Сценарий праздника 3 класс литературное чтение

Проект. Праздник первого снега. 3 класс.
проект по чтению (3 класс) по теме

Данный проект был составлен на уроке литературного чтения (УМК «Школа России»). Программные задачи — составить план сценария, но ученики выступили с инициативой составить по этому плану сценарий, подготовиться и провести для всех ребят начальных классов. У нас получился замечательный праздник с экологической направленностью, так как приурочена была акция «Кормушка» и ещё потому, что в этот день выпал первый снег.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_stsenariy_prazdnika_pervgo_snega._3_klass.docx 23.82 КБ

Предварительный просмотр:

праздника первого снега»

Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.

  • Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
  • Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
  • Найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
  • Подготовить слайдовую презентацию;
  • Распределить роли;
  • Придумать диалоги;
  • Продумать использование костюмов;
  • Использовать стенгазету, выполненную во 2 классе, «Покормите птиц зимой».

Продукт проекта: праздник первого снега (открытое занятие кружка «Юные исследователи».

План сценария праздника первого снега

  1. Девочки – снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.
  1. Стихи о первом снеге:
  • А.А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…».
  • И. Бурсов. «Первый снег».
  1. Танец снежинок.
  2. Стихи:
  • И. Винокуров, «Снегопад».
  • Е. Тараховская. «Живой снежок».
  1. Стихотворение «Покормите птиц зимой».
  1. Обращение к газете «Они остались зимовать, мы им станем помогать!».

* Отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство».

* И. Мельничук. «Первый снег».

  1. Игра в «Снежки».
  2. Отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».
  3. Песня «Морозный денёк».

1. Девочки – снежинки.

— Яна! Ты любишь праздники?

— Да, Дарина, я очень люблю праздники.

— А сама ты любишь выступать?

— И я люблю выступать. Да и все ребята нашего класса любят выступать.

— Что ж, начнём наш праздник?

— Мы рады видеть вас на нашем празднике первого снега!

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Иван Бурсов. «Первый снег» (инсценирование)

— Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

3. Танец снежинок.

Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли :
Зима.

Кто-то стукнул к нам в окно
Тихо еле, еле…
За окном темно-темно
От пурги метели.

«Кто там? — я спросить хотел
И кого вам надо?»
Вдруг снежок к нам залетел
В форточку из сада.

Оказалось, он живой,
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо –
Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
«Я влетел сюда не зря!
Приютите снегиря!»

5. Стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна будет им зима.

6. Обращение к стенгазете «Покормите птиц зимой».

Ребята! В прошлом году мы выпустили газету под названием «Они остались зимовать, мы им будем помогать!». В этой газете мы рассказали о том, что все зимующие птицы нуждаются в нашей поддержке. Чем кого покормить и как это сделать – можно вспомнить, обратившись к нашей газете. Давайте не будем забывать о пернатых друзьях!

7. Песенка «Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

* И.З. Суриков «Детство» (отрывок).

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Под гору, в сугроб.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

  1. Игра в «Снежки» («снежки» ватные).
  2. Частушки

Эй, девчушки-хохотушки,
Выходите петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Мы в Парфёново живем,
Сушки, пряники жуем,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Эх, топни, нога,
Топни, правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая,

Я плясать пойду
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!

Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась
Надо пляской помогать.

Здорово, здорово
У ворот Егорова
А у наших у ворот
Все идет наоборот.

Все. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

10. Стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок).

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Выглянешь на улицу — брови в серебре,
Хорошая погода, мороз на дворе!
Хлопни рукавицами, на месте не стой,
Хорошая погода — не надо другой!

Припев: Морозный денек , чудесный денек !
Скорей коньки под мышку и марш на каток !
Там звонкий лед изрежем мы и вдоль и поперек,
Нельзя сидеть нам в комнате в морозный денек !

Куда спешат прохожие — много срочных дел?
А может потому, что мороз одолел?
Все помолодели вдруг, денек-то какой!
Хорошая погода — не надо другой!

Все деревья белые, морозно кругом,
Идешь как будто шагом, выходит — бегом.
Встать скорей нам хочется на лед голубой,
Хорошая погода — не надо другой!

— Вот и подошёл к концу наш праздник первого снега.

— А зима? Зима только начинается. И подарит нам большие сугробы, много сказок и песен и, конечно, весёлых забав. Счастливой всем зимы!

— Благодарим за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к празднику ПЕРВОГО СНЕГА.

Проект праздника в 1 классе «Весеннее настроение» (подготовка и проведение).

Литературное чтение. Коллективный проект «Праздник первого снега».

Коллективный проект «Праздник первого снега».

Праздник «Первый снег» 3 класс.

Проект«Сценарийпраздника первого снега»(литературное чтение).

Праздник «Первый снег»Первый снег – это может случиться в начале зимы или в конце осени — просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/20/proekt-prazdnik-pervogo-snega-3-klass

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег» (стр. 34-35) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег» (стр. 34-35) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.

1.

  • Девочки-снежинки объявляют начало праздника под веселую музыку.
  • Звучит стихотворение Я.Акима «Первый снег».
  • Исполняется танец снежинок под музыку.
  • Игра «Снежки».
  • Звучит стихотворение с. Городецкого «Первый снег».
  • Игра «Лыжи».

2.

  • Знакомство с картиной А.Пластова «Первый снег».
  • Описание произведения Пластова. Анализ впечатлений.
  • Чтение стихотворений о первом снеге.

3.

  • Прослушивание музыкального фрагмента П.И.Чайковского «Времена года» («Декабрь»). Чтение стихотворений о первом снеге.
  • Исполнение танца снежинок под музыку.
  • Игра «Снежки».

Составь свой план праздника. Запиши его.

