Сценарий литературно музыкального праздниками

Сценарий литературно-музыкального вечера «От песни до романса»
методическая разработка по музыке на тему

Добрый вечер, уважаемые любители музыки!

Наш сегодняшний концерт мы назвали «От песни до романса».

А сколько же лет песне? Сколько лет звучит она на свете, такая привычная и необходимая, как дыхание человека? Вообразите себе мир без песни! Такого просто невозможно представить. Песня – это сама жизнь! Её звучание сопровождает человека в любых жизненных ситуациях и она всегда приходит на помощь. В песне соединились два величайших вида искусства: музыка и поэзия. Отсюда и небывалая красота и, вместе с тем, простота песни, глубокий философский смысл, сила и мощь.

Песня – радость, песня – символ, песня – призыв к труду и борьбе, размышлению и любви.

Скачать:

Вложение Размер
ot_pesni_do_romansa.docx 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкального вечера

«От песни до романса»

Добрый вечер, уважаемые любители музыки!

Наш сегодняшний концерт мы назвали « От песни до романса».

А сколько же лет песне? Сколько лет звучит она на свете, такая привычная и необходимая, как дыхание человека? Вообразите себе мир без песни! Такого просто невозможно представить. Песня – это сама жизнь! Её звучание сопровождает человека в любых жизненных ситуациях и она всегда приходит на помощь. В песне соединились два величайших вида искусства: музыка и поэзия. Отсюда и небывалая красота и, вместе с тем, простота песни, глубокий философский смысл, сила и мощь.

Песня – радость, песня – символ, песня – призыв к труду и борьбе, размышлению и любви.

Песни, дети солнечного дара,

Расцветайте на земле моей!

Сколько будет силы в вас и жара –

Столько права жить среди людей.

Слов родных кружащаяся вьюга,

Ты мне больше жизни дорога.

Нежной песней утешал я друга,

Грозной песней побеждал врага.

Вы – мой свет, незамутнённый, ранний.

Вы – слеза чистейшая моя.

Вы умрёте – и меня не станет,

Не умрёте – буду жив и я.

  1. Муз. Адлера, сл. Семернина «Шар земной – это наш дом» (звучит музыкальный номер)

Когда он был пятилетним ребёнком, слава его гремела по всей стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любыми трудностями. Знаменитая Музыкальная академия в Болонье назвала Моцарта академиком в 14 лет, хотя по уставу моложе 20 лет в члены академии не избирали. Маленький гений вырос в большого гения, мир узнал и полюбил «солнечного маэстро». Он – сама музыка, символ красоты и гармонии.

  1. В. А. Моцарт «Тоска по весне» (звучит музыкальный номер)

Сирени прозрачные тени

В окне. И казалось, что взят

Сюжет из сплетений растений,

Дождя и окошка в сад.

Как капли срывались с веток,

Так музыка и слышна,

И зеленоватым светом

Входила в проём окна.

Она не была печальной,

Звучала совсем светло,

То ложкою в чашке чайной,

То веткою о стекло.

Рванёт занавески ветром,

И робко коснётся штор,

То вечера мягкий фетр,

То лёгкого утра флёр.

В тоске опустились руки,

В душе назревает бунт,

Но нежно ложились звуки

На скатерть и на судьбу.

Они осыпались тихо,

Как ландыши на траву,

И баховская партита

Звучит уже наяву.

Так Музыка или Слово

В душе прогоняют зло,

И нас поднимает снова

Их вечное ремесло.

  1. В Ефимов «Возвращение романса» (звучит музыкальный номер)

Его чарующие мелодии приходят к нам в детстве и остаются с нами на всю жизнь. Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» — неповторимый мир сказки, где главное волшебство свершается не феями и колдунами, а музыкой. Чайковский во всём был величайшим художником и музыкантом, певцом русской природы, тонко и глубоко чувствующим душу человека.

  1. Муз. П. Чайковского, сл. В. Жуковского «Дуэт Лизы и Полины» из оперы «Пиковая дама» (звучит музыкальный номер)

Слово «романс» пришло к нам из Испании и означает светскую песню на романском, т.е. испанском языке, в отличие от церковных песнопений, которые в католических странах звучали на латинском языке. Романс быстро распространился по странам Европы, а затем попал и в Россию. Разумеется, в России романсы звучали не на испанском языке, но название прочно закрепилось.

