Сценарий праздника дня домового

Сценарий мероприятия «В гостях у Домового»

Сценария празднично-игровой программы для старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
v_gostyah_u_domovogo.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» Кировского района г. Саратова

Сценарий воспитательного мероприятия

В гостях у домового

педагог дополнительного образования

Цель – мотивация интереса детей к русскому устному народному творчеству.

Задачи — 1) сформировать интерес у детей к домовенкy — персонажу русских сказок;

2) развивать внимание, память, познавательные интересы, творческие способности;

3) воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи.

Форма проведения — игровая программа

Место проведения — зал, классная комната

Возраст участников — 6 -7 лет

Реквизит: 1) магнитофон, фонограммы;

2) листочки, фломастеры, карандаши;

3) таблички с номерами 1, 2, 3;

4) карточки с написанными словами-синонимами слова «дом»;

5) нарисованный домик, печка, труба, игрушка домовенок;

6) несколько любых небольших вещей;

7) пуговицы разных размеров и форм (10-20 шт.);

9) призы, грамоты.

Ход игры. Игру проводит ведущий, он же оценивает выполненное задание, подводит итоги. В игре нет победителей и побежденных, все участники принимают активное участие в выполнении заданий. Оцениваются творческие способности детей, быстрота ответов, смекалка, активное участие. В конце игры можно выделить наиболее активных игроков, наградив их грамотами или призами.

В ГОСТЯХ У ДОМОВОГО

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у домового. Кто такой домовой и зачем он нужен?

Домовые обязательно живут в каждом доме, они приносят счастье в дом, оберегают его от всех несчастий, пожаров, охраняют дом и поддерживают семейный очаг. Домовой — это доброе существо, но с характером, любит, когда к нему относятся по-человечески. Имя свое Домовой получил от места, где он родился, жил и работал. Выглядит он по-разному: иногда возникнет в облике хозяина дома — не отличишь, иногда как седой старичок с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.

И сейчас вам предлагается нарисовать портрет того самого домового, у которого мы побываем в гостях.

Дети разбиваются на мелкие группы и выполняют задание

Ведущий. Домовой живет в доме, от этого его так и прозвали. Дома бывают самые разные: деревянные и кирпичные, красивые и обычные, старые и новые. Везде поселяется домовой, везде, где живут или могут жить люди. И следующее задание для вас — определить возможные местожительства домового из предложенных вариантов, написанных на листочках, вычеркивая лишние слова, которые не обозначают слово «дом».

Детям раздаются карточки с написанными словами:

хата, горница, чум, шалаш, вертун, особняк, землянка, квохча, вигвам, юрта, усадьба, коттедж, квартира, армяк, лачуга, пещера.

Лишние слова: вертун (вертлявый человек), квохча (курица), армяк (крестьянская одежда).

Участники, разбившись на группы, выполняют задание.

Ведущий. Вот мы и определили всевозможные места, где могут жить домовые — это везде, где живут люди, во всех зданиях и жилищах разного типа. Знаете, как проверить, есть ли у вас дома домовой или нет? Необходимо на ночь выгнать из комнаты всех домашних животных, особенно кошек, и положить под кроватью несколько игральных карт из колоды картинкой вниз или несколько ложек, обязательно запомнить расположение этих вещей. Если утром карты будут перевернуты картинкой вниз или ложки сдвинуты хотя бы на несколько сантиметров, значит, с вами по соседству живет ваш домовенок.

Домовой живет в доме у людей, особенно любит место за печкой. Отсюда он следит за порядком: чтобы мыши и хозяева не озоровали, чтобы уютно и тепло было в доме.

И сейчас нам предстоит расселить домового. Обратите внимание — на доске нарисован дом. Нужно с закрытыми глазами подойти к этому дому, прикрепить к крыше трубу, внутри домика поставить печку, а на печку посадить домовенка. Кто сможет выполнить это сложное задание?

Ведущий выбирает несколько человек, которые выполняют по очереди каждое задание.

Ведущий. Домовой очень любит время от времени похулиганить, вещи с места на место переставить, дверьми и окнами постучать. Вот сейчас мы предлагаем вам поиграть в любимую игру домового.

Перед вами разложены вещи в определенном порядке, необходимо запомнить данный порядок разложенных вещей. Участник игры запоминает этот порядок, а когда вещи поменяют местами, необходимо найти разницу и расположить вещи так, как они были разложены первоначально.

