- Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот» план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
- Сценарий фольклорного праздника для детей второй группы раннего возраста «Как у наших у ворот»
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развитию речевых навыков ; воспитанию уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы №1
«Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда. Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.
Девица : Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Хозяюшка : Каравай гостям несём, милых детушек зовём! (после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.
Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!
Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!
Хозяюшка : Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка – колоколнышка!
Девица : Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!
Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»
Девица : Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хозяюшка : Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!
Хоровод «Молодая канарейка» (садятся все на свои места)
Хозяюшка : Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!
Хозяюшка : Милости просим вас к нам в гости!
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Хозяюшка : Верно, это солнышко!
Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
- Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку!
Девица: Верно, верно, угадали.
Зайку дружно вы назвали!
На полянку мы пойдём
И про зайку все споём!
Песня р. н. «Заинька»
(после песни дети остались на ковре)
Девица : А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!
Музыкальная игра «Заинька»
(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)
Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!
- Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его. (медведь)
Хозяюшка : Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!
С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!
Рус. нар. игра «У медведя во бору»
(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)
Девица : Как у нашего соседа весела была беседа!
Девочка : А у нас у ворот развесёлый хоровод!
Хозяюшка : За руки скорей беритесь,
Друг за другом становитесь!
Танец «Весёлый краковяк»
Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.
С ними щи отменные, и кисель вкусней.
Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!
(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)
Мальчик : Эх, топну ногой и притопну ножками,
Развесёлый у нас танец будет с ложками!
Танец с ложками
Девица : Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка : В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(гости-родители по очереди говорят скороговорки)
Мальчик : Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,
Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!
(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)
Хоровод девочек «Маков цвет»
(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)
Девица : Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка : Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка : (с пирогами в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/14/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-sredney-gruppy
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
Светлана Каштанова
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей 1 и 2 –ой младших групп
«Как у наших у ворот»
Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск
Воспитатель: Каштанова С. В.
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Девица-красавица –ВЕДУЩИЙ взрослый
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.
Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.
Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Каравай гостям несём, милых детушек зовём!
(после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и останавливаются.
Здравствуй, милая Хозяюшка!
Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица-красавица: (к гостям и родителям)
Добрый день всем добрым людям!
(обращается к солнышку)
Выгляни в оконышко.
1 ребёнок: (можно всем детям)
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!
Песня «ВОТ КАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Тогда вставайте в круг скорей,
Да пляшите веселей!
ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД «СОГРЕВАЙТЕ СКОРЕЙ ЗЕМЛЮ СОЛНЫШКА ЛУЧИ…»
(садятся все на свои места)
Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь?
Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Здравствуйте, мои милые,
Здравствуйте, мои хорошие!
Давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла –
Леденцы вам прикупила!
Милости просим вас к нам в гости!
А в моей корзине новой
Забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые –
В них отгадки все живые!
1. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Верно, это солнышко!
Девочки, на полянку выходите,
Да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЦВЕТАМИ –РОМАШКАМИ (на руках на резиночках)
(песня «Выглянуло солнышко
Вот вторая моя загадка…
2. Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко »иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
ТАНЕЦ — ИГРА «ЛОШАДКА» (мальчики1 младшей группы)
А ещё в моей корзине
С ними щи отменные,
И кисель вкусней
Не найдёшь нужней!
(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)
и притопну ножками
Развесёлый у нас танец
Будет с ложками!
«Танец с ложками»
(мальчики 2- ой младшей группы)
Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы. Веселились все: и стар, и млад. Так что гости дорогие, выходите, веселитесь.
(гости-родители с детьми)
Общий ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ
Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Праздник наш прошёл чудесно, Было очень интересно!
(с большим общим сладким пирогом в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот» Народный праздник встреча весны: «Как у наших у ворот…» Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического.
Картотека дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Подготовила воспитатель Морозова Н. С. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться.
Комплекс дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Как у наших у ворот заведём хоровод» Развлечение для детей дошкольного возраста. «Как у наших у ворот заведём хоровод» Цель: показать детям интересное, зрелищное театрализованное.
Конспект открытого занятия по музыке «Как у наших у ворот» для детей от 5 до 6 лет ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ: ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ.
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством.
Сценарий праздника «Масленица» для первой и второй младших групп Сценарий Масленица 2018г. Для первой и второй младшей группы Составила Кобылкина И. Д. Скоморох Масленица. Звучит музыка, в группу заходит.
