Сценарий праздник синего цвета

праздник цвета
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

расскажем о цвете в игре и развлечении.

Скачать:

Вложение Размер
raznotsvetnaya_strana.docx 29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района г.Санкт — Петербурга

для детей подготовительной к школе группы

с нарушением зрения

начальная — школа/детский сад №662

Цель: Формирование у детей основ эстетической культуры через синтез видов искусств. Создание ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей и взрослых.

Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.

Активизировать знания основных оттенков цвета и всех цветов радуги.

Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.

Совершенствовать умение составлять цветные картины по словесному описанию.

Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

Развивать музыкальность и творческие способности детей.

Формировать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности.

Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками и родителями.

Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в праздничных выступлениях.

Прививать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Мультимедиапроектор, ноутбук, экран.

Детали рисунка (к песне про цветные карандаши).

Разноцветные ленты (для танца)

Детские музыкальные инструменты.

Разноцветные карточки (для игры «Цветной оркестр»).

На центральной стене разноцветными буквами – название праздника. В центре стоит цветной теремок. Зал украшен детскими рисунками, разноцветными шарами.

Звучит музыка, дети в костюмах красок и гномиков заходят в зал, рассаживаются. Гномики – в теремок, остальные дети на заранее приготовленные места.

Жили-были в доброй сказке

Гномы и друзья их – краски.

Любили гномы рисовать,

Песни дружно распевать.

Под музыку гномики выходят из теремка, исполняют свою песенку

«Пряничная песенка » муз. А.Журбина (слова частично изменены)

  1. Там, где кукарекал спозаранку

Звонкий леденцовый петушок,

Выглянул из леса на полянку

Самый небывалый теремок.

В разноцветном домике,

В разноцветном домике,

  1. Гномики работать обожали

И трудились дружно круглый год.

Яркие пейзажи рисовали,

Радуя в округе весь народ.

  1. Выставку открыли в теремочке,

Пригласили гномы всех друзей.

И рисунками всех удивили,

Всё казалось ярче и светлей.

Однажды на небе появилась

Наших гномиков она.

И тогда друзья решили:

Ах, такая красота

Радовать должна всегда!

Надо нам её нарисовать,

Только где же столько красок взять?

Где их можно раздобыть?

Надо к тётушке Палитре

За советом поспешить.

Думали они, решали

И к палитре в гости

3.Слайд «Тропинка к дому»

Под музыку друг за другом шагают по залу, в это время Сказочница ставит мольберт, где нарисована только одна красная дуга. Навстречу гномам выходит Палитра.

Здравствуй, тётушка, нам помоги!

Краски очень нам нужны.

Помогу я вам, друзья.

Красок много у меня.

Только я хочу узнать,

Что хотите рисовать?

Гномы (показывая на мольберт)

Мы хотим, чтоб наша дуга

Как зовётся разноцветная дуга?

Дети исполняют песню «Радуга» муз. и сл. М. Сидоровой

Игра «Собери радугу»:

Родители и дети выбирают любой цветной платочек, предложенный Палитрой. По команде Палитры выстраиваются в порядке цветов радуги. Игра повторяется с другими детьми и родителями.

Чтоб радугу нарисовать,

Надо краски подобрать.

Цвета радуги мы получаем,

Если краски мы смешаем.

Танцевальная композиция «Смешение красок» (датская народная музыка)

Дети с цветными платочками (основные цвета) танцуют под музыку, выполняя определённые движения. Когда звучит заключительный аккорд, находят себе пару, соединив руки, в которых держат платочки. Каждая пара говорит, какой цвет получается при смешении этих красок. На экране появляется картинка этого цвета. Игра повторяется, дети находят другую пару.

После танца выходят дети-краски в разноцветных костюмах.

Что ж, отлично, детвора!

Вот и новые цвета.

Краски, вы теперь нам помогите,

Дугу — радугу нам распишите.

Какой же цвет нам нужен после красного? ( оранжевый)

4. Слайд «Оранжевый»

Ребёнок в костюме оранжевого цвета вместе с мамой рисует оранжевую дугу. Пока они рисуют, один из детей исполняет 1куплет и припев «Оранжевая песенка» муз. Певзнера, сл.А. Арканова и Г.Горина

Следующей краске даём слово,

Какая из них рисовать готова? (жёлтая)

А что бывает жёлтого цвета ( дети называют, родители помогают: лимон, лютик, яблоко, солнышко)

Палитра приглашает «жёлтую краску». Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и вместе с мамой рисует жёлтую дугу.

Дети поют 1 куплет песни «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова

А сейчас у нас игра — «Цветной оркестр» называется она.

Дети и родители берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Палитра.

Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети и родители играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.

А сейчас подскажет песня, какой мы краской будем рисовать.

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Про кузнечика» (дети называют зелёный цвет)

Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» с мамой, рисуют зелёную дугу.

А знаете ли вы, какие целебные свойства имеют желтый и зелёный цвет?

Дети читают стихи о целебных свойствах жёлтого и зелёного цвета

Цвет зелёный – для вниманья,

И поможет даже зренью

Плохо спите? – исцелит,

При простуде – спору нет,

Вам поможет жёлтый цвет.

Он поднимет настроенье,

Вас излечит без сомненья.

Выходит голубая краска:

Яркости и нежности.

Ребёнок и мама рисуют голубую дугу, звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Кто страдает недоверьем,

Тем поможет синий цвет.

У меня сомненья нет!

Выходит синяя краска, рисует свою дугу, в это время дети читают « Синие стихи».

