- Сценарий праздника «Национальные подворья»
- Тематическое мероприятие «Праздник белорусской кухни»
- Характеристика предприятия общественного питания (ресторан «Усадьба»). Ассортимент блюд белорусской кухни, составление меню из них. Особенности технологии приготовления блюд белорусской кухни, главные требования к их оформлению, подаче и реализации.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Технологическая карта № 4
- Технологическая карта № 5
- Технологическая карта № 6
- Сценарий внеклассного мероприятия «Фестиваль национальной кухни». план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Национальные подворья»
Татьяна Волошаненко
Сценарий праздника «Национальные подворья»
Белорусский флаг, герб, национальные белорусские костюмы, костюм аиста, цветы льна, березовые веточки, рушники с белорусским орнаментом.
Звучит фрагмент песни «Беловежская пуща». На экране виды природы Белоруссии. Подтанцовка (1 ученик — в костюме аиста остальные в белорусских костюмах с цветами льна или березовыми веточками).
Ах, Беловежская пуща!
Нет тебя краше и лучше!
Аист на крыше, озерный край,
Приветствуем учеников 1а класса, они представляют белорусов.
Белоруссия славится своими необъятными просторами. Её называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.
Радзіма наша – Беларусь,
І колькі ні шукай,
Не знойдзеш ты на ўсей зямлі
Мілей, чым гэты край.
Не узнать тебя совсем,
Ты такой красивой стала
Расцвела на радость всем.
Красота твоих проспектов,
Высота твоих домов,
У людей всех возрастов.
По обочинам деревья
Зеленеют и цветут,
Много памятников новых
Воцарилось там и тут.
А какая чистота,
Всё ухожено и мило
И везде фонтаны льют,
До чего же всё красиво.
Ты откуда, белорусская,
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Их порою вешней
Нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней
В Белоруссии родились.
Пускай тысячелетия пройдут,
А нашим песням жить и не стареть.
Славян потомки их поют
И внуки наши, тоже будут петь.
В этот день нельзя без песен,
В песнях всё — судьба и жизнь.
Праздник нынче так чудесен,
Все забудь и веселись!
ПЕСНЯ «ЭТО БЕЛОРУСЬ».
В конце песни выносят флаг и герб Белоруссии.
Государственный флаг Белоруссии имеет три цвета: красный, зелёный, белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен красный народный узор – орнамент.
Ливнем вымытые нивы,
Цвет зелёный с красным цветом.
Всходы – полосою узкой, —
Соткала сама природа
Флаг державы Белорусской.
Разве довод мой не весок:
На весеннем кругозоре
И заря, и перелесок,
И березы белокорье,
Розовый узор и млечный,
Красок радостная спевка –
Как орнамент наш извечный
Красно-белый возле древка.
Флаг развевается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консультантов за рубежом, судах, плавающих в открытом море.
Вторым государственным символом является герб.
Все государства имеют свои гербы – официальные эмблемы, которые часто являются составной частью флага. Они изображены на печатях, бланках, денежных знаках страны. Изучение гербов занимается наука геральдика.
Излучает он чудесный свет,
У него – высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет
Благородней этого герба.
Гармонично сочетает герб,
Воедино сопрягает он
Солнце и колосья, свет и хлеб,
Человеком чтимый испокон.
В ярких выразительных тонах
Колоски, цветы родных полей.
В толстых геральдических томах
Нет герба красивей и светлей.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем.
Всех на танец приглашаем!
Развеселый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Вмиг всех вас развеселим!
Эй, ребята,просим вас:
Наш праздник продолжается,
Грустить здесь запрещается.
Да, разве здесь до грусти,
Если есть блюдо белорусское!
Белорусская кухня удивительна! Вот где любят овощи! Это и определяет главную особенность кухни белорусов – изобилие овощей. А чего стоят колдуны белорусские пельмени или драники. Излюбленный десерт в Белоруссии – национальный кисель.
Нам без бульбы жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Наша бульба лучше всех!
Выходит девочка в костюме картошки.
Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.
Я на любом столе – любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!
Всё лето ботвой шелестела,
сидела в бороздке и зрела.
Росла, чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загорать.
В мундире чуть-чуть почерневшем
Так пахнет — «Возьмите и съешьте».
