Сценарий праздника для детей с собаками

Сценарий праздника «Мой четвероногий друг»
материал (старшая группа) по теме

Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями мы провели огромною работу: читали рассказы, смотрели мультфильмы,вели беседы о домашних животных. Разучивали стихи, сценки, песни, танцы.Был организован веселый и познавательный праздник, где дети совместно с родителями принимали активное участие.Праздник получился очень веселым и интересным!

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_pitomets.docx 23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник посвященный всем домашним животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком и мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки это символы домашних животных, поэтому наш праздник посвящен именно им. Ребята, а вы хорошо их знаете? Вот сегодня мы и узнаем.

В нашем зале сегодня две команды: 1гуппы №8 «Кошечки», 2группы№11 «Собачек». Команды будут соревноваться между собой и мы наконец узнаем кто же Собаки или кошки самые умные, шустрые, веселые и находчивые.

А теперь давайте представим наши команды:

1. Название команды, девиз.

Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители : Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий : Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий : — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор… (8группа)

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик : Однажды я встретил бездомную кошку.

Девочка : — Ничего, понемножку.

М : — Я слышал, что вы тяжело заболели?

М : — Так значит, лежали в постели?

Д : — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М : — Как странно, — я думал, —

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий : Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки игрушечную собачку и кошечку.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Мурзик.

— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий : Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Мурзика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

«Домик для кошки»

Дети из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий : Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Шарика и Мурзика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий : Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на следующий конкурс. Для этого конкурса мне нужно 5 детей из разных команд. Мы организуем «Вагончик кошек» и «вагончик собак» (1ребенок бежит оббегает игрушку, добегает до 2ребенка цепляется к нему бегут двоя прицепом и т. д. последний ребенок поднимает игрушку и бегут вместе.)

Ведущий : Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка» (11группа)

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка)

Ведущий загадывает загадку команде

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Ведущий : Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети : охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий : Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети : Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Ведущий : Ребята а вы знаете что в Париже был поставлен памятник «святым собакам»- сенбернарам, спасшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11000 немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.

Памятник собакам- поводырям слепых стоит на территории Берлинского зоопарка

Собаки умны, самоотверженны В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке. На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесённый снегом посёлок противодифтерийную сыворотку

А знаете ли вы, что первые собаки – космонавты Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году, вернулись на Землю, прожили долгую жизнь и даже имели многочисленное потомства

В Италии стоит памятник великой верности – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

(Команда собачек исполняет танец)

Ведущий: Ребята, а вы знали что наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

В г.Воронеже установлен памятник котенку, герою известного мультфильма Вячеслава Котеночкина «Котенок с улицы Лизюкова, в Санкт — Петербурге — памятник Хорошему Коту. Данный памятник поставлен кошкам за спасение г.Санкт-Петербурга от нашествия крыс и мышей в военные годы.

Есть Московский Музей кошки. Он открылся в 1993 году в марте. В коллекции музея представлено все, что связано с кошками и их ролью в жизни человека на планете Земля. Музей кошек есть в Санкт-Петербурге, в Зеленоградске.

1 марта считается днем кошек. Этот день был утвержден Московским музеем при поддержки ООН в 2004 году.

В Москве есть театр кошек, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра- Юрий Куклачев. Такой театр единственный в мире. В театре у Куклачева 120 кошек.

Ребята исполнят танец про кошек.

Ведущий: Ребята, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит : -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети : доктор Айболит.

Айболит : Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Айболит : Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит : Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит : А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит : Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети : Про елочку!

Айболит : Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий : Ребята, а давайте покажем Айболиту как мы собираем пазлы (картинки разрезанные собирают кошка и собака)

Айболит : -Молодцы! А теперь я хочу вас проверить, как хорошо вы знаете кошек и собак. Я буду задавать вам вопросы?

1. В каких мультиках, книгах, рассказах встречаются сказочные персонажи «Коты» и «Собаки» (по очереди называют команды)

— какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

2. Какие породы собак и кошек вы знаете?

