Сценарий праздника для семейных династий

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья»
материал по теме

Семейный праздник «Наша дружная семья». Сценарий семейного праздника.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy._vecher_semeynogo_otdyha.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Наша дружная семья»

— Добрый вечер, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас. Мы собрались сегодня, чтобы отвлечься от повседневных забот и хорошо отдохнуть.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семейные узы – самые крепкие, самые надежные. Поддержка и помощь близких сопровождают нас всю жизнь. Сегодня в ходе конкурсов семьи продемонстрируют всем, как они умеют помогать друг другу, слаженно действовать, выручать друг друга в разных ситуациях.

(Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название)

1 конкурс «Разминка»

На карточках даны начала пословиц, нужно дописать им конец (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Вся семья вместе, так (и душа на месте).

Семья воюет, а одинокий (горюет).

Вместе тесно, а ( врозь скучно).

При солнышке тепло, при матери (добро).

Не нужен клад, коли ( в семье лад).

2 конкурс «Мозговой штурм»

Командам по очереди задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, то вторая получает возможность ответить на этот же вопрос и заработать дополнительный балл

1.Отца гражданина зовут Виктор Александрович, а сына его – Сергей Петрович. Как зовут гражданина? (Петр Викторович)

2. Две матери и две дочери съели за завтраком три бутерброда, при этом каждая из них съела один бутерброд. Возможна ли такая ситуация? (Бабушка, мама, дочь)

3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? ( Спрыгнуть с нижней ступеньки)

4.Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да я им не сын». Может ли такое быть? (Это дочь)

5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом приоткрыта).

6. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На карусели)

7. Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит «Да»? (Спящий человек на вопрос: «Вы спите?»)

8. Что может быть в пустом кармане? (Дырка)

3 конкурс «Знатоки сказок»

(Участвует по 1 ребенку от каждой команды)

1.Фрукты, в которых обнаружили Чебурашку (Апельсины)

2.Самый вредный в мире почтальон (Печкин)

3.В какой сказке К.И.Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)

4.Как звали галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот» (Хватайка)

5.Что являлось гордостью старика Хоттабыча? (Борода)

6.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

7.Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору? (Племянниками)

8.Самый бесстрашный и добрый человек, носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки (Доктор Айболит)

4 конкурс «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

5 конкурс «Ласковые слова»

Из каждой команды участвует по 1 отцу. Задание: назови своего ребенка ласково. Проигрывает тот, кто повторяет слово или не может назвать.

6 конкурс «Связанные руки»

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед — получает очко.

7 конкурс «Музыкальный»

Задание: угадать о ком или о чем поется в песне

1.Если ты с ним вышел в путь ( Друг)

2.Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик)

4.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

5.Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки)

6.Он бежит, качается (Голубой вагон)

7.С нею весело шагать по просторам (Песня)

8.От нее станет всем теплей (Улыбка)

8 конкурс «Кулинарный»

От каждой команды участвует по 1 маме. На бумажных тарелочках записаны кулинарные рецепты, а затем тарелочки разрезаны пополам таким образом, что на одной половинке начало рецепта, а на другой – конец. Задача – сложить как можно больше целых рецептов.

Подведение итогов, награждение победителей, утешительные призы проигравшим.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки.

Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.Сплочение классного коллектива, создание дружел.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» проведенного для учащихся начальной школы.

Семья — это любовь, Семья — это радость, Семья — это доброта и сочувствие, Семья — это взаимопонимание и доверие, Семья — это дети! А все вместе: семья — это счастье! Цели и задачи: • сплоче.

Праздник «Наша дружная семья», посвящен 23 февраля и 8 марта, имеет название «Мартофлер». Проводился в малокомплектной школе. Участники 1-9 классов.

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья» Цель:сплочение коллектива детей и родителей.Задачи:воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою се.

quot;Наша дружная семья» сценарий для Дня семьи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/13/stsenariy-semeynogo-prazdnika-nasha-druzhnaya

«Семейные династии»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_na_temu.docx 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: « Семейные династии»

  • формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • познакомить с трудовыми семейными династиями железнодорожников.