Я овощ, а вовсе не фрукт,
какой-то заморский продукт.
Картошка иль бульба, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная. «
Презентация блюда. Звучит песня про бульбу.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растем,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
ПЕСНЯ «ДВЕ СЕСТРЫ БЕЛОРУСЬ И РОССИЯ»
Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм» Добрый день коллеги!Хочу поделиться с вами одной находкой! Разбирая старые древние книги нашего методического кабинета, наткнулась на книжечку,.
Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-nacionalnye-podvorja-belorusija.html
Тематическое мероприятие «Праздник белорусской кухни»
Характеристика предприятия общественного питания (ресторан «Усадьба»). Ассортимент блюд белорусской кухни, составление меню из них. Особенности технологии приготовления блюд белорусской кухни, главные требования к их оформлению, подаче и реализации.
Рубрика | Кулинария и продукты питания |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.11.2014 |
Размер файла | 2,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
2. Все кисели приготавливаются с использованием картофельного крахмала, а молочные — кукурузного.
3. При приготовлении вишняка крахмал, разбавленный в охлажденной кипяченой воде, вводят при помешивании в кипящую массу тонкой струей.
Технологическая карта № 4
Норма расхода продуктов на 1 порцию массой нетто 100 г
Капуста белокочанная очищенная полуфабрикат
или Капуста белокочанная свежая
Морковь столовая очищенная полуфабрикат
или Морковь столовая свежая
Соль обогащенная с пониженным содержанием натрия
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, г
Минеральные вещества, мг
Энергетическая ценность (ккал)
Технология приготовления: овощи очищенные и лук зеленый тщательно промывают в проточной воде небольшими порциями. Подготовленную сырую морковь нарезают соломкой. Капусту шинкуют тонкой соломкой, кладут в посуду и перетирают с солью до появления сока, добавляют 2% раствор лимонной кислоты. Подготовленную капусту соединяют с подготовленной морковью, добавляют сахар, шинкованный лук зеленый, перемешивают, заправляют маслом растительным.
Срок реализации: незаправленного салата не более 2-х часов (при температуре хранения 4±2°С), заправленного — не более 30 минут с момента приготовления.
Технологическая карта № 5
Норма расхода продуктов на 1 порцию массой нетто 100 г
Свекла свежая очищенная полуфабрикат
или Свекла столовая свежая
Капуста белокочанная очищенная полуфабрикат
или Капуста белокочанная свежая
Картофель свежий очищенный полуфабрикат
или Картофель свежий продовольственный
Морковь столовая очищенная полуфабрикат
или Морковь столовая свежая
Лук репчатый свежий очищенный полуфабрикат
или Лук репчатый свежий
Соль обогащенная с пониженным содержанием натрия
Коренья петрушки сушеные
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, г
Минеральные вещества, мг
Энергетическая ценность (ккал)
Технология приготовления: для приготовления блюда используют бульон, полученный при варке мяса для второго блюда. Бульон процеживают через сито. Очищенные овощи и зелень петрушки промывают в проточной воде не менее 5 минут. Подготовленную капусту белокочанную свежую шинкуют. Свеклу свежую промытую нарезают соломкой и тушат в толстостенной закрытой посуде с добавлением томат-пасты, лимонной кислоты, масла сливочного и небольшого количества бульона (15-20% к массе свеклы). Картофель свежий очищенный (полуфабрикат сульфитированный) помещают в кипящую воду, доводят до кипения и кипятят в течении 5-7 минут, отвар сливают.
Подготовленный картофель нарезают брусочками. Шинкованные морковь, лук репчатый и сушеный корень петрушки припускают в масле сливочном с добавлением бульона (1/10 от рецептурной нормы) в течение 10 — 15 минут.
В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту, доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель и варят 10-15 мин. Затем кладут измельченную свеклу тушеную, припущенные морковь, лук репчатый, корень петрушки и варят до готовности.
За 5-10 мин до окончания варки добавляют соль, сахар-песок.
Готовый борщ заправляют прокипяченной сметаной, затем добавляют мелкошинкованную зелень петрушки и вновь доводят до кипения.
Срок реализации: не более 2-х часов с момента приготовления.
Технологическая карта № 6
Норма расхода продуктов на 1 порцию массой нетто 100г
Филе н/к трески (или пикши, или сайды, или минтая, или хека, или окуня морского, или судака, или кефали) мороженное ДП
Источник статьи: http://knowledge.allbest.ru/cookery/2c0a65625a3ad79b5d43a88521306c37_1.html
Сценарий внеклассного мероприятия «Фестиваль национальной кухни».
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Цель и задачи: Приобщение учащихся к традициям и обычаям наших предков, воспитание толерантного отношения к народам, живущим по соседству.
Предварительная подготовка (оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение , презентации, разучивание песен, подготовка национальных костюмов, выбор национального блюда, изучение технологии приготовления национального блюда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_bolshaya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Фестиваль национальной кухни»
Цель и задачи: Приобщение учащихся к традициям и обычаям наших предков, воспитание толерантного отношения к народам, живущим по соседству.
Предварительная подготовка (оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение , презентации, разучивание песен, подготовка национальных костюмов, выбор национального блюда, изучение технологии приготовления национального блюда)
Ребята в национальных костюмах.
1. Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
2.Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна
3.На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт
4.Пусть по-разному песни поют
Украинец, таджик и якут
Все народы России — моя
Трудовая большая семья.
5. Удмурты мы и русские
Татары и азербайджанцы
Мы чёрные и русые
Мы смуглые и белые
Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья
Музыкальный номер.Танец «Россия».
Ведущая: Добрый день! Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
Нам посчастливилось жить на Удмуртской земле. Работать и учиться в Кожильской школе Балезинского района. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, удмурт, татарин, башкир
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.
Кожильской школой зовётся общий наш дом -Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве — наша сила
Сегодня у нас фестиваль национальной кухни. В течение 3 четверти мы знакомились с национальной кухней народов проживающих в нашем микрорайоне. Итогом нашего фестиваля является сегодняшняя программа , на которой ученики школы и гости представят национальную кухню удмуртов, русских и татар.
Наш фестиваль мы начнем с удмуртской песни, которой северные удмурты встречали гостей.
— песня в исполнении членов краеведческого кружка и фольклорного ансамбля «Кызьы мед-а лыктиды»
Ведущая: Визитной карточкой удмуртской национальной кухни являются праздничное блюдо перепечи. Перепечи изготавливали только для самых дорогих гостей. И представить перепечи мы приглашаем 7б класс.
— представление, презентация удмуртского блюда «Перепечи»
Ведущая: Молодцы! На самом деле процесс изготовления перепечей очень сложный и трудоемкий, вот поэтому это блюдо считается праздничным. Давайте мы с вами посмотрим процесс изготовления перепечей.
— видеоролик «Процесс приготовления перепечей» (Снят членами краеведческого кружка)
Ведущая: Другим праздничным удмуртским блюдом и всем нам известным являются табани. Табани похожи на русские блины. А почему же назвали удмурты так свое блюдо табань? Давайте познакомимся. И помогут нам в этом ученики 7а класса.
— представление, презентация удмуртского блюда «Табани».
Ведущая: Спасибо 7а классу за рассказ о табанях.
Удмурты почти чай не пили. В жаркие летние дни жажду утолял деревенское безалкогольное пиво- сур, его пили и дети и взрослые. Технология изготовления пива-сур очень сложна и процесс трудоемкий. В настоящее время удмуртский напиток уходит из традиций. Но у нас есть уникальная возможность увидеть своими глазами процесс изготовления этого напитка и помогут нам в этом наши бабушки из 6а класса, а 6а класс расскажет про напиток- сур.
— частушки про напиток-сур
— бабушки покажут процесс изготовления сура ( всю посуду)
Ведущая: Каждая хозяйка знала и передавала по наследству технологию изготовления национальных блюд. Табани, перепечи, пиво были всегда на столе у удмуртов. Когда взрослые сидели за столом, дети вместе со взрослыми за столом не сидели, а играли в другой комнате или сидели на печах. давайте заглянем к детям и посмотрим чем же они занимаются.
— детские забавы. (удмуртские и русские потешки)
— удмуртская национальная игра « Кутон шудон».
Ведущая:
— Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
Мой сосед удмурт хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)
Ведущая: Мы с вами познакомились с национальными блюдами, которые нам все известны, а есть блюда у удмуртов, которые ели повседневно и в настоящее время они забыты.
Любимым лакомством у удмуртов была паронка. Что же это такое?
Похоже на слово парить. Что же парили?
Не будем гадать, а дадим слово 5а классу.
-представление, презентация удмуртского блюда «Паронка».
Ведущая: Во время сенокоса от стара до мала шли на поле убирать сено, времени для приготовления пищи не оставалось, поэтому удмурты очень часто приносили на поле квас, молоко, замешивали все с мукой и так питались. Мы сейчас вам расскажем еще об одном исчезнувшем уже блюде саламат.
— представление, презентация удмуртского блюда «Саламат».
Ведущая: А о каком следующем блюде мы будем говорить? Вы должны отгадать загадку?
И с икрой, и со сметаной
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
Как вы думаете, а блины это чье национальное блюдо?
Скоро у нас начнется масленичная неделя. Вот давайте мы познакомимся с технологией приготовления блинов и узнаем откуда они к нам пришли.
— представление, презентация русского блюда «Блины».
Песня «Ой блины, блины».
`Аш булсын!`-На здоровье! У татар говорят т.е. смысл такой, пусть еда будет на пользу. Приятного аппетита. У удмуртов «Ческыт мед кошкоз».
У нас есть еще уникальная возможность познакомиться с традиционным, праздничным блюдом татар- это чак- чак.
Основу питания татар составляла мясо- молочная и растительная пища: супы, заправленные кусочками теста, кислый хлеб, лепешки, блины. Пшеничная мука использовалась как заправка для различных блюд. Популярна была лапша домашнего приготовления, её варили в мясном бульоне с добавлением масла, сала, кислого молока. К лакомым блюдам относился баурсак- шарики из теста, вареные в сале или масле. Разнообразны были каши из чечевицы, гороха, ячменной крупы, пшена и др. Мясо употреблялось разное- баранина, говядина, птица. Овощей ели мало, Напитками были чай, айран( смесь катыка и воды). Праздничным напитком был ширбэт — из фруктов и растворенного в воде мёда. Ислам обуславливал запреты на свинину и спиртные напитки. Праздничным блюдом у татар является чак- чак., это символ гостеприимства.
Давайте познакомимся с татарским национальным блюдом чак- чак. И помогут нам в этом учащиеся 8 класса.
— представление, презентация татарского блюда «Чак-чак». Татарский праздничный танец.
До чего же хороши у Даныи апа бэлэши!
Хворост- просто объеденье,
К чаю чем не угощенье!
А чак- чак какое чудо!
Насладитесь этим блюдом!
Раз попробуешь- полюбишь
Вкус его ты не забудешь!
Никто не спутает никак
Блюдо татарское чак- чак !
Много яств в татарской кухне,
И напитки тоже есть,
Просто времени не хватит
Все сегодня перечесть!
У татар своя культура,
У русских, удмуртов она своя.
Мы живем в любви и дружбе,
Это ж Родина моя!
Ведущая: Каждый народ очень свято хранит свои традиции. Нам о традициях и обычаях рассказывают наши бабушки. И мы сегодня тоже к нам на фестиваль пригласили фольклорный ансамбль «Егит мылкыд», давайте послушаем, что же они нам поведают. Это те блюда, которые мы нигде не встретим, даже в современной литературе о национальной кухне мы не найдем этих рецептов, а наши бабушки их сохранили.
— выступление фольклорного ансамбля «Егит мылкыд» ( Про кортчал, варенча)
Каждый народ очень гостеприимно встречал своих гостей. сегодня на нашем фестивале сегодня присутствуют дорогие гости:
У многих народов есть обычай , дорогих гостей садят за стол, и просят угощаться, а сами хозяева не садятся за стол, а поют песни, потому что самым лучшим подарком для гостей были песни.
— песня «Ми тиледыз куное отимы» ( мы вас пригласили в гости).
— выходят по 2 человека (юноша, девушка) в национальных костюмах и читают стихи.
1.Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять,
Так согреваешь нас и ты Удмуртия, РОССИЯ,
Для всех народов ты- родная мать.
2.Необозримы светлые просторы
Цветущей, нестареющей земли.
И италмас , и родники, и наши реки
С тобою вместе счастье обрели.
3.Ты раскрываешь нам свои объятья,
Радушия тебе не занимать,
Мы все- одна семья, навеки- братья,
С тобой мы навсегда, РОССИЯ- мать!
