- Спортивное развлечение День здоровья материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Спортивное развлечение «День здоровья»
- Задачи:
- Ход мероприятия:
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку
- «Здоровяки»
- 1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
- 2 эстафета. «Попади в цель».
- Эстафета «Передача эстафетной палочки»
- Ведущая:
- Эстафета: «Передай мяч»
- 5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
- Проводится игра «Горячий мяч»
- 6. Эстафета с мячом.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- сценарий развлечения «День Здоровья» для всех возрастных групп материал (сценарии праздников) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий Дня Здоровья для дошкольников материал (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение День здоровья | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал, строятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку
Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).
Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда
«Здоровяки»
Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.
1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Эстафета «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!
Ведущая:
А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода
Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?
Сок, компот иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ведущая : Продолжаем наши соревнования!
Эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Проводится игра «Горячий мяч»
Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу
топайте. Начинаем конкурс!
- садиться за стол с немытыми руками.
- есть быстро, торопливо.
- обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот.
- за столом болтать, махать руками.
- тщательно пережевывать пищу.
- кушать только сладости.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- перед едой надо всегда мыть руки.
- пищу нужно глотать не жуя.
- надо всегда облизывать тарелки после еды.
- когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
6. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?
1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)
- Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- костяная спинка, На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь впитала. (зубная щетка)
Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.
- Закаляться.
- Чистить зубы утром и вечером перед сном.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересное развлечение на День здоровья.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.
Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.
Для старших и подготовительных групп.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/15/sportivnoe-razvlechenie-den-zdorovya
сценарий развлечения «День Здоровья» для всех возрастных групп
материал (сценарии праздников) на тему
Сценарий развлечения использовали при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы : стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родителей, а также задание для детей и родителей «Что такое здоровье?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya_v_dou_den_zdorovya.docx | 16.51 КБ |
prilozhenie_k_scenariyu_razvlecheniya_den_zdorovya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечение для всех групп детского сада
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий : Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Ведущий : А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте:
1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? ( ответы детей).
Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?
Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах : Ах, как хорошо!
Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .
Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .
Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох : Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Игра «Карлики и великаны»
(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)
Ведущий обращается к Оху:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ведущий : Делу- время, час –забаве.
Команда первая – направо.
Ох и Ах стоят во главе команд . (команды по 5-6 человек)
Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
1 эстафета «С конфетой»
2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)
3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)
Ведущий : Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
— Какова еда и питье – таково и житьё
-Зелень на столе – здоровье на сто лет
— От сладкой еды жди беды
— Обед без овощей – праздник без музыки.
— В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий : Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!.
Игра «Мяч по кругу» ( дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).
Ведущий: Молодцы ребята!
Ох и Ах : Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).
Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох .Ваша витаминка хоть и большая , но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).
Медсестра детского сада : Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю!
Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Ведущий : Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
Материал подготовлен старшим воспитателем МДОБУ д/с № 3 «Радуга»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/08/19/stsenariy-razvlecheniya-den-zdorovya-dlya-vsekh
Сценарий Дня Здоровья для дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinke_zdorovya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
«ПО ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
В нашем празднике участвуют 4 команды:
Команда «Крепыши» (дети четко и громко произносят речевку):
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем!
Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает.
И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!
Команда «Румяные щечки» :
Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам!
Давайте спортом заниматься, давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать, и день Здоровья отмечать!
Ведущий. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Разминка «Солнышко лучистое»
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по тропинке Здоровья в страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам необходимо продолжить пословицы:
— Береги платье снову, а здоровье . ( смолоду)
— Где здоровье ……. (там и красота)
— Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
— Чистота — залог . (здоровья)
— Здоровье дороже ….(богатства)
— В здоровом теле . (здоровый дух)
— Богатство – на месяц, здоровье — на всю . (жизнь)
Ведущий. Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья! Путешествуя сегодня по тропинке Здоровья, мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, и отправится в путешествие по станциям здоровья.
Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия. Каждая команда проходит свой путь строго по карте. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут.
1 СТАНЦИЯ «Спортивная». Спортивная площадка
Один наших важных помощников в сохранении здоровья — это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
1 Задание: Интеллектуальный конкурс «Спортивный». Команды отвечают на вопросы:
— Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
— Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
— Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
— В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
— В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
— Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
— Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
— Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)
— Назовите летние виды спорта.
— Назовите зимние виды спорта.
2 задание: Эстафеты: — с обручами; — с мячами;
3 задание: Перетягивание каната.
Молодцы, справились с заданием. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
2 СТАНЦИЯ «Здоровое питание» (беседка) Детей встречает Фея Витаминка.
Здравствуйте, ребята! Я — Фея Витаминка, и вы прибыли на мою станцию — Здоровое питание. Правильное питание — важное условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания: «Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты — полезные продукты».