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями династии, грамоты, старые газеты со статьями, картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей ПВА, мокрые тряпочки, мяч, мультимедиа.

  • рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
  • изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из гофрированной бумаги;
  • разучивание пословиц о семье.

династия, поколение, текстильная промышленность.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

— Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

— Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

— Послушайте, «Семь -я» — это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»

— Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье

Ребята! Давайте вспомним и назовем пословицы о семье.

-Вся семья вместе – и душа на месте.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке — тепло, при матери – добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

— Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.

Сегодня мы поговорим о семьях, которые прославились своим трудом.

В России очень много семей были известны во всем мире. Одна из них- семейная династия Толстых(показ генеалогического древа). Основатель этой семьи- Лев Николаевич Толстой(показ портрета)- великий русский писатель.(далее следует рассказ о писателе и его знаменитых потомках)

Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

— Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

— В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

— Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)

— Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

— Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/semeynye-dinastii

Сценарий праздника «Традиции – залог формирования крепкой семьи»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
Семейные традиции 41.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции – залог формирования крепкой семьи»,

«Духовно-нравственное воспитание школьников»

учителя МБОУ СОШ № 64,

( Звучит песня «Моя семья». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Учитель1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник учащихся 2А и 3Б классов. Итак, мы начинаем.

Учитель2: Наш класс по-домашнему уютен и красив. И хотя за окном лежит снег, у нас цветут ромашки….(яяяяяяя). Посмотрите на них, какую тайну они хранят?

Учитель1: Верно, они хотят нам сообщить о том, что сегодня на празднике мы будем говорить об очень важном в жизни каждого человека – о семье.

(перевернуть сердцевину — моя семья)

Учитель2: У нас в России с 2008 года ромашка стала символом семьи, любви и верности.

Учитель1: Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове СЕМЬЯ? Какие чувства у вас при этом возникают? Ответы учащихся.

Учитель2: Что ж такое семья? Сейчас ребята вам об этом споют, а вы послушайте.

Песня «Что такое семья?»

Учитель1: В словаре Ожегова говорится: Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.

В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,
Согрето всё теплом кругом.

Каждому из нас – и детям, и взрослым – важно знать, что на земле есть место – наш родительский дом. Дом – это не только крыша над головой, это наши семьи и самые близкие нам люди.

Заставка «Родительский дом» под музыку выходят дети

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Дом – это много понятий разных:

Дом – это праздник,

Дом – это творчество, это мечты,

(Матвей М.)
Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Дом — это там, где тебя поймут,

Там, где любят тебя и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Все: — Это твой дом.

Учитель 1 (открывается доска):

Сегодня на нашем празднике «Под крышей дома твоего…» мы построим свой дом – Дом счастливой семьи. А в каждом доме должны быть хозяин и хозяюшка. Встречаем их…

Под музыку выходят ведущие.

Ведущая: Здравствуйте, гости!
Милости просим! (Поклон)

Ведущий: Всех привечаем

Ведущая: Сегодня ждёт нас дело важное –

Придётся потрудиться каждому.

Ведущий: Нужно для семьи построить дом,

Чтобы счастье жило в нём.

Ведущая: А как строительство начать?

Что для фундамента нам взять?

Ведущий: Об этом вы узнаете из одной старинной притчи.

(Голос за кадром) В одной большой семье, несмотря ни на какие беды всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и начал на нем писать.

Затем передал лист правителю. Тот взял бумагу и стал читать…Всего три слова были начертаны на бумаге: Любовь, прощение, терпение.

«Так вот на чём держится семья! На умении любить, прощать, терпимо относиться друг к другу!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Ведущая: Ребята, что вы узнали из легенды? На чём держится семья? Что является её фундаментом? ( Отвечают дети )

Ведущий: Итак, в фундамент нашего дома мы заложим «любовь», «прощение», «терпение». (На доску слова «любовь», «прощение», «терпение»)

Ведущая: Чем мы наполним жизнь в нашем доме?

