- Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста. методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного праздника «В стране веселых рассказов» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга» методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.
методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа) на тему
Традиционными становятся в нашем детском саду литературные чтения, конкурсы юных чтецов, неделя книги. Очень важно приобщать детей к художественной литературе, особенно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные представления о приоритетах в будущем: возьмет ли ребенок книгу или сядет в компьютер. Сценарий составлен в виде вечернего досуга, куда можно пригласить родителей, побеседовать в конце о предпочтениях детей и рассмотреть книги на выставке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы»
для детей среднего и старшего возраста.
Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.
1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.
Предварительная работа: изготовление закладок для книг, книжек-самоделок, выставка рисунков «В гостях у сказки», рассматривание книг ,чтение художественной литературы, , беседы о прочитанном, разучивание стихотворений, сценки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи. Книги — наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями.
— Ведь недаром говорят:
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Ведущий: А наши ребята хорошо знакомы с книгой? Знаете сказки? Вот сейчас мы и проверим . (задаёт детям вопросы):
— На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)
— Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из камня, кирпича)
— В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
— Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
— Хлебный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
— В какой сказке цветок исполнял желания? («Цветик-семицветик»)
— У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)
— Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба — яга)
Ведущий: Молодцы! Ребята, вчера я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы принесли на выставку и я не знаю чьи они. Может вы поможете?
Интерактивная игра «Чей предмет?»
— Кто первый назовет чей предмет и из какой сказки, тот подходит и нажимает на картинку и мы увидим сказочного персонажа, хозяина предмета. (корзинка с пирогами, золотой ключик, шляпа с пером, печка и др.)
Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада!
— А сейчас мы начинаем литературные чтения .
Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали.
(дети средней и старшей группы читают стихи)
Приглашаются участники средней группы:
Андреев Дима – А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Жигулина Аня — А.Барто «Помощница»
Мороз Лера — И. Токмакова «К нам весна шагает»
Харламов Захар — С. Маршак «Апрель! Апрель!»
Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть!
Музыкальная разминка под песенку «Приходите в гости к нам»
Приглашаются участники старшей группы:
Андреев Матвей – С.Михалков «Если б был бы я девчонкой»
Баландин Ренат – С.Михалков «Котята»
Сергеев Артем – Э. Успенский «Разгром»
Логинов Денис – К.Чуковский «Чудо-дерево»
Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем.
— Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома) По-моему, я знаю что это.
— Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?
Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем.
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» (ребята старшей группы).
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка
МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос.
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!
Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты!
— А напоследок предлагаю поиграть в игру «Я, не я».
Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет»)
• Кто много- много сказок знает?
• Кто все загадки отгадает?
• Кто же книги бережет?
• Кто их на кусочки рвет?
• Кто книжки малышам читает?
• Кто книгу никогда не обижает?
• Кто ручкой в книге начеркает?
• Кто на книгу сок пролил?
• Кто бедняжку полечил.
Ведущий: Ребята, чтобы книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно.
Все педагоги читают стихотворение «Никогда не порти книги!»
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
А закончили читать –
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг.
Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы, ребята, интересуйтесь и любите книги.
— А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе «Новый год!» На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира.
Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать.
Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр. 3. Вовлекать детей в совместные игры. 4.
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе «Безопасности».
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му.
О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/06/08/stsenariy-literaturnogo-vechera-knizhkiny
Сценарий литературного праздника «В стране веселых рассказов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместный литературный праздник детей и родителей по творчеству детских писателей Н.Носова и В.Драгунского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева тверской области
Сценарий литературного праздника «Путешествие в страну веселых рассказов» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Копылова Екатерина Александровна
Цель: Знакомиться с творчеством детских писателей Н. Носова и В. Драгунского. Продолжить работу по формированию связной речи у старших дошкольников, ее выразительностью. Прививать любовь к чтению, воспитывать чувство юмора у
Оборудование: Портреты писателей Н. Носова и В. Драгунского, их произведения, плакат с надписью «Страна весёлых рассказов» для оформления зала; рисунки детей по прочитанным произведениям, плакаты с названиями станций на1/4 листа ватмана, фломастеры и листы бумаги для рисования, карточки с буквами « Н» и« Д» поровну по количеству детей, набор вещей для станции «Бюро находок» в Чудесном мешке, два набора продуктов для конкурса «Веселые кулинары», наградные ордена «Знайка» для каждого ребёнка, 2 листа с ребусами, два фланелеграфа, изображения смайлов для подсчета набранных баллов.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на литературном празднике, посвященном творчеству замечательных детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского. Приглашаем отправиться в увлекательное путешествие в страну веселых рассказов.
