Сценарий фольклорного праздника закликание весны

Сценарий праздника «Закликание Весны»

Гузель Шарафутдинова
Сценарий праздника «Закликание Весны»

Праздник «Закликание весны»

Цель: Знакомство детей с русским фольклором — обрядом закликания весны.

— сформировать представления детей о празднике;

— продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми;

— совершенствовать умение детей согласовывать движения с характером музыки,

умение петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком;

— активизировать творческие проявления детей в передаче образных игровых

Хозяйка (к детям). Доброго здоровья, честной народ!

Дети (здороваются). Здравствуйте, хозяюшка!

Хозяйка. Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас я вам поведаю, как в далёкую старину

встречали люди весну — красну.Только сначала загадку отгадайте:

Загадки: Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

1 реб. Идёт матушка весна — отворяй ворота.

2 реб. Первым март пришёл — белый снег сошёл.

3 реб. А за ним и апрель отворил окно и дверь.

4 реб. А как пришёл май — солнце в дом приглашай.

Хозяйка. И вот из-за моря вереницей к нам домой вернутся птицы. Отгадайте какие?

Загадки о перелётных птицах: 1. На шесте — дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец)

2. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей… (грач)

3 .Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет (жаворонок)

Хозяйка. Первыми возвращаются жаворонки, которые ведут за собой сорок птиц,

несущих весну на своих крыльях. Позовём их.

Жавороночки! Летите из-за мория, несите нам здоровия!

Мы вам пирожок, вы нам денежек мешок!»

Дети. Жавороночек- дуда,

Приляти — ка к нам сюда.

Нам зима да надоела,

Много хлебушка паела,

А – а — стался кусочек,

Ку-у-ри-и-ный носочек (Играют на свирели, свистульках)

Жаваронки – ноги тонки,

Приляти –те к нам,

Приняси – те нам

Тёпла ле – тичка,

Прилета-а-й — те скорей! (Играют на свирели, свистульках)

Хозяйка. А теперь, детвора, поиграть пришла пора?

Наша игра называется “Жаворонок”. (Хозяйка выбирает водящего)

Хозяйка. Жаворонок в небе пел, колокольчиком звенел.

А кто песенку найдет, тот и в круг водить пойдет.

Народная игра с колокольчиками “Жаворонок”

(стр. 145, сб. «А у наших у ворот»)

Загадки о перелётных птицах: 4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

6. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (соловей)

5 реб. А давайте поиграем в игру «Птицы в гнезде»

Игра «Птицы в гнезде» (Дети разбиваются по три человека: двое берутся за

руки – они гнездо, а третий птица. В игре участвует одна лишняя птица. В начале

игры все птицы вылетают из гнёзд, а по сигналу надо занять себе любое гнездо.)

6 реб. Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

(Ход игры. В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с

Дети. Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к

«солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово

«Горю!»«солнце» догоняет детей.)

(Звучит музыка с голосами птиц)

7 реб. Громко птицы распевают — все весну – красну встречают!

8 реб. Ребята, давайте весну — красну кликать!

Хоровод «Перед весной» (стр. 13 (ноты)

Появляется Весна.

Весна. Я — Весна — красна, вам в подарок принесла

Много-много вешних вод

Да веселый хоровод.

Хоровод «Веснянка» под р. н. п.

Весна. Очень уж я песни да музыку люблю! А уж как музыканты заиграют — так сразу

и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут…

Оркестр р. н. м. «Во саду ли, в огороде».

(Хозяйка выносит разнос с выпечкой)

Хозяйка: Сегодня мы с вами встречали весну — красну по русскому обычаю. А помогали

нам в этом жаворонки. Примите от меня, гости дорогие, сладкие подарки,

жаворонков, сама пекла, старалась! Угощайтесь на здоровье, растите

большими да умными! Спасибо, до свидания!

«Цветы весны» (фотоотчет) Детки нашего отделения не остались в стороне от такой важной весенней темы, как Международный женский день 8 Марта. Работы выполнялись.

Фотоотчет «С праздником весны» Солнышко сегодня рано разбудило, Ведь уже 8-е марта наступило! Я поздравлю маму, бабушку свою, Ведь их очень-очень сильно я люблю! Бабушке.

