- Сценарий праздника «Осень, в гости просим», разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения. материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Космическое приключение». Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения (старшая группа)
- Ход развлечения: Звучит музыка.
Сценарий праздника «Осень, в гости просим», разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
в дошкольных группах «Осень, в гости просим»
для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.
Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени.
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Овощи, фрукты – дети
(Дети строятся при входе в зал по группам)
Вход детей в зал под песню «Осень в лесу».
1.Осень, осень, осень снова к нам пришла
Осень, осень, осень чудная пора
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев: Парам – пам — пам,
Парам – пам — пам.
2. А в лесу чудесно просто красота
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам – пам-пам,
3. Белка на поляне шишечки грызёт
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы
Ёжик, правда, любишь осени дары?
Да, да, люблю. Да, да, люблю.
Припев: Парам – пам — пам,
Парам – пам — пам.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня здесь, чтобы отметить праздник Осени.
-Ребята, в какое время года собирают урожай? (ответы детей)
Осенние листья опять закружило,
Ведь осень у нас на дворе наступила.
Давайте, ребята, споём осеннюю песню! Осень услышит и придёт к нам в гости! (Дети поют песню стоя около своих стульчиков и выполняют движения под музыку).
Песня про осень. «Листочки – самолётики»
1.Листочки — самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на шапку опустились.
2.Листочки — самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на куртку опустились.
3.Листочки — самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на брючки опустились.
4.Листочки — самолётики несутся так легко
Листочки – самолётики несутся далеко
Покружились, покружились и на туфли опустились.
Появляется Осень. (Под звуки арфы)
— Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Мой наряд из листьев, золотой!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущая: Осень, нам тоже хочется с тобою дружить и ребята даже приготовили для тебя осенний танец.
Танец с платочками (Подготовительные группы)
Осень: Спасибо, ребята, за прекрасный танец.
Ведущая: Осень, осень золотая!
Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: А об этом вы сейчас узнаете. Вставайте, ребята в большой хоровод.
Песня «Что нам осень принесла» (дети выполняют движения под музыку)
(Дети поют вместе с взрослыми)
1.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
Принесла я вам с полей колоски пшеничные
Будут, будут у детей пирожки отличные.
(Дети поют вместе с взрослыми)
2.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
Помидоры, огурцы принесла я с грядки
И капусту, и бобы, кушайте ребятки.
(Дети поют вместе с взрослыми)
3.Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла!
Что нам осень принесла?
Чудо – яблоки для вас принесла из сада
Угостить я всех ребят буду очень рада.
(На последний музыкальный проигрыш дети садятся на свои места)
Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень : Скажите, дети, дождику вы рады?
Дети (вместе с ведущей) : Не хотим, не надо!
Ведущая: Ребята, вы знаете, что осенью погода бывает разная, то солнышко выглянет, то целый день идёт дождь.
Звучит музыка. Под музыку выходит тётушка Слякоть.
Слякоть: А вот и я! Апчи — апчи!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?
Слякоть: Как, вы меня не знаете? Я – Слякоть Холодрыговна, по фамилии Непогодьева!
Ведущая: А мы вас не звали!
Слякоть: Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто в гости ни разу не звал! Я всегда сама прихожу! Апчхи! Сейчас такую слякоть разведу, такой холод устрою, что вы испугаетесь и домой убежите!
Ведущая (с негодованием): Да что же это происходит? Эта неизвестная личность сейчас сделает так, чтобы мы заболели.
Это я-то неизвестная личность?
Слякоть, сырость, мокрота,
Мне любимая среда!
Ребята, вы любите гулять осенью? А в какую погоду?
Слякоть: Нет, надо гулять, когда на улице дождик.
Ведущая: Ребята, Слякоть говорит не правду. Наши ребята знают, в какую погоду надо гулять?
Осень: Ну, а это мы сейчас проверим.
Игра «Солнышко и дождик» (2 записи: шум дождя, пение птиц) – 2 раза
Осень: Будьте внимательны, ребята: когда услышите шум дождя, то сидите на стульчиках, в домике, можно сделать крышу ручками над головой.
А когда услышите весёлую музыку, значит, выглянуло солнышко и можно погулять, потопать около своего стульчика.
Слякоть: Ну вот, испортили мне настроение, не вышли гулять в непогоду. Сейчас и я вам испорчу настроение.
Ведущая: Слякоть Холодрыговна, у нас сегодня праздник и попрошу вас не портить нам настроение. Впрочем, наше настроение невозможно испортить, ребятам весело, даже после дождика и они радостно прыгают через лужицы.
Песня «Осень в золотой косынке».
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
А вокруг, а вокруг
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
А вокруг, а вокруг
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
А вокруг, а вокруг
Слякоть: А -а-а! Праздник, значит, празднуете! Ну, ради такого случая у меня подарочки для вас имеются!
