Внеклассное мероприятие «День науки»
Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.
Цели и задачи:
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
- повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Место проведение актовый зал.
Оборудование:
- проектор,
- мультимидийная доска,
- музыкальный центр,
- листы бумаги,
- ручки.
Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник —
День науки и творчества.
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)
Классификация наук (слайд 4).
Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.
Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.
И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
(6-11 слайды: великие ученые России)
1) Физико-математическая секция
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы —
Физика дает нам знанья впрок.
2) Информационно- коммуникационная секция
Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
3) Секция обществоведческих наук
Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
4) Секция языковедческих наук
Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Ведущий 2-й: (13 слайд)
Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
(14-20 слайд: достижения учащихся школы)
(из презентации зачитать)
А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:
- пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
- учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
- своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
- овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
- по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!
(за правильный ответ, участник получает жетон)
Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.
Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.
Процесс движения вперед — серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.
Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, —
Ученые зовут эволюция.
Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.
Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.
Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.
Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.
Какие утверждения верны?
1. Природа — это все то, что нас окружает. (Да)
2. Науки, которые изучают живую природу, — это общественные науки. (Нет)
3. Природные науки — это естественные науки. (Да)
4. Люди делают все коллективно, сообща — это общество. (Да)
5. Химия — общественная наука. (Нет)
6. Общество — это объединение людей для совместной дельности. (Да)
7. Науки, которые изучают неживую природу, — это общественные науки. (Нет)
8. Науки, которые изучают растения и животных, — это естественные науки. (Да)
9. Строительство городов, линий электропередач — это результат деятельности человека. (Да)
10. Астрономия — это общественная наука. (Нет)
(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/572497
Сценарий Дня науки — «Парад школьных наук».
Содержимое публикации
Сценарий Дня науки —«Парад школьных наук».
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки .
Уч-ся: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
Биб-рь: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы , поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже .
— Мы всех приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
А главные на нашем празднике, конечно, науки. Итак, начинаем парад наук!
Выходят Науки под руководством Бабы-Яги.
Уч-ся: Здравствуйте, бабушка! Баба-Яга, отдай нам наши науки. Тебе-то они зачем?
Баба-Яга: Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать.Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили. Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: уроки учить надо, читать целыми днями.
Биб-рь: Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься.
Баба-Яга: Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.
Биб-рь: Нет, Баба-Яга, ошибаешься. Вот например литература: Литература – наука для души. К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить:Мы их должны беречь и ими дорожить.
Баба-Яга: Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?
Биб-рь: Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь.
Баба-Яга: Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?
Биб-рь: Это русские народные сказки. Да и еще много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.
Биб-рь: А я тебя познакомлю сейчас с другими науками.
Чтоб ко всем наукам ключ иметь,
Русским языком нужно владеть!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорим с целым миром
Мы на том языке.
Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
История:
Знай историю, мой друг,
Я — наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
Физика:
Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!
Химия:
Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого — знаю я,
Я — наука химия!
География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!
Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Информатика:— Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
Физкультура:- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Технология:К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.
Баба-Яга: Хорошо отпущю я ваши науки.А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить?
Науки: Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.
Биб-рь: День науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый.
Чтец 1. Люди издавна заметили положительную роль знаний и образования для человека, а народная мудрость зафиксировала эти выводы в виде пословиц и поговорок. Их собрано и записано десятки:
Аз да буки избавят нас от скуки
Чтец 4. Без терпенья нет ученья
Всякое полузнанье хуже всякого незнанья
Чтец 1. Знание лучше богатства
Корень учения горек, да плод его сладок
Красна птица перьем, а человек ученьем
Чтец 4. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит
Не говори, чему учился, а говори, что узнал
Чтец 1. В нашей школе много талантливых ребят, которые сегодня покажут свои знания, интеллектуальные возможности, примут участие в мастер – классах, совершат увлекательные познавательные экскурсии
Чтец 2. С днем науки поздравляем
Вас, творцы больших идей!
И от всей души желаем
Плодотворный будних дней!
Для науки Вы бесценны,
Ум Ваш – лучший капитал!
Чтец 3. Вам стальных желаем нервов
Чтоб богаче опыт стал!
Достижений и открытий,
Доказательств правоты,
Интереснейших событий,
Исполнения мечты!
Биб-рь: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники .
В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Биб-рь: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/10842-scenariy-dnya-nauki-parad-shkolynyh-nauk