Ведущий: В доме должны жить дружба, забота друг о друге, радости и печали, которые одни на всех, привычки и традиции.

Ведущая: У наших предков в семьях было много очень важных традиций, которые передавались из поколения в поколение.

Ведущий: Как вы, ребята, понимаете, что такое традиции? (Ответы детей).

Ведущая: Народная мудрость гласит: «Традиции — основа семьи».

Ведущий: Давайте посмотрим, как объясняется данное понятие в словаре С.И. Ожегова.

Ведущая: Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек) ( «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность»)

Ведущий: Добрые традиции подобны родникам – укрепляют, животворят семью.

Ведущая: В каждом роду, семье – своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.

Ведущий: У каждой семьи есть как национальные традиции, такие как одежда, блюда, песни, игры, танцы, так и свои личные традиции.

Ведущая: И чтобы больше узнать о семейных традициях, сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.

Ведущий: Ребята 2 класса перенесут нас в прошлое и поведают о семейных традициях тех лет.

Ведущая: А третьеклассники расскажут о том, как эти традиции живут в наших семьях сейчас.

Ведущий: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево .

Ведущий: Итак, машина времени переносит нас в прошлые века.

В прошлые века крестьянские семьи были большие

неразделённые, состоящие из нескольких поколений. Поэтому дети хорошо знали всех своих родственников, свои корни. А тех, кто не интересовался своими корнями, не уважал обычаи предков, называли – «Иваны, непомнящие родства».

В России первые родословные книги стали составляться в 16 веке. Первой стала так называемая «Степенная книга», а расцвет российской генеалогии пришелся на последнюю четверть 19 – начало 20 вв.

Каждый дворянский род вёл и знал свою родословную, имел герб. Чем больше было родословное дерево, тем лучше.

Вот как сказал об этом А.С.Пушкин: «Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно…»

Посмотрите, какое родословное древо и герб имел род А.С. Пушкина (слайд)

Вот родословная и герб Лермонтовых, Толстых, слайд )

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Ведущий: Ну вот мы и вернулись в 21 век.

В настоящее время эта традиция возрождается, мы тоже ещё в 1 классе начали составлять свои родословные, создавать семейные гербы, которые хранятся в наших портфолио. Теперь мы узнали ещё больше о своих прабабушках, прадедушках, их родителях (Выходят Кирилл К. и Катя П.)

Ведущая : Замечательно, что традиция составлять генеалогическое древо возрождается в наших семьях.

Ведущий: Итак, закладываем 1-й блок в стены нашего дома «Знание родословной» (на доску)

Ведущая: Замечательные традиции, которые пришли к нам также от наших прадедов – уважение к старшим и взаимная забота друг о друге. И снова машина времени уносит нас в прошлое…

С раннего детства детей в русских семьях приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым – сам будешь стар», «Старость к правде ближний путь знает». Дети с большим уважением относились к родителям, дедушкам, бабушкам на протяжении всей их жизни, чтили, ценили их, не противоречили им.

Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят. Дедушка и бабушка помогали внукам осознать важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать, что они не велят, нельзя бездельничать, когда отец и мать трудятся, нельзя требовать от родителей то, что они дать не могут. Почитание старших в семье считалось главной добродетелью человека.

Особенно ценилось в русском народе умение прощать обиды. Ритуал прощения проходил в прощеное воскресение – в последний день масленицы, перед великим постом. Родители просили прощения у детей, дети – у родителей, соседи – друг у друга. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность

Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим. Заботливые, внимательные отношения в многодетной семье сохранялись между детьми всю жизнь.

Как родители, так и старшие дети заботились о маленьких, пели им колыбельные, рассказывали потешки, воспитывали их.

2 класс – старинные колыбельные, потешки.

Ведущий: Внимание, мы возвращаемся в современность. Традиции « Уважения к старшим и взаимной заботы друг о друге» сохраняется до сих пор.

Женя Т. Мы тоже относимся с уважением к своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Старших надо уважать!

Старшим надо помогать!

Чтобы долго они жили,

Чтобы нас они любили.

