Сценарий праздника «Мой четвероногий друг»
материал (старшая группа) по теме
Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями мы провели огромною работу: читали рассказы, смотрели мультфильмы,вели беседы о домашних животных. Разучивали стихи, сценки, песни, танцы.Был организован веселый и познавательный праздник, где дети совместно с родителями принимали активное участие.Праздник получился очень веселым и интересным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pitomets.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник посвященный всем домашним животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком и мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки это символы домашних животных, поэтому наш праздник посвящен именно им. Ребята, а вы хорошо их знаете? Вот сегодня мы и узнаем.
В нашем зале сегодня две команды: 1гуппы №8 «Кошечки», 2группы№11 «Собачек». Команды будут соревноваться между собой и мы наконец узнаем кто же Собаки или кошки самые умные, шустрые, веселые и находчивые.
А теперь давайте представим наши команды:
1. Название команды, девиз.
Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители : Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий : Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий : — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор… (8группа)
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик : Однажды я встретил бездомную кошку.
Девочка : — Ничего, понемножку.
М : — Я слышал, что вы тяжело заболели?
М : — Так значит, лежали в постели?
Д : — Бездомной, мне некуда ставить постель.
М : — Как странно, — я думал, —
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места
Ведущий : Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки игрушечную собачку и кошечку.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Мурзик.
— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий : Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Мурзика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
«Домик для кошки»
Дети из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий : Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Шарика и Мурзика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий : Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на следующий конкурс. Для этого конкурса мне нужно 5 детей из разных команд. Мы организуем «Вагончик кошек» и «вагончик собак» (1ребенок бежит оббегает игрушку, добегает до 2ребенка цепляется к нему бегут двоя прицепом и т. д. последний ребенок поднимает игрушку и бегут вместе.)
Ведущий : Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..
Сценка «Про котенка» (11группа)
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка)
Ведущий загадывает загадку команде
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Ведущий : Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Назовите эти виды? Родители вам помогут.
Дети : охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий : Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети : Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Ведущий : Ребята а вы знаете что в Париже был поставлен памятник «святым собакам»- сенбернарам, спасшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11000 немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.
Памятник собакам- поводырям слепых стоит на территории Берлинского зоопарка
Собаки умны, самоотверженны В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке. На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесённый снегом посёлок противодифтерийную сыворотку
А знаете ли вы, что первые собаки – космонавты Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году, вернулись на Землю, прожили долгую жизнь и даже имели многочисленное потомства
В Италии стоит памятник великой верности – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.
(Команда собачек исполняет танец)
Ведущий: Ребята, а вы знали что наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.
В г.Воронеже установлен памятник котенку, герою известного мультфильма Вячеслава Котеночкина «Котенок с улицы Лизюкова, в Санкт — Петербурге — памятник Хорошему Коту. Данный памятник поставлен кошкам за спасение г.Санкт-Петербурга от нашествия крыс и мышей в военные годы.
Есть Московский Музей кошки. Он открылся в 1993 году в марте. В коллекции музея представлено все, что связано с кошками и их ролью в жизни человека на планете Земля. Музей кошек есть в Санкт-Петербурге, в Зеленоградске.
1 марта считается днем кошек. Этот день был утвержден Московским музеем при поддержки ООН в 2004 году.
В Москве есть театр кошек, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра- Юрий Куклачев. Такой театр единственный в мире. В театре у Куклачева 120 кошек.
Ребята исполнят танец про кошек.
Ведущий: Ребята, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит : -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети : доктор Айболит.
Айболит : Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Айболит : Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Айболит : Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит : А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит : Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети : Про елочку!
Айболит : Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий : Ребята, а давайте покажем Айболиту как мы собираем пазлы (картинки разрезанные собирают кошка и собака)
Айболит : -Молодцы! А теперь я хочу вас проверить, как хорошо вы знаете кошек и собак. Я буду задавать вам вопросы?
1. В каких мультиках, книгах, рассказах встречаются сказочные персонажи «Коты» и «Собаки» (по очереди называют команды)
— какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
2. Какие породы собак и кошек вы знаете?
Ведущий : Молодцы ребята вы все знаете о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит : Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим воспитателям, в группе они вам их прочтут.
