- Праздник цветных карандашей методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы
- Ход праздника.
- Ход праздника.
- Сценарий развлечения «Радужный день или праздник карандашей» материал (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник цветных карандашей
методическая разработка (старшая группа)
Целью данного сценария праздника является способствование становлению и проявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetnyh_karandashey._razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№50»
«Праздник цветных карандашей»
Конспект развлечения для детей старшей группы
Воспитатель Колесникова Л.В.
Воспитатель: -Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я –
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход! (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, ребята, это карандаш. -Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и если в вашей одежде присутствует такой цвет – покажите карточку с этим цветом.
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (жёлтый)
Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.
Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)
— Те дети, в одежде которых присутствуют зелёный, фиолетовый, оранжевый цвета – возьмите за руки те краски, при слиянии которых вы получились.
Цвета бывают тёплыми и холодными. Тёплые — ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.
-Давайте поиграем! По команде “К своим краскам!” цвета делятся на две группы: “тёплые” и “холодные”.
-А сейчас игра “Кто больше”.
Вызываются ребята в одежде разных цветов. По порядку называют любой предмет, который окрашен в их цвет. (Например: зелёный – трава).
Ребенок: — Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил!
Что ж за мост это такой
Спину выгнул над рекой? (радуга)
Воспитатель: -Верно, это радуга.
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
-Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, нужно запомнить присказку:
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/13/prazdnik-tsvetnyh-karandashey
«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы
Эльвира Иванова
«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к художественному творчеству.
Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить правила рисования карандашом, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги, бумага цветная, сложенная из бумаги красный карандаш.
Ход праздника.
В гости приходит цветной Карандаш и говорит о том, что ему очень скучно, потому что нет у него друзей.Цель: приобщать детей к художественному творчеству.
Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить правила рисования карандашом, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги, бумага цветная, сложенная из бумаги красный карандаш.
Ход праздника.
В гости приходит цветной Карандаш и говорит о том, что ему очень скучно, потому что нет у него друзей.
— Ребята, как помочь нам Карандашу?
(Ответы детей).
— Давайте мы с вами сложим из цветной бумаги нашему Карандашу друзей.
(По показу воспитателя из цветной бумаги дети складывают карандаши).
Карандаш: Вот теперь у меня много друзей и я стал Главным Карандашом.
Я – самый главный Карандаш,
Тяни рот до ушей.
Мы начинаем праздник наш
Цветных карандашей.
И пусть возьмут карандаши
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш
Со свитой – не один.
Откроет славный вернисаж
Рисунков и картин.
Дети танцуют танец под музыку «Коробка с карандашами».
Карандаш: А сейчас, ребята, я приглашаю вас за столы, чтобы порисовать. А рисовать будем в соответствии со стихотворением «Рисунок».
Во дворе рисую дом,
Тучки в небе голубом!
Пусть дождь пойдет,
Карандаш забегал синий
И на дом с трубою ливнем
От косых дождливых линий
Где забор – одна вода!
Карандаш собирает у детей рисунки.
(Включается песня А. Пахмутовой «Песня о смешном человечке».
Карандаш: Берите, ребята, карандаши и рисуем смешных человечков.
(Дети рисуют смешных человечков).
— Какие они у вас получились замечательные! Молодцы!
— А сейчас я вас разделю на команды по четыре человека и даю вам следующее задание. У вас на столах находятся разные геометрические фигуры. Из этих фигур вам надо составить человечков. Кто правильно и быстро выполнит задание, та команда и победит.
(Дети собирают их геометрических фигур человечков).
(Карандаш хвалит детей).
— Ну, молодцы, ребятки, все ваши рисунки сейчас мы с вами возьмем и развесим в уголке рисования.
(Дети вместе с Карандашом развешивают рисунки и любуются ими).
«Домик-Теремок» из цветных карандашей Уважаемые коллеги, я Шершенко Елена Владимировна, работаю в детском саду уже более двадцати лет. Очень люблю детей и свою работу. Дети очень.
«Валенки». Новогодний праздник для детей старшей группы Звучит музыка. Исполняется «Танец огоньков». В конце танца огоньки говорят: Скажем дружно: раз, два, три… Наша елочка, гори! Входит Фея.
«День Победы». Праздник для детей старшей группы Праздник «День Победы» для детей ст. гр. [/b] Ведущая читает на фоне «Прощание славянки» Нет праздника важнее, чем славный День Победы,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков» Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Город цветных человечков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Мастер-класс «Театр цветных карандашей». Уважаемые коллеги,я изготовила Мастер-класс «Театр цветных карандашей». Игры с такими карандашами помогут детям закрепить знания о цветах.
