Сценарий спектакля по сказке С.Михалкова «Праздник непослушания»
Подойдёт и взрослым и детям
Играет музыка «Начало». Входит клоун Фантик
Клоун Фантик: Привет! Меня зовут клоун Фантик. Однажды я отстал от своей цирковой труппы и задержался на несколько дней в одном маленьком городке. Я стал случайным свидетелем одной очень необычной истории.
Музыка (Гладков «Мороженое») На сцене замерли взрослые. Выходит мороженщица с лотком.Выходит женщина и тянет упирающегося ребёнка.
Выходит мороженщица: А ну, налетай, покупай, вкусное мороженое. Кому пломбир клубничный, земляничный, кому эскимо в шоколаде, кому рожок вафельный, хрустящий. Женщина, купите мальчику мороженое!
Женщина: Нет, спасибо, он уже съел два мороженых.
Малыш: Хочу ещё мороженого!
Женщина: Больше не куплю! Простудишься!
Малыш: Хочу ещё! Хочу ещё! Хочу! Хочу! Хочу.
Женщина: Сказала, больше не куплю!
Малыш: Хочу! Хочу! Хочу.
Так они проходят по улице. Все взрослые оборачиваются со словами:
Взрослые (по очереди): Какой ужасный ребёнок!
Взрослые поочерёдно уходят со сцены. Мама с ребёнком проходят в квартиру.
Женщина: Малыш, ты вёл себя просто безобразно! Мне придётся тебя наказать! Вот, будешь стоять в углу, пока я тебя не прощу!
Малыш: А что мне делать?
Женщина: О том, что ты ужасный ребёнок! (Уходит)
Тихая музыка, малыш думает, а потом говорит:
Малыш: А ведь шоколадное мороженое вкуснее фруктового. А вот если сначала съесть фруктовое мороженое, а потом сразу заесть его шоколадным, то во рту останется вкус шоколада, а в животе будут две порции мороженого. (пауза) Хорошо быть взрослым, большим можнл всё, а маленьким ничего нельзя.
Танцует Змей. Летает и зацепляется около малыша.
Змей: Привет, малыш! Ты не поможешь мне отцепиться?
Малыш: выходит из угла и помогает Змею
Змей: Спасибо тебе! Как тебя зовут?
Малыш: Меня зовут ужасный ребёнок!
Змей: А почему ты сидишь дома?
Малыш: Меня наказали.
Змей: Что же ты натворил?
Малыш Это долгая история. А наказала меня мама.
Змей: Да… Вечная история! — Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз сегодня собрался было туда лететь, да случайно зацепился хвостом за эту противную водосточную трубу.
Малыш: Возьми меня с собой!
Змей: Почему бы тебя и не захватить? Вдвоём нам, пожалуй, будет веселей! Цепляйся за мой хвост, держись за него покрепче и постарайся не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова!
Змей с Малышом улетают. Выходит клоун Фантик.
Клоун Фантик: Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то…
Здесь под весёлую музыку выходят несколько пар «ребёнок-родитель», родители ходят за детьми и уговаривают их.
Родитель 1: Нет, ты завтра пойдёшь в школу!
Ребёнок 1: Да я была там 100 раз. А директор тебя вызывает. Вот ты и иди!
Родитель 2: Боже мой! Что мне с тобой делать? Мне на тебя опять жаловалась учительница. Ты плохо работаешь на уроке!
Ребёнок 2: Мам! Мне и школе надо отдохнуть друг от друга, побыть немного врозь. К тому же у меня память уже вся перегружена, новая информация не помещается.
Родитель 3: Ты когда выучишь таблицу умножения?!
Ребёнок 3: Дважды два четыре. Да кому это нужно? У меня есть калькулятор.
Родитель 4: Учителя жалуются, что ты неразборчиво пишешь. Надо стараться!
Ребёнок 4: А зачем мне стараться? В скором будущем все будут писать только на планшетах.
Дети уходят, родители остаются
Родитель 1: Какие ужасные трудные дети.
Родитель 2: Такого ещё не бывало на свете.
Родители поют песню «Ужасный ребёнок»
Ужасный ребёнок
Что-то вдруг произошло на свете?!
Что-то в «миг» без нас переменилось?!
Были так прекрасны наши дети
Иль может, это всё лишь снилось?
