Сценарий праздника для детей с нарушением зрения

Сценарий праздника «Осень, в гости просим», разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_oseni.docx 29.58 КБ

Предварительный просмотр:

в дошкольных группах «Осень, в гости просим»

для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.

Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени.

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Овощи, фрукты – дети

(Дети строятся при входе в зал по группам)

Вход детей в зал под песню «Осень в лесу».

1.Осень, осень, осень снова к нам пришла

Осень, осень, осень чудная пора

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев: Парам – пам — пам,

Парам – пам — пам.

2. А в лесу чудесно просто красота

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят

За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев: Парам – пам-пам,

3. Белка на поляне шишечки грызёт

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы

Ёжик, правда, любишь осени дары?

Да, да, люблю. Да, да, люблю.

Припев: Парам – пам — пам,

Парам – пам — пам.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня здесь, чтобы отметить праздник Осени.

-Ребята, в какое время года собирают урожай? (ответы детей)

Осенние листья опять закружило,

Ведь осень у нас на дворе наступила.

Давайте, ребята, споём осеннюю песню! Осень услышит и придёт к нам в гости! (Дети поют песню стоя около своих стульчиков и выполняют движения под музыку).

Песня про осень. «Листочки – самолётики»

1.Листочки — самолётики несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на шапку опустились.

2.Листочки — самолётики несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на куртку опустились.

3.Листочки — самолётики несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на брючки опустились.

4.Листочки — самолётики несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на туфли опустились.

Появляется Осень. (Под звуки арфы)

— Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Мой наряд из листьев, золотой!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущая: Осень, нам тоже хочется с тобою дружить и ребята даже приготовили для тебя осенний танец.

Танец с платочками (Подготовительные группы)

Осень: Спасибо, ребята, за прекрасный танец.

Ведущая: Осень, осень золотая!

Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: А об этом вы сейчас узнаете. Вставайте, ребята в большой хоровод.

Песня «Что нам осень принесла» (дети выполняют движения под музыку)

(Дети поют вместе с взрослыми)

1.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

Принесла я вам с полей колоски пшеничные

Будут, будут у детей пирожки отличные.

(Дети поют вместе с взрослыми)

2.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

Помидоры, огурцы принесла я с грядки

И капусту, и бобы, кушайте ребятки.

(Дети поют вместе с взрослыми)

3.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

Чудо – яблоки для вас принесла из сада

Угостить я всех ребят буду очень рада.

(На последний музыкальный проигрыш дети садятся на свои места)

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : Скажите, дети, дождику вы рады?

Дети (вместе с ведущей) : Не хотим, не надо!

Ведущая: Ребята, вы знаете, что осенью погода бывает разная, то солнышко выглянет, то целый день идёт дождь.

Звучит музыка. Под музыку выходит тётушка Слякоть.

Слякоть: А вот и я! Апчи — апчи!

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?

Слякоть: Как, вы меня не знаете? Я – Слякоть Холодрыговна, по фамилии Непогодьева!

Ведущая: А мы вас не звали!

Слякоть: Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто в гости ни разу не звал! Я всегда сама прихожу! Апчхи! Сейчас такую слякоть разведу, такой холод устрою, что вы испугаетесь и домой убежите!

Ведущая (с негодованием): Да что же это происходит? Эта неизвестная личность сейчас сделает так, чтобы мы заболели.

Это я-то неизвестная личность?

Слякоть, сырость, мокрота,

Мне любимая среда!

Ребята, вы любите гулять осенью? А в какую погоду?

Слякоть: Нет, надо гулять, когда на улице дождик.

Ведущая: Ребята, Слякоть говорит не правду. Наши ребята знают, в какую погоду надо гулять?

Осень: Ну, а это мы сейчас проверим.

Игра «Солнышко и дождик» (2 записи: шум дождя, пение птиц) – 2 раза

Осень: Будьте внимательны, ребята: когда услышите шум дождя, то сидите на стульчиках, в домике, можно сделать крышу ручками над головой.

А когда услышите весёлую музыку, значит, выглянуло солнышко и можно погулять, потопать около своего стульчика.

Слякоть: Ну вот, испортили мне настроение, не вышли гулять в непогоду. Сейчас и я вам испорчу настроение.

Ведущая: Слякоть Холодрыговна, у нас сегодня праздник и попрошу вас не портить нам настроение. Впрочем, наше настроение невозможно испортить, ребятам весело, даже после дождика и они радостно прыгают через лужицы.

Песня «Осень в золотой косынке».

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев: прыг-скок. прыг-скок!

А вокруг, а вокруг

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Припев: прыг-скок. прыг-скок!

А вокруг, а вокруг

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Припев: прыг-скок. прыг-скок!

А вокруг, а вокруг

Слякоть: А -а-а! Праздник, значит, празднуете! Ну, ради такого случая у меня подарочки для вас имеются!