Разрешите представить Вам наше уважаемое жюри. Ведущий представляет родителей, входящих в состав жюри. Жюри будет следовать по всему маршруту, оценивать нас и победители будут награждены. ( За каждый правильный ответ команда награждается значком-улыбкой). Давайте, ребята, разделимся на две команды: «Друзья Незнайки» и «Друзья Дениски». (На столе раскладываются перевёрнутые карточки с буквами Н и Д, детям предлагается выбрать по одной и объединиться в команды).
Итак, команды определились, и мы смело отправляемся в путешествие.
От каждой команды выступает один ребёнок. Они рассказывают о творческой биографии Н. Носова и В. Драгунского.
-Читая веселые рассказы, вы познакомились со многими героям. На станции нас ждет конкурс «Угадай чей портрет?»
Ведущий читает описание внешности героя, а ребята должны назвать персонажа (Незнайка, Знайка, Дениска, девушки-моляры, Мишка друг Дениски, Пилюлькин)
Ребятам предлагаются фломастеры и листы бумаги.
Каждая команда должна нарисовать портрет Гуньки по памяти, вспомнив каким его нарисовал Незнайка.
Потом ведущий зачитывает описание Гуньки по тексту. Ребята приглашаются в картинную галерею « По страницам веселых рассказов».
Каждой команде дана шифровка. Надо вписать в клеточки первые буквы названий предметов и правильно составить слова Незнайка и Дениска.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик»
Ребята из команд представляют инсценировки отрывков из рассказов.
«Друзья Незнайки» — «Фантазёры», «Друзья Дениски»- «Заколдованная буква».
Командам предложены два набора продуктов. Надо выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления каши.
Каждой команде с помощью родителей надо придумать и рассказать рецепт оригинального блюда.
На станции найден сундук с вещами. Ребят просят узнать, кто является хозяином каждой вещи, чтобы их вернуть владельцам.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОРДЕНАМИ «ЗНАЙКА». -Посмотрите, сколько улыбок появилось в нашем зале, путешествие подарило нам прекрасное настроение и много веселого и интересного.
Дети исполняют песню с элементами драматизации «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам .
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет.
Надеюсь, что данный материал пригодится воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников.
Взаимодействие с родителями через литературный праздник.
Сценарий литературного праздника «Перелистывая страницы»проект «Детские писатели».
Цель: развивать творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/28/stsenariy-literaturnogo-prazdnika-v-strane-veselyh
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.
Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.Прививать детям интерес к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-moya_lyubimaya_kniga.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга» (по произведениям К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова)
Воспитатель Бондина О.М.
Цель мероприятия:
• Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.
Основные задачи:
• Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.
• Формировать творческое воображение.
• Прививать детям интерес к книге.
• Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость друг к другу.
• Создать теплый нравственный климат между гостями и детьми;
• Поощрять творческие способности детей.
Оборудование:
• книги К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова;
• портреты писателей;
• иллюстрации к произведениям.
Воспитатель: Здравствуйте, дети и взрослые! Наш литературный вечер посвящен любимой книжке. Когда я была маленькой девочкой, я тоже любила читать книги с картинками. Посмотришь на картинки, и становится понятно, о чем написано в книге.
Вы спросите: «А зачем вам нужны книги?».
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Воспитатель: Ребята, представьте, что исчезли все книги, что будет? Что может заменить книгу?
Ответы детей:
-Телевизор, интернет.
Воспитатель: Ни что нам не заменит добрую старую книгу.
Часто говорят: «Книги — наши друзья». Почему книгу считают другом? Как вы думаете, зачем нужны книги?