Строя глазки, лёжа в колыбели,
Улыбаясь в два молочных зуба,
Нас пленили обаянием и съели,
Теперь вот каждый день верёвки вьют.
Как решить возникшую проблему?
От детей ужасных голова кругом!
Были бы это куклы, отключили клеммы,
Иль подарили к дню рождения друга.
Но крепкие сплели как видно сети,
Что никуда теперь от них не деться
И заявляют прямо ужасные дети,
Что будут каждый день верёвки вить!
Пр.
Какой ужасный ребёнок!
А был, ну просто ягнёнок!
Какой ужасный ребёнок!
Просто жуть!
Выбегают дети, поют песню «Озорная»
Вам давно понять, взрослые, пора,
До утра не спать хочет детвора,
По ночам тусить и рассвет встречать.
С кем хотим дружить, обо всем болтать…
По ночам тусить и рассвет встречать.
С кем хотим дружить, обо всем болтать…
Не хотим уроки учить, математику эту зубрить.
И на скрипке гаммы играть, запоминать.
В интернете можно узнать, а потом до утра зажигать.
И скорее такими как вы взрослыми стать.
Папа, мама вы, вспомните себя
Детские мечты, школьные года
Как хотелось вам вырасти скорей
Так поймите нас маленьких детей.
Как хотелось вам вырасти скорей
Так поймите нас маленьких детей.
Ребёнок 1: Не буду есть противную манную кашу!
Ребёнок 2: Не буду пить кефир, молоко, простоквашу!
Ребёнок 3: Не буду спать по ночам!
Репка: Какие ужасные мамы и папы! Зачем мы попали в их жёсткие лапы?
Турнепка: Родители слушаться нас не хотят!
Ребёнок 4: Им нравится мучить несчастных ребят!
Играет спокойная музыка. После этого дети укрываются пледами и засыпают на сцене. Выходят остальные родители.
Родитель 5 : Смотрите! Они ещё улыбаются.
Родитель 6 : Наверное, им снится та банка с вареньем, которую они без спроса съели на прошлой неделе…
Родитель 7 : Или тюбик с ультрамарином, которым они выкрасили бедного кота!
Родитель 8: А мне второй раз окно разбивают!
Родитель 9: А тут на днях… представляете, поменяли мне зимние сапоги на ласты. Что же мне теперь зимой в ластах что ли ходить!?
Родитель 2: Какой ужас!
Родитель 1: Ничего ужасного здесь нет. Типичные дети. Невоспитанные, некультурные, необразованные.
Родитель 3: Так дальше жить невозможно!
Родитель 4: Надо что-то делать!
Родитель 5: Надо срочно что-то делать!
Родитель 6: Что-то очень срочно делать, пока они не перевернули весь город верх ногами.
Все родители: Надо!
Родитель 7: Надо! А что?
Родитель 8: Перевоспитывать пробовали.
Родитель 9: Наказывать пробовали.
Родитель 6: Хвалить пробовали.
Родитель 2: С каждым днём они становятся всё хуже и хуже, всё грубее, всё ленивее и упрямее. От них только и слышно: «Я хочу!», «Я не хочу», «А я буду!» «А я не буду!». Я устала.
Родитель 1: Мы все от них устали.
Все: Устали! Устали!
Родитель 1: Но выход у нас есть!
Все: Какой? Какой?
Родитель 1: Мы город им оставим!
Все: Оставим? Оставим?
Родитель 1: Пусть живут без нас.
Все: Без нас! Без нас!
Родитель 1: Пусть живут, как хотят.
Все: Как хотят. Как хотят!
Родитель 1: И делают, что хотят.
Все: Что хотят! Что хотят!
Родитель 1: Вы со мной согласны?
Все: Согласны! Согласны!
Родитель 5: Тише, тише! Вы можете разбудить наших детей, и тогда нам никуда не уйти.
Родители уходят под грустную музыку А.Рыбников «Танец коровы на сцене»
Репка и Турнепка спят. Репка просыпается , зевает, будит сестру.
Репка: Турнепка, вставай! Нас никто не разбудил, я сам проснулся! Вставай! А не то мы можем опоздать в школу.
Турнепка (зевая): Разве сегодня не воскресенье?
