Сценарий праздника «Как на наши именины»
Цель: способствовать формированию дружного ученического коллектива.
1. Поздравить именинников с Днём рождения.
2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
3. Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
Учащиеся 6″Б» класса, классный руководитель.
Классный кабинет украшен воздушными шарами, поздравительными открытками, на стене красочные плакаты.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших осенних именинников. А кто они, мы с сейчас с вами узнаем.
Ведущий зачитывает небольшое стихотворение, посвященное одному из именинников, а ребята отгадывают, о ком идет речь. После этого именинник под аплодисменты выходит на импровизированную сцену. Ведущий продолжает читать дальше.
Кто, скажите, без затей,
Любит всех своих друзей?
Любит петь и веселиться,
Но не любит он сердиться.
Вы конечно же узнали –
Это наш Саша Панин.
К ней ходили на концерт
В школу музыкальную
Очень нам понравилось,
Говорили Тане мы.
Кто спокойный, мудрый
Во всех делах необходим,
У него златые руки –
Просто он незаменим!
Он сейчас всех в классе выше –
Угадали? – Это Миша.
И красива, и стройна,
И умна, и весела,
Скромная и не гулёна –
То Атанова Алена
Есть у нас серьезный парень,
Он прилежно учится,
Какой бы не был трудный номер
Все у него получится.
Все мы знаем – в нашем классе
Это наш любимый – Вася.
Мастерица в классе есть
Золотые ручки
Вышивает – просто класс.
Рита Пальцева у нас.
Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать.
Сегодня мы проверим, на что способны наши именинники. Проверим их на силу, ловкость, творческие способности. Победителям каждого конкурса вручается небольшой приз и жетон.
- Конкурс “Самый сильный” (армрестлинг)
Приготовить заранее: таблица очерёдности участников.
Участвуют только именинники.
- Антология любовных четверостиший.
Приготовить заранее: 6 листов бумаги, 6 ручек. Стиплер.
Для второго конкурса класс делится на 6 групп по 4–5 человек. (Каждый именинник выбирает по очереди себе помощника из числа болельщиков до тех пор, пока все болельщики не станут участниками конкурса).
Проверяются поэтический дар именинников. Сочиняется четверостишие, начинающиеся со слов “Я люблю…” о любви к не – людям. Примером такой любви, может служить стихотворение Агнии Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
На сочинение даётся 5–10 минут. После окончания работы все признания в любви зачитываются, выбирается лучшее. Затем странички скрепляются стиплером. Получилось небольшой сборник ученической лирики.
- Танцевальный конкурс.
Приготовить заранее: 3 яблока.
Участвуют 3 пары именинников. Участники зажимают между лбами яблоко. Пара, дольше других удержавшая яблоко во время танца – выигрывает.
- Театральный конкурс “Кто во что горазд?”
Приготовить заранее: листы с заданиями, секундомер.
Класс разбивается на 2 группы – мальчики и девочки. В каждой группе выбирается по одному участнику (желательно именинник), который жестами будет показывать своей команде объекты из предлагаемого списка. Группа отгадывает, что ей показали. Цель: отгадать, как можно больше за 1 минуту. Примеры заданий:
Герои сказок | Домашняя утварь | Животные |
- Конкурс скороговорок.
Приготовить заранее: листочки со скороговорками, на каждую команду.
Класс делится на 6 команд. Каждая во главе с именинником. Каждой группе выдается скороговорка. Задание: рассказать скороговорку всей группой.
- Конкурс незрячих художников.
Приготовить заранее: 6 кусочков мела.
Задание: все члены команды выходят по очереди к доске с завязанными глазами и рисуют корову (один ноги, другой туловище и.т.д.). Возглавляет команду именинник, который стоя у доски без повязки на глазах, даёт указания, что и где рисовать. Выигрывает команда быстрее и качественнее выполнившая свою работу.
- Сыщики.
Приготовить заранее: 6 подарков именинникам.
Водящий (именинник) покидает помещение. Ему завязывают глаза. В это время в классе прячу подарок. Когда место определено, приглашают водящего, которому сообщается, что его задача – найти подарок. И все ему при этом будут помогать. Все будут петь песню “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…”. Причём петь надо то тише, то громче. Если искатель двигается в верном направлении, голоса набирают мощь, если нет – песня стихает.
- Перестроечный процесс.
Класс делится на 2–3 команды. Во главе – именинники, набравшие наибольшее количество жетонов. Игра – командная. Задача – очень проста – построиться в 1 линию, согласно полученному распоряжению. Распоряжения при этом звучат такие:
- построиться по росту, в порядке увеличения;
- по весу, в порядке уменьшения;
- по размеру обуви, в порядке увеличения;
- по длине волос. В порядке уменьшения;
- по цвету глаз, в порядке увеличения светлости;
- по первой букве имени в алфавитном порядке;
- по количеству пуговиц на одежде. В порядке уменьшения;
- по ширине плеч в порядке увеличения;
- по величине кулака, в порядке уменьшения.
Конкурсы заканчиваются торжественным выносом торта со свечами. Именинники задувают свечи, праздник заканчивается чаепитием.
Используемая литература
- Афанасьев С., Каморин С. Сто отрядных дел. Кострома: МЦ Вариант, 2000.
- Афанасьев С., Груздева Л. День рождения. Москва. АСТ – ПРЕСС СКД, 2001.
