- праздник цвета методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарии «Праздник зелёного цвета», «Праздник синего цвета». методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»
праздник цвета
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
расскажем о цвете в игре и развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_strana.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района г.Санкт — Петербурга
для детей подготовительной к школе группы
с нарушением зрения
начальная — школа/детский сад №662
Цель: Формирование у детей основ эстетической культуры через синтез видов искусств. Создание ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей и взрослых.
Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.
Активизировать знания основных оттенков цвета и всех цветов радуги.
Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.
Совершенствовать умение составлять цветные картины по словесному описанию.
Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.
Развивать музыкальность и творческие способности детей.
Формировать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности.
Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками и родителями.
Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в праздничных выступлениях.
Прививать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Мультимедиапроектор, ноутбук, экран.
Детали рисунка (к песне про цветные карандаши).
Разноцветные ленты (для танца)
Детские музыкальные инструменты.
Разноцветные карточки (для игры «Цветной оркестр»).
На центральной стене разноцветными буквами – название праздника. В центре стоит цветной теремок. Зал украшен детскими рисунками, разноцветными шарами.
Звучит музыка, дети в костюмах красок и гномиков заходят в зал, рассаживаются. Гномики – в теремок, остальные дети на заранее приготовленные места.
Жили-были в доброй сказке
Гномы и друзья их – краски.
Любили гномы рисовать,
Песни дружно распевать.
Под музыку гномики выходят из теремка, исполняют свою песенку
«Пряничная песенка » муз. А.Журбина (слова частично изменены)
- Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на полянку
Самый небывалый теремок.
В разноцветном домике,
В разноцветном домике,
- Гномики работать обожали
И трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
- Выставку открыли в теремочке,
Пригласили гномы всех друзей.
И рисунками всех удивили,
Всё казалось ярче и светлей.
Однажды на небе появилась
Наших гномиков она.
И тогда друзья решили:
Ах, такая красота
Радовать должна всегда!
Надо нам её нарисовать,
Только где же столько красок взять?
Где их можно раздобыть?
Надо к тётушке Палитре
За советом поспешить.
Думали они, решали
И к палитре в гости
3.Слайд «Тропинка к дому»
Под музыку друг за другом шагают по залу, в это время Сказочница ставит мольберт, где нарисована только одна красная дуга. Навстречу гномам выходит Палитра.
Здравствуй, тётушка, нам помоги!
Краски очень нам нужны.
Помогу я вам, друзья.
Красок много у меня.
Только я хочу узнать,
Что хотите рисовать?
Гномы (показывая на мольберт)
Мы хотим, чтоб наша дуга
Как зовётся разноцветная дуга?
Дети исполняют песню «Радуга» муз. и сл. М. Сидоровой
Игра «Собери радугу»:
Родители и дети выбирают любой цветной платочек, предложенный Палитрой. По команде Палитры выстраиваются в порядке цветов радуги. Игра повторяется с другими детьми и родителями.
Чтоб радугу нарисовать,
Надо краски подобрать.
Цвета радуги мы получаем,
Если краски мы смешаем.
Танцевальная композиция «Смешение красок» (датская народная музыка)
Дети с цветными платочками (основные цвета) танцуют под музыку, выполняя определённые движения. Когда звучит заключительный аккорд, находят себе пару, соединив руки, в которых держат платочки. Каждая пара говорит, какой цвет получается при смешении этих красок. На экране появляется картинка этого цвета. Игра повторяется, дети находят другую пару.
После танца выходят дети-краски в разноцветных костюмах.
Что ж, отлично, детвора!
Вот и новые цвета.
Краски, вы теперь нам помогите,
Дугу — радугу нам распишите.
Какой же цвет нам нужен после красного? ( оранжевый)
4. Слайд «Оранжевый»
Ребёнок в костюме оранжевого цвета вместе с мамой рисует оранжевую дугу. Пока они рисуют, один из детей исполняет 1куплет и припев «Оранжевая песенка» муз. Певзнера, сл.А. Арканова и Г.Горина
Следующей краске даём слово,
Какая из них рисовать готова? (жёлтая)
А что бывает жёлтого цвета ( дети называют, родители помогают: лимон, лютик, яблоко, солнышко)
Палитра приглашает «жёлтую краску». Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и вместе с мамой рисует жёлтую дугу.
Дети поют 1 куплет песни «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова
А сейчас у нас игра — «Цветной оркестр» называется она.
Дети и родители берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Палитра.
Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети и родители играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.
А сейчас подскажет песня, какой мы краской будем рисовать.
Звучит мелодия песни В. Шаинского «Про кузнечика» (дети называют зелёный цвет)
Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» с мамой, рисуют зелёную дугу.
А знаете ли вы, какие целебные свойства имеют желтый и зелёный цвет?
Дети читают стихи о целебных свойствах жёлтого и зелёного цвета
Цвет зелёный – для вниманья,
И поможет даже зренью
Плохо спите? – исцелит,
При простуде – спору нет,
Вам поможет жёлтый цвет.
Он поднимет настроенье,
Вас излечит без сомненья.
Выходит голубая краска:
Яркости и нежности.
Ребёнок и мама рисуют голубую дугу, звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского
Кто страдает недоверьем,
Тем поможет синий цвет.
У меня сомненья нет!
Выходит синяя краска, рисует свою дугу, в это время дети читают « Синие стихи».
8.слайд «синие стихи»
В ручке синие чернила,
Синий шар в моей руке,
В небе синем сумрак синий,
Синий флаг на корабле.
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет.
Для вас ещё игра, называется она «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова
(с разноцветными лентами)
Палитра загадывает загадки:
Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой (небо) 9 слайд «Небо»
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт ( солнце)
До того она крута,
Поднялась под облака.