(достает самодельные конфеты в яркой обертке, читает):

Сни-керс, тьфу-ты, то есть, Насморкс! Баунти, ой, перепутала, Чихаунти!

(пытается угостить ведущую, детей и родителей).

Ведущая: Дети, ни в коем случае не берите конфеты, эти конфеты не полезные.

Слякоть: Подумаешь, какие умные, разумные!

Осень : Так, Слякоть, не позволю тебе появляться каждый день, не надо, чтобы люди болели, чтоб непогода нам урожай испортила.

Слякоть: Ну ладно. Ладно, я уж в уголочке посижу.

Раздается музыка. В зал входит Пугало.

Осень : Ну, а это, что за чудо! Ты пришло сюда откуда?

Пугало: В огороде меня поставили, птиц гонять заставили. Здравствуйте, дети!

Пугало: Я Пугало в моём огороде растёт много полезных овощей и фруктов.

Осень: Расскажи нам Пугало, а как ты охраняешь на огороде урожай.

Пугало: Я одет в такой наряд, что отпугиваю всех птиц. Вот послушайте, какой мой огородный костюм звонкий (гремит банками). Пугаются птицы шума и улетают.

Осень: А зачем ты, Пугало, отгоняешь птиц?

Пугало: Чтобы птицы урожай не склевали,

Ведущая: Спасибо, Пугало, что спасаешь наш урожай!

Пугало: Славный урожай, в этом году.

Отгадайте, загадки про овощи и фрукты.

-Там на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст!

В щах, в солянке густо. Это что?

Пугало: Сам, как свинка, хвост-крючок. Что за овощ?

Пугало: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Пугало: Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен он вкус, что это за мяч?

Пугало: Молодцы ребятки, отгадали загадки.

Осень: Спасибо тебе Пугало, что выполняешь такую полезную работу. Но пришла пора собирать урожай.

(Взрослые раскладывают на полу обручи, в середине лежат овощи: картошка, морковь и лук).

Ведущая: Ребята, поднимите руку, кто хочет собирать урожай. Будьте внимательны, собирайте в ведёрко только картошку. А потом мы проверим, чья команда бала самой внимательной и ловкой.

Аттракцион «Собери овощи». (Звучит песня «Антошка»)

(Пугало хвалит ребят).

Ведущая: Молодцы, урожай собрали, пора и что-нибудь вкусненькое приготовить. Сейчас ребята исполнят танец «Сварим щи из овощей».

Мы морковку (капусту, картошку, лук, петрушку) порубили и в кастрюльку положили. До чего же вкусные будут щи капустные!

(Дети выполняют движения по тексту песни).

Нынче стол у нас богатый — груши, яблоки, томаты,

И морковка, и картошка, клюквы полное лукошко,

И медовый каравай — добрый щедрый урожай!

Ведущая: Хороший урожай мы собрали! И Слякоть нам не помешала, а Пугало помогло сохранить овощи и фрукты. Спасибо тебе, Осень за щедрость твою, за богатый урожай!

Осень: На здоровье, друзья! Будьте всегда здоровы. Угощайтесь моими дарами!

Звучит заключительная песня.

Все участники праздника раздают детям яблоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР.

В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования.

В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники.

Создание эмоционально-комфортного климата в группе и личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, поддержка инициативы детей-это успешное социально-личностное развитие детей через проек.

Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова.

На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/16/stsenariy-prazdnika-osen-v-gosti-prosim-razrabotan-dlya

«Космическое приключение». Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения (старшая группа)

Татьяна Круликовская
«Космическое приключение». Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения (старшая группа)

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения

на тему «Космическое приключение» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Составили: Платонова Надежда Михайловна, логопед

Круликовская Татьяна Владимировна, тифлопедагог

МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник», г. Якутск

Закрепление знаний о космосе: название планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов.

Обогащать словарный запас детей: космос (Вселенная, космонавт, астронавт, инопланетяне, комета, орбита и т. д.

Учить координации слов с движениями

Формировать культуру монологической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать товарищей

Дать представление о традиции приветствовать друг друга, людей разных национальностей

Развивать память и внимание посредством заучивания стихотворений

Развитие логического мышления, восприятия, воображения, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве

Формировать навык прямого и обратного счета

Воспитание патриотических чувств: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: макет ракеты, разрезные картинки космонавта и инопланетянина, инструменты для игры «Кресло космонавта», каравай, чорон, проектор, интерактивная доска, магнитофон, запись музыки групп «Спейс», «Зодиак», видеофильм «Юрий Гагарин – звездный избранник», мультфильм «Тайна третьей планеты», светомузыка.

Оформление зала: на голубой ткани картинки с изображением планет, звезд, космических кораблей; выставка рисунков.

Предварительная работа: беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме, рисование космических кораблей будущего, космического пространства, заучивание стихотворений.