  1. Муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова «Горные вершины» (звучит музыкальный номер)

Ещё мелодия слышна…

А вроде скрипки отзвучали.

Но тишина в овальном зале

Старинной музыки полна.

В тебе ещё поёт она

Так зыбко, так непостоянно:

Пока – Франческо да Милано,

Ещё чуть-чуть – и тишина.

В шуршащих нотах октября

Бредёшь один, уже без лютни,

По переулкам, что безлюдны

На время стали для тебя.

Покуда музыка тиха,

Из той мелодии, из ритма –

Ещё не слог, ещё не рифма,

Но – ощущение стиха.

И чувство пройденных дорог,

На время меру потерявших,

Когда пешком до Патриарших

Всего каких-то двадцать строк.

  1. И. С. Бах – Ш. Гуно «Ave Maria» (звучит музыкальный номер)

Русский композитор и музыкальный критик Александр Серов писал: «Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а произведения целого народа».

Народные песни создавались веками, в них безвестные авторы рассказывали о своей жизни, о труде, о своих горестях и радостях. Из уст в уста передавались эти музыкальные рассказы. Как драгоценный камень шлифовалась и оттачивалась песня. Шли годы, десятилетия, века. Рождались новые песни, но не забывались и старые. Как ценную реликвию передавали их старики своим детям и внукам. И так из поколения в поколение. Почему же люди так бережно сохраняли эти песни? Да потому, что в них заключена святая святых – душа народа и его история.

Когда вдали звезда забрезжит

И позовёт к теплу костёр,

Вдруг из-за острова на стрежень

Выходит песня на простор.

Полны то удалью, то грустью

Её высокие слова…

Как много бед прошло над Русью,

А песня русская – жива!

Всё так же мы с простором спорим

И , веря в песню, день за днём

Мы по долинам и по взгорьям

Дорогу новую ведём.

Наш звёздный путь в веках проляжет,

И, не скрывая торжества,

Далёкий мой потомок скажет:

— А песня русская – жива!

  1. Русская народная песня «Как пойду я на быструю речку» (звучит музыкальный номер)

Один из главных секретов могущества песни – её простота. Даже о самых серьёзных вещах – о борьбе за свободу и мир на земле, о счастье и верной дружбе, о героических подвигах и материнской любви – песня умеет говорить простыми словами.

  1. Муз. А. Петрова, сл. Т. Харрисона «Песня материнской любви» (звучит музыкальный номер)

Как тоскую по милым краям,

По растрёпанным белым берёзам,

По тропике лесной, где гуляла весной,

По весёлым мечтаниям, грёзам.

Только там, в глубине бесконечных лесов,

Ты поймёшь, как прекрасна природа.

Бесконечна печаль, и душа, и покой,

И, манящая в бездну, свобода.

Ощути ты её и увидишь, как вдруг

Расцветёт твое сердце, растает.

Даже птица прощальную песню поёт,

Когда в чуждый ей край улетает.

  1. Муз. Ж. Металлиди, сл. А. Мальцевой «Улетают на юг» (звучит музыкальный номер)

Ничто не вечно. Смертно тело.

Всему есть гибель, крах, предел.

Но есть ещё такое дело,

Отличное от прочих дел.

Постичь – что смертно, что бессмертно –

В пределах века твоего

Нельзя. Ни на каких безменах

Оно не взвешиваемо.

Оно потом ответит эхом

И путь укажет. А пока

Бредём по жизни, как по вехам,

Забитым накрепко в века.

Что ту дорогу не нарушит?

Крупицы знаний золотых,

Передаваемые в души,

Творенья истинного духа

Нам шлют Учитель и Творец

За ясность дум, за чуткость слуха,

В глубины душ, в огонь сердец.

Господь так создал человека.

Так начинался день седьмой.

А сколько же вмести полвека

И ваша жизнь, Учитель мой?

Так не ответил мне Учитель,

И не ответит ничего…

Но вам он посвятил, учтите,

«Всего» полвека, жизнь «всего».

