- Конкурс «Веселая частушка»
- Ход конкурса.
- Сценарий конкурса частушек и песен «Эх, Семёновна!» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
- Конкурсная программа для младших школьников «Эстафета частушечников»
- Ход программы
Конкурс «Веселая частушка»
Елена Пономаренко
Конкурс «Веселая частушка»
Конкурс «Веселые частушки».
Цель: Закрепить знания детей о частушке, как о жанре народного творчества.
Задачи: Формировать культуру исполнения частушек. Развивать музыкальную память, вокальные способности. Воспитание патриотического чувства, закрепить знания детей об особенностях частушек. Создание праздничного настроения.
Предварительная работа: Знакомство с частушкой как с фольклорным жанром народного творчества, характерными признаками частушки. Слушание и анализ содержания частушек.
Ход конкурса.
Под веселую музыку дети-конкурсанты входят в зал, садятся на стульчики вдоль стен. Зрители-дети и взрослые в импровизированном зрительном зале.
Ведущая. Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, поем.
И вот опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал.
А собрались мы для проведения необычного конкурса «Веселая частушка». Кто из вас, уважаемые зрители,знает, что такое частушка?
ОТВЕТ: Частушка – это такая короткая веселая песенка.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?
ОТВЕТ: Частушки придумал народ. У многих из них нет автора, значит они народные.
Ведущая: Эти коротенькие песенки часто были не только забавой, но и высмеивали недостатки людей. Хотя сейчас частушки бывают не только о людях, но и о животных, о птицах, о природе. Раньше на Руси не было Дворцов Культуры и концертными площадками служили улицы городов и деревень. Парни и девушки ходили по улицам и распевали частушки, посмеиваясь друг над другом, вместе пели и танцевали. Но в современном городе уже не походишь по улице, распевая частушки. Зато у нас есть сегодня прекрасная возможность в этом зале подружиться с этими чудо-песенками и блеснуть своими талантами. В нашем конкурсе будут участвовать дети с 4 до 7 лет. А оценивать будет наше строгое, но справедливое жюри. Разрешите мне его представить (представление жюри)
Жюри будет внимательно слушать всех конкурсантов и в конце выступления отметят лучших исполнителей. А вы по аплодисментам и смеху, которые вызовут исполнение частушки, уважаемые зрители, тоже определите, кто же сегодня станет самым веселым частушечником.
Итак,мы начинаем: Частушки бывают разные: есть частушки про игрушки, есть частушки про ребят, и про детский сад.
Ребенок:Купить можно много: игрушку,
Компьютер, смешного бульдога,
Коралловый остров (хоть это и сложно).
Но только здоровье купить невозможно.
Ведущая: Частушки «О здоровом образе жизни» (средняя группа «А».)
Ведущая: А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте.Ребенок: Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой.
В ней сидит сестра другая
С той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки –
Эти девицы …. (матрешки)
Ведущая: Ну-ка матрешки выходите и частушками нас удивите «Матрешкины частушки» (средняя группа «Б»,)
Ребенок: Наш любимый детский сад.
Много разных здесь ребят.
Все такие разные и такие классные.
Ведущая: Частушки «Про ребят и про детский сад». (Дети средняя группа «В.)
Ведущая: Знаем разные частушки
Есть частушки- хохотушки,
Есть полезные частушки.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда
Ведущая: Частушки «Про полезную еду» (Старшая группа «А» .)
Ведущая: Раньше частушки пели и сочиняли дети и взрослые, их очень любили, потому что они «говорили» правду. Можно было с помощью частушки над кем-нибудь подшутить. Но и сейчас есть люди, которые любят сочинять частушки. Послушаем, как это у них получилось.
«Авторские частушки про детский сад» (старшая группа «Б»,)Ведущая: Вот такие у нас таланты в детском саду!
Ребенок: Порою некогда «Спасибо»
Нам воспитателям сказать,
Но обещаем, обещаем про вежливость не забывать.
И мы в любви признаемся всем тем, кто нас с душой растит.
И лишь для нас старается.
Ведущая: Следующая подборка частушек «О сотрудниках детского сада» (старшая группа «В»)
Ведущая: У кого тут хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Выходи казачье племя,
Запевать частушку время.
Ребенок: Где частушка льется,
Там легче живется.
Парни, да девчата.
Да запевай частушки.
Ведущая:И заключительный тур: «Казачьи частушки»
1. Подготовительная группа «А»,
2. Подготовительная группа «Б»,
3. Подготовительная группа «В»,
Ведущая: Ой, спасибо казаки и казачки, всех развеселили.