Ведущий проводит игру с несколькими играющими

Ведущий . Домовой, как и все жители дома, любит покушать. По старинным правилам каждый четверг необходимо кормить домового, ставить блюдечко с молочком в какое-нибудь укромное место, чтобы это блюдечко никто не видел. А, вообще, домовенок — сластена, очень любит сладости, конфеты, варенье, а особенно кисель: готов есть его днем и ночью.

Так же он любит есть кашу. Сейчас мы с вами будем готовить кашу для домовенка, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду сейчас называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите «ДА!» Давайте прорепетируем.. Но если названные продукты для приготовления каши не используют, то вы дружно топните ногой и скажите: «НЕТ!». Попробуем. А теперь играем.

Парное молоко? — ДА!

Куриное яйцо? — НЕТ!

Крупа манная? — ДА!

Капуста кочанная? — НЕТ!

Соленый огурец? — НЕТ!

Мясной холодец? — НЕТ!

Сахар да соль? — ДА!

Белая фасоль? — НЕТ!

Масло топленное? — ДА!

Рыбка соленая? — НЕТ!

Лавровый лист? — НЕТ!

Китайский рис? — ДА!

Чернослив да изюм? — ДА!

Шоколадный лукум? — НЕТ!

Перец болгарский? — НЕТ!

Соус татарский? — НЕТ!

Клубничное варенье? — ДА!

Бисквитное печенье? — НЕТ!

Ведущий. Перед вами черный ящик, в котором находится игрушка. Вы должны отгадать любимого друга домового, с кем домовой всегда дружит. Этот друг — единственный, кто может видеть домового. И он нам обязательно рассказал бы о домовом, о том, как он выглядит, где он живет в доме, если бы он мог говорить. Итак, кто же находится в этом черном ящике? Если затрудняетесь ответить, задавайте наводящие вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Дети выполняют задание

Ведущий. Помните мультфильм про одного очень милого и забавного домовенка? Вопросы нашей викторины вам помогут вспомнить этот мультик. Отвечая на вопрос, выбирайте один из предложенных вариантов ответов.

  • Как звали знаменитого мультяшного домовенка?
  • Что было самое дорогое и ценное у Кузи, что он всегда оберегал, хранил и боялся потерять?

1) волшебный горшочек с кашей

2) лампу с джином

3) сундук со сказками

  • Как звали девочку, у которой Кузя поселился жить после того, как сломали его старый деревянный домик?
  • Что любил есть Кузя в доме у Наташи?
  • Что сделала Наташа с Кузей, чем вызвала его большое недовольство?

1) она его подстригла

2) она его покрасила в другой цвет

3) она его помыла

  • Кто похитил Кузю у Наташи?
  • Кто похитил Кузю у Бабы Яги, а потом опять вернул его Наташе?
  • Где раньше жил Кузя до того, как переехал к девочке Наташе?

1) в старой заброшенной усадьбе

3) в деревянном домике

  • Назовите любимую вещь Кузи, когда он жил в деревянном домике?

1) большая напольная ваза

2) картина с изображением моря

3) часы в виде головы кота

1) семь десятков

  • Как звали друга, соседа Кузи, такого же домового, как и он?
  • Что любили делать Кузя и Нафаня?

1) слушать пластинки

2) смотреть телевизор

3) играть в компьютер

Ведущий. Молодцы, очень внимательно смотрели этот мультфильм! А мы продолжаем наш рассказ. Когда вы покидаете свой дом, вы оставляете в нем домового, и чтобы за время вашего отсутствия ничего не случилось в доме и чтобы домовой охранял ваше жилище, уходя, необходимо говорить вот такие слова-заклинания. Повторяйте каждую строчку за мной и старайтесь запомнить эти волшебные слова:

Сохрани наш дом родной

От врагов и от беды

От огня и от воды.

Ты меня обратно жди,

Чего хочешь — сам возьми!

А вот еще одно заклинание, повторяйте за мной каждую строчку:

дернет кошку за усы

но следит за домом строго,

хоть не виден никому,

и прогонит от порога

хворь, несчастье, кутерьму.

Домовой имеет много друзей и подруг. Давайте определим по предложенному описанию, с кем дружит домовенок:

1) Принеприятный сказочный тип. Живет одиноко в дремучем лесу. Питается заблудшими путниками (мальчиками и девочками). Лучше всего убегать от него, когда он спит или выходит на охоту. Кто это? (людоед)

2) Он живет в лесу, все время пакостит. Одет в зеленую шкуру, которую носит круглый год. Шкура эта застегивается слева направо. Обувь у него тоже одета наоборот. Ростом изменчив: то ниже травы, то выше деревьев. Любит сбивать людей с их пути. Жизнерадостен, большой хохотун. Может превращаться в сухое дерево или куст. Кто это? (леший)

3) Этот сказочный герой раздражителен. Чуть что не по нему — все вещи переставит, стекла побьет, кастрюли перевернет, хорошо, если пожар не устроит. Так он характер свой показывает. Кто это? (домовой)

Ведущий. По преданию Кикимора является женой домового, а она женщина строгая, сварливая и несправедливая. Вот почему, получив порцию брани от супруги, он отыгрывается на домочадцах.