Рассыпанные по частицам

В сердцах его учеников,

Полвека эти будут длиться

На протяжении веков.

Теперь он на пути на Млечном,

Нас видит в звёздное окно.

Так вечен дух, Искусство вечно!

Божественно и человечно,

И нескончаемо оно!

  1. Муз. Ж. Металлиди, сл. Л. Кожевниковой «Колокольный звон России» (звучит музыкальный номер)

…Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

Песне ты не скажешь «До свиданья!»,

Песня не прощается с тобой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста.

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л.

Сценарий литературно- музыкального вечера «. И жизнь, и слезы, и любовь» был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю.

Сценарий литературно- музыкального вечера «. И жизнь, и слезы, и любовь» был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю.

Романс – это песни, которые затрагивают что-то в нашей душе, это чувства, которые положены на музыку, это поэзия, которая заставляет плакать и смеяться. В данной разработке представлена история возник.

Сценарий содержит информацию об известных песнях, написанных во время Великой отечественной войны. .

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Вечер русского романса». Учащиеся и гости знакомятся с историей появления жанра романса, прослеживают путь его развития в России от XIX до XXI ве.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/12/28/stsenariy-literaturno-muzykalnogo-vechera-ot-pesni-do-romansa

Литературно-музыкальный праздник
методическая разработка (старшая группа) по теме

(по сказкам А.С. Пушкина)

Скачать:

Вложение Размер
ostrov_skazok.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

(по сказкам А.С. Пушкина)

Цель: Знакомить детей с классическим, литературным и музыкальным наследием великих русских гениев, поэта А.С. Пушкина и музыканта Н. Р.- Корсакова. Учить устанавливать художественные параллели между разными видами искусств на основе образности сказок А.С. Пушкина. Развивать дикцию, память, выразительность чтения; развивать у детей образное мышление, фантазию посредством создания сказочных образов совместными усилиями; воспитывать чувство бережного отношения к книге; развивать в детях лучшие человеческие качества – доброту, дружбу, взаимовыручку, честность, смелость, эмоциональную отзывчивость.

Знакомство с биографией А.С. Пушкина, чтение детских сказок, рассматривание детских иллюстраций А. Елисеева «Сказки Пушкина», изготовление работ (изодеятельность), «Сказки А.С. Пушкина глазами детей». Слушание музыкальных отрывков из оперы сказки «Сказка о царе Салтане», «О золотом петушке» Римского- Корсакова; беседы. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова; заучивание наизусть любимых отрывков из сказок; разучивание песен и танцев.

Материалы и оборудование:

  1. Украшение зала «Сказки А.С. Пушкина»
  2. Выставка работ детей
  3. Магнитофон, кассеты «Слушаем классику», «Широкая масленица»
  4. Стул – количество детей
  5. Игрушка «Кот»
  6. Иллюстрации А. Елисеева «Сказки Пушкина»
  7. Дидактическая игра «Назови сказку»
  8. Волшебная книга
  9. Шумовые инструменты
  10. Костюмы: царица,

восточные красавицы + мальчик.

  1. Зеркало
  2. Ложки
  3. Лошадка, петушок
  4. Обручи – 2 шт.
  5. Мешки для мешания – для всех
  6. Платок – восточный
  7. Платочки волны по кол-ву детей
  8. Письмо – Книги
  9. Лукошко + угощение
  10. Венок

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук.: Дорогие ребята! Согласитесь, что нет наверное на свете человека, который не любил бы сказки. Во всяком случае, надеюсь, что среди вас таких нет. Потому что только любители и поклонники всего волшебного смогут сегодня отыгрываться с нами в одно совсем необычное путешествие. Нам предстоит побывать на острове, о котором мало кто знает. Чтобы наше путешествие было удачным, мы его начнем волшебной песней, может она нам поможет проникнуть сказочный мир.