Музыкальная гостиная «Пробуждение весны» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

НОД по ФЭМП «Помощники весны» Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, мышление, помять, речь, маторику рук. Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Оформление группы к празднику весны Наступила весна, но солнышко не часто согревает нас своими лучами. Бабочки — необыкновенно легкие, воздушные существа! Они символизируют.

Праздник весны — 8 Марта (фотоотчет) Наконец -то закончилась зима и в гости к нам пришла весна! В нашем детском садике № 21 п. Северный Белгородского района начались утренники,.

Читайте также:  Мода для праздника для женщин

С праздником Весны!-фотоотчет 8 марта — самый первый, самый трогательный, самый нежный праздник весны. Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием.

Стихи «Приближение весны», «Моя деревня» Доброе время суток! Сегодня печатаю стихи собственного сочинения. Моя деревня. Деревня моя — любимая, Здесь родилась и выросла я. Здесь.

В ожидании весны! (фотоотчет) Кругом все покрыто снежным одеялом, а в душу просится весна. Устав от зимней стужи, снегопадов, коротких дней и длинных ночей воспитанники.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zaklikanie-vesny.html

Сценарий фольклорного развлечения «Закликание весны»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей и подготовительной группы

Мероприятие направлено на развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа, формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.

Скачать:

Вложение Размер
zaklikanie_vesny_2013.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп.

Оформление: Бутафорское деревце, на нем скворечник, птицы; панно, на стенах изображены березки со скворечниками, облака, солнышко, летящие птицы.

Атрибуты: ложки, свистульки, трещотки, прутик с «жаворонком»,жаворонки, испеченные из теста, на подносе, рушник, русские народные костюмы для детей и музыкального руководителя.

Дети старшей и подготовительной группы входят под русские народные наигрыши и садятся.

ВЕДУЩИЙ (муз. руководитель): Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется) Рады видеть вас в добром здравии. Сейчас мы поведаем вам, как в далекую старину русские люди встречали Весну-Красну.

Звучит фонограмма народных наигрышей.Входят дети, занимающиеся в фольклорной группе. Они играют на глиняных свистульках. Направляющий ребенок несет на прутике жаворонка, сделанного из бумаги(теста).Дети встают в шахматном порядке.

«ПОДАЙ,БОЖЕ,КЛЮЧИК» фольк.группа подхватывает.

Подай, Боже ключик! (2 раза каждую строчку)

Зима на возочке,

Весна на челночке,

А лето в карете.

РЕБЕНОК ( сделав ладони рупором, закликает)

Весна, весна красная!

ДЕТИ фольк. группы:

Приди весна, с радостью!

С великой милостью! ( выполняют земной поклон)

Со льном высоким! ( поднимают руки вверх)

С корнем глубоким! (приседают, опустив руки)

С колосом сильным! (Встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)

Хлебом обильным! ( Руками держат каравай)

ВЕДУЩИЙ Запевает закличку «ЖАВОРОНУШКИ» дети фольк. кружка подхватывают.

Прилетите к нам! ( подняв руки, манят кистями)

Весну красную (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь в право)

Лето теплое! ( раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь влево)

Нам Зима надоела! ( делают притоп на слог «ма»)

Весь хлеб переела! ( делают притоп на слово «Хлеб»)

На кнутике , на хомутике.

Жаворонушки-и! ( на «И» глиссандо» вверх.)

ВЕДУЩИЙ: А теперь пора солнышко звать-закликать.

РЕБЕНОК: ( начинает, хлопая ритмично в ладоши.)

Будь к нам подобрее,

ВЕДУЩИЙ обращаясь ко всем детям: Ребята, помогите солнышко позвать!

Закличка повторяется еще 2 раза.

В это время на центральной стене воспитатель, передвигает облачко за нитку, открывая солнышко.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Хорошо позвали! Солнышко нас услышало! Засветило ласково, и птички к нам вернулись!

ПЕСНЯ «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» исп. Фольк. Группа

Ты с чем пришла?

За морем бывала

РЕБЕНОК: Что за славный денек!

Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить,

Да весну веселить!