То высокая… ( гора)
Нам в дождь и зной
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек ( дерево) 11слайд
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк.
Это ярко-красный…( мак) 12.Слайд «маки»
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан.
И стеклянной быть могу ( вода) 13.Слайд «Озеро»
Вы догадались, к какой песне подойдут эти картинки?
(песня о цветных карандашах)
Давайте исполним эту песню и сложим на мольберте свою картинку. Детали к ней у нас есть.
«Песенка братьев» муз. В.Казенина, сл. Ф. Лаубе
(В конце песни дети выкладывают картинку по тексту припева)
Наш рисунок радуги пора уж завершить,
И краску фиолетовую хочу я пригласить.
Пока рисуют фиолетовую дугу, один или двое детей читают стихотворение-загадку:
Отгадайте, что же это фиолетового цвета?
Не чернила, не цветок,
Не сверчок и не жучок.
И не клякса, и не дверь,
И не птица, и не зверь.
Он не горький и не сладкий,
У южан растёт на грядке.
Любит солнце, любит лето…
Не банан и не баклан…
Это, дети, ба-кла-жан! 14.Слайд «Баклажан»
Наша радуга дуга –
И живут в ней, словно в сказке,
Разные по цвету краски.
Их сдружила навсегда.
В нашей сказке всё случилось
И работа получилась.
И теперь мы все друзья –
Праздник завершает танцевальная композиция с разноцветными лентами. В конце танца дети подбрасывают ленты вверх, как салют.
В конце праздника Палитра дарит детям разноцветные шары, под музыку дети с шарами уходят из зала.
15.Слайд «Разноцветные шары в небе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои работы и работы моих детей.
Сценарий развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник цветов». Методическая разработка по экологическому воспитанию.
Праздник проводится для всех групп детского сада.Это дает возможность немного и недолго учить материал к празднику, показать выс.
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада «Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!».
Конспект сценария праздника.
Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/29/prazdnik-tsveta
Сценарии «Праздник зелёного цвета», «Праздник синего цвета».
методическая разработка на тему
В материалах представлены сценарии «Праздника зеленого цвета», «Празника синего цвета», которые были организованы в рамках реализации проекта «Разноцветная неделя» в период летней оздоровительной кампании для всех групп ДОУ. Праздник зеленого цвета был проведен на спортивной площадке ДОУ. Праздник синего цвета был проведен в музыкальном зале ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_zelenogo_tsveta.docx | 19.17 КБ |
stsenariy_prazdnik_sinego_tsveta.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник зеленого цвета.
Разработала, провела: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Анна Юрьевна Портнова
Дата: 1 августа 2018 года.
Время проведения 10.00. Продолжительность развлечения: 25 минут.
Место проведения: спортивная площадка.
Ведущая в роли художника.
Цель: закрепление всех цветов радуги и их последовательности; закрепление умения находить и называть предметы заданного цвета вокруг себя.
Закрепить знание зеленого цвета.
Формировать знания о месте зеленого цвета в радуге.
Учить различать зеленый цвет, сопоставлять его с предметами.
Упражнять в умении рассказывать стихи, отгадывать загадки, инсценировать знакомую песню, раскрашивать предметы в зеленый цвет.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Создавать условия для социализации детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в детском коллективе ДОУ.
Предварительная работа: всем воспитателям групп заранее раздаются слова стихотворения «Дождик» Б.Заходера для разучивания с детьми последних строчек: кап-кап-кап. Дети и воспитатели готовятся к празднику заранее. Они учат стихи, песни, в которых есть зеленые слова. На праздник ребята приходят в одежде, в которой преобладает зелёный цвет. Зал украшен шарами зеленого цвета, зелеными листьями.
Оборудование: предметные картинки: кузнечик, крокодил, листочек, травка, лепесток, букашка, жучок, береза, островок, полоски, росток; два мольберта, Листы А3 с раскраской крокодил, кисточки, баночки с водой, одежда для инсценирования «В траве сидел кузнечик»; столы для размещения оборудования (3 шт.), шары для украшения и шары с заданиями; мольберт с цветными полосками (красного, оранжевого, желтого) цвета и полоска зеленого цвета; загадки напечатаны на зеленых листочках,
Аудиозапись: «Я рисую речку», «В траве сидел кузнечик».
— Дорогие ребята, сегодня у нас пройдет праздник зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет жизни.
(Ведущий начинает строчку, показывает картинку, а дети заканчивают, называя её.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/05/stsenarii-prazdnik-zelyonogo-tsveta-prazdnik-sinego
Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»
Цель мероприятия:
Оборудование:
- цветы,
- корзина с цветами,
- магнитофон,
- пластинки,
- выставка книг о цветах,
- рисунки.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.
Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.
Звучит песня «Есть на свете цветок»
Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.
Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)
Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)
Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.
Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.
Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.
Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».
На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
(С.Красиков)
Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.
У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором — глаз не оторвать!
Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.
Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
И это услышат луг, и птицы, и цветы:
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.
Звучит песня о ландышах
Выходит ромашка.
А если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимается жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Угадали ребята, кто я?
Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.
Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.
(Все садятся на полянку).
Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?
— Кто на свете всех богаче? (Земля)
— Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
— Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)
А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).
— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)
— Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)
— Вот еще малютка
Как зовут ее:(незабудка)
-Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке —
На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)
Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).
Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».
- Роза Лилия
- Раффлезия Лютик
- Резеда Ландыш
- Рогоз Льнянка
- Редька Любка
- Ромашка Люпин
- Росянка Лотос
Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?
Роза:
Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!
Кто же я? (Роза)
Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.
Участники поэт попурри из песен о цветах:
Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты
Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
Твою жизнь до конца превратил в цветы
(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),
Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)
Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/528296