И вот сейчас домовой разозлился и специально перепутал все вещи, а вернее все пуговицы в шкатулке. Задача участников — как можно быстрее разложить пуговицы по кучкам: в первую кучку положить пуговицы с двумя дырочками, во вторую кучку положить пуговицы, у которых четыре дырочки, а в третью кучку положить пуговицы на ножках.

Ведущий проводит эту игру 2-3 раза, выбирая для игры каждый раз по два участника

Ведущий. Еще домовенок обожает иногда пошуметь, похлопать дверьми, окнами, потопать по полу и издавать какие-нибудь звуки. Давайте и мы поиграем в любимые затеи домовенка.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики! ( хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче —

пусть похлопают девчонки! ( хлопают девочки)

Ведущий. А теперь, ребята, проверим, кто громче хлопнет? (дети хлопают )

кто громче топнет? ( дети топают) , кто выше прыгнет? ( дети прыгают) , кто громче крикнет? ( дети кричат) . Молодцы!

Домовой умеет делать несколько дел одновременно. А вы сможете? Давайте проверим! Покажем с помощью движений правой руки, как мы машем веером ( дети показывают) . Теперь, продолжая махать веером, левой рукой имитируем глажку утюгом ( дети показывают ). А теперь попробуем покачать головой, как будто мы стрелочки маятника, но продолжаем делать движения руками. Теперь попробуем шагать на месте, как будто мы идем в ботинках, которые нам очень жмут, но не прекращаем делать движения головой и обеими руками. Наконец, попробуем имитировать вращение обруча на талии, не прекращая всех предыдущих движений. Молодцы!

Ведущий. Домовой просто обожает подвижные игры. Давайте поиграем в некоторые из них. Дети делятся на несколько команд, проводятся следующие эстафеты:

1) обежать кегли спиной и вернуться обратно;

2) пропрыгать в полном присяде до финиша и обратно;

3) добежать до финиша и обратно паре, стоящей спиной друг к другу;

4) добежать все командой змейкой, оббегая кегли и вернуться также обратно;

5) схватившись за уши друг друга (или за пятки, за плечи и т.д.), вся команда идет цепочкой до финиша и обратно.

Подведение итогов и награждение команд

Ведущий. Если люди переезжают в другой дом, они Домового к себе просят. Кланяются ему, потчуют по-особенному, упрашивают: «Пошли, кормилец, в новый дом! Там для тебя и печка готова русская, и кисель, и банька новая». Долго просят, пока тот не согласится. Потому что дом без домового — не дом, а недоразумение, неуютно там и холодно. Так что, ребята, не обижайте своего домового, и он обязательно ответит вам своей взаимностью.

Вот мы и побывали в гостях у Домового. К сожалению, нам пора прощаться с гостеприимным Домовым и с вами, ребята. До свидания, до новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2015/11/17/stsenariy-meropriyatiya-v-gostyah-u

Фольклорный праздник «Кудёсы-именины Домового»
план-конспект на тему

Сценарий праздника Именины Домового, отмечается 10 февраля. В сценарии игры, песни, театрализованное представление, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 32.25 КБ
презентация 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Именины домового»

Цель: развитие творческого потенциала и активности у депривированных детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
— возрождение этнической культуры и народных промыслов;
— приобщение детей к историко-культурному наследию родного края;
— развитие творческих способностей и мотивации духовного
роста подрастающего поколения через изучение и пропаганду
этнической культуры родного края.

Предварительная работа: разучивание частушек, песен к занятию.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Кудесы- именины домового», инвентарь к конкурсам, русская народная одежда, посуда, короб.

  1. Организационное начало. Введение в тему занятия.

Под музыку в зал заходит ведущая в русском народном костюме.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости ! Обратимся сейчас к Народному календарю и узнаем, какой сегодня день и каким событием он отмечен.

Слушайте загадку:
Тихо стало, ночь приходит
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Половицами скрипит
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки,
кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Хитрый добрый… (домовой) .