(достает самодельные конфеты в яркой обертке, читает):
Сни-керс, тьфу-ты, то есть, Насморкс! Баунти, ой, перепутала, Чихаунти!
(пытается угостить ведущую, детей и родителей).
Ведущая: Дети, ни в коем случае не берите конфеты, эти конфеты не полезные.
Слякоть: Подумаешь, какие умные, разумные!
Осень : Так, Слякоть, не позволю тебе появляться каждый день, не надо, чтобы люди болели, чтоб непогода нам урожай испортила.
Слякоть: Ну ладно. Ладно, я уж в уголочке посижу.
Раздается музыка. В зал входит Пугало.
Осень : Ну, а это, что за чудо! Ты пришло сюда откуда?
Пугало: В огороде меня поставили, птиц гонять заставили. Здравствуйте, дети!
Пугало: Я Пугало в моём огороде растёт много полезных овощей и фруктов.
Осень: Расскажи нам Пугало, а как ты охраняешь на огороде урожай.
Пугало: Я одет в такой наряд, что отпугиваю всех птиц. Вот послушайте, какой мой огородный костюм звонкий (гремит банками). Пугаются птицы шума и улетают.
Осень: А зачем ты, Пугало, отгоняешь птиц?
Пугало: Чтобы птицы урожай не склевали,
Ведущая: Спасибо, Пугало, что спасаешь наш урожай!
Пугало: Славный урожай, в этом году.
Отгадайте, загадки про овощи и фрукты.
-Там на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо. Это что?
Пугало: Сам, как свинка, хвост-крючок. Что за овощ?
Пугало: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Пугало: Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он вкус, что это за мяч?
Пугало: Молодцы ребятки, отгадали загадки.
Осень: Спасибо тебе Пугало, что выполняешь такую полезную работу. Но пришла пора собирать урожай.
(Взрослые раскладывают на полу обручи, в середине лежат овощи: картошка, морковь и лук).
Ведущая: Ребята, поднимите руку, кто хочет собирать урожай. Будьте внимательны, собирайте в ведёрко только картошку. А потом мы проверим, чья команда бала самой внимательной и ловкой.
Аттракцион «Собери овощи». (Звучит песня «Антошка»)
(Пугало хвалит ребят).
Ведущая: Молодцы, урожай собрали, пора и что-нибудь вкусненькое приготовить. Сейчас ребята исполнят танец «Сварим щи из овощей».
Мы морковку (капусту, картошку, лук, петрушку) порубили и в кастрюльку положили. До чего же вкусные будут щи капустные!
(Дети выполняют движения по тексту песни).
Нынче стол у нас богатый — груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка, клюквы полное лукошко,
И медовый каравай — добрый щедрый урожай!
Ведущая: Хороший урожай мы собрали! И Слякоть нам не помешала, а Пугало помогло сохранить овощи и фрукты. Спасибо тебе, Осень за щедрость твою, за богатый урожай!
Осень: На здоровье, друзья! Будьте всегда здоровы. Угощайтесь моими дарами!
Звучит заключительная песня.
Все участники праздника раздают детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР.
В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования.
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники.
Создание эмоционально-комфортного климата в группе и личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, поддержка инициативы детей-это успешное социально-личностное развитие детей через проек.
Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова.
На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/16/stsenariy-prazdnika-osen-v-gosti-prosim-razrabotan-dlya
«Космическое приключение». Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения (старшая группа)
Татьяна Круликовская
«Космическое приключение». Сценарий развлечения для детей с нарушением зрения (старшая группа)
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения
на тему «Космическое приключение» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Составили: Платонова Надежда Михайловна, логопед
Круликовская Татьяна Владимировна, тифлопедагог
МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник», г. Якутск
Закрепление знаний о космосе: название планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов.
Обогащать словарный запас детей: космос (Вселенная, космонавт, астронавт, инопланетяне, комета, орбита и т. д.
Учить координации слов с движениями
Формировать культуру монологической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать товарищей
Дать представление о традиции приветствовать друг друга, людей разных национальностей
Развивать память и внимание посредством заучивания стихотворений
Развитие логического мышления, восприятия, воображения, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве
Формировать навык прямого и обратного счета
Воспитание патриотических чувств: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: макет ракеты, разрезные картинки космонавта и инопланетянина, инструменты для игры «Кресло космонавта», каравай, чорон, проектор, интерактивная доска, магнитофон, запись музыки групп «Спейс», «Зодиак», видеофильм «Юрий Гагарин – звездный избранник», мультфильм «Тайна третьей планеты», светомузыка.
Оформление зала: на голубой ткани картинки с изображением планет, звезд, космических кораблей; выставка рисунков.
Предварительная работа: беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме, рисование космических кораблей будущего, космического пространства, заучивание стихотворений.
