Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить знания детей о зимних Олимпийских играх и зимних олимпийски видах спорта; развивать жизненно важные двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к Олимпийским играм и желание заниматься спортом, воспитывать в детях, доброту, товарищество и спортивный характер.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Оформление: на заднем плане – олимпийский флаг, картинки с изображением спортсменов, картинки с изображением зимних видов спорта
Оборудование:
- ориентиры – 2 шт.
- обручи малые разноцветные (олимпийские кольца) – 10 шт.
- олимпийский огонь – 2 шт.
- кегли – 10 шт.
- лыжи – 2 пары
- мешочки с песком – 12 ш.
- корзины – 2 шт.
- клюшки – 2 шт.
- мячи малые – 12 шт.
- санки — ледянки, «елозя» – 2 шт.
- мячи большие-хопы – 2 шт.
- скейтборт – 2 шт.
- аудиозаписи
- магнитофон
- свисток
- мультимедийная установка
Ход праздника.
Звучит песня А.Пахмутовой «Герои спорта». Дети входят в зал и встают на свои места (в две шеренги напротив друг друга).
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Поздравляем вас с праздником – открытием малых олимпийских игр!
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе.
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
2 Ведущий: В Греции на горе Олимп состоялись первые олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Игра — большое торжество,
Начало в Греции нашло,
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
Спортсмены лучшие собрались
И в разных видах состязались
Зимою лыжи и коньки.
А летом бег, борьба, прыжки.
Участники играют бойко –
Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды
Мечтают с легкостью побить.
Спортсмен медалью награжден,
Его все в мире узнают
И называют чемпионом.
1 ребенок
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой.
2 ребенок
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш физкульт привет…
3 ребенок
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
4 Ребёнок
Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами —
1 Ведущий: В начале Олимпиады зажигается олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты. Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – 5 сплетенных колец.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе, молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак – пяти колец.
2 Ведущий: Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка. Все знают девиз Олимпийских игр. А вы знаете? Давайте произнесем его вместе! («Быстрее, выше, сильнее»).
Но не сказала я самое главное:
Есть в России город Сочи,
Хотя небольшой, но красивый очень,
У Черного моря утопает в цветах
Там прошла олимпиада зимняя, славная!
Туда приехали спортсмены из разных стран,
Америки и Евразии,
Они состязались друг с другом
И устанавливали рекорды самые разные.
1 Ведущий: Наши соревнования посвящены приближающимся зимним Олимпийским играм в Пхёнчхане, республика Корея.
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды:
Команда «Крепыши»! Команда «Силачи»!
Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры будут судьи
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
2 Ведущий: Все собрались?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Ребёнок: Почему мы бодрые?
Потому — что по утрам
Мы зарядку делаем!
Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
1 Ведущий: Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
- Эстафета «Олимпийские кольца»(Участвуют по 5 человек от команды).
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. В руках у участников кольца (по одному). Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол большой обруч, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие участники по порядку выкладывают кольца определенного цвета. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выложит эмблему.
Ведущий: Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места. Итак, олимпийская эмблема готова и пришло время зажечь олимпийский огонь.
1 Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. Много раз переходя из рук в руки спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Зажигают олимпийский огонь на стадионе лучшие спортсмены мира. Право зажечь олимпийский огонь предоставляется спортсменам.
- Эстафета «Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
(Кто ориентиры оббежал, назад прибежал и последним встал).
Конкурс «Интеллектуальная минутка».
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
1 Ведущий: Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием!
Открылась наша малая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Умеем ль прыгать далеко
И в цель бросать мячи легко?
- Следующая эстафета «Биатлон»
По сигналу первый и последующий участники с мешочком в руке добегают на лыжах до метки, бросают мешочек в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
- Следующая эстафета «Лыжные гонки»
По сигналу первый и последующие игроки на лыжах доезжают до пирамиды, объезжают её и возвращаются в свою команду. Передают лыжи следующему игроку.
Ребенок:
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
- Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива.
По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят все и возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
- Следующий вид спорта «Санный спорт»
Игроки садятся по одному на санки — ледянки, «елозя» добираются до отметки — обратно к команде – бегом, и передают ледянки следующему.
По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.
- Эстафета: «Бобслей-двойка».
Соревнуются две команды. Участники разбиваются на пары. По сигналу первая пара, садится на скейтборт, двигается по направлению к кегле, отталкиваясь ногами. Объехав кеглю, возвращаются назад и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.
Соревнуются две команды. По сигналу первые участники при помощи щетки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
1Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)
- По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю (Биатлон)
- Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный. (Хоккей)
- Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (Лыжи)
- Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам. (Медали)
- Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены (Фигуристы)
2 Ведущий: Сейчас наши дети прочитают стихи:
- Это праздник, это радость —
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость,
Оттого, что вместе мы. - Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет! - Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой. - Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ,
Под названием ЗЕМЛЯ. - Мы — мальчишки и девчата,
Будем крепнуть, подрастать.
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
- Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека
Но надеяться мы будем
Что пройдет немного лет
Мы получим наконец.
На веселых дошколят
Нынче ходят в детский сад
- Время мчится будто птица
И наверно в добрый час.
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
- И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живем.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Пока наше жюри готовится огласить результаты соревнований, мы предлагаем вам танцевальную композицию девочек с пампонами болельщиц.
1 Ведущий: Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будет крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!
