Сценарий математического праздника для 9 класса

Сценарий мероприятия «Математический бой»
материал по алгебре (9 класс) на тему

Сценарий мероприятия «Математический бой» для уч-ся 9 классов

Скачать:

Вложение Размер
mat_boy_stsenariy.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и учащиеся.

Мы очень рады всех вас видеть здесь в этом зале на районном соревновании, посвящённом самой точной, самой важной, самой нужной из наук – математике!

Не зря эпиграфом к нашей сегодняшней игре мы взяли известные слова «Математика – царица всех наук». Кстати, эта фраза не закончена, кто знает её продолжение и автора?

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики».

эти слова принадлежат Карл Фридрих Гаусс – великий немецкий учёный.

И, я думаю, что сегодня на игре, которую мы назвали «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ», учащиеся школ нашего района ещё раз докажут, что они не просто великолепно знают математику, но и любят этот предмет, а также… неплохо владеют компьютером, умеют импровизировать и… находить выход из любой сложной ситуации.

Участвовать в нашей сегодняшней игре будут две сборные команды учащихся 8-9-х классов из ____ школ нашего Родионово-Несветайского района.

Но прежде, чем мы познакомимся с участниками команд, разрешите представить вам… строгое, но в то же время справедливое, неподкупное, и в то же время снисходительное и понимающее ЖЮРИ нашего конкурса!

Итак, члены жюри заняли свои места, и я представляю вам участников сегодняшнего математического боя. Приветствуйте!

  • Старцева Дарья – ученица 8а класса Родионово-Несветайская средняя школа
  • Черкасов Владимир – ученик 8б класса Родионово-Несветайской средней школы
  • Карабанова Мария – ученица 9-а класса РНСШ
  • Моспан Сергей – ученик 9б класса РНСШ

Предварительно среди конкурсантов была проведена жеребьёвка.

Я прошу справа от меня встать тех, у кого в руках синие квадратики, слева – жёлтые квадратики.

Итак, дорогие друзья, перед вами — абсолютно равные по возрасту, одинаково сильные по своему интеллекту две команды. Я думаю, что многие из них видят сегодня друг друга первый раз. Но это не помешает им в процессе игры сплотиться и привести свою команду к победе! ВАШИ АПЛОДИСМЕНТЫ!

Первое конкурсное задание в наших сегодняшних соревнованиях – это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ каждой из команд, а также представление эмблемы и девиза команды.

Вы сейчас на несколько минут отправляетесь в зал, для того чтобы обсудить название, эмблему и девиз, а также выбрать капитана своей команды. Я думаю, 3-5 минут для этого будет достаточно. Проходите в зал…

А вам, дорогие зрители, мы предлагаем посмотреть номер художественной самодеятельности. Ведь не только математическими талантами славится Родионово-Несветайская земля. Встречайте! Группа поддержки _____________ школы!

Итак, мы приглашаем на сцену 1 команду.

( читаю по очереди участников в том порядке, в каком они будут

далее сражаться, В.В. заносит данные в компьютер)

Представляем вашему вниманию 2 команду.

( читаю по очереди участников в том порядке, в каком они будут

далее сражаться, В.В. заносит данные в компьютер)

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД.

Итак, команды представлены, и самое время приступить к сражению на нашем математическом бое.

Но для начала послушайте правила этого боя.

  • Математический бой будет состоять из трёх раундов. Все задания в этих раундах представляют из себя обычные математические примеры, уравнения, неравенства, возможно просто вопросы из курса алгебры и геометрии 7-8 класса.
  • Многие из них можно решить в уме, не прибегая к использованию записей на бумаге, некоторые возможно потребуют письменного решения. Для этого на столах есть черновики и ручки.
  • Итак, как я уже сказала, математический бой состоит из трёх раундов. В первом раунде – 10 достаточно лёгких заданий. Каждый из членов команды по очереди выполняет одно задание. К каждому заданию в этом раунде предлагается три варианта ответа. Надо выбрать единственно верный. Члены обеих команд играют одновременно, каждый за своим компьютером, у каждой команды свои вопросы, но по сложности они однотипные. ( покажите, пожалуйста, В.В.)
  • За каждое верно решённое задание в первом раунде начисляется 1 балл.
  • Время решения неограниченно, но та команда, которая на решение своих заданий потратит меньшее время, может получить бонусные баллы. Начислять эти бонусные баллы могут только члены жюри, если сочтут это нужным. Также члены жюри могут снимать баллы с команд, например, за подсказки или некорректное поведение.
  • Во втором раунде – 5 заданий, чуть-чуть сложнее первых.