(Ответы детей)
— Книги рассказывают о земле и космосе.
— О жизни детей.
— Знакомят нас с миром природы.
— С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
— Читая книги, мы узнаем стихи.
— Загадки, пословицы и поговорки.
Воспитатель: А вы, со многими ли книгами уже успели познакомиться?
Проведём небольшой опрос знатока книги:
— Кто сочиняет книги? (писатель, поэт).
— Из каких частей состоит книга? (обложка, переплет, страница, рисунок).
Воспитатель: Правильно вы сказали, книги сочиняют писатели и поэты. Перед вами портрет поэта К.И. Чуковского.
Портрет № 1 Карней Чуковский
Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский придумал много сказок. Сперва мне их читали в детстве, теперь я их читаю сама. Очень хорошие, добрые произведения, которые любят дети, и взрослые.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель: Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки?
1. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята ,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2. А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
5. А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое. (Краденое солнце)
6. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне , и жене, и Тотоше» (Телефон)
7. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Путаница)
Воспитатель: Сегодня мы вспомним ещё одного автора. Его книги любимы многими поколениями читателей.
Портрет №2 С. Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964г.) родился в Воронеже. В юности он переехал в Петербург. Учился в гимназии (школе) и учителя его считали вундеркиндом.
Через несколько лет Маршак уехал в Англию для завершения образования в лондонском университете. Во время каникул много путешествовал по Англии и уже тогда работал над переводами английских народных песен.
После окончания учебы вернулся на родину. Маршак участвовал в организации детских домов и создании детского театра, где началось его творчество как детского писателя.
Он написал первые сказки в стихах: «Пожар», «Почта», переводил английские детские песенки. Среди сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы сказки: «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».
Но самой любимой и понятной каждому малышу, это «Сказка о глупом мышонке». Предлагаю помочь мне прочитать это произведение и передать голосом, интонацией образ персонажей сказки.
Чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Физкульт минутка.
Воспитатель: Нам очень понравилось, ребята, как вы передали образ персонажей сказки.
— Все дети любят играть с мячом, поэтому Маршак написал стихотворение «Мяч».
Хотите поиграть?
Дети выходят в рассыпную, отбивают мяч двумя руками и ритмично читают стихотворение Маршака «Мяч».
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
Воспитатель: А я хочу продолжить наш вечер такими строками:
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Портрет № 3 Сергей Михалков.
Сергей Владимирович Михалков — замечательный детский писатель – Родился 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: — «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», — также принадлежат Михалкову. Его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова.
За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
Давайте прослушаем отрывки из этого произведения (с показом иллюстраций к поэме Михалкова «Дядя Стёпа»).
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.
— Это необыкновенно!—
Все кричат ему с моста.—
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,—
Дяде Степе говорят.
— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.
На реке и треск и гром —
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед — река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
— Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Степа на посту —
Он дежурит на мосту.
Дядя Степа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан.
Видит — льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.
Не опишешь, что тут было!
Дядя Степа — руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха — за корзину:
— Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье.
Воспитатель: Каким показал нам Дядю Стёпу Михалков?
— Дядя Стёпа высокого роста,
— приходит всем на помощь.
Воспитатель: Чему учит нас поэма Сергея Михалкова «Дядя Стёпа»?
— опасно стоять у обрыва возле воды;
— спички, не игрушка;
— опасно ходить по льду водоёма весной.
Воспитатель : Не зря говорит пословица: «Книга — источник знаний».
Воспитатель:
А сейчас творческий конкурс для наших гостей! Предлагаем немного повеселиться. Вы воспитатели, читаете детям много книг, рассказываете сказки. Предлагаем Вам дорогие гости, показать сказку мимикой, жестами (инсценируют сказку по ходу пантомимой, раздаются записки с ролями: котенок, сороки — 2, петух, куры — 2-3,щенок).
Первое знакомство с улицей.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание. И хочется сказать Вам:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания.
Воспитатель: Надеюсь, наши гости получили удовольствие от сего дняшней встречи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/12/24/stsenariy-literaturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe