- Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» план-конспект занятия (старшая группа)
- Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира» статья (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий праздника национальных культур и традиций
«Дружат дети на планете- 2017»
Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей.
Ведущая:Родной Ямал- заветный край России
Земля легенд и сказок старины
В твои просторы ,зори молодые,
Мы с детских лет всем сердцем влюблены
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике национальных культур и традиций «Дружат дети на планете!»
Суров мой Север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
Здесь на великом Ямале живут рядом русские и ненцы, казахи и татары,украинцы, белорусы, чеченцы и армяне, азербайджанцы, грузины, ханты, и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины — России.
Встречайте представителей северных и русских народов команду «Тундровичок» и «Добры молодцы».
(Под музыку в зал входят дети, одетые в национальные ненецкие костюмы и русские народные костюмы, выстраиваются полукругом перед зрителями)
Вед: Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется заведующей МДОУ «детский сад «Сказка п. Правохеттинский» Богомоловой В.Л.
(Приветственное слово Богомоловой В.Л)
Дети в национальных костюмах читают стихи.
- Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим степной простор
- У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит, другой надел халат
- Один рыбак с рожденья, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
- Одним милее осень, другим милей весна
А родина Россия у нас у всех одна!
Звучит русская народная мелодия, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.
Матушка Русь: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!
(кланяется на три стороны)
Ведущая :Здравствуй ,Матушка Русь!
Матушка Русь:Встретиться я с вами рада!
Сколько здесь моих друзей, всех национальностей,
Внешне хоть и непохожи, для меня вас нет дороже
Все красивы и умны, все талантливы скромны,
Песни звонкие поют ,ну а дружно здесь живут?
Дети отвечают хором: Дружно!
(В исполнении детей звучит песня «Всем советуем дружить»)
Матушка Русь:Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат,
Это счастье для страны!
Я с радушьем всех встречаю
Поиграть вас приглашаю!
Ведущая: Поиграть с тобой мы рады
И скорей хотим узнать,
Как же русские ребята,
Играют чтобы не скучать!
Матушка Русь: Знаю много игрвеселых,
Наши бабушки играли в игры эти дивные.
Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Гори, гори, ясно!»
1 игра «Гори, гори, ясно!»
Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой «ручейком».
Впереди «ручейка», в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль «ручейка».
Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.
Чтобы не погасло
(Матушка Русь вместе с командой «Добры молодцы» и «Тундровичок» играют, после приглашают в игру гостей и зрителей детей )
Матушка Русь: Продолжаем мы играть
В ворота всех зазывать!
2игра «Золотые ворота»
Правила игры: трое — четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь «воротами».
Другая часть детей выстраиваются в «цепочку» под песню.
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Впереди стоящий в цепочке водит их в «ворота», Как песня заканчивается «ворота» опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к «воротам». Снова поют песню и оставшиеся дети в «цепочке» проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не останется трое — четверо играющих , которые по желанию становятся «воротами», а стоящие в «воротах» начинают ходить «цепочкой». Игра в этом случае продолжается.
(Матушка Русь вместе с командой «Добры молодцы» и «Тундровичок» играют, после приглашают в игру гостей и зрителей детей )
Ведущая :Спасибо, тебе Матушка Русь за игры, до свидания, до новых встреч!
(Под русскую народную мелодию Матушка Русь покидает зал)
Ведущая :На Ямале мы живем, дружно песенки поем,
Будем жить мы здесь всегда –
Не страшны нам холода!
Пусть свирепствуют метели,
А мы шубки все надели!
Все обулись, потеплей: «На – мороз! Там веселей!»
О Ямале – уникальном Северном крае России сложено немало песен. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей воодушевляет на творчество.
( Звучит ненецкая народная песня «Колокольчик мой звени») в зал входит Хозяйка Тайги и приветствует всех на ненецком языке)
Хозяйка Тайги:Ани торова! Здравствуйте, люди добрые! Я Хозяйка Тайги, охраняю ямальские владения. Моя тайга полна и разнообразна животным и растительным миром. А вы, ребята, можете мне сказать, какие животные обитают на Ямале? (Ответы детей)
А кто является длякоренных жителей севера и транспортом и одеждой и едой?
Дети: Олень.
Хозяйка Тайги:Конечно олень. И я предлагаю вам встать в дружный хоровод для песни- игры «У оленя дом большой». (По тексту песни дети выполняют движения)
Хозяйка Тайги: Ребята на Ямале живут коренные народы севера такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера?
Дети: Ловят рыбу, занимаются охотой.
Хозяйка Тайги:Я предлагаю вам в спортивных состязаниях показать свою ловкость, силу ,быстроту, все те качества, которыми обладают оленеводы и охотники.
Спортивные состязания
Хозяйка тайги: Отгадайте-ка загадку.
В тундре зимой без нее ни на шаг,
С места рванем – только ветер в ушах (оленья упряжка)
1 эстафета «Гонки на оленях»
Дети бегут парами (первый – «олень», второй – «каюр») до конуса, обегают дерево (конус) и возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Хозяйка Тайги:Молодцы, вы прирожденные оленеводы.
Отгадайте следующую загадку: «Олень от них убегает, а они не отстают» (Нарты)
Хозяйка Тайги:Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которые может поместиться несколько человек. А на празднике нарты ставят боком в одну линию. Через них начинают прыгать самые выносливые прыгуны. Прыгать нужно без передышки. Один неутомимый оленевод перепрыгнул через 154 нарты. Может, и вы попробуете?
2 эстафета «Прыжки через нарты»
Первый участник перепрыгивает через мягкие модули (ноги вместе), затем бежит до стойки, обежав возвращается на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончив эстафету.
Хозяйка Тайги: А еще оленеводы должны уметь метко бросать аркан. Это такая веревка с петлей. Когда надо поймать оленя, нужно суметь набросить ему на шею аркан.
3 эстафета «Набрось аркан»
На расстоянии 3-4 метра стоят 4 макета рогов. Участники добегают до обруча, берут кольцо и набрасывают на модель рогов. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель.
Хозяйка Тайги:Коренные жители непревзойденные охотники, поэтому дети, подражая взрослым, играли в охотников отрабатывая навыки которые пригодятся им в будущем- зоркость и ловкость
4 эстафета «Меткий охотник»
В каждой команде по одному макету дикого гуся. Их держат ребята незанятые в игре . По сигналу каждый игрок команды выполняет бросок (выстрел) мячом по макету животного. Каждая команда набирает себе очки меткими выстрелами. Побеждает команда, набравшая большое число попаданий.
Хозяйка Тайги:Много рыбы в реках и озерах моего сурового северного края. Я приглашаю вас на северную рыбалку.
5 эстафета «Ловись, рыбка большая и маленькая »
По сигналу, каждый игрок из команды подбегает к «озеру» и удочкой на магните подсекает рыбу. Как только рыба окажется на крючке, кладет ее в ведро и эстафету передает следующему игроку. Побеждает та команда, в ведре которой больше рыбы.
Ведущая :И пока наше жюри подводит итоги состязаний, я приглашаю Хозяйку Тайги и вас ребята в «Хоровод друзей».
Когда есть на свете с тобою друзья,
То спорятся легче дела у тебя!
На помощь их можешь надеяться ты
Ведь дружба — источник добра, теплоты!
Звучит песня- игра «Собрались на празднике все мои друзья!»
Ведущая: Внимание! Командам для церемонии награждения построиться!
(Подведение итогов, награждение команд)
Ведущая :Ямал собрал друзей в хоровод,
С нами он готов дружить круглый год,
Потому что дети всех народов, всех людей
Могут радость подарить планете всей!
Если будут веселиться и играть
Песни петь, друзей не обижать…
И тогда им улыбнётся вся Земля –
Солнце, горы, птицы и моря!
Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети покидают зал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/04/17/stsenariy-prazdnika-natsionalnyh-kultur-i-traditsiy
Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»
статья (подготовительная группа) по теме
Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования толерантности.
Задачи:
—продолжать формировать представления воспитанников о культуре и традициях народов мира;
-способствовать развитию умения ориентироваться на карте и глобусе;
-способствовать проявлению навыка составления небольших описательных рассказов;
-способствовать формированию доброжелательного отношения ко всем народам мира.
Способы для достижения цели: Использование глобуса, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, объяснение, закрепление приемов — аппликации, выводы.
Индивидуальная работа: игра «Кто в какой стране живет», разучивание пословиц, чтение стихотворения «Разноцветные дети», чтение произведений о России, выполнение аппликации «Хоровод дружбы». Индивидуальная помощь в творческой деятельности.
Средства для достижения цели: карта мира, глобус, мультимедийная презентация «Наша голубая планета», лист ватмана формата А1, цветная бумага, кисти, салфетки, клей ПВА, ножницы.
Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина — Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рассказы детей о летнем отдыхе в других странах.……………….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_ped.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект развлекательного мероприятия
В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования толерантности.
— продолжать формировать представления воспитанников о культуре и традициях народов мира;
-способствовать развитию умения ориентироваться на карте и глобусе;
-способствовать проявлению навыка составления небольших описательных рассказов;
-способствовать формированию доброжелательного отношения ко всем народам мира.
Способы для достижения цели: Использование глобуса, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, объяснение, закрепление приемов — аппликации, выводы.
Индивидуальная работа: игра «Кто в какой стране живет», разучивание пословиц, чтение стихотворения «Разноцветные дети», чтение произведений о России, выполнение аппликации «Хоровод дружбы». Индивидуальная помощь в творческой деятельности.
Средства для достижения цели: карта мира, глобус, мультимедийная презентация «Наша голубая планета », лист ватмана формата А1, цветная бумага, кисти, салфетки, клей ПВА, ножницы.
Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина — Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рассказы детей о летнем отдыхе в других странах.……………….
Игра — приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш общий круг»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной земле. Вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель показывает страны на карте.) Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. В каждой разговаривают на своем родном языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (Ответы детей.) А теперь мы поиграем. Я начну, а вы продолжайте: В Италии разговаривают на итальянском языке. А в Испании разговаривают на… (Ответы детей.) В Японии разговаривают на… (Ответы детей.) и т.д. Сколько народностей, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие знают несколько языков.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружиться планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева дети
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Давайте, ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
Все дети – В обиду ее никому не дадим.
Воспитатель обращает внимание на глобус.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус». Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глoбус, о нашeй планете. Что oбозначает на глобусе синий цвeт?
Воспитатель: Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми) .
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёная и коричневая.
Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым — горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Тихо звучит музыка.
Воспитатель: Мы живeм на большoй планeте Земля.
Воспитатель крутит глoбус
На глoбусе мы видим много стран.
Давайтe вспомним страны, которые мы знаeм.
Дети: Турция, Китaй, Америкa, Фрaнция, Индия, Гeрмания.
Вoспитатель: В этих стрaнах живут разные люди: предлагаю поиграть в игру. Я буду называть страну, а вы мне называют мeстных житeлей.
Дидaктическая игрa «Назoвите житeлей страны»
Воспитатель: А сейчaс, я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.
(На картинке изображены дети разных национальностей)
— Чeм отличаются дeти на картинке?
Дети: отличаются цветом кожи, разрезом глаз, цветом глаз, волосы тоже разного цвета, говорят на разных языках, одеждой.
— Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?
Дeти: нет, не помeшает. Дeти всегда могут играть вместе.
Воспитатель: Молодцы. Люди в рaзных странах говорят на рaзных языкaх, у них есть разныe обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Зeмля.
А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здoрoваться принятo в разных странах по-разнoму.
Хотите узнaть кaк?
Игра — физкультминутка. «Поздoрoваeмся»
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте пoздoрoвaeмся пo-китaйски.
(дети повторяют движения)
В Япoнии здoрoвaются, дeлая лeгкий пoклoн, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему клaняются нижe.
В Индии люди клaняются сo скрeщeнными на груди рукaми.
В Гeрмании люди здoрoвaются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения) .
В Малайзии здoрoвaются, касaясь только кoнчиками пальцeв.
Эскимoсы, приветствуя знакoмого, слeгка удaряют его кулаком по гoлове и по плeчам.
Жители Нoвой Гвинеи, здoровaясь, щекочут друг другa под пoдбородкoм.
Тибетцы вообще вытворяют невероятное. Снимают правой рукой шапку с головы, а левую закладывают за ухо и при этом еще высoвывают язык. Так доказывается отсутствие дурных намерений.
В России пoлагается здорoваться первым мужчине, а руку прoтягивает женщина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами повeселились и вспомнили рaзные страны, котoрые есть на нашей планете.
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свoи достoпримечательности.
Я предлагаю вам пoсмотреть на экран
Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности мира»
• В Москве — Кремль,
• В Пaриже — Эйфелева башня,
• В Нью-Йорке — статуя Свoбоды,
• В Киеве — Киево-Печерская Лавра.
• В Китаe — китайская погода.
На нaшей планете много стран, их отличает не толькo дoстопримечательности и традиции, но и разныe климатические условия. На севернoм и южнoм полюсе всегда холoдно, там никoгда не тают льды, а на африканскoм континeнте — люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота», Монголия – это степная страна, Канада и часть России это тайга, Грузия, Армения, Чечня находятся в высоких горах.
Художественно – творческая деятельность «Общий дом»
Воспитатель: В разных странах живут дети разных национальностей. Как и вы, они любят играть, рисовать. У них есть семья и свой дом.
Воспитатель: Ребята, я приготовила шаблоны частей дома и предлагает вам построить «Общий дом» (дети выбирают шаблоны по желанию)
-Что надо сделать, чтобы был дом?
-для чего дому нужна крыша?
-что можно назвать глазами дома?
Во время работы детей звучит музыка В. Иванова на слова М. Пляцковского «Ты да я да мы с тобой. Здорово когда на свете есть друзья… » самостоятельная творческая деятельность детей.
У каждого дома есть дверь, которая всегда открыта для друзей.
— ребята вы можете выбрать партнёра, договориться друг с другом и мастерить вместе.
Напоминаю детям о соблюдении правил работы с ножницами.
Предлагаю детям посадить деревья возле дома.
-«Вот какой дом у нас получился! Пусть живут в нём люди разных народов! »
— Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод и соединим его вокруг земного шара.
— К ак красиво у вас получилось.
А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».
Воспитатель: Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Ребята, мы сегодня узнали много о нашей планете, планете Земля, о людях, которые на нашей планете живут и их традициях. А закончить нашу беседу я хочу стихотворением:
«Свeти нам, сoлнышкo, свeти»,
Пускай смеются дeти,
Пусть будет мир на всей зeмле.
На нашей голубой планeте.
Свети нам, сoлнышкo, свети —
Пусть ни за что на свeтe.
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свeти нам, сoлнышкo, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей зeмлe.
И солнце яркo светит!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.
1.Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.
2.Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.
3. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России. М.: 1998.
4.Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат.
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе .
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группена тему: «Путешествие по миру. Дети разных народов» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме .
Сценарий мероприятия «Встреча весны разными народами мира».Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия.
Рекомендации для родителей по теме недели.
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/21/konspekt-razvlekatelnogo-meropriyatiya-v-ramkah-obrazovatelnoy-temy