Ведущая: Наш фестиваль национальной кухни подошел к концу. Нам сегодня удалось с вами познакомиться с традиционными, праздничными блюдами удмуртов, русских и татар.
На прощание всех вместе и гостей, и хозяев приглашаем исполнить песню.
— песня «Ум люкиське»
Мы с вами убедились, что у каждого народа творцом на кухне есть и будет наша прекрасная половина человечества- это милые наши мамы, бабушки. Их руки прекрасны и творят чудеса на кухне, и в преддверии праздника 8 марта мы поздравляем всех вас- наши добрые милые мамы, бабушки, сестры и учителя с этим весенним праздником.
— выступление 2 класса.
Приложение. Презентации национальных блюд.
Презентация удмуртского национального блюда «Паронка»
Посадил дед калегу — выросла калега большая пребольшая.
Стал дед калегу из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за калегу. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за калегу. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за калегу. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за калегу. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за калегу. Тянут-потянут — вытащили калегу!
Рецепт удмуртского национального блюда
Паронка была любимой детской сладостью. Калегу нарезать кусочками среднего размера, залить небольшим количеством воды, посыпать сверху сахаром и поставить в печень томиться до темно-коричнего цвета.
- 1 калега
- 1-2 ст. ложки сахарного песка
- немного воды
Презентация 7Б класса по теме «Перепечи»
Перепечи – удмуртское национальное блюдо. Есть мнение, что название произошло от выражения «перед печкой», т.к. для приготовления перепечей не нужен сильный жар, ему достаточно температуры перед горящим огнем. Перепечи – открытая ватрушка с мясной или овощной начинкой.
Частушки про перепечи.
1. Эх, топну ногой,
да притопну другой.
Устоять я не могу,
Перепечи я хочу.
2. По деревне едет дед,
Перепечи он поел,
Рот не закрывается.
З. Перепечи перед печью,
Печь сейчас я буду.
Созову к себе гостей,
Костю не забуду.
4. Голубые, голубые,
Почему же перепечи,
Так мне хочется всегда.
5. Научите, научите,
А то скоро мой миленок
Приедет меня сватать.
б. Перепечи, перепечи,
перепечи я хочу.
Перепечи я хочу,
Только стряпать не могу.
7. Мы рекламу создаем,
И об этом вам споем.
Удмуртские и вкусные!
8. Перепечи хоть куда
И в любые времена.
В русской печке испекут.
И на стол вам подадут.
9. Говорят, что вот нашли,
Вы не верьте в это люди
Пицца не замена!
10. Если хочешь быть здоровым,
Перепечи — просто класс.
Грибные и мясные.
11. Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли.
Перепечи принесли вам.
Ешьте все и хлопайте.
Приходит дед домой усталый, голодный и говорит бабке:
— Бабка, приготовь что-нибудь на скорую руку.
Бабка : — Что готовить-то? Пельмени долго готовить, перепечи тоже долго. Приготовлю-ка я тебе, дед, саламат. Саламат – это удмуртское национальное блюдо, аналог русского киселя. По-удмуртски саламат называют Сезьпызь, другое название этого блюда – Заваруха.
Берём чугунок, ставим его на печку, наливаем воды, солим и, постоянно помешивая, сыплем муку. После того, как саламат сварили, посередине делаем лунку и кладём туда сливочное масло. Саламат готов. Это блюдо можно есть со сметаной, кефиром, вареньем.
Дед: — Заходите, гости дорогие! Проходите к столу. Вот саламат пробуйте.
Первый гость : — Я саламат с маслом попробую.
Пробует саламат с маслом.
— Масло коровье кушай на здоровье!
Второй гость : — А я с вареньем попробую.
— Варенье клубничное – настроение отличное!
Третий гость : — А я с кефиром попробую.
— Хозяйке честь, если кефир в доме есть!
Дед: — А нынче саламат и с бананом едят!
Гости встают из-за стола и вместе с хозяевами дома поют песню:
— Кушай, кушай, саламат,
Саламату каждый рад.
Хоть с вареньем, хоть сметаной,
Хоть с кефиром и бананом.
Кушай, кушай саламат,
Угостить гостей я рад.
