Сценарий праздника букваря буратино

Буратино и букварь.
материал (1 класс) на тему

ПАраздник прощания с букварем для первоклассников. Этот сценарий поможет организатором и педагогам начального звена для закрепления и проверки пройденного материала в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
buratino_i_bukvar.docx 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Буратино и букварь.

(праздник прощания с букварем для первоклассников)

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Тортила, Букварь – ростовая кукла.

Музыка на выход героев.

Выходит Мальвина, ведя за руку Буратино.

Мальвина. Идем, говорю. Я познакомлю тебя с замечательными ребятами.

Буратино. Не хочу, не буду я учить, как не проси. Я несносный мальчишка не знает ни одной буквы и не хочет их учить.

Буратино. Мне и так живется не плохо.

Мальвина. Знаем мы как тебе живется, читали. Правда, ребята? (ответ детей)

Буратино. Подумаешь… Все буквы все равно никто выучить не может.

Мальвина. Может. Все ребята в этом зале знают все буквы русского алфавита.

Буратино. Они, наверное, лет семь их учили. Ведь их ТАК много.

Мальвина. Вовсе нет. Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей)

Буратино . Ладно не семь лет, а 33 месяца. Пока каждую запомнят.

Мальвина. Они не только их выучили, но и знают, что буквы делятся на гласные и согласные.

Буратино. Гласные – это те, что голосят?

Мальвина. Нет. Ребята, подскажите Буратино, какие буквы называют гласными, а какие согласными. (дети отвечают, что гласные это те, которые поются, а согласные – нет)

Буратино. Вот сейчас я проверю, действительно ли они знают гласные и согласные буквы. На экране сейчас будут появляться буквы. Если это буква гласная то, вы хлопайте в ладоши, а если согласная – топайте. Договорились? Внимание на экран.

Игра «Гласные – согласные»

На экране демонстрируются буквы по одной гласные и согласные. При появлении гласной буквы – дети хлопают в ладоши, согласной – топают ногами. Результат – хорошее настроение и проверка знаний.

Мальвина. Видишь, Буратино, как ребята легко справились с твоим заданием.

Буратино. Подумаешь. К, Л, М, Н…

Мальвина. Буратино, с какой буквы начинается алфавит?

Буратино. Да с любой.

Мальвина. А вот и неправильно. Каждая буква стоит на своем месте.

Буратино. И ты хочешь сказать, что все об этом знают?

Мальвина. Да. Любой мальчишка или девчонка в этом зале знают место каждой буквы в алфавите. Смотри, какое задание я приготовила для ребят. На планшете написан алфавит, но часть букв пропущено, ваша задача — правильно вставить пропущенные буквы. Справитесь? Тогда приступайте.

Буратино. Ох, и надоели вы мне со своими буквами.

Мальвина. Ребята, сами мы не справимся, не сможем убедить Буратино. Нужно позвать самую мудрую, самую умную в нашей волшебной стране. Правильно – это черепаха Тортила. Почему нельзя? Мне это совсем не мешает. Она уже старенькая, плохо слышит, поэтому давайте громко – громко ее позовем.

Музыка на выход Тортилы.

Тортила. Слышу, слышу…кто меня зовет?

Мальвина. Это я с ребятами. Мы никак не можем справиться с Буратино.

Тортила. Что еще натворил этот мальчишка? (Дети рассказывают Тортиле)

Буратино. Они совсем меня замучили своими буквами, Тортила. Тортила. Ребята, а вы рассказали Буратино, зачем нужно учить и умении читать. Много читаешь – много знаешь. Люди хранят все свои знания…., а где вы мне поможете узнать, отгадав мои загадки — мы решим кроссворд.

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ро вную черту
Всем я помогаю. Линейка.
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … Ученик.
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. Глобус.
5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … Букварь.

Буратино. У меня от вашего учения в животе одни урчания.

Мальвина. Ты проголодался? Тогда я тебя приглашаю в ресторан. Ты можешь выбрать самое вкусное, держи меню.

Буратино. Я тут ничего не понимаю. Закарючки какие-то.

Мальвина. Это буквы. Чтобы заказать что-нибудь вкусное, нужно знать, как это пишется название блюда, знать на какую букву начинается.

Тортила. Ребята тебе подскажут. Буратино и Мальвина будут по очереди кидать вам мяч, а я называть букву. Тот, кто поймает мяч, называет вкусность и возвращает мяч обратно.

