Сценарий фольклорного праздника как у наших у ворот

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развитию речевых навыков ; воспитанию уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx 23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы №1

«Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда. Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица : Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка : Каравай гостям несём, милых детушек зовём! (после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка : Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица : Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица : Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хозяюшка : Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка» (садятся все на свои места)

Хозяюшка : Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка : Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Хозяюшка : Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

  1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица : А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

  1. Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его. (медведь)

Хозяюшка : Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица : Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка : А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка : За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик : Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица : Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка : В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик : Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица : Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка : Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка : (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/14/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-sredney-gruppy

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»

Светлана Каштанова
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей 1 и 2 –ой младших групп

«Как у наших у ворот»

Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск

Воспитатель: Каштанова С. В.

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Девица-красавица –ВЕДУЩИЙ взрослый

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и останавливаются.

Здравствуй, милая Хозяюшка!

Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: (к гостям и родителям)

Добрый день всем добрым людям!

(обращается к солнышку)

Выгляни в оконышко.

1 ребёнок: (можно всем детям)

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня «ВОТ КАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»

Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Тогда вставайте в круг скорей,

Да пляшите веселей!

ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД «СОГРЕВАЙТЕ СКОРЕЙ ЗЕМЛЮ СОЛНЫШКА ЛУЧИ…»

(садятся все на свои места)

Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь?

Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Здравствуйте, мои милые,

Здравствуйте, мои хорошие!

Давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла –

Леденцы вам прикупила!

Милости просим вас к нам в гости!

А в моей корзине новой

Забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки.

Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые –

В них отгадки все живые!

1. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Верно, это солнышко!

Девочки, на полянку выходите,

Да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЦВЕТАМИ –РОМАШКАМИ (на руках на резиночках)

(песня «Выглянуло солнышко

Вот вторая моя загадка…

2. Быстрее ветра я скачу,

»Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко »иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

ТАНЕЦ — ИГРА «ЛОШАДКА» (мальчики1 младшей группы)

А ещё в моей корзине

С ними щи отменные,

И кисель вкусней

Не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

и притопну ножками

Развесёлый у нас танец

Будет с ложками!

«Танец с ложками»

(мальчики 2- ой младшей группы)

Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы. Веселились все: и стар, и млад. Так что гости дорогие, выходите, веселитесь.

(гости-родители с детьми)

Общий ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ

Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Праздник наш прошёл чудесно, Было очень интересно!

(с большим общим сладким пирогом в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот» Народный праздник встреча весны: «Как у наших у ворот…» Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического.

Картотека дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Подготовила воспитатель Морозова Н. С. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться.

Комплекс дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Как у наших у ворот заведём хоровод» Развлечение для детей дошкольного возраста. «Как у наших у ворот заведём хоровод» Цель: показать детям интересное, зрелищное театрализованное.

Конспект открытого занятия по музыке «Как у наших у ворот» для детей от 5 до 6 лет ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ: ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством.

Сценарий праздника «Масленица» для первой и второй младших групп Сценарий Масленица 2018г. Для первой и второй младшей группы Составила Кобылкина И. Д. Скоморох Масленица. Звучит музыка, в группу заходит.

Сценарий Новогоднего праздника для детей младших групп (3–4 года) Действующие лица: Ведущий – воспитатель группы; Снеговик — взрослый; Снегурочка — взрослый; Дед Мороз — взрослый; Репертуар: — песня- хоровод.

Сценарий весеннего праздника «День кошки» для детей средних групп Сценарий весеннего праздника «День Кошки» для детей средних групп. Автор: Царичанская Александра Владимировна, музыкальный руководитель.

Сценарий весеннего праздника для средней и второй младшей групп «Летнее путешествие» Сценарий весеннего праздника для средней и 2 мл. гр. «Летнее путешествие» Дети под красивую музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vesenego-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-1-i-2-oi-mladshih-grup-kak-u-nashih-u-vorot.html

Сценарий фольклорного праздника для детей второй группы раннего возраста «Как у наших у ворот»

Марина Вареная
Сценарий фольклорного праздника для детей второй группы раннего возраста «Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;

-закрепить знания о крупах и кашах;

-воспитывать здоровый образ жизни.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр, познакомить детей со злаковыми культурами.

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами), танцует и останавливается перед гостями.

Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

: Каравай гостям несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети, обходят один круг и становятся в одну линию.

Дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

— Добрый день всем добрым людям!

-Вы ко мне пришли и собачку привели. Как же её зовут? Бобик.

— Вы хотите песню про неё спеть? Да.

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Ай, люли-люли, люли-люли,

Ко мне гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хозяюшка: Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Игра » Где же наши ручки

(садятся все на свои места)

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – колоски вам прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости! А что за колоски?

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Что помогает колоскам расти? отгадайте?

1. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Хозяюшка: Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

2. Глазки бусинки черны,

Шубка золотом играет,

Я ведь курицы ребёнок,

Хозяюшка: Верно, верно, угадали.

Цыплёнка дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И цыпляток позовём!

Игра «Цыплятки и кошка»

Хозяюшка: Да, цыплята любят зёрнышки. Так эти зёрнышки из колоска.

А зёрнышки -это крупа? А что варят из крупы? каши.

А вы дети любите каши? Да.

Расскажите стихи про каши.

Хозяюшка: Ребята, а какие вы знаете каши?

1-й ребенок: Мы расскажем вам про кашу –

И про вашу, и про нашу.

Много варят разных каш –

И рассказ об этом наш!

2-ой ребенок:Познакомься с кашей новой:

Все зовут ее перловой.

Кашу маленький Андрей

Съел – и сразу стал бодрей!

3 –ий ребенок: Это – рисовая каша.

Пробуй, маленькая Маша!

Так за ложечку берись!

Нас порадовать с Наташей

Можно только пшенной кашей.

До чего вкусна она, эта каша из пшена!

4 –ый ребенок: Это – гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Он над кашей не грустит:

Есть у Саши аппетит!

5 –ый ребенок: Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная

Наша каша манная!

6 –ой ребенок: Утром Катю кормят вкусной

Теплой кашей кукурузной.

Наша Катя весела:

Каша сладкая была!

7 –ой ребенок: Каши не было одной,

Мама радует Татьяну:

Мама варит ей овсянку!

8 –ой ребенок: Рассказали мы про кашу –

И про нашу, и про вашу.

Постарались мы для вас!

Вам понравился рассказ?

Хозяюшка: Мы ещё песню знаем про кашу.

Песня или игра «Перебери крупу».

Хозяюшка: Ребята, а кто вам варит кашу в садике? Повар.

А дома? Мама. Давайте для мамы испечём пирожки.

Хозяюшка: Как у нашего соседа весела была беседа!

-А у нас у ворот развесёлый хоровод!

— За руки скорей беритесь,

— И на танец становитесь!

Танец «Аленький платочек».

Бабушка-загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

Бабушка- Загадушка: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок и пословиц. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки и пословицы.)

Хозяюшка: Какие мамочки умницы! Давайте споём для них песенку!

Песенка про маму.

Хозяюшка: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

«Как малыши Курочку Рябу искали». Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: — Учить правилам.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки-осени поминки» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возраста Цель. Создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи. -Развивать активность, актёрское мастерство, эмоциональную.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» для детей средней группы Цель: -создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: — в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-vtoroi-grupy-ranego-vozrasta-kak-u-nashih-u-vorot.html

Читайте также:  Значение праздников для сша
Оцените статью
Adblock
detector