8.слайд «синие стихи»

В ручке синие чернила,

Синий шар в моей руке,

В небе синем сумрак синий,

Синий флаг на корабле.

Синий – цвет воды и неба,

Синий – цвет озёр и рек.

И мой глобус тоже синий.

Синий – мой любимый цвет.

Для вас ещё игра, называется она «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова

(с разноцветными лентами)

Палитра загадывает загадки:

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небо) 9 слайд «Небо»

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт ( солнце)

До того она крута,

Поднялась под облака.

То высокая… ( гора)

Нам в дождь и зной

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек ( дерево) 11слайд

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху алый огонёк.

Не растенье, а маяк.

Это ярко-красный…( мак) 12.Слайд «маки»

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан.

И стеклянной быть могу ( вода) 13.Слайд «Озеро»

Вы догадались, к какой песне подойдут эти картинки?

(песня о цветных карандашах)

Давайте исполним эту песню и сложим на мольберте свою картинку. Детали к ней у нас есть.

«Песенка братьев» муз. В.Казенина, сл. Ф. Лаубе

(В конце песни дети выкладывают картинку по тексту припева)

Наш рисунок радуги пора уж завершить,

И краску фиолетовую хочу я пригласить.

Пока рисуют фиолетовую дугу, один или двое детей читают стихотворение-загадку:

Отгадайте, что же это фиолетового цвета?

Не чернила, не цветок,

Не сверчок и не жучок.

И не клякса, и не дверь,

И не птица, и не зверь.

Он не горький и не сладкий,

У южан растёт на грядке.

Любит солнце, любит лето…

Не банан и не баклан…

Это, дети, ба-кла-жан! 14.Слайд «Баклажан»

Наша радуга дуга –

И живут в ней, словно в сказке,

Разные по цвету краски.

Их сдружила навсегда.

В нашей сказке всё случилось

И работа получилась.

И теперь мы все друзья –

Праздник завершает танцевальная композиция с разноцветными лентами. В конце танца дети подбрасывают ленты вверх, как салют.

В конце праздника Палитра дарит детям разноцветные шары, под музыку дети с шарами уходят из зала.

15.Слайд «Разноцветные шары в небе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои работы и работы моих детей.

Сценарий развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник цветов». Методическая разработка по экологическому воспитанию.

Праздник проводится для всех групп детского сада.Это дает возможность немного и недолго учить материал к празднику, показать выс.

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада «Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!».

Конспект сценария праздника.

Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/29/prazdnik-tsveta

Сценарии «Праздник зелёного цвета», «Праздник синего цвета».
методическая разработка на тему

В материалах представлены сценарии «Праздника зеленого цвета», «Празника синего цвета», которые были организованы в рамках реализации проекта «Разноцветная неделя» в период летней оздоровительной кампании для всех групп ДОУ. Праздник зеленого цвета был проведен на спортивной площадке ДОУ. Праздник синего цвета был проведен в музыкальном зале ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnik_zelenogo_tsveta.docx 19.17 КБ
stsenariy_prazdnik_sinego_tsveta.docx 20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник зеленого цвета.

Разработала, провела: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Анна Юрьевна Портнова

Дата: 1 августа 2018 года.

Время проведения 10.00. Продолжительность развлечения: 25 минут.

Место проведения: спортивная площадка.

Ведущая в роли художника.

Цель: закрепление всех цветов радуги и их последовательности; закрепление умения находить и называть предметы заданного цвета вокруг себя.

Закрепить знание зеленого цвета.

Формировать знания о месте зеленого цвета в радуге.

Учить различать зеленый цвет, сопоставлять его с предметами.

Упражнять в умении рассказывать стихи, отгадывать загадки, инсценировать знакомую песню, раскрашивать предметы в зеленый цвет.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Создавать условия для социализации детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в детском коллективе ДОУ.

Предварительная работа: всем воспитателям групп заранее раздаются слова стихотворения «Дождик» Б.Заходера для разучивания с детьми последних строчек: кап-кап-кап. Дети и воспитатели готовятся к празднику заранее. Они учат стихи, песни, в которых есть зеленые слова. На праздник ребята приходят в одежде, в которой преобладает зелёный цвет. Зал украшен шарами зеленого цвета, зелеными листьями.

Оборудование: предметные картинки: кузнечик, крокодил, листочек, травка, лепесток, букашка, жучок, береза, островок, полоски, росток; два мольберта, Листы А3 с раскраской крокодил, кисточки, баночки с водой, одежда для инсценирования «В траве сидел кузнечик»; столы для размещения оборудования (3 шт.), шары для украшения и шары с заданиями; мольберт с цветными полосками (красного, оранжевого, желтого) цвета и полоска зеленого цвета; загадки напечатаны на зеленых листочках,

Аудиозапись: «Я рисую речку», «В траве сидел кузнечик».

— Дорогие ребята, сегодня у нас пройдет праздник зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет жизни.

(Ведущий начинает строчку, показывает картинку, а дети заканчивают, называя её.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/05/stsenarii-prazdnik-zelyonogo-tsveta-prazdnik-sinego

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

Цель мероприятия:

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня «Есть на свете цветок»

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором — глаз не оторвать!

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    — Кто на свете всех богаче? (Земля)

    — Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    — Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    — Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    — Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    — Вот еще малютка

    Как зовут ее:(незабудка)

    -Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке —

    На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    («Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты —
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/528296

    Читайте также:  Традиционные праздники россии список
    Оцените статью
    Adblock
    detector