ПЕСНЯ «ОЙ,БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА» исп. Фольк.группа

А уж ясно-солнышко (дети плавно поднимают руки вверх)

Припекло, припекло (выполняют плавные взмахи перед собой прямыми руками)

И повсюду золото

Разлило, разлило (шевеля пальчиками, руки опускают вниз)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат! (качают опущенными руками вправо и влево)

Журавли курлыкают ( сложить пальчики вместе «клювиками» — делать «кивающие» движения обеими руками)

И летят, и летят (перекрестить ладони и выполнить махи)

Да в леске, да в леске ( Сложить «бутончик» из ладоней и постепенно его раскрывать)

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке ( надеть на голову воображаемые веночки )

Угоди, угоди (шевеля пальчиками, поднимают вверх прямые руки )

Уроди, уроди ( делают поглаживающие движения, слегка наклонясь )

ПЕСНЯ «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ» исп. Фольк. группа.

ВЕДУЩИЙ: Солнце разгорается,

РЕБЕНОК: Будем в «Селезня» играть

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте в «ТЕТЕРКУ» поиграем!

После игры дети под музыку перестраиваются полукругом

Как у нашего соседа

Весела была беседа!

— Чечетки в трещотки!

— А синицы крошки

Заиграли в ложки!

ВСЕ: Играют, играют, всех потешают!

Ну-ка спляшем раздокажем,

Выходку мы всем покажем!

ТАНЕЦ « С ЛОЖКАМИ»

ДЕВОЧКА под р.н.мелодию вносит поднос с жаворонками из теста и говорит:

— Поздравляем вас с приходом Весны

Будьте миром богаты

И помните, что один весенний день – год кормит!

( отдает поднос воспитателям групп)

— Весну-Красну мы встретили

Да как праздник прошел, не заметили!

Под веселый перепляс

фольк группа исп.ПЕСНЮ «ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МОЛОДЧИК ИДЕТ»

ПОД ПЛЯСОВУЮ МУЗЫКУ ВСЕ РАСХОДЯТСЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки «Репка». Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы «Благовещение — начало Весны».

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици.

Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей через ознакомление с народными праздниками.

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч.

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз.

Очень яркий интересный фольклорный сценарий сценарий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/03/zaklikanie-vesny

Сценарий детского фольклорного праздника «Гуканье весны»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Сценарий праздника имеет экологическую направленность, праздник поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка.

Предлагаемый сценарий проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» — день встречи весны . Другие названия фольклорного праздника — «Сороки», «Кулик». К этому празднику были приурочены народные гуляния и обряды.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_gukane_vesny.docx 39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества

детского фольклорного праздника

(для детей 6 – 10 лет)

Автор-составитель: Токарева Е.В.

педагог дополнительного образования

Праздники играют важную роль в жизни ребенка. Ведь впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся. И если праздник в детском саду, в школе не формальное проведение мероприятия, а действо — яркое, выразительное, гуманистическое, то дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства. Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника экологической направленности «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Сценарий праздника имеет экологическую направленность, праздник поможет привить детям уважительное отношение к родной природе, к обычаям и традициям русского народа. Используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, праздник получится ярким и интересным. Данное мероприятие способствует развитию лучших личностных качеств каждого ребенка. Только через светлое, радостное творчество мы можем приобщить детей к духовному миру. Только через элементы этого творчества выстраивается собственное внутреннее и внешнее совершенствование детей. Ведь правильное воспитание формирует наше будущее поколение.

Предлагаемый сценарий проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» — день встречи весны . Другие названия фольклорного праздника — «Сороки», «Кулик». К этому празднику были приурочены народные гуляния и обряды. Рано утром хозяйки пекли из теста птичек – жаворонков, олицетворяющих приход весны. Дети насаживали на шесты испеченных жаворонков и усаживали их на крышу, при этом распевали песни, зовущие весну. Из соломы делали маленькие гнезда и размещали их в птичнике. Было поверье, что это избавит кур от болезней и поможет им лучше нестись. А для угощения пеклись пряники, которые дарили друг другу, желая при этом каждому добра и здоровья. Девушки в этот день встречали рассвет и провожали закат на открытом и возвышенном месте, кликали весну, прыгали через костер, и просили птиц принести ключи, чтобы отомкнуть землю, которую заковала зима.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются обучающиеся и дошкольники в возрасте 6 – 10 лет. В роли ведущих мероприятия могут участвовать воспитатели, педагоги и родители.

Праздник «Гуканье весны» насыщен театральными элементами и его удобнопроводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

Для участия в мероприятии требуется предварительная подготовка. Заранее с помощью родителей и педагога создаются стилизованные костюмы в народном стиле, бумажные жаворонки на палочках, печеные жаворонки из теста. А также костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Кота, Медведя). Оформляется музыкальный зал для проведения фольклорного праздника (рушники, платки, цветы).