Мы за них всегда в ответе,

Потому что их мы дети.

Ведущий: Когда мы были совсем маленькими, мамы, бабушки, старшие сёстры тоже рассказывали нам сказки, потешки, пели колыбельные песенки.

Ведущая: И сейчас ребята 3 класса споют современную колыбельную песенку Раймонда Паулса, которую они смогут спеть потом своим детям (поют 3 класс )

Ведущая: Второй и третий блоки, которые сейчас заложим – это « Уважение к старшим» и «Взаимная забота друг о друге»

Ведущая: Взаимная забота друг о друге возможна только тогда, когда в семье все помогают друг другу. «Совместный труд, исполнение семейных обязанностей» – это тоже очень важная традиция.

Ведущий: Семья и труд связаны исторически.

Ведущая: В семье закладываются основы усердия и трудолюбия.

Ведущий: А теперь мы снова отправимся в путешествие в далекое, далекое время, где узнаем об особенностях традиции семейного труда. (Машина времени)

Крестьяне ненавязчиво приучали ребенка к мысли о том, что в жизни ему придется много трудиться и что труд может быть радостью и удовольствием.

Прежде всего, детей приучали к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире знания и уменья. Приучение подростков к труду проходило легко и незаметно под руководством матери или отца, других членов семьи.

Воспитываясь в атмосфере труда, дети сами проявляли интерес к работе, выказывали желание помочь семье. Родители обычно старались поддержать в ребенке это желание, дать ему работу, которую он мог бы выполнить хорошо.

В русской деревне работа распределялась в зависимости от пола ребенка. Мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах.

Девочкам поручалась работа, которая готовила бы ее к жизни женщины: как вести домашнее хозяйство, прясть, шить, вязать, вышивать. Уже в 5 лет девочке дарили прялку, изготовленную отцом.

Сценки: кукла, ПРЯЛИЦА

Ведущая: Приготовились, мы отправляемся назад в будущее. (Машина времени)

Ведущий: Ребята, сохранилась ли традиция совместного труда в ваших семьях? (ответы детей) Слава, Арина

Фотопрезентация «Семейный труд, рукоделие — сад»

Ведущая: Четвёртый блок, который сейчас заложим – это «Совместный семейный труд»

Ведущий: Часто представители одной семьи занимались одним видом деятельности . Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей и другие… Давайте посмотрим, как это было в прошлом. (Машина времени)

— Мы с вами оказались на улице города 18 века. Пройдём по рабочей слободе. Вот длинное одноэтажное здание. Здесь стоят большие наждачные круги, они с грохотом вращаются. Около них мужчины в больших кожаных фартуках, в лаптях. Их волосы подвязаны шнурком. Целый день они обтачивают камни. Это камнерезная мастерская.

— Идём дальше. Вот другая мастерская. Здесь чувствуем едкий запах лака, смолы и масла. Мужчины готовят краски из камней, которые они принесли из камнерезной мастерской. Женщины расписывают этими красками подносы, изготовленные на демидовских заводах.

— В этих мастерских, как и во многих других, работали дети и внуки вместе со своими отцами и дедами – сразу несколько поколений. Старшие открывали секреты своего мастерства только своим детям и передавали ремесло по наследству старшему сыну, который продолжал традиции отца и деда. Так складывались трудовые династии Худояровых, Черепановых, основателей нашего города Демидовых.

Ведущий: Внимание, мы возвращаемся из прошлого. (Машина времени)

Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.

Ведущий:
Потомственный врач иль учитель!
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.

Ведущая: У нас есть семьи, где уже сформировались династии. Например, у Алексея Хайлазиди семейная династия спортсменов, у Матвея Якимова – династия врачей. (Презентация с фото) Выступают 2 мальчик.

Во славу единого дела
Они на Земле родились. (показать на детей)
Секреты и опыт, и знания
В наследство передались.

Ведущий:
Так пусть же растут, процветают
На благо огромной страны.
Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны.

