 3,5 мин.

II . Основной этап _______________________________________ _ 31 мин.

2.1 Информационные сообщения «Этапы развития Войск связи Вооруженных сил РФ» 6 мин.

2.2 Просмотр видеоролика «История Военной академии связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного» 25 мин.

III . Заключение _____________________________________ 10 мин.

3.1 «Продолжи фразу» 9 мин.

3.2 Подведение итогов занятия. 1 мин.

1.1 Принимаю доклад командира класса о готовности к занятию, проверяю наличие воспитанников.

1.2 Приветствую воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте товарищи кадеты. Сегодня мы с вами проведем занятие посвященное празднику «День военного связиста». Что вы знаете об войсках связи?

Кадеты: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: (Слайд №2) Войскам связи России исполняется 317 лет. Их трехсотлетняя с лишним история отражает славу русского оружия и русского воина – победителя. За этот период войска связи прошли славный боевой путь, участвуя во всех сражениях по защите Отечества. Установление в 1996 году Указом Президента РФ Дня войск связи – возрождение многовековых традиций российского воинства, дань боевым заслугам всех поколений военных связистов. Профессиональный праздник День военного связиста установлен указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». До этого указа праздник назывался «Днем войск связи».

Читайте также:  Общие дела для всех праздники отмечали

II. Основной этап

2.1 Информационные сообщения «Этапы развития Войск связи Вооруженных сил РФ»

Цель: ознакомить кадет с историей развития войск связи.

Воспитатель: Связь – это нервы современного общевойскового боя. Без управления нет победы. Давайте прослушаем подготовленные сообщения об развитии войск связи.

Кадеты: (Слайд №3) Зарождение войск связи русской армии связано с деятельностью Петра I. Их становление и развитие ведет свой отсчет с эпохи создания регулярной русской армии и подписания 20 октября 1701 года указа о создании первой школы связи. Венцом достижения отечественного военно-связного искусства стало взятие русскими войсками под руководством А.В. Суворова крепости Измаил.

Особенно ярко роль военно-связного искусства проявилась в Отечественной войне 1812 года.

Кадеты: (Слайд №4-5) В конце XIX – начале XX веков войска связи имели на вооружении примитивные средства обеспечения связи. Именно с связных формирований берут своё начало некоторые современные виды ВС и рода войска.

Суровым испытаний для войск связи стали первая мировая и Великая Отечественная воины, в ходе которых они получили богатый опыт и дальнейшее развитие.

В ходе Русско-японской войны 19041905 гг. для обеспечения связи Маньчжурской армии был сформирован (в мае 1904 г.) первый в русской армии специальный военно-телеграфный батальон (26 офицеров и 1078 нижних чинов). Затем был сформирован второй батальон такого же состава (в 1910 г. эти батальоны были расформированы и поротно переданы в саперные батальоны).

В апреле 1905 г. были сформированы две роты беспроволочного телеграфа (радиотелеграфа). В каждой роте было по 8 радиостанций (закуплены у фирмы «Маркони»). Каждую радиостанцию обслуживали офицер и 45 нижних чинов (из них 24 обозных). Впервые во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. была использована радиосвязь (пусть и в ограниченном объеме) для управления сухопутными войсками.

Русско-японская война показала перспективность использования для управления войсками технических средств – телеграфа, телефона и радио.

С 1910 года в пехотных полках появились команды связи (телефонисты – 21, конные посыльные – 13, велосипедисты – 4, кабеля на катушках – 10 верст).

Перед первой мировой войной в русской армии было 50 телеграфных (в составе саперных батальонов) и 8 искровых рот (придавались штабам фронтов и армий).

Большим недостатком в развитии военной связи являлось отсутствие единого центрального органа руководства частями и подразделениями связи, а также вопросами организации и развития техники связи. Не было и самостоятельных войск связи. Служба связи в войсках возлагалась на общие отделы штабов. Штатных должностных лиц, ответственных за связь, в них не было.