Кудёсы будем справлять,
Домового угощать!

  1. Основная часть
  1. Рассказ воспитателя с презентацией.

1 слайд. Итак, на календаре 10 февраля. Ребята, это день Ефрема Сирина. Он считался прибаутником, сверчковым заступником, запечником. Одним словом, сегодня Именины Домового. Хотя он и придуманный, а день именин у него самый настоящий, 1О февраля. Еще в народе этот день назывался Кудесы — день угощения домового.

2 слайд. Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте.

3 слайд. Этот день был целиком посвящен домовому, хорошо теперь известному под шутливым именем Барабашка. В старое время его называли прибаутником, дедушкой, запечником, сверчковым заступником, ветродуем, соседушкой, доможилом.

4 слайд. Домовой считался самым добрым духом изо всей нечисти – духом дома. Много добрых примет связано с домовым: коснется ночью своей мохнатой рукой – к добру, начнет скакать – к радости, будет подыгрывать на гребешке – к свадьбе.

5 слайд . Но в этот день он вдруг превращался из доброго в злого: если гремел посудой – будь осторожней с огнем, если ночью дергал за волосы – опасайся семейного раздора.

6 слайд . В Кудесы его задабривали гостинцами, подарочками. Хозяйки, например, ставили на загнетку сладкую кашу, обкладывали его угольями, приговаривая: «Хозяин-батюшка, побереги скотинку», поминали перед сном добрыми словами.

7 слайд . По поверью, ровно в полночь домовой выходит из-под печи и ужинает – с той поры он целый год бывает услужлив и смирен.

8 слайд. Домовой — любитель кудесничать. Считалось, что он может превращаться в кошку, собаку, змею или лягушку. Вечером в Ефремов день рассказывали сказки про домового, забавлялись потешками и прибаутками.

  1. Инсценирование «Встреча домового»

Сцена оформлена в виде крестьянской избы. В углу – макет русской печки, лавка, возле нее деревянная лопата и ухват. Рядом стоит деревянный стол. На нем самовар, деревянные и глиняные кружки. Хозяйка суетиться по хозяйству, а в это время.

Вдруг за печкой раздаётся шум, падает кочерга.

Мать хватается за голову и причитает:
Ой, батюшки! Забыла. Сегодня же Кудёсы, угощенье нужно готовить Дедушке-суседушке. (убегает).
Музыкальная заставка. Из-за печки выскакивает домовой.

ДОМОВОЙ:
Эй, привет, ребята.
Чай, узнали вы меня.
Этак лет уже с десяток
С этой печкой дружен я.
Кто я? Проша -домовенок
А вы -моя семья!

2.4. Домовенок поет свою песенку на мелодию песни «Шоколадный заяц» из репертуара П. Нарцисса, сл. Л.К. Зуб

Припев: Я, Проша Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок
И очень всех люблю.
За всеми наблюдаю,
По именам всех знаю,
Капризных не терплю.
Я, Проша Домовёнок,
Я счастлив как ребёнок,
Ведь гости у меня
Мы будем веселиться смеяться и кружиться,
Вы все мои друзья!

Домовой прячется за печку. Входят мать с дочкой.

МАТЬ:
Дочка, поясок найди,
Распустехой не ходи.
Вон, в лукошке пояски.
Дуня берет лукошко с поясами, начинает их разбирать.

ДУНЯ:
Ой, на каждом узелки!
МАТЬ:
Кто запутал их, Дуняха?
ДОМОВОЙ (ребятам):
Это я, назло неряхе!
ДУНЯ:
Не распутать, хоть ори!
Глянь, уж вздулись волдыри.
МАТЬ:
Ладно, Дунюшка, бросай,
Больше ручки не ломай,
Это горе – не беда.
Настька, где ты? Марш сюда!
Входит падчерица Настя.
НАСТЯ:
Здесь я, матушка.
МАЧЕХА:
Вот в лукошке пояски.
Развяжи все узелки!
Пойдем, Дуняша.
Мачеха и Дуня уходят.
ДОМОВОЙ:
Ой, наделал я делов.
Наломал ты Проша дров!
Глянь, свалили все на Настю,
Всю работу. Вот несчастье!

— Ребята, помогите исправить мою оплошность, давайте поможем Настеньке узелки распутать. Один поясок одному, второй – второму. Кто быстрее развяжет узелки, тот и выиграет.

  1. Соревнование «Кто быстрее развяжет».

По окончании конкурса Проша вручает детям леденцы на палочке.
Входят мать и Дуняша.
МАТЬ:
Ишь, как быстро ты справилась!
Никак, Домовой тебе помог.
Заплетайся, Дуняша!
И не будь неряхой. (Дуню заплетают).