Проходите, не стесняйтесь,
Презентация сура, 6 «а» класс
1: Здравствуйте, гости дорогие!
Особое место среди напитков у удмуртов занимает сур , иначе удмуртское пиво. готовили его с древних времен с обязательным добавлением ржаной муки, а также добавляли березовый лист, анис и другие приправы.
2: А как же его готовили?
3: Сначала в чугун на дно крест – на- крест кладем маленькие палочки, потом ржаную солому. Затем делаем кашицу из кипяченой воды, солода, ржаной муки и стакана песка. Держим минут 20, пока оно не станет сладким, как кисель. После этого перемешиваем и кладем ячневую мякню и тщательно мешаем. Потом с ведра выливаем в гущу и ставим в русскую печь и там оно варится целый день. А вечером достаем, наливаем кипяченую воду и ночь даем отстояться. А утром пропускаем через маленькую дырку, добавляем кипяченую воду. Затем, когда ведро остынет, добавляем сухую закваску в кислую закваску. И ждем!
2: Да, не так – то просто готовить сур.
1: Я с тобой полностью согласна!
Реклама удмуртского сура
Самый лучший из напитков,
У нас его любят чересчур!
Ценят папы, мамы, дети,
Уважают любимый сур!
Газвода — ерунда!
Сур удмуртов — вот это да!
Сур удмуртов — напиток знатный,
Очень вкусный, ароматный.
В летний зной и от болезней
Сур удмуртов всего полезней!
Жажда нас не пугает —
Ароматный сур покупаем!
Удмуртия суром славится,
Удмуртский сур всем нравится.
Удовольствие доставит,
Удмуртский сур любой похвалит!
— девочки стоят и разговаривают
Девочки- красавицы, всем привет!
Нужен мне от вас совет!
Если сможем, мы поможем.
что случилось расскажи.
только Ваня не блажи!
провести наш царь велел.
на фестиваль национальной кухни
табани испечь велел.
но к большому огорченью,
царский повар заболел.
где рецепты брать не знаю,
вот бы мне вы подсказали.
Ты кончай, Ванюша ныть!
мы поможем, так и быть!
вот тебе клубок волшебный.
береги он очень ценный.
наземь брось, держи за нить,
и беги за ним во всю ты прыть.
по болотам, по полям,
по нехоженым лесам.
Ваня наш клубочек кинул.
тот рванул, из виду сгинул.
Клубочек катиться вперед.
Вдруг заминка у болот.
Тут Нюлесмурт живет
без хлопот и без забот.
Здравствуй, Ваня, что с тобой?
Поболтай, дружок со мной.
скучно стало что- то жить.
Не могу, я на работе.
И рецепт табаней удмуртских я ищу.
Ты, Ванюша не горюй
А пошли скорей за мной.
у моих подружек есть
все рецепты табаней.
Символ солнца- это табань у удмуртов.
испекли мы не один.
подходите, не стесняйтесь
и табанями угощайтесь.
химии здесь никакой.
испекли табани с душой.
наши табани вкусны.
табани с бабулей
решили мы испечь,
но чтоб сковородку
поставить нам на печь,
мы в кадку большую
и дрожжи добавим,
а потом табани перед печкой
мы вместе испечем
и всех гостей к столу позовем.
а начинка – просто класс!
грибы, варенье, сметана, масло- все для вас.
угощайтесь, не стесняйтесь.
и почаще улыбайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить.
Урок разработан с целью:Систематизировать и обобщить знания учащихся о национальной кухне.Познакомить с традициями и особенностями русской национальной кухни.Научить приготовлению русских национальных.
В каждой стране мира существуют «фирменные» блюда, которые известны за ее пределами. Кто не слышал об английском пудинге, лягушачьих лапках по-французски, итальянской пицце и спагетти, польском .
Разработка урока английского языка с использованием ИКТ и национально-регионального компонентапо теме «Еда».
Данное мероприятие проводится с целью пропоганды здорового питания и знакомства с кухней различных стран мира.
Внеклассное мероприятие «Башкирская национальная кухня» «Башҡорт милли аштары»Цель: Приобщение учащихся к традициям и обычаям наших предков, воспитание толерантного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНиколо-Урюпинская основная общеобразовательная школаКрасногорского района Московской областиАдрес:143421 Московская область, Городской округ Красн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-festival