Сценарий праздника день воздуха

Тематический день «День воздуха» в подготовительной группе

наталья корнева
Тематический день «День воздуха» в подготовительной группе

Подготовили и провели: Корнева Н. Ю., Клягина Д. Б.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; создавать условия для профессионального роста педагогов; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

План проведения

1. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Буря». Танцевальные упражнения.

Игры на улице с воздушными шарами и вертушками.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Проведение опытов (свойства воздуха). Наблюдение за ветром на прогулке.

3. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Узнай по звуку». Игры на улице с воздушными шарами и вертушками.

4. Продуктивная деятельность.

Конструирование «Ветряная вертушка». Дети рисуют ветер.

5. Чтение художественной литературы.

Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).

6. Коммуникативная деятельность.

Беседа на тему «Воздух. Его свойства». Ситуативные беседы.

7. Музыкально-художественная деятельность.

Рассматривание выставки репродукций картин «Художники рисуют ветер».

Слушание звуков природы («Ветер»).

8. Совместная деятельность с семьей.

Придумывание рассказа, сказки о ветре.

Тематический день в подготовительной группе «Чудесный Новый год» .

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-den-den-vozduha-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Тематический день «День воздуха»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

Скачать:

Вложение Размер
«День воздуха» в детском саду 169.18 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель Зайцева Е.Н.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

  1. Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.

Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
  • игра «Надуй воздушный шарик».
  1. Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
  1. Завтрак.
  2. Подготовка к занятиям: дежурство.
  3. Непосредственно образовательная деятельность:

Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»

Проведение опытов с воздухом.

  • закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
  • объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/23/tematicheskiy-den-den-vozduha

Сценарий праздника «День чистого воздуха»

Светлана Потапова
Сценарий праздника «День чистого воздуха»

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-удовлетворение потребности в двигательной активности.

-формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов;

-представление о здоровом образе жизни;

Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, общей моторики;

-формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-создание положительного эмоционального фона.

Солнце: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас сегодня праздник, а чему он посвящается?

Дети и воспитатели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Солнце: Значит я по адресу! А я, ребята, хочу Вам представиться, слушайте внимательно!

Желтый шар с утра над крышей,

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

— Завтра снова он гулять,

Выйдет на рассвете!

Воспитатели,дети: Солнце! (правильно)

Солнце: Ребята, я пока к вам добиралось мои друзья исчезли! Давайте их позовем!

Дети,воспитатели:Дружно зовут: «Друзья, друзья!»

Воздух,вода: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко!

Воздух: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух!

Воздух: Правильно, ребята.

Солнце: Правильно ребята- это мой дружочек «Воздух», а где же моя подружка?

Дети;воспитатели: «Подружка, подружка!»

Вода: Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Солнышко: А теперь я предлагаю представиться командам!

Солнышко: Команда «Воздух» на месте? Ваш девиз?

Команда: «Воздух»

Девиз: Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Солнышко: Команда «Капелька» на месте? Ваш девиз?

Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные!»

Солнышко: Команда «Солнышки» на месте? Ваш девиз?

Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас!»

Солнышко: Молодцы ребята! Я предлагаю Вам начать праздник с веселого танца:

«Мы пойдём сейчас налево».

(«Воздух» громко чихает)

Солнышко: Что случилось с тобой Воздух? Ты простыл?

Воздух: Дорогие ребята, когда я к вам летел, то видел около вашего города мусорные свалки, заводы, а в самом городе много машин и автозаправок. Вот и расчихалась от гари и копоти. Ребята, а вы знаете, что Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Солнышко: а чтоб город был чистым чего нельзя делать?

Дети: Разбрасывать мусор.

Вода: правильно, давайте же уберем мусор в нашем городе

(Команды встают друг за другом в три колоны).

1. Эстафета «Убери мусор»

На спортивном поле лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая больше соберет мусора.

Вода: молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?

Дети: сажать деревья

2. Эстафета «Посади дерево»

Дети встают в три команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Воздух : но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха. А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца

3. Эстафета «Лучики солнца»

Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом вернуться обратно, передать эстафету следующему.

Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашей водичкой пожурчать.

4. Эстафета «Быстрая река»

С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Воздух: Ребята, после таких быстрых конкурсов обязательно нужно восстановить дыхание! (Дыхательная гимнастика)

«Большой и маленький»

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

Воздух: Мне очень понравились! Здесь чистая, добрая атмосфера и здоровые спортивные дети. Я желаю вам ребята быть всегда здоровыми и заниматься физкультурой. И еще, сохраняйте воздух чистым. А мне пора, подул попутный ветер. До свидания, ребята.

Вода: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – вкусные витаминки. Вы физкультурой всегда занимайтесь! Да от солнышка, воздуха и воды здоровья набирайтесь. А я потекла дальше. До свидания.

Солнце: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься.

И помните ребята, только в чистом городе живут здоровые, умные и весёлые дети, так что нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках и дышать чистым воздухом.

Сценарий праздника «День цветов» Цель:содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах; помочь.

Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний» Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«От чистого сердца». Сценарий мероприятия в старшей группе ко Дню матери Дорогие коллеги предлагаю Вам к рассмотрению свой сценарий ко Дню Матери «От чистого сердца». Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и бабушки,.

Сценарий праздника «День матери» Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям, что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек. Настраиваем.

Сценарий праздника «День Победы» Мини-досуг, посвящен празднику 9 мая. Быль для детей (отрывок) … Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам.

Сценарий праздника «День матери!» ценарий праздника ко Дню матери Оборудование: — песни о маме -веселые бутафории -подарки для мам (дети готовят открытки) -цветы из воздушных.

Сценарий праздника «День Матери» «День матери» (сценарий праздника) Участвуют дети и родители (мамы) Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого.

Сценарий праздника «День Земли» Как интересно провести праздник для всего сада всех групп? Сценарий праздника ко дню Земли. Цель: формировать представления о том, что.

Сценарий праздника День знаний для детей 4–5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой». Кнопочка. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопочка.

Эссе «Все начинается с чистого листа…» Думаю, вы со мной согласитесь, что человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь пишет, рисует… День за днем. Вот.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-den-chistogo-vozduha.html

Читайте также:  Праздник день матери история возникновения
Оцените статью
Adblock
detector