Но и выполнять эти задания участники команд уже будут по двое. Пара игроков, в том порядке, как они записаны в компьютере, подходят к монитору, нажимают старт, решают и вносят ответ в компьютер. В этом раунде вариантов ответов уже нет. Надо дать точный ответ в виде целого числа или десятичной дроби (запятая – точка), обыкновенную дробь переводить в десятичную, приблизительных, округлённых ответов здесь нет. Если ответов несколько(например, два корня квадратного уравнения, записывать их через запятую)

  • Правильные ответы второго раунда оцениваются в три балла.
  • И, наконец, третий раунд. В нём всего два задания. Решать их надо уже по пять человек. Вариантов ответов нет, нужно решить задание и внести свой ответ в компьютер. За каждое верно решённое задание в этом раунде начисляется 5 баллов.
  • Команда, которая по итогам игры наберёт большее количество баллов и будет объявлена победителем сегодняшней игры.
  • Какие у вас возникли вопросы?

Итак, начинаем первый раунд .

по 13 вопросов каждому, не на скорость, а на большее количество верных ответов.

  • назови пару
  • «Собираемся на урок математики!»

Конкурс болельщиков на лучшее стихотворение, пусть даже маленькое, но с использованием предложенных рифм.

Можно помочь своей команде заработать бонусные баллы.

Последнее задание для команд на сцене: АУКЦИОН ТЕОРЕМ

Номер Худ. самодеятельности, пока жюри подводят итоги.

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ, НАГРАЖДЕНИЕ, СЛОВО ЖЮРИ

СЛОВО Дубровиной В.И.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА ХУД. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНКУРС «НАЗОВИ ПАРУ»

я называю слово известного математического словосочетания, а вы называете второе.

Например, прямоугольный – треугольник.

  • Параллельные прямые
  • Острый угол
  • Теорема Пифагора, Фалеса
  • Равнобедренный треугольник
  • Вертикальные углы, но не тр-ки
  • Показатель степени
  • Биссектриса угла, тр-ка
  • Длина отрезка, окружности
  • Градусная мера
  • Подобные члены, слагаемые, тр-ки, фигуры
  • Тупой угол
  • Равносторонний тр-к
  • Иррациональные числа, уравнения, нер-ва
  • Линейная функция
  • Числитель дроби
  • Разность чисел, квадратов
  • Координатный луч, угол
  • Смежные углы
  • Равные углы, числа, отрезки, стороны, фигуры
  • Квадратный корень, трёхчлен
  • Тригонометрические формулы, функции, ур-я, нер-ва
  • Целые числа, корни, ответы
  • Система счисления, координат, Ур-й, нер-в
  • Область определения, значений
  • Значение выражения, функции

Конкурс «Собираемся на урок математики»

Вы должны называть предметы, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться, понадобиться ученику на уроке математики. Не повторяться. Приз получает игрок, назвавший предмет последним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересный тематический сценарий последнего звонка.

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод.

Сценарии «исторический КВН2и игра «исторический аукцион» способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха.

В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество.

Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на.

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год.

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/16/stsenariy-meropriyatiya-matematicheskiy-boy

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Марафон математических знаний»
методическая разработка по математике (9 класс)

В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаций. Поэтому в последнее время возрастает роль внеклассной работы по математике. Она является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке и решает несколько задач:

Повышает уровень развития обучающихся.

Развивает интерес к занятиям по предмету математика;

Прививает навыки самостоятельной работы.