Вот и наступила пора подвести итоги нашего музыкального турнира. Сегодня в этом зале было как всегда очень весело, царила доброжелательная атмосфера. А пока наше жюри подводит итоги конкурса, скажите мне, вы любите блины? А на какой праздник мы печем блины, поем песни, водим хороводы. Правильно, на Масленицу! Выходите, да все вместе споем песню «Блины». Скажите ребята, по вашему мнению, среди участников конкурса – частушечников есть самый лучший исполнитель? Вам все понравились? А теперь слово председателю жюри
Ведущая: Ну вот, все остались довольны и мы надеемся, что наши музыкальные встречи в этом зале продолжаться! До новых встреч!
«Веселая масленица» Ведущий: — Масленицу встречаем,зиму провожаем. Этот праздник к нам идет раннею весною Сколько радостей несет он всегда с тобой! Ледяные.
«Веселая полянка цветов» Если еще кто то из воспитателей ищет новые идеи по оформлению группы к празднику восьмого марта, то предлагаю сделать веселую полянку цветов.
Фотоотчет «Веселая Масленица» Вот и у нас Масленица в детском саду прошла. Устроили спортивную Масленицу. Две вторые младшие группы: команда «Пчелки» и команда «Непоседы».
Праздник «Веселая капелька» Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.
Сценарий праздника «Задорная частушка» Сценарий праздника «Задорная частушка» Цели: обобщить знания детей о русском народном творчестве; создать атмосферу праздника; привлечь.
Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.
Веселая масленица! Народная культура состоит из множества взаимосвязанных частей: поэтического слова, напева, игры, танца, ремёсел и др. Народные праздники.
Проект «Веселая математика» Проект «Веселая математика» Содержание: 1 этап: 1. Тип проекта. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Обеспечение проектной.
Веселая прогулка! Работая воспитателем в детском саду и общаясь с детьми, всегда получаешь положительные эмоции от детей и от событий происходящих каждый.
Веселая спартакиада У нас в садике прошел веселый спортивный конкурс «Веселая спартакиада». Состояла она из 6 станций. -Прыг-скок. -Попади в кольцо. -А ну-ка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-veselaja-chastushka.html
Сценарий конкурса частушек и песен «Эх, Семёновна!»
методическая разработка на тему
Сценарий конкурса частушек и песен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы частушек и песен «Эх, Семеновна!»
Конкурс песен и частушек в летнем лагере
Выходят ведущие в народных костюмах.
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.
Гости дорогие — ребята удалые.
Все вы нам так нравитесь!
Приходи на праздник к нам.
Будут песни, будут пляски,
Шум, веселье, смех и гам!
Уж мы словом не обидим,
Но пошутим мы сполна.
Конкурс песен и частушек
Спешит открыть Семеновна!
И частушек море
К вам я принесла.
Хотите их услышать?
Ну что же, я спою!
Но только вот тематику
Начинает петь частушки.
Запою я вам частушки —
И в округе все услышат.
Как поет Семеновна!
Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья — свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала — знаний нет.
Всех смелей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Галя сделала дела
Сегодня раньше срока:
Две косички заплела
Всего за 3 урока.
Признаю, что я не очень
В математике сильна —
Мама за меня решает
Все задачки дотемна.
Школа, школа ты моя,
Научила ты меня
Бегать на свидания.
Арифметику за Юлю
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Юля
Нынче замуж собралась.
Все таблицы умножения
Взяли и попрятались,
Дайте нам для успокоения
Я частушки вам пропела,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь прошу я вас,
Чтобы вы похлопали!
Ох, и притомилася!
И прошу теперь я вас
Частушки спеть для всех для нас.
Идет концерт, подготовленный отрядами:
дети исполняют частушки, песни, пляски.
Ох, ребята, молодцы,
Все таланты, спору нет,
Я повеселилась от души,
Так не смеялась много лет.
Спасибо вам за приглашенье,
За праздник ваш, а мне пора.
Домой хочу попасть ко свету,
Вам всем привет шлю я — Семеновна.
До свиданья, дорогая,
Ждем вновь в гости, приходи,
Да частушечек побольше
Ты с собою захвати.
Ну что ж, пора прощаться,
Спасибо всем, пока, пока!
Не унывать, а улыбаться
Велит нам всем Семеновна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий конкурс для мальчиков «Мистер школы» в форме «На приёме у Королевы» прошёл ярко и эффектно. Такой праздник запомнится надолго.
В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества.
Конкурс военной песни проводился к 65 летию Победы.
Сценарий — конкурс на лучшего чтеца стихотворений.
Сценарий выступления на районном конкурсе «Я здоровье берегу».
Конкурсная программа для учащихся начальной школы (2-3 класс).
план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему «ВЕСНА-КРАСНА» во время весенних каникул.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/03/11/stsenariy-konkursa-chastushek-i-pesen-eh-semyonovna
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Конкурсная программа для младших школьников «Эстафета частушечников»
Замысел: ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек разной тематики. Перед каждым выступлением ребят ведущий делает небольшое вступление.
Ход программы
Ведущий. Сегодняшняя программа, ребята, посвящена частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: «припевки», «собирушки», «коротушки». Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.
Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то, обращающее на себя внимание, произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.
Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.
Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела.
Думаешь, не видно?
Раз пятнадцать откусила –
Больше не хотела.
— Кто еще может вспомнить подобные частушки?
А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.
Школьные частушки
Мы частушки запоем,
Запоем мы звонко.
Затыкайте ваши уши,
Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанье — свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала — знаний нет.
Очень просто жить Сереже,
Он всегда и всюду
Говорит одно и то же:
— Больше я не буду!
Женя ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Вася мигом сочинит:
То попал он под лавину,
То нашел метеорит.
Горе горькое у Вани,
Из дыры в его кармане
У Валеры нет терпенья,
Он урок недоучил
И за полстихотворенья
Раньше Катя запросто
Стала Катя старостой –
Начал важничать Вадим,
Ходит с видом гордым,
Словно стал не звеньевым,
А английским лордом.
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки,
И мы тоже хороши!
Ведущий. Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок- ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба- яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабулька, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик, самородок. И все-то она замечает, и все-то может смешно прокомментировать.
Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем ставшие знаменитыми «Частушки Бабок-ёжек».
Шла лесною стороной,
Увязался черт за мной.
Что за чертовщина?
Я была навеселе
И летала на метле.
Хоть сама не верю я
Снова я иду домой,
Снова черт идет за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к Лешему.
Самый вредный из людей –
Вот уж врун искусный,
Жаль, что он невкусный!
Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологическим оборотом». Помогите мне по картинкам составить такие обороты, то есть расставить недостающие слова — названия животных:
Ответы: еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.
— Я попросила вас выполнить это задание, чтобы подвести к следующей теме. Сейчас ребята споют нам «Звериные частушки» Ю. Энтина.
Дал Медведь поэту в лоб,
И поэт на землю — хлоп!
А пускай не пишет впредь:
«Неуклюжий, как медведь».
Покорили весь народ
Пес, Петух, Осел и Кот.
Им везде открыты двери.
Музыканты — просто звери!
Ёлки-палки, лес густой,
Ходит Ёжик холостой.
Нет печальней участи –
Все из-за колючести.
Валерьянки выпил Кот
И всю ночь будил народ.
Он уселся на суку
И кричал «кукареку!»
Вон корова пролетела
Прямо в теплые края.
Ну а мне какое дело?
Ведь корова не моя!
Ой, Лягушки, не шучу:
Я во Францию лечу.
Знаю от подружек –
Любят там Лягушек!
Факт чудесный налицо –
Учит Курицу Яйцо.
Повстречала я Ужа
И сказала: «Здрасьте-ка!»
Уж в ответ как зашипит.
Нет страшней ужастика!
Под землею Крот-слепец
Строит мышкам глазки.
Тут частушечкам конец
И начало сказки!
Учитель. Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.
— Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной королевой. (Герда.)
— Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)
— Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)
— Кто призывал со всеми жить дружно? (Кот Леопольд.)
— Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)
— Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)
— Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)
— Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)
— Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)
— Рыжая и хитрая «сестричка». (Лиса.)
— Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)
— Подруга Маугли, пантера. (Багира.)
Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит свой номер.
Сказочные частушки
Стоит дуб на горе,
Ко мне Карлсон прилетал –
Новых кукол накуплю,
Потому что прямо с детства
Я продюсеров люблю!
На ковре на самолете
Я с Хоттабычем лечу.
Тем, кто вылез из бутылки,
Не такое по плечу!
У меня подружка есть,
Звать ее Лариской.
С ней дружу, как Шапокляк
Со своею крыской.
Был непьющий паренек.
Милым был ребеночком,
Выпил — стал козленочком!
В холодильнике сижу
День и ночь прилежно я:
У Емели — чудо-печь,
Куда хочет может бечь.
Только надо постараться
Одно место не обжечь!
Кот Базилио с Лисой
Любят глупых мальчиков.
Нынче банк открыли свой –
Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, своеобразные сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе слыша раскатистые звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.
Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.
Сейчас вы услышите «Мифические частушки». Если какие-то выражения будут вам не понятны, мы разберем их вместе.
Уведи меня в полон!
Жить желаю на Олимпе
Среди мраморных колонн!
Я Нарцисса обожаю,
Вся измучилась любя.
А Нарцисс какой-то странный –
Обожает сам себя!
У медузы у Горгоны
На голове у ней змеюки
Надоела нам война,
Выручай, троянский конь,
Аж до неба, аж до тучи
Поднялися бычьи кучи.
Но Геракл так могуч.
Раз, два, три — и нету куч!
Мне прислали приглашение
К Минотавру на съеденье!
В лабиринт явилася,
Здесь и заблудилася!
Вот безрукая Венера
В совершенной наготе.
Ну зачем Венере руки
При такой-то красоте?!
Ведущий. На этом эстафета частушечников заканчивается. Ваши впечатления?
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/konkurs-chastushek-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html