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит : Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
Р.S. Кошки успокаивают, помогают снять стресс. Наблюдения врачей всего мира подтвердили, что общение с кошками способствует скорейшему выздоровлению. Причем кошки разного окраса оказывают различное влияние на человека. Считается, что черные лучше снимают стресс, рыжие повышают настроение, серые успокаивают, а белые вообще универсальны. Любопытно, что в Англии белую кошку можно купить в аптеке, как лекарство от любых болезней. Причем для здоровья полезно не только гладить любимцев и слушать их мурлыканье, но и подставляться под «заточку ногтей», которое представляет собой своеобразное иглоукалывание. Ребята, помните слова А. де С. Экзюпери : “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
— Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/16/stsenariy-prazdnika-moy-chetveronogiy-drug
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Собаки — наши помощники и друзья»
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» — собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_o_sobakah.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОБАКИ — НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»
Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.
Цель : формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.
-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели
-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.
-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным, развивать способность заботиться о них;
-воспитывать любознательность, активность, командную сплоченность;
-развивать художественно-исполнительские способности.
Оборудование и оформление зала : репродукции и плакаты, мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран, музыкальный центр.
Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей» Детские команды входят в зал. Занимают свои места.
1-й Ведущий : Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам — собакам.
2-й Ведущий : Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.
1-й Ведущий : А вот это мы сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..
Теперь представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….
Итак, начинаем…../ звучит музыкальная заставка /
1-й: Вам, известно, ребята, что собака — верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк )
2-й: Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.
1-й : А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…
2-й : Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.
1-й: Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.
2-й: Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака .
1-й : Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.
2-й : Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.
1-й : Собаки… Сколько их, и какие они разные!
2-й: Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.
1-й : Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!
2-й: Есть длинноногие и есть коротконогие.
1-й : Есть лохматые и совсем голые.
2-й : У одних уши висят, у других – торчат
1-й: Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное стихотворение Сергея Михалкова «О тех, кто лает» ….
2-й : И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и беззаветно.
1-й : А сколько у собак профессий!
2-й : Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?
1-й : для службы, для охоты, для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)
2-й : Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.
1-й: Так все же, кем работают собаки?
конкурс «Кем работает собака» .
- Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
- Охраняют государственную границу (пограничники)
- Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
- Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
- Помогают слепым людям (поводыри)
- Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
- Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
- Покоряют космические просторы (космонавты)
- Охраняют важные государственные объекты (охранники)
- Спасают тонущих людей (водолазы)
- Охраняют дома и дачи (сторожа)
- Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
- Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
- Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
- Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
- Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….
(жюри оценивает знания, сообразительность)
2-й: А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!
1-й: Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.
Стихи-загадки про породы собак
Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)
Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)
Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)
Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)
Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)
Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)
2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?
(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)
1-й : и последнее:
Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов
Игра «Верю — не верю» или «Чушь собачья»
(если согласны с утверждением — «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)
Верите ли вы, что:
- …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
- …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков серого цвета)
- …собаки не умеют плавать….Нет.
- . что t 39- для собаки считается нормальной….Да.
- …послушные собаки дольше живут…Да
- …собака может отравиться шоколадом…Да
- …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
- …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
- …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
- …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
- …у взрослых собак 42 зуба…Да.
- …люди устанавливают собакам памятники…Да.
1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
- В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
- В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
- В Берлине — собаке-проводнику слепых.
- На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)
2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами:
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.»
«Пёс» ловит детей. Неуспевший убежать, выполняет роль пса.)
1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.
2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.
1-й : Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»
2-й: А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).
Эстафета « Накорми собачку»
1-й :… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й : … то есть годовалый щенок находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.
1-й: в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил
В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.
2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.
Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»
2-й: Ребята, в этом стихотворении девочки какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!
1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.
2-й : А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.
Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»
/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /
Стих. Валентины Ланцетти «Обида»
1-й : После такого стихотворения в самый раз спеть
песню «Осторожно, добрый пес!»
Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».
2-й: А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться заботливые хозяева своих питомцев.
1-й : Наш праздник подходит к концу. Мы надеемся, что он вам понравился, вы узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.
1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Песня-игра «Делай вот так»
Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/18/stsenariy-poznavatelno-razvlekatelnoy-programmy-sobaki