Сценарий Новогоднего праздника для детей младших групп (3–4 года) Действующие лица: Ведущий – воспитатель группы; Снеговик — взрослый; Снегурочка — взрослый; Дед Мороз — взрослый; Репертуар: — песня- хоровод.
Сценарий весеннего праздника «День кошки» для детей средних групп Сценарий весеннего праздника «День Кошки» для детей средних групп. Автор: Царичанская Александра Владимировна, музыкальный руководитель.
Сценарий весеннего праздника для средней и второй младшей групп «Летнее путешествие» Сценарий весеннего праздника для средней и 2 мл. гр. «Летнее путешествие» Дети под красивую музыку проходят в зал и садятся на стульчики.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vesenego-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-1-i-2-oi-mladshih-grup-kak-u-nashih-u-vorot.html
Сценарий фольклорного праздника для детей второй группы раннего возраста «Как у наших у ворот»
Марина Вареная
Сценарий фольклорного праздника для детей второй группы раннего возраста «Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;
-закрепить знания о крупах и кашах;
-воспитывать здоровый образ жизни.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр, познакомить детей со злаковыми культурами.
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.
Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами), танцует и останавливается перед гостями.
Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
—: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!
(после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети, обходят один круг и становятся в одну линию.
Дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
— Добрый день всем добрым людям!
-Вы ко мне пришли и собачку привели. Как же её зовут? Бобик.
— Вы хотите песню про неё спеть? Да.
Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!
Ай, люли-люли, люли-люли,
Ко мне гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!
Игра » Где же наши ручки?»
(садятся все на свои места)
Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – колоски вам прикупила!
Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости! А что за колоски?
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
Что помогает колоскам расти? отгадайте?
1. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Хозяюшка: Верно, это солнышко!
Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
2. Глазки бусинки черны,
Шубка золотом играет,
Я ведь курицы ребёнок,
Хозяюшка: Верно, верно, угадали.
Цыплёнка дружно вы назвали!
На полянку мы пойдём
И цыпляток позовём!
Игра «Цыплятки и кошка»
Хозяюшка: Да, цыплята любят зёрнышки. Так эти зёрнышки из колоска.
А зёрнышки -это крупа? А что варят из крупы? каши.
А вы дети любите каши? Да.
Расскажите стихи про каши.
Хозяюшка: Ребята, а какие вы знаете каши?
1-й ребенок: Мы расскажем вам про кашу –
И про вашу, и про нашу.
Много варят разных каш –
И рассказ об этом наш!
2-ой ребенок:Познакомься с кашей новой:
Все зовут ее перловой.
Кашу маленький Андрей
Съел – и сразу стал бодрей!
3 –ий ребенок: Это – рисовая каша.
Пробуй, маленькая Маша!
Так за ложечку берись!
Нас порадовать с Наташей
Можно только пшенной кашей.
До чего вкусна она, эта каша из пшена!
4 –ый ребенок: Это – гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Он над кашей не грустит:
Есть у Саши аппетит!
5 –ый ребенок: Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная
Наша каша манная!
6 –ой ребенок: Утром Катю кормят вкусной
Теплой кашей кукурузной.
Наша Катя весела:
Каша сладкая была!
7 –ой ребенок: Каши не было одной,
Мама радует Татьяну:
Мама варит ей овсянку!
8 –ой ребенок: Рассказали мы про кашу –
И про нашу, и про вашу.
Постарались мы для вас!
Вам понравился рассказ?
Хозяюшка: Мы ещё песню знаем про кашу.
Песня или игра «Перебери крупу».
Хозяюшка: Ребята, а кто вам варит кашу в садике? Повар.
А дома? Мама. Давайте для мамы испечём пирожки.
Хозяюшка: Как у нашего соседа весела была беседа!
-А у нас у ворот развесёлый хоровод!
— За руки скорей беритесь,
— И на танец становитесь!
Танец «Аленький платочек».
Бабушка-загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.
Бабушка- Загадушка: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок и пословиц. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(гости-родители по очереди говорят скороговорки и пословицы.)
Хозяюшка: Какие мамочки умницы! Давайте споём для них песенку!
Песенка про маму.
Хозяюшка: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка: (с пирогами в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
«Как малыши Курочку Рябу искали». Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: — Учить правилам.
Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.
Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки-осени поминки» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.
Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.
Сценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возраста Цель. Создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи. -Развивать активность, актёрское мастерство, эмоциональную.
Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.
Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.
Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: — в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-vtoroi-grupy-ranego-vozrasta-kak-u-nashih-u-vorot.html