Ход развлечения: Звучит музыка.
Ведущий: Сегодня взрослые и дети
Собрались здесь в чудесном светлом зале,
Чтоб праздник Российской космонавтики
Торжественно и дружно отметить!
Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам.
Вам было дано домашнее задание – подготовить фантастический проект на тему «Космический корабль будущего». Конструктор модели покажет свой корабль и защитит свой фантастический проект. Время пошло.
3 ребенка представляют свои работы и рассказывают преимущества своего космического корабля.
Ведущий: Внимание! Пассажиры космических кораблей готовы к путешествию? (Да)
Больных на борту нет? Корабль в исправности? Горючее есть? Настроение хорошее? На старт, внимание… Отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Поехали!
1 станция «Историческая». Фильм-ролик «Юрий Гагарин – звездный избранник». Монтаж – чтение стихотворения
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Логопедическая игра «Запуск ракеты»
Логопед: Двигаемся дальше. К запуску ракеты приготовиться.
Дети: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)
Логопед: Включить контакты.
Дети: Есть включить контакты (соединяют большие пальцы рук)
Логопед: Завести мотор.
Дети: Есть завести мотор (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)
Логопед: Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1, пуск! (поднимают руки вверх)
2 станция «Космическая»
Ведущий: Ой, что-то случилось, наш корабль не завелся. Неполадки на корабле. Нужны специалисты по космической технике, чтобы устранить неисправность.
Игра «Кресло космонавта»
(Играющие садятся на стулья, вокруг которых разложены инструменты и им завязывают глаза.Задание: собрать инструменты в корзину. Кто быстрее соберет, тот выиграл)
Ведущий: Ура! Наконец неисправность устранена, корабль готов к полету. Летим дальше к новым космическим приключениям
Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.
Логопед: чтобы нам было веселее лететь, предлагаю поиграть. Кто больше назовет слов, связанных с космосом.
3 станция «Необыкновенная».
Ведущий: Ребята! Посмотрите как красиво вокруг (смотрят на экран). Но мы не одиноки в Космосе…
-Как называют пришельцев из Космоса? (инопланетяне)
-Как называют человека, летящего в космос? (космонавт)
Игра «Сложи картину». Детям даются части картин Космонавт, Инопланетянин.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием хорошо справились. Отправляемся дальше.
Повторяется игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.
Ведущий: Мы приближаемся к большой планете. Это планета Марс – конечный пункт нашего космического путешествия. Нас встречает житель этой планеты – марсианин.
Звучит музыка, входит марсианин, оглядывает детей, взрослых. Жестами зовет ведущего.Здоровается с ним по-марсиански: хлопают в ладоши, играют в «ладушки», прикасаются друг к другу стопами ног, прикасаются лбами.
Ведущий: Ребята, я поняла. Это так здороваются марсиане. А давайте покажем марсианину как здороваются у нас, на Земле. Русские люди встречают друг друга хлебом-солью (ребенок в русском костюме выносит каравай и кланяется и подает его марсианину). Так как мы с вами живем в Якутии, поприветствуем гостя по-якутски (ребенок в якутском национальном костюме выносит чорон, здоровается по-якутски и подает чорон Марсианину). В нашем детском саду есть группа, в которой дети учат английский язык. Давайте поздороваемся на английском языке (дети здороваются).
А еще наши дети знают веселый танец. Давайте станцуем его для Марсианина.
Марсианин: Спасибо, вам, ребята, порадовали вы меня. А вы загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте
1. Самый первый в космосе 2. На корабле воздушном,
Летел с огромной скоростью Космическом, послушном
Отважный русский парень, Мы, обгоняя ветер,
Наш космонавт (Гагарин) Несемся на (ракете)
3. В космосе сквозь толщу лет 4. По орбите, над Землей
Ледяной летит объект Мчится аппарат стальной
Хвост его – полоска света Помогает нам узнать
А зовут объект (комета) Какой погоды нужно ждать (спутник)
Марсианин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А сейчас предлагаю поиграть в одну марсианскую игру.
Гимнастика для глаз. Выполняют под музыку «Спейс»
Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)
Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)
Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)
Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).
Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой, на Землю! Давайте попращаемся с Марсианином. Как русские люди прощаются (машут рукой,говорят: «До свиданья!», по якутски, по английски).
Горючее кончается, родные скучают и с нетерпением ждут нашего возвращения. У нас осталась последняя станция «Песенная». Чтобы дорога не показалась скучной, давайте споем с вами песню о Космосе.
Наше космическое путешествие подошло к концу. Вспомним наши станции, наши приключения (дети вспоминают станции, на которых побывали, в какие игры играли)
Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.
Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-razvlechenija-na-temu-kosmicheskoe-priklyuchenie-dlja-detei-s-narusheniem-zrenija-starshei-grupy.html