Сценарий праздника числа 1 класс

Сценарий утренника в 1 классе «Праздник чисел первого десятка».
материал по математике (1 класс)

Сценарий утренника в 1 классе «Праздник чисел первого десятка».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_matematicheskogo_utrennika_dlya_1_klassa.docx 18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического утренника для 1 класса «Праздник чисел первого десятка».

Цель: закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.

Развивающие: развивать интерес обучающихся к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

У: — Ребята, я рада приветствовать вас на математическом празднике чисел первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:

Очень мудрая страна, дружит с числами она.

В ней так много неизвестного, в ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите, ее имя назовите!

О: — Страна Математика.

У: — Итак, праздник начинается. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы попасть в страну Математики все числа первого десятка должны собраться вместе! Пригласила нас на этот праздник королева Математики.

Звучит песня «Учат в школе».

У: — Ребята, числа очень любят прятаться. Ты видишь предметы, а числа нет. Они прямо невидимки какие-то! Но всегда можно догадаться, где какое число спряталось. Для этого надо всего лишь посчитать предметы. Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним приклеили волшебные значки цифры. Цифр мало – всего десять. А чисел так много, что просто не сосчитать. Давайте отгадаем загадки о цифрах, которые приготовили наши ребята.

Сотня лун появилась –

И тогда бы осветилась

Светит нам всегда…(одна)

Людям всем дано от бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по…(две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-к5а,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра…(три)

Я у бабушки была, —

У нее в квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого…(четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье

Каждый раз выходит…(пять)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу…(шесть)

Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…(семь)

Сколько ты имеешь ножек?-

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем…(восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть! (девять)

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать-

Не кило, а целых…(десять)

У: — Молодцы, ребята.

У: — Наш праздник числа продолжается,

И сказка «Теремок» начинается!

У: — Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.

Вед: Бежит по полю двойка,

Видит теремок, стучит.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2: А я – цифра 2,

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь, что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Цифра 2 отгадывает и Цифра 1 впускает её в теремок.

Вед: Бежит по полю тройка,

Видит теремок, стучит.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова! А ты, кто?

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из трёх крючков. Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала ты реши задачу.

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Цифра 3 отвечает и её впускают в теремок.

Вед: Бежит по полю четверка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 4, стучит в дверь.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Сначала ответь на вопрос: Сколько ушей у двух мышей?

Цифра 4, ответив на вопрос, присоединяется к тем, кто в теремке.

Вед: Бежит по полю пятерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 5, стучит в дверь.

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно цифрой …» (пять)

Цифры впускают Пятёрку в теремок.

Вед: Бежит по полю шестерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 6, стучит в дверь.

Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу:

«Пять щенят плюс мама-Лайка, сколько будет, сосчитай-ка!»

Цифру 6 впускают в теремок.

У: — Бежит по полю семерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 7, стучит в дверь.

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт ?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,

У меня одна нога. Пустите меня к себе жить.

Цифра 6: Выполнишь задание – пустим. Назови число, которое есть в названии сказки о

Белоснежке и гномах.

Цифра 7 выполняет задание и входит в теремок.

У: — Бежит по полю восьмерка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 8, стучит в дверь.

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт ?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,

У меня одна нога.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 7: Хорошо, только сначала скажи, сколько ног у двух котов?

После решения задания Цифру 8 пускают в теремок.

У: — Бежит по полю девятка,

Видит теремок, стучит.

К теремку подбегает Цифра 9, стучит в дверь.

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт ?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,

У меня одна нога.

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца. А ты кто?

Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –

Если на голову встану

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8: Хорошо, только сначала назови число, которое на 1 больше 8.

Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.

У: — Стали цифры дружно жить,

Пока не постучал к ним 0.

К теремку подбегает Цифра 0, стучит в дверь.

Цифра 0: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2: А я – Цифра 2, полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я – цифра пять,

Очень люблю плясать.

Цифра 6: А я – шесть, дверной замок:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Цифра 7: Я – семёрка кочерга,

У меня одна нога.

Цифра 8: Я – восьмёрка, два кольца,

Без начала и конца.

Цифра 9: Я – цифра 9, иначе девятка –

Все вместе: А ты кто?

Цифра 0: Я – цифра вроде буквы 0,

Что значит ноль иль ничего.

Цифра 9: Ты хоть и число,

Но ничего не значишь!

Не пустим тебя к себе жить. Уходи!

Цифра 0: Вы ничего не понимаете!

Вот единица, с тобою рядышком

Позволь стоять мне на странице!

Цифра 1: Ты ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Цифра 0: Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

У: — Стали цифры все дружить,

В теремочке вместе жить!

Просто цифры мало значат.

Их используют иначе.

Их, то складывают вместе,

Чтобы получить число,

Вычитают, умножают, делят –

Цифры в жизни так важны!

Потому они нужны.

У: — Вам песни пели мы, читали вам стихи,

Про числа рассказать вам многое хотели.

Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,

Без чисел не прожить нам и недели.

Окончен праздник наш, пора идти домой,

Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.

Учитесь! Мир так интересен!

У: — Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Она называется «Веселые задачи».

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два — под березой, один — у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

4.У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори!

У: — Какие молодцы, вы справились с решением всех веселых задач.

У: — Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом.

Яркий, красочный материал для урока математики.

Данный урок является повторением и закреплением по теме «Нумерация чисел первого десятка» Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз.

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока.

Конспект урока математики на тему:» Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9.» Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/01/22/stsenariy-utrennika-v-1-klasse-prazdnik-chisel-pervogo

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisla_dlya_1_kl._2011_g..docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник числа»
(Внеклассное мероприятие 1 класс)
Цель занятия: 1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре; 2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка; 3. прививать любовь к математике и желание её изучать; 4. коррекция коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; вызывать радость от общения, воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело.

Вступительная часть.
– Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. Закончилась неделя математики в нашей школе. Нам нужно подвести итоги: чему мы научились, что нового узнали?!
(На доске прикреплено письмо)
— Ой! Смотрите! Какое-то письмо.
(открывает его, читает)
Буду проездом в 1 классе.
Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!
Королева наук – математика.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!
Входит королева наук – математика и с ней фея – помощница)
Математика
— Здравствуй, народ первоклассный!
Мы очень рады встрече с вами,
Погостить хотим у вас.
Проведём мы с пользой час!
А прибыли мы из огромного королевства – математики.
Фея – Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Математика . – Фея, давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.

1 ученик – Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца
(Цифра 8)
(Тому, кто отгадал из музыкальной шкатулочки выдаётся фишка.)

2 ученик – Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись

3 ученик – Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
(Цифра 9)

4 ученик – Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет!
(Цифра 2)

5 ученик – Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Цифра 6)

6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.
(Цифра 7)

7 ученик – Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40.
(Цифра 0)
Математика. – Спасибо, ребята! А кто из вас сможет поставить цифры в порядке возрастания?
— Молодец! Каких цифр не хватает?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
— Ну что ж, я вижу, что в арифметике вы «как рыбы в воде». Тогда проведём несколько конкурсов.

Фея – Летит выше звёзд математика наша.
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
1. Конкурс «Рыбалка»
— Дети ловят рыбку, решают примеры, написанные на ней.

2.В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручеек, ни мела.

Устный счет! Считаем быстро и смело.

1. На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке — единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Автор: Ответил ноль:

— Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести?

Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. По сколько грибов мола заготовить каждая белка?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/24/prazdnik-chisla-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassov

Читайте также:  Как провести праздник юбилей самому
Оцените статью
Adblock
detector