Развивает познавательную активность, память, внимание, логическое

мышление и инициативу.

Существуют разнообразные формы организации внеклассной работы. Каждое внеклассное мероприятие имеет свою специфику. Одни проводятся в индивидуальной форме, с целью выявить наиболее способных и одарённых обучающихся (конкурсы, олимпиады), другие проводятся в групповой форме, где дети объединяются в группы или команды.

Внеклассные мероприятия по математике могут включать в себя разнообразные задания: арифметические ребусы, шарады, магические квадраты, загадки, задачи на смекалку, логические упражнения и т.д.

Внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя предметника, который может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы обучающихся. Внеклассные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому преподавателю.

Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по предмету. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес к внеклассным занятиям, то любой преподаватель, умело организуя работу, будет вполне доволен и вознаграждён её результатами.

В рамках недели науки, было проведено открытое внеклассное мероприятие по математике в форме викторины «Марафон математичеких знаний». В данном мероприятии использовались различные методы обучения (диалогический, частично-поисковый, эвристический). Это позволяет проверить у обучающихся знания математических терминов и величин, знаний основных геометрических фигур и их свойств. Способствует развитию познавательной и творческой деятельности, логическому мышлению обучающихся и памяти.

Скачать:

Вложение Размер
конспект внеклассного мероприятия «Марафон математических знаний» 214 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного мероприятия по математике

«Марафон математических знаний» в 9 –х классах

-Привитие интереса к математике.

-Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

-Развитие логического мышления, интуиции и внимания.

-Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

-Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности.

-Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества

Форма проведения: интеллектуальный марафон

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, 3 ватмана, 3 набора фломастеров, карточки с номерами столов, карточки с заданиями для тура «ОГЭ не за горами», жетоны, карточки с номерами №1,№2,№3( для жеребьёвки столов), чистые листы бумаги, ручки.

Продолжительность игры: 45 минут

Ребята входят под музыку Э.Хиль «Дважды два четыре» и выбирают фишку, на которой указан номер стола (№1,№2,№3), после этого рассаживаются за столы.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. И мы сегодня не одни, с нами наши гости. Улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Марафон математических знаний».

Объясняю правила игры: в игре участвуют 3 команды по 8 человек в каждой, игра состоит из 7 туров:

2. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

3. «Лирики и математика»

4. «ОГЭ не за горами»

5.«Задачки на построение и пространственное мышление»

6.«Великие и знаменитые»

По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды — победителя награждается оценкой «5» по математике.

И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • задания выслушивать до конца;
  • не выкрикивать (громко — это не значит красиво);
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам

Вопросы? Хорошо. Можно начинать?

Цифры растянулись в длинный ряд,

Формулы… А где же ты, романтика?

Ведь еще немало говорят:

«Скучная наука – математика».

Не спеши-ка с выводами, друг,

В технике, науке и природе –

Все, что нынче видишь ты вокруг,

По ее законам происходит.

Ведь в тайге не вырастет завод,

Люди не откроют тайны Арктики,

Тепловоз по рельсам не пойдет

Без «сухой науки» — математики.

В космос мы пускаем корабли.

Небо режут сотни самолетов.

Разве их создать бы мы смогли

Без математических расчетов?!

К звездам нас помчит поток ракет,

Позовут далекие галактики,

Потому что в целом мире нет,

Нет важней науки математики.

1 тур. Презентация команд.

Перед вами лежат листы ватмана и фломастеры. Оформите, пожалуйста, постер, в котором будет: название, девиз, эмблема и всё то, что расскажет о вашей команде как можно больше

А работать мы будем по такой схеме:

1 мин — на обсуждение данного вопроса

3 мин — на оформление постера.

1 мин – на защиту

Оценивать этот тур будем так. Все команды оценивают соперников, но не себя. (раздача фишек).