Репка: Воскресенье было вчера. Сегодня, к сожалению, обыкновенный понедельник.
Турнепка: Вот если бы всегда было: воскресенье, воскресенье, воскресенье. Так нет, придумали: понедельник, вторник.
Тернепка (оглядываясь) : А где все делись?
Репка: И почему никто нас не разбудил?
Турнепка: И почему нам не приготовили завтрак?
И тут вдруг дети видят большой лист бумаги, Турнепка поднимает его и начинает дразнить Репку. А потом читают.
Турнепка: Дети! Когда вы будете читать это письмо, мы будем уже далеко. Не ищите нас. Мы решили оставить вас одних. Больше вам никто не будет делать замечаний, от вас ничего не будут требовать. Мы устали от вашего непослушания. Папа.
Репка (продолжает читать): Будьте осторожны с газом и водой – закрывайте краны! Не залезайте с ногами на подоконник. Еда в холодильнике. Ваша мама.
Турнепка: Всё-таки поливайте цветы в нашей комнате. Бабушка и дедушка. (садится на краешек стула, растерянно смотрит на Репку) Помнишь , Репка, что мама нам говорила?
Репка: А что она нам говорила?
Турнепка: «Если вы не перестанете, мы уйдём и не вернёмся!» Вот они и ушли.
Репка: Они решили нас попугать! Вот увидишь, мы вернёмся из школы, а они уже опять дома!
Турнепка: Мы же ещё не умывались и не чистили зубы.
Репка: А я чистый!
Турнепка: Что, если они не вернутся? Как мы будем без них жить?
Репка: Никуда они не денутся! Бежим скорей в школу! У нас первый урок – рисование, и я хочу нарисовать синего кота.
Дети смеются. Убегают, взявшись за руки.
Входят в школу. На доске написано: «Все уроки отменяются!» Все бегают, веселятся.
Под песню «В каждом маленьком ребёнке» в школе танцуют дети. Входят Репка и Турнепка.
Репка: Вот это да-а-а! Теперь можно будет как следует отдохнуть!
Турнепка: Выходит, они все против нас сговорились? Даже учителя…
Репка: Они решили нас проучить и даже наказать. Посмотрим, что из этого получится!
Ребёнок 1 : Наконец-то нами никто не будет командовать!
Все дети: Не будет командовать!
Ребёнок 2 : Никто не будет нас заставлять делать то, что нам не нравится!
Все дети: Что нам не нравится!
Ребёнок 3 : Стойте на голове, ходите на четвереньках!
Все дети: Ходите на четвереньках!
Ребёнок 4 : Никто нам ничего не скажет!
Все дети: Не скажет! Не скажет!
Ребёнок 5: И не накажет!
Все дети: И не накажет! И не накажет
Ребёнок 6: Послушайте, что я вам сейчас скажу! У меня шесть братьев и сестёр, и теперь мы тоже остались одни! Нам всё время угрожали, что нас бросят, и вот наконец они нас бросили!
Ребёнок 7: Одни конфеты будем есть, столько, сколько сможет влезть.
Ребёнок 8: И мороженое.
Ребёнок 9: Объявляется праздник непослушания!
Дети бросают портфели, начинают есть конфеты, пирожное, торты, мороженое.
На сцену под музыку выходит Фантик и с удивлением оглядывается.
Фантик: Ничего не понимаю. Что-то тут не так. Светофоры не работают. Машины не едут. И где все взрослые?
Фантик: Что вы делаете? Нельзя есть так много сладкого! Ваши родители вас наругают!
Ребёнок 1: А у нас нет родителей, они нас бросили!
Ребёнок 2: Можем делать, что хотим!
Фантик: А почему вы не в школе?
Ребёнок 3: Все уже разбежались!
Фантик: То есть как это «разбежались»?
Ребёнок 4: Что ты к нам пристал? С луны свалился? Как будто ничего не знаешь! Катись, чистюля, дальше!
Фантик: Как вам не стыдно? Послушайте моего совета…
Ребёнок 5: Советы нам не нужны, мы сами кому хочешь дадим совет.
Фантик садится на ступеньку.
Фантик: Самое удивительное, что меня никто не узнаёт. А ведь я артист цирка.
Дети танцуют под песню «Ах, что будет». После песни все падают.
Турнепка: У меня болит горло. Я не могу глотать.