Песня «Подарок» муз. Л. Семновой, сл. В. Сусловой

Вос-ль: Что это? Слышите? Вроде бы где-то плещутся волны о бе-рег? А это что за дерево? И кот на цепи? Мне, кажется, что я догадываюсь где мы? Посмотрите, берег, изогнутый в форме лука, да это же Лукоморье – это страна, находится на острове Буяне, который лежит посреди моря – океана, там всегда тепло. Растет на нем дуб мокрецкий, люди его называют деревом жизни, стоит там бел – горюч камень Алатырь – в том камне сила великая. Но главное, что на этом острове рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки, оттуда они разлетаются по всему миру.

Чтение стихотворения «У лукоморья»

Муз. рук.: Вот такое таинственное, полное чудес стихотворение, а кто же его сочинил? ( Ответы ) Да, это великий русский поэт – А.С. Пушкин.

Он, тоже, как и вы был когда-то маленьким и очень любил слушать бесконечные сказки, которые и бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал, и няня – Арина Родионовна, и дядя – собиратель сказок Василий Львович. И часто вечером, примостившись у корзины с разноцветными клубками, слушая завораживающий красивый певучий голос бабушки, рисовал в воображении своих сказочных героев и пытался сочинить свои сказки и стихи.

Он писал: «Слушать так душе отрадно,

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал, да глядел!»

И настолько А.С. Пушкин понял этот сказочный мир, что много поколений зачитываются сказками уже самого поэта, которые пленяют своей искренностью и удивительными историями. А где же мы можем найти все сказки А.С. Пушкина, всех его героев – и злых, и добрых – конечно, в книге. А вот и она, только книга это тоже не простая, а волшебная, она поможет нам – это нам пропуск в мир чудесных превращений. Ведь остров Буян загадочный. Но что-то книга не открывается, что же нужно сделать? Раз мы хотим попасть в сказки А.С. Пушкина, то попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Назови сказку»

( Открывается книга и звучит музыка ).

Вос–ль: Ребята, наша волшебная книга приглашает нас в путешествие, но вы должны проявлять смелость, находчивость, быть знатоками сказок А.С. Пушкина, знать героев, и сказку чтоб могли говорить, и песнь, и танцы заводить, ведь «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» И мы с вами поплывем на волнах воображения, встретимся с любимыми сказочными персонажами, вспомним самые известные картины сказок.

Стихотворение «Сказки Пушкина»:

Чтец: Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень и читаем,

В них живет наш русский дух!

В сказках любим буйство свежих красок,

Торжество добра над темным злом.

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Хоровод «По морю»

В какую же сказку мы попали? Мы узнаем.

Чтецы: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На воздушных парусах

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Вос–ль: Какая это сказка?

Назови мне героев этой сказки.

Кто добрый, а кто злой и коварный?

Но на острове том есть три чуда. Какие?

Чтецы: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая?

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

Вос–ль: А какую же песню поет белочка?

… белочка при всех

Золотой грызет орех,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладет,

И с присвисточкой поет.

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде…

Вос–ль: Белочка очень ловко грызла орешки, а дети наши попробуют также умело сыграть эту песенку на разных инструментах.

Шумовой оркестр «Во саду ли, в огороде…»

Вос–ль: Какое же второе чудо?

Чтецы: … море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор!

Вос–ль: Ну а третье чудо?

Чтецы: За море царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава

Выступает, словно пава.

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит.

Музыкально-дидактическая игра «Что это?» (слуховой анализ прослушивания).

Вос-ль: В каждой сказке недобрые герои сказок творят зло, но добрые, мужественные борются с ними. Так в этой сказке самовлюбленная царица думала, что она лучше всех. В какой?

Театральная зарисовка «Царица с зеркалом»:

Царица: «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце: Что же зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет.

Но царица всех милее, всех румяней и белее»

Царица: «Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь то успокою».

Вос-ль: Как же царица собралась успокоить молодую царевну? Какое же зло она задумала? (Ответы детей)

Но как невзлюбила царевну царица, так горячо полюбили ее богатыри.

Богатыри: Братья милую девицу

Полюбили. К ней в светлицу

Раз, лишь только рассвело

Всех их семеро вошло.

Старший молвил ей:

Всем ты нам сестрица,

Всех нас семеро, тебя

Все мы любим, за себя

Взять тебя мы все бы рады,

Примири нас как-нибудь.

Одному женою будь.

Прочим милою сестрою.