Ведущий : Молодцы ребята вы все знаете о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит : Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим воспитателям, в группе они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит : Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Р.S. Кошки успокаивают, помогают снять стресс. Наблюдения врачей всего мира подтвердили, что общение с кошками способствует скорейшему выздоровлению. Причем кошки разного окраса оказывают различное влияние на человека. Считается, что черные лучше снимают стресс, рыжие повышают настроение, серые успокаивают, а белые вообще универсальны. Любопытно, что в Англии белую кошку можно купить в аптеке, как лекарство от любых болезней. Причем для здоровья полезно не только гладить любимцев и слушать их мурлыканье, но и подставляться под «заточку ногтей», которое представляет собой своеобразное иглоукалывание. Ребята, помните слова А. де С. Экзюпери : “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

— Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/16/stsenariy-prazdnika-moy-chetveronogiy-drug

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Собаки — наши помощники и друзья»
материал (старшая, подготовительная группа)

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» — собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_o_sobakah.docx 36.77 КБ

Предварительный просмотр:

«СОБАКИ — НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.

Цель : формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели

-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.

-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным, развивать способность заботиться о них;

-воспитывать любознательность, активность, командную сплоченность;

-развивать художественно-исполнительские способности.

Оборудование и оформление зала : репродукции и плакаты, мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран, музыкальный центр.

Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей» Детские команды входят в зал. Занимают свои места.

1-й Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам — собакам.

2-й Ведущий : Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.

1-й Ведущий : А вот это мы сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..

Теперь представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….

Итак, начинаем…../ звучит музыкальная заставка /
1-й: Вам, известно, ребята, что собака — верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк )

2-й: Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

1-й : А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…

2-й : Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.

1-й: Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.

2-й: Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака .

1-й : Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.

2-й : Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.

1-й : Собаки… Сколько их, и какие они разные!

2-й: Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.

1-й : Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!

2-й: Есть длинноногие и есть коротконогие.

1-й : Есть лохматые и совсем голые.

2-й : У одних уши висят, у других – торчат

1-й: Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное стихотворение Сергея Михалкова «О тех, кто лает» ….

2-й : И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и беззаветно.

1-й : А сколько у собак профессий!

2-й : Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?

1-й : для службы, для охоты, для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)

2-й : Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.

1-й: Так все же, кем работают собаки?

конкурс «Кем работает собака» .

  • Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
  • Охраняют государственную границу (пограничники)
  • Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
  • Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
  • Помогают слепым людям (поводыри)
  • Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
  • Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
  • Покоряют космические просторы (космонавты)
  • Охраняют важные государственные объекты (охранники)
  • Спасают тонущих людей (водолазы)
  • Охраняют дома и дачи (сторожа)
  • Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
  • Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
  • Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
  • Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
  • Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….

(жюри оценивает знания, сообразительность)

2-й: А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!

1-й: Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.

Стихи-загадки про породы собак

Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)

Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)

Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)

Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?

(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)

1-й : и последнее:

Какой породы – неизвестно,

Но их повадки так прелестны,

Большие умницы, добряги,

стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов

Игра «Верю — не верю» или «Чушь собачья»

(если согласны с утверждением — «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)

Верите ли вы, что:

  1. …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
  2. …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков серого цвета)
  3. …собаки не умеют плавать….Нет.
  4. . что t 39- для собаки считается нормальной….Да.
  5. …послушные собаки дольше живут…Да
  6. …собака может отравиться шоколадом…Да
  7. …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
  8. …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
  9. …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
  10. …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
  11. …у взрослых собак 42 зуба…Да.
  12. …люди устанавливают собакам памятники…Да.

1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

  • В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
  • В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
  • В Берлине — собаке-проводнику слепых.
  • На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)

2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами:
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.»
«Пёс» ловит детей. Неуспевший убежать, выполняет роль пса.)

1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.

2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.

1-й : Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»

2-й: А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).

Эстафета « Накорми собачку»

1-й :… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й : … то есть годовалый щенок находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.

1-й: в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил

В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.

2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.

Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»

2-й: Ребята, в этом стихотворении девочки какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!

1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.

2-й : А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.

Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»

/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /

Стих. Валентины Ланцетти «Обида»

1-й : После такого стихотворения в самый раз спеть

песню «Осторожно, добрый пес!»

Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».

2-й: А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться заботливые хозяева своих питомцев.

1-й : Наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он вам понравился, вы узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.

1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Песня-игра «Делай вот так»

Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/18/stsenariy-poznavatelno-razvlekatelnoy-programmy-sobaki

Читайте также:  Мимимишки шаблоны для праздника
Оцените статью
Adblock
detector