- Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста. методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного праздника в детском саду
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.
методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая группа) на тему
Традиционными становятся в нашем детском саду литературные чтения, конкурсы юных чтецов, неделя книги. Очень важно приобщать детей к художественной литературе, особенно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные представления о приоритетах в будущем: возьмет ли ребенок книгу или сядет в компьютер. Сценарий составлен в виде вечернего досуга, куда можно пригласить родителей, побеседовать в конце о предпочтениях детей и рассмотреть книги на выставке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы»
для детей среднего и старшего возраста.
Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.
1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.
Предварительная работа: изготовление закладок для книг, книжек-самоделок, выставка рисунков «В гостях у сказки», рассматривание книг ,чтение художественной литературы, , беседы о прочитанном, разучивание стихотворений, сценки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи. Книги — наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями.
— Ведь недаром говорят:
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Ведущий: А наши ребята хорошо знакомы с книгой? Знаете сказки? Вот сейчас мы и проверим . (задаёт детям вопросы):
— На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)
— Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из камня, кирпича)
— В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
— Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
— Хлебный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
— В какой сказке цветок исполнял желания? («Цветик-семицветик»)
— У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)
— Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба — яга)
Ведущий: Молодцы! Ребята, вчера я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы принесли на выставку и я не знаю чьи они. Может вы поможете?
Интерактивная игра «Чей предмет?»
— Кто первый назовет чей предмет и из какой сказки, тот подходит и нажимает на картинку и мы увидим сказочного персонажа, хозяина предмета. (корзинка с пирогами, золотой ключик, шляпа с пером, печка и др.)
Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада!
— А сейчас мы начинаем литературные чтения .
Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали.
(дети средней и старшей группы читают стихи)
Приглашаются участники средней группы:
Андреев Дима – А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Жигулина Аня — А.Барто «Помощница»
Мороз Лера — И. Токмакова «К нам весна шагает»
Харламов Захар — С. Маршак «Апрель! Апрель!»
Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть!
Музыкальная разминка под песенку «Приходите в гости к нам»
Приглашаются участники старшей группы:
Андреев Матвей – С.Михалков «Если б был бы я девчонкой»
Баландин Ренат – С.Михалков «Котята»
Сергеев Артем – Э. Успенский «Разгром»
Логинов Денис – К.Чуковский «Чудо-дерево»
Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем.
— Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома) По-моему, я знаю что это.
— Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?
Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем.
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» (ребята старшей группы).
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка
МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос.
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!
Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты!
— А напоследок предлагаю поиграть в игру «Я, не я».
Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет»)
• Кто много- много сказок знает?
• Кто все загадки отгадает?
• Кто же книги бережет?
• Кто их на кусочки рвет?
• Кто книжки малышам читает?
• Кто книгу никогда не обижает?
• Кто ручкой в книге начеркает?
• Кто на книгу сок пролил?
• Кто бедняжку полечил.
Ведущий: Ребята, чтобы книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно.
Все педагоги читают стихотворение «Никогда не порти книги!»
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
А закончили читать –
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг.
Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы, ребята, интересуйтесь и любите книги.
— А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе «Новый год!» На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира.
Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать.
Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр. 3. Вовлекать детей в совместные игры. 4.
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе «Безопасности».
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му.
О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/06/08/stsenariy-literaturnogo-vechera-knizhkiny
Сценарий литературного праздника в детском саду
Подойдёт и взрослым и детям
Сценарий литературного вечера
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
для старших дошкольников
Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
-просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
— чтение сказок А.С. Пушкина;
— рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
— слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;
— просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;
-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.
На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Входит Арина Родионовна
Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?
Ведущий : «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».
Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.
Ведущий : Нянюшка! Расскажите и нам сказку!
Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
(Выходит царица с зеркальцем.)
Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?
Няня: Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее
Ведущая: Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Ведущая: Зеркальце в ответ:
Няня: А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее
Ведущая: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)
Няня: И наказывает ей,
Сенной девушке своей…
Царица: Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)
Няня: И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.
Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».
(Девочки исполняют песню)
Ведущий : Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!
Ведущий : Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.
Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.
ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».
Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.
За дверью слышится мяуканье.
Ведущий : Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.
Ведущий : Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о… ( рыбаке и рыбке)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
— А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного . Салтана!
Ведущий : Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
В этой сказке девицы
Царицами стать мечтали.
Посмотрите, что случилось
В самом деле получилось.
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Кабы, я была царица, —
Сказочник : Говорит одна девица, —
1 девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, —
Сказочник : Говорит ее сестрица, —
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник : Третья молвила сестрица, —
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».
Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Сказочник: Говорит он, — будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Девочка – сказочница выглядывая из окна
Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Ведущий : Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-literaturnogo-prazdnika-v-detskom-sadu-2678109.html