2 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

Вопросы для 1 команды

  1. Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)
  2. Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
  3. Направленный отрезок. (Вектор)
  4. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)
  5. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
  6. Записывается с помощью цифр. (Число)
  7. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
  8. Наименьшее простое число. (2)
  9. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
  10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

Вопросы для 2 команды

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
  2. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
  3. Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)
  4. Наименьшее натуральное число. (1)
  5. Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)
  6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
  7. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)
  8. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
  9. Как называется знак корня? (Радикал)
  10. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

Вопросы 3 команды

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  2. Как называется функция, графиком которой является прямая? (Линейная)
  3. Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.(Арифметика)
  4. Чему равна сумма углов параллелограмма? (360˚)
  5. Стороны треугольника равны 3, 4 и 5 единицам. Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник? (Прямоугольный; египетский)
  6. Равенство двух отношений (Пропорция)
  7. Автор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках (Атанасян)
  8. Какая дробь меньше 1 ? (Правильная)
  9. Есть у уравнения и растения. (Корень)
  10. Сколько вершин у куба? (Восемь)

3 тур «Лирики и математики» На экране за шифровано высказывание А. С. Пушкина о геометрии. На ваших столах лежит ключ к высказыванию . 1 слово оценивается в 1 балл. Максимальное количество — 9 баллов

Правильный ответ: “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.”

4 тур. «ОГЭ не за горами»

Участники команд выполняют задания ГИА:

1.Решите уравнение 3 x −7+2(3− x )=− x +8.

2.Два угла треугольника равны 40∘ и 130∘. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.

3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

Во время выполнения задания 4 тура проводится «Игра с болельщиками».

Игра с болельщиками

  1. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
  2. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м 2 звучит одна и та же нота? (Арфа)
  3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
  4. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, будет темно)
  5. Один человек купил трех коз и заплатил 100 рублей. Спрашивается по чему каждая коза пошла? (По земле)
  6. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  7. На что похожа половина яблока? ( На вторую половину)
  8. Какое название государства содержит в своем названии степень буквы? ( Куба)
  9. Даны числа: 0,1,2,3,4.5,6.7.8,9. Что больше : их сумма или их произведение? (Сумма)
  10. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц
  11. Как называется функция вида y = ax 2 + bx + c? (Квадратичная)
  12. Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом»? ( 180 ° )
  13. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)

После этого команды передают решенные задания 4 тура соседней команде, на слайде ответы, каждая команда получает фишку.

5 тур. «Задачки на построение и пространственное мышление».

1.На рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.

2.Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?

6 тур. «Великие и знаменитые»

История математики богата великими людьми. Их мы узнаем по оставленному наследству. Иногда достаточно лишь намека на формулу или теорему, чтобы произошла однозначная ассоциация с ее автором.

Скажите, кого из ученых – математиков вы можете назвать ( Архимед, Виет, Галуа, Гаусс, Герон, Декарт, Евклид, Жирар, Келдыш, Кеплер, Ковалевская, Коши, Лейбниц, Лобачевский, Магницкий, Монж, Ньютон, Орем, Пифагор, Понтрягин, Риман, Тейлор, Фалес, Ферма, Чебышев, Шюке, Эйлер, Якоби и др.)

Внимание! Следующий тур.

Работаем так: вы слушаете вопрос, в течение 15 сек обсуждаете ответ на него в команде. Ответ дает та команда, которая первой подняла руку.

Задание: По научному наследию, либо по биографическому факту узнать фамилию математика.

Вопрос №1. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

Вопрос №2. Прямоугольная система координат связана с именем этого ученого. (Декарт)

Вопрос №3 . Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученый? (Архимед)

Вопрос №4. С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» (М.В.Ломоносов)

7 тур. «Угадай слово»

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре всех отличился?

Ребята, подсчитайте, сколько жетонов набрала ваша команда.

Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших электронных дневниках уже сегодня. А тем, кому сегодня чуть – чуть не повезло – сладкий приз, чтобы подсластить горечь поражения. Шоколад, к тому же полезен для ума.

Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019/11/24/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashchihsya-9-klassov-marafon

Читайте также:  Наши праздники день пожилых день учителя
Оцените статью
Adblock
detector