- Мельникова А.М., Праздники в средней школе. Волгоград, Учитель. 2002.
- Колосовская О.Э. Праздники в школе. Минск. ООО Юнипресс. 2001.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/514260
праздник именин
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenya.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организовать полезный досуг .
Способствовать сплочению коллектива.
Способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка, развитию творческих способностей и практических навыков и умений.
Развивать находчивость, смекалку, артистические способности.
Формировать доброжелательную атмосферу в коллективе.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
В е д у щ и й:
Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения :
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Приглашаем наших именинников:
Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие – это звездочки наших именинников. Но и звездочки гостей тоже прилетели, ведь вы все вместе здесь. Я предлагаю вам совершить полет к нашим звездочкам. Для этого нужен межпланетный корабль.
Придумываем название корабля.
А теперь представьте, что вы все — космонавты. Сядем поудобнее, чтобы во время полета не упасть. Закроем глаза и представим, как мы взлетаем. Под нами земля, а впереди – скопление наших звездочек.
А вот первая звездочка ,
Гороскоп – поздравление для именинников.
Без гороскопа никак нам не обойтись! Только гороскоп будет праздничный, необычный. Что же ждет наших новорожденных в новом году.
( Бумажные карточки с предсказаниями и бумажные карточки с названиями предметов).
— Все помещается в сумочку и именинники вытаскивая карточку с названием предмета узнает о своем гороскопе. Все зачитывается громко для всех.
Фейерверк — ваша жизнь заискрится всеми цветами
Хлопушка- в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие
Письмо- вас ожидают приятные известия
Цветок- вы станете еще милее и красивее
Гриб- вас ожидают приятные и полезные прогулки по лесу
Часы — в вашей жизни произойдут радостные перемены
Очки- рекомендуется меньше времени проводитьу телевизора, а больше – с друзьями на свежем воздухе
Конфета- у вас начнется новая сладкая жизнь
Книга- вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе
Стрела- вы будете очень настойчивы в достижении цели.
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас спешат поздравить
Ваши лучшие друзья!
День рождения — лучший праздник!
Поздравляем от души.
Желаем радости и счастья,
Добра, здоровья и любви.
Желаем море впечатлений,
Насыщенных и ярких дней.
Пусть сердце бьется от веселья,
Сегодня, завтра, каждый день!
Искрится на лице улыбка,
И светятся пускай глаза.
Ведь в этот праздник лишь для Вас
Приятные звучат слова!
Ребята, занимайте скорее места, мы летим на вторую звездочку , которая называется “ Веселинка” .
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? . (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно . (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно . (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим . (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети . (Да)
День рожденья — день веселый? . (Да)
Ждут вас игры и приколы? . (Да)
С юмором у вас в порядке? . (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? . (Нет)
Именинников поздравим? . (Да)
Или к бабушке отправим? . (Нет)
Им подарим шоколадку? . (Да)
Поцелуем сладко-сладко? . (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше . (Да)
Непременно быть потолще! . (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! . (Да)
И крикливыми , и драчливыми . (Нет)
Чтоб родители любили! . (Да)
Ремешком чтоб чаще били! . (Нет)
Чтоб мороженным кормили! . (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? . (Да)
Теперь мы летим на третью звездочку, “Спортивную” .
Игра — конкурс «Скучно так сидеть»
Понадобится: — стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Затем убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Четвертая звездочка называется “Угадайка” ,
Ведущий: Я задам 10 замысловатых вопросов. Отвечать необходимо быстро. Итак.
- Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
- По чему собака бегает? (по земле)
- За чем язык во рту? (за зубами)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
- Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
- Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
- Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
2. Набита пухом, лежит под ухом.
3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет.
4. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.
6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.
7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
8. Поднялись ворота — всему миру красота.
Все садимся и летим на следующую звездочку .
Называется она “Планета сказок” .
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:»Мы с тобой одной крови, ты и я»?
Шестая звездочка называется “Танцевальная” .
Эквилибрист» — надо пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
Возможны другие варианты:
- пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны;
- пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак;
- пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы;
- пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы;
- пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами;
- пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом;
- пронести коробок, защемив его на мочке уха.
Теперь нас ждет последняя, седьмая звездочка , на которую мы полетим перед возвращением на землю. И называется она “Сладкоежка” .
Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев—сладкоежек.
- Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
- Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
- Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
- Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
- Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
- Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)
Пусть в день рожденья твоего,
Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!
Я пожелать вам всем хочу.
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!
– А сейчас наступает самый волнующий момент вручение подарков . Встаньте в круг и закройте глаза, загадайте желание.
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Вносят торт со свечами. Дети загадывают желание и задувают свечи на торте.
ЧАЕПИТИЕ. Дискотека.
Мы пришли не напрасно —
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
Именинников поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!
Припев:
Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
К. сожаленью, день рожденья
Только раз в году!
Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть:
Скромными, добрыми и милыми,
Терпеливыми и красивыми…
Всех достоинств нам и не счесть.
Припев:
Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
Крепким будет пусть здоровье
На три сотни лет!
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И не ясно прохожим в этот день непогожий
Почему я веселый такой
А я играю на гармошке у прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо
А я играю на гармошке у прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
К сожаленью день рожденья
Только раз в году
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/30/prazdnik-imenin