Сейчас мы с вами поиграем в игру » Полезно или вредно». Я буду называть продукты питания. Если продукт вреден для здоровья человека — вы дружно приседайте, если продукт полезен для здоровья человека — все дружно хлопайте в ладоши над головой.
Продукты: торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное, рыба, жирное мясо, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши.
Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно, как вы думаете — где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А – В каких продуктах много витамина А? (в моркови, сладком перце, яйце, петрушке.) Кто из вас знает, для чего важен этот витамин? Правильно, для нашего зрения.
Витамин «B» – В каких продуктах содержится этот витамин? (в мясе, молоке, хлебе, курице.) Какую роль он играет в организме? Да, он укрепляет нашу сердечную мышцу и полезен для нервной системы.
Витамина «С» – очень много содержится где? ( в овощах и фруктах.) В каких, кто знает? (В капусте, луке, апельсинах, лимонах, смородине.) Какую пользу он приносит, кто знает? – Правильно, он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – где находится и для чего он важен? Правильно, в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления и костей.
Итак, вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
А теперь поиграем в игру.
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зелёный иногда Нам полезен, дети?
В луже грязная вода Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда Нам полезен будет?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ну вот, мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, теперь вы отправляетесь на следующую станцию страны Здоровья.
3 СТАНЦИЯ «Гигиена» Детей встречает Фея Гигиена.
Здравствуйте, ребята! Я Фея чистоты – Гигиена, и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь чистота — залог здоровья.
Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, И она, в недобрый час
Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожны!
Сейчас я загадаю вам загадки про предметы, необходимые для соблюдения чистоты, т.е. предметы гигиены.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится Придет и ляжет в …(мыльницу)
Вытираю, я стараюсь, После бани паренька
Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко
И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)
Если делаю причёску Помогает мне…(расчёска)
Я измерил сотню луж Грязь смывать бегу Под…(душ)
Умываюсь утром рано Я водою из-под …(крана)
Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. (Мочалка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
1. — Скажите , а для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели).
— Когда нужно чистить зубы? (Зубы нужно чистить утром и вечером.)
— А какая бывает зубная паста? (Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.)
Кто раскажет нам стихотворение о зубной щетке? (Ребенок читает стихотворение )
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы, Зубной пастой чистим зубы.
Всех микробов, точно плёткой, Выгонит зубная щётка!
2. — Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными. Расчёска помогает следить за нашими волосами).
— А какие бывают расчёски? (Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.) Правильно.
(Ребенок читает стихотворения о расчёске) .
Я волшебная расчёска, Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу.
3. Дети, для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.) А когда нужно мыть руки? (Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации). Правильно. А какое бывает мыло? ( Детское, хозяйственное, банное, душистое, жидкое).
(Дети читают стихотворения о мыле)
Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной, дружить.
Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом!
4.- А для чего нужен носовой платок? (Ответы детей)
(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .
Лёг в карман и караулит, Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос.
5 — Для чего нам нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.) Да, верно. А какое бывает полотенце? (Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.)
(Ребенок читает стихотворение о полотенце.)
Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое
Всегда ты со мною, Когда я руки мою.
Воспитатель: Ребята, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют предметы личной гигиены, так как они должны быть у каждого человека свои.
Гигиена: А сейчас давайте сделаем зарядку для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта.)
Сава наш расческу взял И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
(Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)
Дальше дружно по порядку Вместе делаем зарядку!
(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)
Вот и завтракать пора:. Повар приготовил тортик.
(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)
С вкусным кремом он, ура Оближи скорее ротик.
(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)
Не забудем и про зубки. Тридцать два весёлых зуба
Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Гигиена: Молодцы, ребята! Вы все должны усвоить, чтобы быть здоровыми, не следует есть и пить на улице, нужно всегда мыть руки с мылом, кушать только мытые фрукты и овощи, пользоваться предметами личной гигиены, а когда чихаешь и кашляешь, следует закрывать нос и рот платком, чтобы не распространять микробы и не заражать окружающих. А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья
4 СТАНЦИЯ “ Режим дня”
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Режим дня». Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому моя станция называется “ режим дня”.
Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня!
Дети рассматривают плакат “Режим дня”:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот? (ответы детей)
Важно помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Закаливание — одно из важных мероприятий по укреплению здоровья.
Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно- Закаляйтесь постепенно!
Вы знаете, что без хорошего настроения не может быть здоровья? Помните, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
Релаксационная оздоровительная минутка:
— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
А теперь вам пора отправляться дальше по тропинке здоровья.
ДЛЯ ПОСЛЕДНЕЙ ГРУППЫ НА СТАНЦИИ:
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать правила гигиены).
Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье В магазине не купить!
На этом наше путешествие по тропинке здоровья подошло к концу, я желаю всем вам крепкого здоровья!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/04/den-zdorovya-dlya-doshkolnikov