Заклички, пословицы, загадки, народные весенние игры, песни разучиваются заранее. Все народные игры, хороводы исполняются под аккомпанемент (желательно под аккомпанемент баяна, аккордеона).

Актуальность фольклорного праздника:

приобщение детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.

Цель: формирование экологической культуры и развитие творческих способностей детей через использование малых форм фольклора.

— организовать и провести праздник экологической направленности «Гуканье весны» с участием детей и родителей в детском музыкально-фольклорном ансамбле (хоре);

— расширять знания детей об окружающем мире с помощью календарно-обрядовых праздников;

— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

— формировать опыт коммуникативных навыков,воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

— учить понимать смысл пословиц, загадок и обогащать словарный запас детей.

Целевая аудитория: дети 6 – 10 лет.

Методы: словесный (инсценировка), игровой.

Для педагога: музыкальный центр, баян (аккордеон).

Для дошкольников: стилизованные народные костюмы, шумовые и духовые народные инструменты, костюмы лесных зверей (Лисы, Зайца, Кота, Медведя), бумажные жаворонки на палочках.

Для ведущих праздника: поднос с рушником с печеными птичками-жаворонками.

Оформление: помещение оформляется в стиле горницы или избы.

Взрослые: Сказочница, Весна-красна.

Дети: 1-й ребенок ведущий и все дети хора (ансамбля), дети играющие роль лесных зверей: Лиса, Заяц, Кот, Медведь.

//звучит народная мелодия, дети проходят в зал, украшенный платками, рушниками, цветами и рассаживаются на свои места, в руках у детей на палочках бумажные жаворонки, музыка постепенно стихает, на сцену выходит Сказочница //

Сказочница: Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Дети (отвечают): Здравствуйте!

Сказочница: Расскажу я вам сейчас сказочку про весну — красну, да солнце ясное! Итак, слушайте внимательно! Ходила весна по свету: распускались почки на деревьях, появлялись первые листочки – оживала природа. Устала весна от своего труда, присела на пенек и уснула. Замерла природа. Испугались звери лесные, что весна уснула. Стали думать, как ее разбудить.

Сказочница: Приходила лиса.

//звучит русская плясовая, в зале появляется Лиса, она исполняет несколько танцевальных движений русской пляски, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Прискакал зайка и стал играть на балалайке.

//под русскую плясовую в зале появляется Заяц с балалайкой, имитирует игру на инструменте, затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил лесной кот, песенку – потешку промурлыкал.

//в зал выходит Кот и исполняет песенку-потешку,

затем садится рядом с детьми//

Сказочница: Приходил медведь – в бубен бил!

//появляется Медведь с бубном, несколько раз ударяет в него и садится рядом с детьми//

Сказочница: Не просыпается весна. Тогда вышли все звери на полянку, стали они хоровод водить, хоровод водить, да дружно петь.

(звери хором): Весна, весна, проснись со сна,

А ты, зима, ступай за моря!

Выгляни солнышко, выгляни красное

Нас и всех деток согрей поскорей!

Сказочница: И случилось чудо — проснулась весна!

// звучит русская народная мелодия, на сцене появляется Весна, в руках у нее поднос с печеными жаворонками//

Весна: Я, красна — Весна, пришла сегодня к вам!

Из голубой дали, с золотым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С первой бороздою!

Неужто, заждались меня

Дети отвечают (хором): Заждались, заждались!

Весна (поднос с угощением ставит на стол и обращается к детям) : Дорогие друзья, спасибо вам за терпение, за заботу. А кто мне скажет, какой сегодня праздник на дворе?

Дети отвечают (хором): « Встреча весны!»

Весна: Правильно, ребята! И отмечается этот праздник 22 марта, когда день равен ночи. По традиции, в каждом доме в этот день пекли из теста жаворонков. Девушки ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц и пели песенки-заклички, звали весну поскорее прийти на землю. А еще на Руси этот праздник назывался — «Сороки». «Сорок сороков птиц летят – весну несут» — так раньше говорили в народе. Люди верили, что с прилетом птиц наступает весна. Так кто же мне скажет, какие птицы возвращаются к нам из дальних стран?

Сказочница: А ты, Весна-красна, загадай ребятам загадки весенние, тогда и узнаешь, какие птицы к нам прилетают.