Песня «Герои спорта» (Построение)
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Слово жюри. (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Ребёнок.
На весёлых дошколят —
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий: Закончилась Олимпиада. И в сегодняшних соревнованиях не было побежденных, все стали победителями. А ведь это самое важное. Для торжественного награждения приглашаются капитаны команд.
(Награждение участников соревнований грамотами и сладкими призами).
Ведущий: Объявляю торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Благодарю всех, кто принимал участие в ней!
Под торжественную музыку все участники игр расходятся по своим группам в детский сад.
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2019/03/03/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpiyskie-igry
Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры
материал (старшая группа) по теме
Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_malye_zimnie_olimpiyskie_igry.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«Малые зимние Олимпийские игры-Сочи-2014»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель старшей группы
Палибина Валентина Васильевна
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическое развитие »
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
( презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается)
Флаги России , 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, мячи – фитболлы.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом! »
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Звучит марш « Олимпийский выход» (музыкальное сопровождение — музыка неизвестного автора)
Перестроение с флажками.
Ведущая: Открывает наш парад.
Дружных дошколят отряд.
Идет перед нами спортивная смена,
И все они в будущем — спортсмены.
И пусть подрастут, и в дороге пробьются
И в Сочи побед они точно добьются.
Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и
красоты и здоровья!
И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Но мы то знаем, они не правы
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Празднику спортивному рада вся семья
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все: Ура! Ура! Ура!
Ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
3-й: Никогда не унывай!
4-й: В цель снежками попадай,
5-й: В санках быстро с горки мчись
И на лыжи становись!
6-й: Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт — ….!
Ведущая: Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады
приветствовать команды « Буратино» и «Ромашка»
Приветствие команды « Буратино»
Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Команде «Ромашка» — физкульт — привет!
Приветствие команды « Ромашка».
На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Команде «……………» — физкульт — привет!
Ведущий: Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
Ведущий: Где песня льется, там легче живется
Там легче бежится, там легче плывется
Так пусть же веселая песня звучит
И пусть до Олимпа она долетит.
Песня: « Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман ………….. Входит ………..
Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолётах, поездах, автомобилях,
мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Ведущая: На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.
( Воспитатель вносит «факел» с огнем, помещает на подставку.
Звучит спортивный марш, дети торжественным маршем проходят по залу.)
Зимние Олимпийские игры открыты!
Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1 конкурс: «Зимние виды спорта»
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня. (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я . (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом. (лыжи)
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление.
Композиция « Россия вперед ».
3 конкурс: « Хоккеисты» (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами).
4 конкурс: « Лыжники» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)
- конкурс: « Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Сегодня мы закрываем наши зимние олимпийские игры
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит —
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит
Быть весёлым и нехмурым
Нам поможет физкультура.
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными.
Мы любим бегать, прыгать
По классикам скакать
Метать мячи цветные,
Хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом.
…………….. гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.
Композиция « Россия» для детей 5-7 лет
Музыкальное сопровождение — И. Брамс, вальс
(разработка Л. Е. Казанцевой, И. Ю. Шарифуллиной)
Участвуют девочки с шарфами белого (Б), голубого (Г) и красного (К) цветов.
Вступление — девочки встают на места по схеме:
И. п. — девочки с красными шарфами (К) выстраиваются по кругу и встают на одно колено, шарф держат двумя руками под наклоном (рука из круга вверх).
Делают лёгкие взмахи шарфом вверх — вниз — 8 раз; встают с колена. Повторение музыки А. Стоя делают взмахи шарфом 8 paз.
Бегут по кругу (против часовой стрелки), держа шарф как в исходном положении.
Стоя выполняют махи из круга — 4 раза (ноги на ширине плеч); затем убегают за ведущей к центральной стене и становятся в шеренгу. Отыгрыш (2 такта).
II часть Музыка А
И. п. — девочки с голубыми шарфами, стоя на местах, держат в правой руке шарф за один конец.
1 и 3 девочки меняются местами, разворачиваются лицом к центру и делают один взмах шарфами вверх.
2 и 4 девочки повторяют движения 1 и 3 девочек.
Повторение музыки А
Девочки бегут по кругу, держа шарф в правой руке за один конец; затем останавливаются.
Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга). Убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с красными шарфами.
Отыгрыш (2 такта).
III часть Музыка В
Девочки с белыми шарфами (Б) бегут по кругу, соединив шарфы левой рукой («звездочкой»); останавливаются.
Выполняют 4 взмаха шарфом (из круга); затем убегают и выстраиваются в шеренгу за девочками с голубыми шарфами.
Три шеренги подбегают вперед к зрителям и, удерживая шарфы, изображают трехцветный российский флаг:
— девочки с красными шарфами (первая шеренга) садятся на пятки,
— девочки с голубыми шарфами (вторая шеренга) встают на колено,
— девочки с белыми шарфами встают за второй шеренгой
Список используемой литературы.
1. Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
2. Детские народные игры народов СССР. – М.: Просвещение,
3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и
развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
4. Суворова Т.И., Казанцева Л.Е., Шарифуллина И.Ю.,
Румянцева О.Р. Спортивные Олимпийские танцы для детей.
Выпуск 2. Санкт – Петербург, 2008.
5. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду.
Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для
педагогов ДОУ. – СПб.: « Детство – Пресс», 2009.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/06/15/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-malye-zimnie-olimpiyskie