В ходе Первой мировой войны были сделаны реальные шаги по обеспечению единства управления радиосвязью – в 1915 году были назначены заведующие радиотелеграфом фронтов и армий, а вместо искровых рот были сформированы радиотелеграфные дивизионы (в конце войны их было 16). В каждом из корпусов, а также и в дивизиях были введены радиотелеграфные отделения.

К концу 1916 года в войсках было 45 отдельных телеграфных рот и 79 телеграфных рот саперных батальонов. Кроме того, были сформированы телеграфно-кабельные отделения в составе инженерных рот дивизий.

Это стало возможным, поскольку в ходе войны в России появилась определенная промышленная база для производства отечественных средств связи. Так, в 1916 году в армию было поставлено 105 тыс. телефонных и 3 тыс. телеграфных аппаратов, 236 тыс. верст кабеля, 800 радиостанций, 10 тыс. двуколок.

Количественный рост сил и средств связи, многообразие и сложность их использования настоятельно требовали централизации в организации службы связи в армии в целом. Но это в полной мере до конца войны сделано не было.

Только в мае 1917 года была введена должность начальника связи во всех штабах от Ставки до полка включительно (в полку им стал начальник команды связи).

Однако при этом вопросы организации единой централизованной службы связи в русской армии и выделения частей и подразделений связи в специальные войска связи решены не были.

Кадеты: (Слайд №6-7) Приказом Реввоенсовета республики от 20 октября 1919 года № 1736/362 было образовано Управление связи Красной Армии во главе с начальником связи Красной Армии, а также управления связи фронтов и армий, отделы связи в дивизиях и бригадах.

Тем самым произошло официальное оформление объединения руководства связью Красной Армии в стройную систему. День 20 октября 1919 года стал днем рождения войск связи Вооруженных Сил страны, как самостоятельных специальных войск.

(Слайд №8-9) В первый, самый тяжелый период войны стали очевидными крупные недостатки в подготовленности приграничных районов в отношении связи, технической оснащенности и в подготовленности самих войск связи. Базирование проводной связи на сети государственных постоянных воздушных линий позволяло авиации и диверсантам противника выводить ее из строя. Радиосвязь ни организационно, ни материально не была подготовлена к обеспечению устойчивого управления войсками. В условиях отступления и тяжелейших оборонительных боев объединения, соединения и части Красной Армии не были полностью укомплектованы частями и подразделениями связи. Укомплектованность личным составом и техникой частей и подразделений связи были крайние недостаточной.

Эти обстоятельства явились одной из причин временных неудач наших войск в начальный период войны.

В то тоже время масштабы развернувшихся сражений с самого начала потребовали использования всех возможностей страны в интересах обеспечения связи с войсками.

В целях централизации руководства связью в стране и армии решением Государственного Комитета Обороны от 23 июля 1941 года начальником связи Красной Армии был назначен полковник И. Т. Пересыпкин (с февраля 1944 г. – маршал войск связи), за которым сохранялась и должность наркома связи СССР. Последовавшее вскоре назначение И. Т. Пересыпкина заместителем наркома обороны резко подняло авторитет органа руководства войсками связи.

Этот акт устранял межведомственные барьеры и создавал условия для использования всех имеющихся ресурсов общегосударственной сети связи для обеспечения руководства Вооруженными Силами.

По мере образования новых фронтовых и армейских управлений потребность в войсках связи и технических средствах для них непрерывно возрастала.

Под энергичным руководством И. Т. Пересыпкина в течение первого года войны было сформировано свыше 1000 новых частей связи, созданы школы и курсы по ускоренной подготовке различных специалистов для обеспечения потребностей фронта в них.

С началом войны крайне осложнилось положение с обеспечением войск техникой связи. Остроту положения усугубляло то обстоятельство, что основная часть предприятий электропромышленности была эвакуирована в глубь страны. И. Т. Пересыпкину удалось использовать все имеющиеся в стране ресурсы и возможности для налаживания массового производства техники связи и поставки их в войска.

В результате всех этих усилий удалось переломить положение с обеспечением связью действующих войск.