Ход развлечения: Звучит музыка.

Ведущий: Сегодня взрослые и дети

Собрались здесь в чудесном светлом зале,

Чтоб праздник Российской космонавтики

Торжественно и дружно отметить!

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам.

Вам было дано домашнее задание – подготовить фантастический проект на тему «Космический корабль будущего». Конструктор модели покажет свой корабль и защитит свой фантастический проект. Время пошло.

3 ребенка представляют свои работы и рассказывают преимущества своего космического корабля.

Ведущий: Внимание! Пассажиры космических кораблей готовы к путешествию? (Да)

Больных на борту нет? Корабль в исправности? Горючее есть? Настроение хорошее? На старт, внимание… Отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Поехали!

1 станция «Историческая». Фильм-ролик «Юрий Гагарин – звездный избранник». Монтаж – чтение стихотворения

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Логопедическая игра «Запуск ракеты»

Логопед: Двигаемся дальше. К запуску ракеты приготовиться.

Дети: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)

Логопед: Включить контакты.

Дети: Есть включить контакты (соединяют большие пальцы рук)

Логопед: Завести мотор.

Дети: Есть завести мотор (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)

Логопед: Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1, пуск! (поднимают руки вверх)

2 станция «Космическая»

Ведущий: Ой, что-то случилось, наш корабль не завелся. Неполадки на корабле. Нужны специалисты по космической технике, чтобы устранить неисправность.

Игра «Кресло космонавта»

(Играющие садятся на стулья, вокруг которых разложены инструменты и им завязывают глаза.Задание: собрать инструменты в корзину. Кто быстрее соберет, тот выиграл)

Ведущий: Ура! Наконец неисправность устранена, корабль готов к полету. Летим дальше к новым космическим приключениям

Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.

Логопед: чтобы нам было веселее лететь, предлагаю поиграть. Кто больше назовет слов, связанных с космосом.

3 станция «Необыкновенная».

Ведущий: Ребята! Посмотрите как красиво вокруг (смотрят на экран). Но мы не одиноки в Космосе…

-Как называют пришельцев из Космоса? (инопланетяне)

-Как называют человека, летящего в космос? (космонавт)

Игра «Сложи картину». Детям даются части картин Космонавт, Инопланетянин.

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием хорошо справились. Отправляемся дальше.

Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.

Ведущий: Мы приближаемся к большой планете. Это планета Марс – конечный пункт нашего космического путешествия. Нас встречает житель этой планеты – марсианин.

Звучит музыка, входит марсианин, оглядывает детей, взрослых. Жестами зовет ведущего.Здоровается с ним по-марсиански: хлопают в ладоши, играют в «ладушки», прикасаются друг к другу стопами ног, прикасаются лбами.

Ведущий: Ребята, я поняла. Это так здороваются марсиане. А давайте покажем марсианину как здороваются у нас, на Земле. Русские люди встречают друг друга хлебом-солью (ребенок в русском костюме выносит каравай и кланяется и подает его марсианину). Так как мы с вами живем в Якутии, поприветствуем гостя по-якутски (ребенок в якутском национальном костюме выносит чорон, здоровается по-якутски и подает чорон Марсианину). В нашем детском саду есть группа, в которой дети учат английский язык. Давайте поздороваемся на английском языке (дети здороваются).

А еще наши дети знают веселый танец. Давайте станцуем его для Марсианина.

Марсианин: Спасибо, вам, ребята, порадовали вы меня. А вы загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте

1. Самый первый в космосе 2. На корабле воздушном,

Летел с огромной скоростью Космическом, послушном

Отважный русский парень, Мы, обгоняя ветер,

Наш космонавт (Гагарин) Несемся на (ракете)

3. В космосе сквозь толщу лет 4. По орбите, над Землей

Ледяной летит объект Мчится аппарат стальной

Хвост его – полоска света Помогает нам узнать

А зовут объект (комета) Какой погоды нужно ждать (спутник)

Марсианин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А сейчас предлагаю поиграть в одну марсианскую игру.

Гимнастика для глаз. Выполняют под музыку «Спейс»

Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)

Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)

Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)

Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой, на Землю! Давайте попращаемся с Марсианином. Как русские люди прощаются (машут рукой,говорят: «До свиданья!», по якутски, по английски).

Горючее кончается, родные скучают и с нетерпением ждут нашего возвращения. У нас осталась последняя станция «Песенная». Чтобы дорога не показалась скучной, давайте споем с вами песню о Космосе.

Наше космическое путешествие подошло к концу. Вспомним наши станции, наши приключения (дети вспоминают станции, на которых побывали, в какие игры играли)

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-razvlechenija-na-temu-kosmicheskoe-priklyuchenie-dlja-detei-s-narusheniem-zrenija-starshei-grupy.html

Читайте также:  Как провести праздник warband
Оцените статью
Adblock
detector