/Весна загадывает детям загадки/

1. По поднебесью веревка протянулась

2. Спинка соболинка, а брюшко беленько,

Желанный гость с далекого края под окном живет

3. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит

4. На шесте дворец, во дворце певец, эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день

5. Дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого?

Весна: Молодцы ребята, все птиц вспомнили. А больше всего русский народ любил звонкого певца жаворонка, который своим звонким пением будил меня от зимнего сна. А ну, ребята, где ваши жаворонки?

1-й ребенок: Ах, Весна – красна долгожданная, вот тебе наша песня величальная!

//дети поднимают на палочках бумажных жаворонков

и начинают петь//

Дети (хором): Жаворонки, прилетите,

Весну красную принесите!

По горам, по долам,

По лесам и полям,

Ты пришла сегодня к нам!

Весна: Спасибо за песню вашу славную, за слова ваши добрые! А я не с пустыми руками к вам на праздник пришла – угощенье с собой принесла.

Будем песни петь, хороводы водить, в игры весенние играть, пословицы вспоминать. А я угощенье вам – печеных жаворонков раздавать! Посмотрите, ребята как солнышко стало сильнеепригревать. А чтобы снег таял быстрее, на Руси играли в старинную, обрядовую игру «Ручеек». Люди верили в эту примету. Давайте и мы поиграем все вместе, все дружно в эту народную игру!

//проводится обрядовая игра «Ручеек»//

Сказочница: Славно, славно мы поиграли. А не пора ли, матушка Весна, вспомнить пословицы и поговорки про тебя?

Весна: Так давайте поскорее послушаем наших ребят!

//дети рассказывают пословицы и поговорки о весне//

Сказочница: А теперь пришла пора ребята, встать нам всем вместе в хоровод весенний и вспомнить заклички о нашей матушке Весне. Ведь во многих весенних закличках говорится о том, что птицы, возвращаяськ себедомой на родину, несут с собой заветные ключи. И только ими можно отомкнуть холодное подземелье и выпустить оттуда Весну.

// проводится весенний хоровод, дети встают в хоровод и рассказывают заклички о весне//

Весна: А теперь давайте все вместе, со мной произнесем весеннюю закличку – повторяйте за мной каждую строчку.

(все хором повторяют): Приди, весна! Приди, красна! Со льном высоким. С хлебом обильным!

Сказочница: Дорогая наша Весна-красна! А наши дети приготовили еще тебе один песенный подарок – русскую народную песню «Земелюшка — чернозем».

/дети исполняют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»/

Весна: Молодцы, ребята! Славный праздник у нас получился! Да только пришло время мне с вами прощаться, да к другим детям на праздник поспешить! А вам в подарок за песни, игры веселые, да заклички весенние мое угощенье к чаю – печеные жаворонки. Символ весны, здоровья, богатства!

//звучит народная мелодия,

Весна со Сказочницей раздают детям угощение//

Весна: До новых встреч, ребята!

//Весна прощается с детьми, машет им рукой и уходит из зала//

Сказочница: Понравился ли ребята вам праздник, угощение славное? (дети отвечают).

А были ли вам интересны заклички весенние да игры славные? (дети отвечают)

А что больше всего понравилось? (дети отвечают)

А вот какое у вас настроение, после нашего праздника, я сейчас сама узнаю!

Ребята, в руках у меня лучики солнца желтого и оранжевого цветов. Желтый цвет означает – радость, оранжевый – грусть. Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе лучики, которые по цветам подходят вашему сегодняшнему настроению.

/дети выбирают лучики/

Сказочница: Спасибо, ребята за вашу активность, за ваши улыбки и отличное настроение, но пришла пора и мне с вами проститься. До свидания, ребята!

Пословицы про весну

Пришла зеленая, молодая!

  1. Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку,

А пришла молода – весь мост размела.

  1. Прилетела пава, села на лаву,

Распустила перья для всякого зелья.

  1. Март с водой, апрель с травой,

А май с цветами.

  1. Не надо просить лета долгого,

Надо просить лета теплого.

  1. Будет март сухой, да мокрый май

Будет каша и каравай.

  1. Пашню пахать – не руками махать,

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберем.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/08/stsenariy-detskogo-folklornogo-prazdnika-gukane-vesny

Оцените статью
Adblock
detector