Особое внимание было уделено применению и развитию радиосвязи. Приобретенный в оборонительных боях опыт применения радиосвязи потребовал совершенствования способов организации связи, модернизации существовавших и создания новых радиосредств. В том числе, в 1942 году была разработана первая переносная отечественная УКВ радиостанция А-7 с частотной модуляцией для стрелковых и артиллерийских полков, которая получила очень высокую оценку в войсках. Были созданы кварцевые приставки к КВ радиостанциям для обеспечения помехоустойчивой буквопечатающей радиосвязи Генерального штаба с фронтами (радиостанция РАТ с приставкой «Алмаз»), фронтов с армиями (радиостанция РАФ с приставкой «Карбид») и армий с корпусами (радиостанция РСБ с приставкой «Бекан»). Применение этих средств обеспечило существенное повышение устойчивости радиосвязи, как в высших звеньях управления, так и в тактическом звене.

Читайте также:  Зимние национальные праздники грузин

Следует отметить, что в начальном периоде войны средства радиосвязи для управления войсками почти не использовались из-за «радиобоязни» штабов всех звеньев управления и крупных недостатков в организации радиосвязи.

Для исправления сложившегося положения по инициативе И. Т. Пересыпкина уже в ходе летне-осенней кампании 1941 года были изданы специальные приказ Наркома обороны «Об улучшении работы связи Красной Армии» и директива Ставки «О недостатках в организации управления войсками», в которых предписывалось в кратчайшие сроки ликвидировать недооценку радиосвязи и навести порядок в использовании радиосредств.

Заметное повышение роли радиосвязи произошло уже в ходе операций летне-осенней кампании 1942 года.

Опыт боевых действий убедительно показал, что радио, особенно в наступлении, становится основным, а часто и единственным средством связи, обеспечивающим управление войсками.

В ходе войны резко возросла и оснащенность войск средствами радиосвязи. В 1944 году промышленность поставила в войска более 64 тысяч радиостанций всех типов (в 1941 г. – 9586).

Маршалы войск связи.

Воины-связисты и сегодня достойно наследуют и приумножают славные традиции старших поколений. Они принимали активное участие в боевых действиях в Афганистане, в вооруженных конфликтах в Таджикистане, Приднестровье, Северной Осетии, Абхазии, выполняют миротворческую миссию в Боснии и Герцеговине, в Косово, проявляя при этом высокое чувство долга, профессионализм и мужество.

Что же представляют собой войска связи в настоящее время, каковы их задачи?

Их основу составляют радио, радиорелейные, тропосферные, космические соединения и части сокращенного состава, базы хранения вооружения и техники. В структуре войск связи имеются также Военный университет связи с тремя филиалами, научно-исследовательский испытательный институт, четыре региональных учебных центра, несколько специальных бригад связи, предназначенных для ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий, учреждения и части сухопутно-технического обеспечения. Такой состав войск связи с учетом их численности по состоянию на сегодняшний день является предельно минимальным.

Несмотря на объективные сложности с финансово-экономическим обеспечением, значительным сокращением численности войск связи, запланированные мероприятия в основном выполняются. Главное – удалось не допустить снижения уровня боевой и мобилизационной готовности, сохранить способность соединений и частей выполнять задачи по штатному предназначению, сберечь квалифицированные кадры.

Части связи и подразделения постоянной готовности комплектуются современными образцами вооружения и наиболее подготовленными офицерами и младшими специалистами.

Для решения одной из главных задач – сохранения техники связи, поддержания её боеготовности и продления сроков эксплуатации – проводится комплекс организационно-технических мероприятий. Оптимизация штатов соединений и частей войск связи позволит без существенного снижения боевых возможностей использовать около 1,5 тыс. единиц устаревшей техники. Продолжается освоение комплексного ремонта средств связи, вооружения, значительно увеличены номенклатура и объем восстановления запасных частей, а также объемы текущего и среднего ремонта средств связи на готовых агрегатах непосредственно в войсках.

В мирное время войска связи, кроме решения вопросов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, а также обеспечения повседневной деятельности соединений и частей, выполняют специфические задачи, в частности занимаются обеспечением связью мирного население в Чеченской Республике

Не менее ответственна и важна задача по защите сооружений связи и других технических сооружений . Каждую весну для этого создается порядка 40 команд. Многие части связи и соединения привлекаются для оказания помощи населению в зонах наводнений и затоплений, в том числе для эвакуации людей и имущества, строительства Узлов связи и оборудования почтовых отделений.

