Сценарий праздника день пдд

Сценарий праздник по правилам дорожного движения в начальной школе.
методическая разработка (3 класс) на тему

На празднике по правилам дорожного движения ребята ведут разговор о том, кто помогает пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи про дорожные знаки,повторяют жесты регулировщика, и чтобы дорога была безопасной, дают друг другу советы, исполняя частушки.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pdd.docx 161.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по правилам дорожного движения в начальной школе.

Учитель начальных классов: Глушакова Нина Павловна

Ведущий: — Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах дорожного движения!

Ведущий: В наше время участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Ведущий: На дороге у нас много помощников, угадайте, о ком из них пойдёт речь:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? ( Светофор.)

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого). Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного .

Ведущий: — А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”. Все дети танцуют с девчонками.

Ведущий: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Регулировщик разговаривает только жестами.

Ведущий: Послушайте советы по правилам дорожного движения.

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!
Берегите руки — ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в . (трамвай).

Должен помнить пешеход

Про подземный . (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Вот здесь стоит на мостовой

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой . (велосипед).

Конкурс 2 « Разгадайте кроссворд»

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам.

6. Мчит от самого порога

К городам другим .

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы : По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Конкур 3. «Перекрёсток»

— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков

Конкурс 4. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Конкурс 5. «Узнай знак!»

Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.

Ведущий: а сейчас я проверю внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

— Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Ведущий: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с правилами дорожного движения. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Ведущий: Дорогие ребята, чтобы дорога была безопасной, запомните эти правила и расскажите о них вашим близким. Праздник подходит к концу, сейчас мы с вами все вместе споём песню о правилах дорожного движения. (Песня исполняется на мотив «Если с другом вышел в путь..»)

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.

Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!

2.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление.

Программа предназначена для проведения уроков по правилам дорожного движения в начальной школе.

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса: · проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности.

Материал предназначен для проведения классного часа в начальных классах по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы для учащихся будут интересны и познавательны.

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД.

В занимательной форме проверить знания по ПДД.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/20/stsenariy-prazdnik-po-pravilam-dorozhnogo

Сценарий праздника по ПДД
методическая разработка по теме

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по ПДД, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_po_pdd.docx 276.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»

— расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

— познакомить со знаками дорожного движения;

— воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка — СТУДЕНТЫ

Музыка для входа.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

МУЛЬТФИЛЬМ «Как надо переходить дорогу»

Игра – разминка для всех «Разрешается

• Играть и прыгать на остановке.

• Громко кричать на остановке.

• В автобусе вести себя спокойно.

• Высовываться из окна.

• Обходить стоящий транспорт спереди.

• Уважать правила движения.

Под музыку выходит почтальон .

Здравствуйте, это детский сад № 33«Мишутка»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда- нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Ведущая : Ну, давайте письмо читать, посмотрим что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой, ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВИДЕО»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

В зале появляется Кукла и Петрушка.

Ведущая: Здравствуйте ,подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я, Петрушка, а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка : Да в нашем городе нарушилось все: правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает Баба Яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит, протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу.)

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать ,а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот ,дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски — то ушло, убытки- то какие!

Петрушка: Вообще то, бабушка это ЗЕБРА!

Баба Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха -ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага ,поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я, что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб ( ПОКАЗ НА ДОСКЕ)

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Что все стоят машины –

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

1.Эстафета «Подземный переход» (перебраться по тунелю)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга : Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили, тут понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие -то картинки.

Стихи про знаки. ( ПОКАЗ ЗНАКОВ НА ДОСКЕ)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! «

2.Эстафете «Собери знаки»- на полу вперемешку лежат знаки и картинки .Нужно отобрать только дорожные знаки – 2 команды по 5 чел. (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга : Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга : Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, — на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий : А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного, желтого и зеленого цвета.)

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый ,красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

— Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Ведущий: Баба яга ,мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

3. Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Участвует 2 команды по 6 детей в каждой команде.)

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь много интересного и полезного о правилах дорожного движения ,и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются, герои благодарят ребят и уходят.)

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам.

Ведущая: А теперь я приглашаю вам ребята, сесть поудобнее и посмотреть мультфильм по правилам дор. движ. ( «Смешарики. Азбука безопасности.»)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю ,что такое дорожные знаки, светофор и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю, мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы! А теперь дискотека!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/27/stsenariy-prazdnika-po-pdd

Читайте также:  Конкурсы для праздника найди клад
Оцените статью
Adblock
detector