Ведущая: Наш дом продолжает расти и пятый блок «Семейная династия»

Ведущий: О следующей традиции вы узнаете из песни, которая сейчас прозвучит. ( Звучит песня «Моя семья» )

Ведущая: Чему же так радуется мальчик? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, и следующая традиция – «Совместный отдых, семейный выходной»

Ведущая: Давайте снова обратимся в прошлое. (Машина времени)

2 класс (рассказ из прошлого)

— Мы попали в 60-е годы 20 века. Какие дружные семьи здесь живут! По выходным они ходят все вместе в кино, в театры, музеи, библиотеки, отдыхают в городском парке. Зимой катаются на коньках и лыжах, а летом идут в поход.

— В каждой семье есть особая традиция – семейное чтение. Уютно устроившись на диване старшие читают детям книги. А иногда и наоборот – младший берёт на себя роль чтеца. Добрый след от этого чудесного занятия остаётся на всю жизнь!

— Важной частью каждого дома является стол. По воскресеньям за ним собирается вся родня. Можно не торопясь обсудить важные дела, события недели, планы на будущее. Сколько душевного тепла в этом общении самых близких людей. Невольно ждёшь следующего воскресенья, чтоб вновь пережить эту радость – быть всем вместе!

Ведущая: Мы переносимся обратно в 21 век… (Машина времени)

— В наших семьях все эти традиции продолжаются. (кто о чём) По воскресеньям мы тоже все вместе собираемся за столом и пьём чай с пирогами.

Воскресенье — вот везенье! Сценка

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Печёт мама пироги.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

С пирогами чай попьем.

А в окошко льется песня,

Запеть готова я сама,

Хорошо, когда мы вместе,

Когда дружная семья!

Ведущий: Наш дом становится всё выше, и 6-й блок «Совместный отдых, семейный выходной»

Ведущая: Следующей важной традицией является «Семейный праздник»

Ведущий: Праздник – душа народа. Без него немыслима жизнь.

Ведущая: Есть праздники, которые пришли к нам из старины далекой. Такие, как Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Пасха, Троица, свадебный обряд.

Ведущий: Есть праздники, которые появились позже, но также важны для каждой семьи: Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День победы, День народного единства и, конечно, праздник, отмечаемый в каждой семье, — это День Рождения.

Ведущая: На этой неделе русский народ играет Масленицу – Проводы зимы. Праздник семейный. Весна всегда ассоциировалась с началом новой жизни, а значит и с продолжением Рода, с понятием Семья.

Ведущий: На Масленицу особое внимание уделяется визитам к близким и дальним родственникам, установлению тесных доброжелательных связей внутри Рода.

Ведущая: Все веселятся, и обязательно пекут блины – символ праздника, солнышка.

2 класс масленица песня «Ой, блины, блины…»

Ведущий: Наш дом продолжает расти, и 7-й блок «Семейный праздник»

Ведущий: Следующая традиция – «Гостеприимство»

Ведущая: С древнейших времён и по сей день характерной чертой русского народа является гостеприимство. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Все вместе веселились.

Ведущий: И наши семьи до сих пор любят эту традицию. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир. Песня «К нам гости пришли», Танец «Матрёшки»

Ведущий: Вот и заканчиваем строительство нашего дома для счастливой семьи – последний блок – «Гостеприимство».

Ведущий: Чтобы появилась крыша нашего дома, нужно продолжить мудрую пословицу о семье.

Ведущая: Любовь, дружба, согласие разжигают очаг счастливой семьи. Его огонь согревает всех нас. Старайтесь сделать так, чтоб этот огонь не погас.

Передавая его, поделитесь с нами, какие семейные традиции вам особенно дороги или вы хотите, чтобы эта традиции зародилась в вашей семье.

Учитель: Спасибо, ребята за вашу откровенность. На этом мы заканчиваем наш праздник. Не забывайте то, о чём мы сегодня с вами говорили.

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда-

Семья-это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Песня «Гимн семьи» (группа «Челси). Демонстрируются слайды семейных фото.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/25/stsenariy-prazdnika-traditsii-zalog-formirovaniya

Читайте также:  Французский сценарий для праздника
Оцените статью
Adblock
detector