Буратино. Между прочим, есть меню с картинками.

Мальвина. Умея читать, можно придумывать разные забавы, решать кроссворды и ребусы, а из картинок составлять слова.

Буратино. Как это?

Мальвина. Легко, только если ты знаешь буквы. Ребята, кто не только знает буквы, но и умеет их писать.

Игра «Слово по картинке».

Задание на экране. Составить слово по первым буквам картинок. Каждый класс получает лист бумаги, на котором дети пишут ответы.

Буратино. Все, убедили. Теперь я хочу учить буквы. Научите меня.

Мальвина. Выучить все буквы, ребятам помогал Букварь.

Буратино. Была у меня одна умная книжка – азбука, да я ее продал.

Тортила. В нашей волшебной стране есть подходящая книга для тебя. Это букварь. Чтобы с ни познакомиться необходимо громко повторять одну строчку – прочитали весь букварь. Я говорю три строчки, а последнюю строчку – вы. Договорились?

Кричалка «Прочитали весь букварь».

Мы сегодня веселимся

И играет млад и стар,

Потому что мы все вместе

Прочитали весь букварь.

А родители как рады

Сколько букв я разузнал,

Потому что мы все вместе

Прочитали весь букварь.

Ну, а завтра на рассвете

Нам все книжки подавай,

Потому что мы все вместе

Прочитали весь букварь.

Я сейчас вам без запинки

Алфавит могу сказать,

Потому что мы все вместе

Прочитали весь букварь.

Скажем дружное «спасибо»

Мы учителю сто раз,

Потому что мы все вместе

Прочитали весь букварь.

Звучит музыка на выход Букваря.

Буратино. Здорово, теперь у меня есть букварь.

Тортила. Ребята, вы прочитали весь букварь, а «спасибо» ему сказали?

Мальвина. Наш букварь любит читать, поэтому предлагаю «спасибо» ему написать.

Игра «Спасибо, Букварь!»

Каждый класс получает набор карточек с буквами и знаками препинания. Задача учащихся сложить предложение «Спасибо, Букварь!». Букварь проверяет правильность написания фразы.

Мальвина. Молодцы, ребята! Теперь вы сами сможете прочесть любую книгу, не приставая с этим к взрослым.

Буратино. Я обещаю, что выучу все буквы и обязательно научусь читать.

Тортила. Относитесь бережно ко всем книжкам и почаще заглядывайте в библиотеку.

Все. До свидания, друзья! До новых встреч.

Финальная песня. Фото с героями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по книге А.К.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» для обучающихся начальных классов. В игровой форме предлагается обобщить знания детей по прочитанной книге. Прилагае.

А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения.

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям .

Сценарий «Буратино» для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы.

Праздник Букваря для первоклассников «Прощай, Букварь!».

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/05/buratino-i-bukvar

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Театрализованное представление для учащихся 1 класса. Герои праздника — Мальвина и Буратино. Используются аудиозаписи, видео записи, презентация «Прощай, Букварь».

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника «Прощание с Букварём» 55 КБ
Презентация «Прощай, Букварь» 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Презентация «Прощай , Букварь».Костюмы для детей.

Песня «Расстаёмся с Букварём»

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.

Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Песня «Дружба с Букварём»

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Мальвина : А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки —
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Мальвина: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”. Попробуйте выполнить мои задания

Презентация «Прощай, букварь»

Физминутка. (фон – музыка «Печкин»)

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, — сказала буква Я, —
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор : Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф : Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Автор: Сердито ЭС сказала!

Автор: Проворчала П:

Буква П : “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О : О от смеха покатилась!

Буква А : А за голову схватилась!

Буква Б : Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор : “Что ж”, — решил весь алфавит, —

Буква А : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

— Как я люблю овсянку!

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это- вкусная?

— Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

— Да ты про что говоришь?

— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

— И я про овсянку!

— Ты про какую овсянку?

— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?

— Какая каша? Не каша, а птица!

— Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

— Идем ко мне – мою овсянку слушать!

— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино : Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение

Звучит музыка. Выходит Книга Литературное чтение

Литературное чтение : Здравствуйте, ребята. Я – книга Литературное чтение . Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Дети исполняют песню “Учиться надо весело!”

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/03/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvarem

Читайте также:  С праздником курбан байрам по арабски
Оцените статью
Adblock
detector