4.План праздника «Первый снег»

  • Учитель объявляет начало праздника «Первый снег».Девочки в костюмах снежинок выходят и танцуют под вальс Стихотворение И.Сурикова «Зима»Игра «Лыжи».Загадки о зиме. Рисуем зиму.

Перед тем как писать сценарий праздника, нужно:

  • выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
  • определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
  • найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (веселые задания, игры, песенки о зиме);
  • написать вступительное слово;
  • распределить роли;
  • придумать диалоги.

Сценарий праздника «Первый снег»

Учитель объявляет начало праздника «Первый снег» и говорит вступительное слово: «Дорогие дети, сегодня замечательный день, которого мы так долго ждали! Сегодня – праздник первого снега! Что для нас значит первый снег? Это начало зимы! Это первые морозы, первые игры в снежки, не за горами и сугробы, и катание на лыжах, на коньках, на санках. Наши девочки подготовили для нас танец под названием «Первый снег».»

Девочки в костюмах снежинок выходят и танцуют под «Вальс Снежинок» (фрагмент балета «Щелкунчик» П.Чайковского).

Учитель объявляет следующий номер: «А сейчас мы послушаем стихотворение И.Сурикова «Зима», которое для нас подготовили наши мальчики.»

Мальчики выходят и поочередно читают стихотворение И.Сурикова «Зима» (по 2 строчки каждому)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — всё кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Учитель объявляет следующую игру – «Лыжи»

Учитель объявляет следующую игру «Загадки о зиме»:

Без досок, без топоров через речку мост готов. (лед)
На стекле букеты роз нам нарисовал…(мороз)
Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги,
знает каждый человек этот пух зовется…(снег)

Всем детям раздаются фломастеры и на большом листе бумаги все вместе рисуем «Зиму», приклеиваем блестки и снежинки, подписываем лист.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/tvorcheskaya-rabota-pishem-scenariy-pra/

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса «Путешествие в страну Читалию»
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_chitaliyu.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Читалию

Цель : формировать и развивать интерес к чтению книг;

развивать умение находить правильные ответы;

учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную

инициативу, высказывать свое мнение аргументированно.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и девиз. Теперь выберите капитана. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь!

Первый раунд «Разминка»

Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»

1.Где спрятался седьмой козленок?

2.Какого цвета волосы у Мальвины?

3. Название города, где жил Незнайка?

4. Кто написал сказку «Колобок»?

5. Герой сказки, который жил на крыше?

6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

7.Подарок пятачка ослику Иа?

8. Из чего фея сделала карету для Золушки?

9. Сестрица Иванушки?

10.Что в сказках всегда наказывается ?

11 В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

12.Что купила Муха-Цокотуха?

13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку?

14. Где нашел хвостик Иа?

15.Какое лекарство любил Карлсон?

16. Как звали отца Буратино?

1. Кто тянул репку перед Жучкой?

2.Кого поймал Емеля?

3.Птица, которая спасла Дюймовочку?

4.Кем в итоге оказался гадкий утенок?

5.Чем угощала лиса журавля?

6.Кто съел Красную Шапочку?

7.Любимый инструмент Незнайки?

8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу?

9. Какая птица доставила Айболита в Африку?

10. Кто одолел Тараканище?

11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?

12. Какого роста был Конек-Горбунок?

13. Кто жил в лампе Алладина?

14. Кто говорил: «Не садись на пенек»

15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

16. Где прятал ключ синьор Помидор?

Второй раунд «Поэзия»

Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.

Каждая команда продолжит стихотворение, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение)

1. Наша Таня громко плачет….

2.Идет бычок качается…

3. Зайку бросила хозяйка…

4. Уронили мишку на пол…

Внимание! Приготовьте ручки. Сейчас мы проведем игру «Буду поэтом». Вам нужно придумать четверостишие на заданные рифмы…

Третий раунд «Детектив».

Он посвящен области Читалии под названием «Детектив». Детективы любят все. Все восхищались храбростью Коломбо, догадливостью Эркюля Пуаро, проницательностью Шерлока Холмс. Сейчас вам на время придется стать сыщиками, как Холмс, и расшифровать полученное письмо.

Нам стало известно,

что праздник у вас

И нам интересно

Увидеть ребят этих,

Их знания проверить,

Проверить их силы.

Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика есть специальная картотека, куда он заносит сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В этом конверте хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Вы должны узнать литературного героя.

А сейчас начинаем четвертый раунд «Разгадай-ка».

Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:

Кувшин («Лиса и журавль»)

Горошина («Принцеса на горошине»)

цветок («Аленький цветочек»)

Сапоги(« Кот в сапогах»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Азбука («Золотой ключик»)

Самовар («Муха –Цокотуха»)

«Нарисовать с закрытыми глазами сказочного персонажа; расказать наизусть любое стихотворение»

В комнату находок поступило много разных вещей. Великие сыщики! Надо разыскать их владельцев, сообщить их имена и адреса. Адрес – это название книги, героем которой является владелец данной вещи.

«Маленькая хрустальная туфелька; орешек, который любит грызть один пушистый зверек, умеющий петь; ключ из золота, открывающий дверь; волшебная обувь, помогающая передвигатся так быстро, как захочешь».

Ребята, вы прекрасно знаете литературные произведения, а также их героев, которые попадают в невероятные истории. Некоторых представят наши ребята. А команда-соперник угадает, из какого произведения этот отрывок.

Пятый раунд «Ты мне, я тебе».

Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же нам дала эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победить, а участвовать». А теперь я благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас ,ребята,

Прочитать побольше их.

Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать еще больше различных книг. Удачи вам!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/10/17/vneklassnoe-meropriyatie-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-3

Читайте также:  Когда будет праздник велосипедиста
Оцените статью
Adblock
detector