Осенний праздник для детей старшей группы «Капустник» Осенний капустник для старшей группы СЛАЙД 1. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Хозяйка. Добрый вечер, гости дорогие! Вот и осень наступила, к нам с подарками.
Праздник мам (для детей средней и старшей группы) Под веселую музыку дети входят в зал, ведут мам на места, усаживаются сами. Ведущая (в костюме весны)входит в зал. С песней,с первыми цветами.
Праздник наших мам (для детей старшей группы) В зал под музыку входят одни мальчики, обходят зал и становятся у центральной стены полукругом на расстоянии друг от друга. Мальчики: 1.
Праздник-развлечение для детей старшей группы ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! Цель: Развивающие: Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность. Двигательную активность, чувство ритма.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-cvetnyh-karandashei-dlja-detei-starshei-grupy.html
Сценарий развлечения «Радужный день или праздник карандашей»
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения «Радужный день или праздник карандашей»
Воспитатель: Таранова Л.В.
Программное содержание.
- Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
- Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
- Развивать воображение и творчество
- Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.
Ход развлечения
Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг.
Ведущий:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Не знаете. Тогда отгадайте загадку:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад!
Ведущий: Правильно, это карандаш,
А это значит, сегодня праздник. КАРАНДАША.
Посмотрите, а вот и Он.
Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я — Карандаш.
У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле
Что это? (Цветные карандаши)
Показывает коробку с цветными карандашами.
Дети: Цветные карандаши.
Карандаш:
Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три.
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)
Выходят “цветные карандаши” — дети, встают по порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!
Дидактическая игра “Закончи предложение”
— Это какой цвет? (Красный)
Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)
— Это какой карандаш? (Оранжевый)
Оранжевым карандашом закрашивают.
— Это какой карандаш? (Желтый)
Желтым карандашом изображают .
— Какой, это карандаш? (Зеленый)
— Это какой карандаш? (Голубой)
Голубым карандашом рисуют.
— Это какой карандаш? (Синий)
Синим карандашом закрашивают.
— Это какой карандаш? (Фиолетовый)
Фиолетовым может быть.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.
Танец “Я умею рисовать”
Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют произвольные движения (поскоки вокруг себя, хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)
Ведущий обращается к Карандашу: Неужели это правда, что карандашами можно нарисовать все что угодно?
Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять
Карандаш берет лист и рисует на нем круг.
Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)
А вот и не круг.
Дорисовывает глаза, нос, рот.
Дети: Рожица!
Карандаш: Нет, не рожица.
Дети: Солнышко!
Карандаш: Правильно, солнце, оно часто улыбается нам в оконце.
Ведущий: А почему оно такое грустное?
Карандаш: Потому что оно хочет поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)
Звучит фонограмма “Шум дождя”
Ведущий:
Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)
Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся” под них, Карандаш прячется в домик.
Ведущий:
Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)
Карандаш: Конечно, нарисую
Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку улыбку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
Ведущий: После дождя на небе очень часто появляется радуга. Давайте назовём по порядку цвета радуги.
Ведущий: Давайте поиграем в игру “Радуга”.
Дети делятся на две (четыре) команды по семь человек, в руке у каждого играющего, капелька на палочке одного из цветов спектра.
Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные капельки двигаются врассыпную. Как только музыка закончится, капельки сразу превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги, та и победитель. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят детей.
Карандаш.
Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.
Ведущий.
Глазки, ребята, закроем опять.
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)
С детей снимают шапочки-карандаши. Дети открывают глаза.
Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?
Ведущий: Конечно, наши дети очень любят рисовать.
Карандаш: Братья–карандаши спрятались в коробку, но у меня есть цветные мелки. Давайте рисовать мелками.
Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш рассматривает рисунки.
Карандаш: Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за рисунки.
Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Дети расходятся по своим участкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник «День Победы — праздник дедов» посвящен Дню Победы. Принимали участие дети старшей и подготовительной групп.
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» поможет детям получи.
Задачи : Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство гордости и любви к Родине . Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений , развивать основные качества , воспитывать целе.
Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования.
День Рождения — самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными — надо знать н.
День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы. .
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/15/tsenariy-razvlecheniya-raduzhnyy-den-ili-prazdnik-karandashey