Игра-хоровод «Со веночком я хожу».

Царевна: «Ой, вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Как мне быть? Ведь я невеста,

Для меня вы все равны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Вос-ль: К кому же только не обращался королевич Елисей, который искал свою любимую царевну. Давайте проследим за его дорогой.

За невестою своей

Между тем по свету скачет.

К красну солнцу молодец

Елисей: «Свет мой, солнышко, скажи,

Не видало, где на свете

Ты царевны молодой?»

Солнце: «Свет ты мой, я

Царевны не видало.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил».

Елисей: «Месяц, месяц, мой дружок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?».

Месяц: Братец мой-

Не видал я девы красной.

На сторожке я стою

Только в очередь мою

Без меня царевна, видно,

Погоди! Об ней быть может

Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Не видал ли , где на свете

Ты царевны молодой.

Ветер: Постой! Там за речкой

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

В той норе во тьме печальной

Гроб качается хрустальный,

В том гробу твоя невеста.

Царевна: Как же долго я спала

Вос-ль: И трубит уже молва,

Дочка царская жива!

Вот так замечательно заканчивается эта сказка. А вот другой персонаж

Мудрец: Посади ты эту птицу,

Молвил он царю, на спицу!

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно.

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе беды,

Вмиг тогда мой петушок

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Вос-ль: Что же это за сказка? А какие слова кричал петушок на спице? (Кирикуку, царствуй лежа на боку!)

И была в той сказке девица, Шамаханская царица – восточная красавица. У нас тоже такие есть.

Вос-ль: Но не долго любовался царь красотой ее. За то, что он обидел человека, сам же за это и поплатился.

А в другой сказке А.С.Пушкин показывает, что ум и смекалка многого стоят. Кто это всех победил, да еще и попа наказал за его жадность? Конечно, Балда!

Вос-ль: Но наша галерея сказок на этом не завершилась. Какая же сказка у нас осталась? (Ответ детей).

Мы знаем, что несколько раз приходил старик к морю, чтобы исполнить желания сварливой старухи и даже море в этой сказке было живое. И мы с вами покажем, как изменялось состояние моря (волнами).

  1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря
  2. Вот пошел он к синему морю, видит море слегка разыгралось .
  3. Вот пошел он к синему морю, помутилось синее море.
  4. Старичок отправился к морю, почернело синее море.
  5. Вот идет он к синему морю, видит на море черная буря так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.
  6. (море успокоилось).

Вос-ль: Молодцы! Вы прекрасно справились со своею ролью.

Слышите, музыка. Это книга нас зовет к себе, что же такое? А вот письмо.

Дорогие гости волшебного острова!

Я волшебная книга, во мне заключена вся глубина и мудрость земная. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится, что вы знаете много сказок А.С.Пушкина. Но говорят, что дети сейчас другие и они не любят слушать и читать книги. Вы такие? Тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Кто из вас уже умеет читать?
  2. Назовите мои любимые книги?
  3. Назовите своих любимых героев?
  4. Как нужно обращаться с книгой?
  5. Назовите слова, которые начинаются на слово «лук» («лука» — кривизна, изгиб, дуга): лукошко, лукоморье,
  6. А как вы будете называть хитрого человека, изворотливого (лукавый).

Волшебная книга : Что это за человек, у него какая-то кривизна имеется, и где – в словах, в поступках,- это криводушный человек. Он все время притворяется, никогда не говорит прямо, замышляет какое-то коварство, обман, т.е. хитрит, лукавит. Как правило – это нечистая сила. Поэтому, ребята, нужно быть добрыми, совершать хорошие поступки. А за то, что вы меня порадовали своими знаниями, вот вам и угощенье в лукошке. Я прощаюсь с вами.

Вос-ль: А мы прощаемся с этим волшебным островом, но будем помнить об этом путешествии и возвращаться, искать там другие чудеса и сказки.

Чтец: К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые как сны.

Стелются слова, слова-алмазы,

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Песня: «Сказка» — музыка и слова Е.Никитиной.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/23/literaturno-muzykalnyy-prazdnik

Читайте также:  Оформление списков для праздника
Оцените статью
Adblock
detector