Войска связи выполнили большой объем работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 6 батальонов связи общей численностью более 1,5 тыс. человек и 300 единиц специальной техники связи дезактивировали местность и восстановили тысячи метров линий связи.

Связисты принимали активное участие в ликвидации последствий пожара на шинном заводе в Ярославле, на КамАЗе в Набережных Челнах, при обеспечении тушения пожара отстойных сооружений Волгоградского нефтеперерабатывающего комбината. Они участвовали в ликвидации последствий землетрясений в Армении, на Курилах и Сахалине.

С изменением военно-политической ситуации, нарезкой новых стратегических районов и направлений важное значение приобретает оборудование территорий страны в сухопутном отношении для отражения возможной агрессии с новых границ и рубежей. Это прежде всего подготовка к разрушению и прикрытию заграждениями важных военных, народно-хозяйственных объектов и гидротехнических сооружений, в наибольшей степени влияющих на маневр войск противника; разработка решений по связи, по устройству узлов, полос и зон заграждений; детальная рекогносцировка оборонительных рубежей и позиций полосах ответственности объединений и соединений, создание запасов техники связи

Особую значимость приобретает задача по оборудованию пунктов постоянной дислокации, так как теперь они являются местом, приведения войск связи высшей степени боевой готовности и могут стать целями для ракетно-авиационных ударов противника.

Опыт контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе показал, что при ведении боевых действий мелкими подразделениями и их автономном размещении особое значение для обеспечения жизнедеятельности войск приобретают электротехнические средства. Поэтому сегодня актуальным является вопрос о создании системы полевого электрообеспечения и выделении последнего в самостоятельную задачу обеспечения связи. Разнообразие таких задач с применением сложной техники связи требует подготовки высококвалифицированных кадров офицеров и младших специалистов.

Кадеты: (Слайд №12-13) На сегодняшний день офицеров войск связи готовят в Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С. М. Будённого и трех его филиалах. Военный университет связи стал единым учебно-методическим и научным центром войск связи, что позволяет на высоком уровне решать научные проблемы и готовить научно-педагогические кадры.

В ближайшей перспективе основные усилия в развитии войск связи будут сосредоточены на поддержании их боеспособности и готовности к выполнению всего комплекса задач обеспечения связи в интересах обороны страны. Достичь этого удастся прежде всего за счет освоения системы управления, основанной на перспективный информационных технологиях, оптимизации организационно-штатной структуры, повышения технической оснащенности соединений и частей, создания новых средств связи и вооружения.

Кадеты: (Слайд №14) Основу современной военно-технической политики войск связи МО РФ составляют:

— модернизация существующих средств связи и вооружения с целью поддержания их в боеготовом состоянии, повышения эффективности и надежности;

— переход на комплектующие российского производства;

— создания принципиально новых образцов средств связи и вооружения, предназначенных для выполнения задач обеспечения связи;

— разработка средств двойного назначения, отбор и доработка для нужд войск связи средств производственно-технического назначения, отвечающих современным требованиям.

2.2 Просмотр видеоролика «Боевые вертолеты. Армейская авиация России».

Цель: познакомить кадет с историей развития армейской авиации..

Боевые вертолёты. Армейская авиация.

Воспитатель: Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик о одном из училищ, которое готовит специалистов войск связи.

Кадеты: просматривают видеоролик «История Военной академии связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного»

3.1 Воспитатель: Используя полученные сегодня знания, ответим на вопросы используя предложения, начинающиеся с фраз:

Кадеты: Отвечают на вопрос.

3.2 Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, целью сегодняшнего занятия было — познакомить вас с этапами создания и развития армейской авиации Вооруженных сил РФ. Вы хорошо поработали. Надеюсь, занятие было полезно для вас. Заканчиваем занятие.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-vospitatelnogo-meropriyatiya-est-svyaz-posvyaschennaya-dnyu-voennogo-svyazista-3460114.html

Оцените статью
Adblock
detector