Репка: А у меня болит голова. Чо мы буем делать, если заболеем?
Ребёнок 6: Лечиться лекарствами.
Ребёнок 7: Какими?
Ребёнок 8: Всякими.
Репка: Всякими нельзя. От всяких можно ещё хуже заболеть.
Ребёнок 1: Мне жарко.
Турнепка замечает Фантика, который сидит в стороне.
Турнепка: Фантик, спаси меня, мне очень плохо.
Все дети: Помоги нам, Фантик.
Фантик: Я, конечно, не доктор, но я попробую. Лечиться надо горячим молоком.
Все дети: Я не хочу молока! Я не буду его пить!
Фантик: Если вы не будешь слушаться, я не буду тебя лечить!
Все дети: Хорошо, хорошо, мы будем пить молоко.
Влетают Змей и Малыш.
Ребёнок 1: Вы видите? Это бумажный змей.
Ребёнок 2: А кто это с ним? Ты кто?
Малыш: Я – ужасный ребёнок.
Дети: Зачем ты к нам прилетел?
Малыш: Мне надоело слушаться маму, и я от неё улетел!
Ребёнок 2: А у нас всё наоборот. Мы не слушались, и от нас все сбежали.
Малыш: Значит, теперь вам всё можно? И никто вас не наказывает?
Ребёнок 3: Нам всё можно, но нам почему-то уже ничего не хочется!
Малыш: А мне хочется! Шоколадного мороженого.
Ребёнок 4: Нам надо срочно найти своих родителей!
Ребёнок 5: А вдруг они не захотят к нам вернуться?
Фантик: Захотят, обязательно захотят. Они же ваши родители и очень любят вас. Мы напишем им письмо и передадим его с Бумажным Змеем.
Фантик (обращается к Змею): Ты не мог бы разыскать родителей этих детей и передать им письмо?
Змей: С удовольствием.
Фантик: Тогда пишите.
Дети кидаются писать письмо.
Дети: Мамы! Папы! Нам без вас – все равно, что вам без нас.
Мы вас любим! Возвращайтесь! Ваши ужасные дети!
Передают письмо Змею.
Фантик: Счастливого пути! Возвращайся с добрыми вестями!
Змей: Я их несомненно обнаружу! Насколько я понимаю в расстояниях, они не могли уйти далеко.
Фантик: Но нам надо подготовиться к встрече родителей.
Ребёнок 6: Только нам надо как-то извиниться, чтобы они не захотели больше уйти.
Ребёнок 7: А давайте займёмся уборкой.
Под музыку «Весёлая уборка» дети всё убирают, подметают, танцуют.
Появляются родители. Медленно идут к сцене.
Родители и дети стоят в разных сторонах сцены.
Родитель 4: Какие-то они не такие.
Родитель 5: Это наши дети!? Неужели они могли так измениться? Что с ними случилось?
Ребёнок 8: Я обещаю каждое утро чистить зубы.
Ребёнок 2: Я больше не буду пропускать уроки.
Ребёнок 1: Торжественно клянусь выучить таблицу умножения!
Дети: Мы будем вас слушаться! Нам без вас – все равно, что вам без нас.
Родитель 6: А мне кажется дети без хулиганства, это просто не дети.
Родитель 7: Ведь мы были когда-то такими, как они.
Родитель 1: Если ребёнок не хулиганит в детстве, то и детства как бы и не было.
Родители: Нам без вас – все равно, что вам без нас.
Родители и дети меняются местами. Влетает Змей.
Змей: Они вас ждут! Они возвращаются!
Дети и родители бросаются друг к другу.
Малыш: Змей, отнеси меня обратно к моей мамочке. Я очень-очень её люблю и буду слушаться.
Мама: — Я тебя прощаю!
Малыш: — Теперь ты купишь мне шоколадное мороженое?
Мама: — Если ты обещаешь мне хорошо себя вести.
Мама: Жить руг без друга нам нельзя! Пусть все знают, что на белом свете есть город, где нет ужасных детей. Там живут самые счастливые родители!
Все вместе: Дорогие мамы! Мы вас любим!
Все танцуют и поют «Я рисую речку, я рисую солнце»
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-spektaklya-po-skazke-smihalkova-prazdnik-neposlushaniya-1660415.html