Ведущий: Навостри-ка, Проша, ушки, мы споем тебе частушки.

Дети поют частушки Проша, подыгрывает на трещотках.

Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем, попросите только нас! Все

Ваня. Домовому не сидиться.

Так и носиться, шальной!

Нет, чтоб лечь, угомонится.

Глядь, а он уже с метлой!

Коля. С домовым играю в прятки.

Где его и как искать?

Хоть бы показал мне пятки,

Так и пяток не видать.

Катя. Домовой мой, как хозяин,

Все без дела не сидит:

То кота за хвост потянет,

То в кастрюлю загремит.

Рафик. Домовой озорничает —

Ночь посудою гремит

То по чайнику ударит,

То в свисток его свистит.

Ангелина. Домовому в Новый Год

Глядь, а он салат жует

С тарелки у мамаши.

Все. Старину мы уважаем, старину мы бережем,
И о домовенке Проше частушки звонкие поем.

Домовенок: А я научился в домах, в квартирах мебель передвигать ночью, чтобы хозяев попугать. Ну, что ребята, поиграете со мной?

(На полу лежат два обруча, в каждом стоит играющий, к поясу играющих привязана веревка, другой конец веревки привязан к стульчику. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг себя. Стул приближается к обручу, выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него).

Ведущий. Кузя незлопамятен и страшно любит подарки. Долго ломали голову наши далекие предки – чем задобрить домового? И придумали домовушку.
9 слайд. Домовушка – это предмет для украшения быта и дома, предназначенный в подарок домовому. Вот и мы приготовили тебе Домовушку (дарят домовому)

Ведущий.
10 слайд. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
Семья.
— А ты, Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
Ешь пироги — да наш дом береги!

Ведущий. А еще, Проша, ребята приготовили сказку для тебя и для всех гостей.

  1. Театрализация сказки «Как домовенок Кузька в лесу жил»

Занавес опущен. На выносной сцене сбоку интерьер деревенской избы. Видна большая печь с устьицем и заслонкой. Под волшебные звуки появляется Сказочница.

Солнце, дождик, приходите!
К детям сказку приводите!
Как из тучи гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Ярко освети светлицу,
Расскажи нам небылицу.

Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был — не котенок,
Жил-был — не мышонок,
Даже не ребенок — …
( В щель занавеса просовывается голова Кузи.)

Голова: …А маленький домовенок. Это я! Кузька. (Скрывается.)

Звучит мелодия на мотив песни «Ах, вы сени…». Появляется домовенок с вязанкой дров.

Как я дров наколю,
Как я печь растоплю.
(Сваливает дрова у печки.)
И воды наношу,
И тесто замешу.
У меня, у домового,
Молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться —
Дело мастера боится. Танцует.

Ох, приморился я что-то, дай сяду у печи отдохнуть .(Сидит смотрит на печь).

На огонь люблю смотреть.

Сказочница (тревожно):
Заслонку надо запереть!

За день Кузенька устал. (Зевает.)
Что-то я давно не спал! (Открывает заслонку.)

Сказочница (с нарастающей тревогой в голосе):
Мать толста,
Дочь красна,
Сын — бес,
Взлетел до небес.
(Из устьица высовывается рука в красном, шевелит пальцами, машет красным платком.)
Огонь в печке бьется
И наружу рвется!

Из печки вылезает Огонь, машет руками — красными крыльями.

Я огонь,
Меня не тронь.
Я ж вокруг все охвачу
Пламенем и проглочу!

Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кузькин дом!
А Кузька знай себе спит, да во сне сопит.
Надо его разбудить, о беде предупредить!

Дети и Сказочница:

Кузька! Просыпайся!
Кузька! Поднимайся!

Кузька (вскакивает и испуганно протирает глаза):
Что? Откуда? И куда?
Ой, беда, беда, беда!

Домовенок Кузька, стой,
Я — Огонь коварный, злой.
Съем я лавку и стол,
Съем я стены и пол,
Съем всю избенку
Вместе с домовенком!
Вот сейчас налечу,
Ухвачу и проглочу!

Кузька: Охти мне, матушки! Охти мне, батюшки!

Кузька мечется по избе, прячется от Огня. Огонь машет крыльями, загораживает путь. Кузька подныривает под крылья Огня и выбегает в дверь.

Освещение боковой сцены гаснет. Занавес открывается. Декорация леса. Сказочница: Бежит Кузька по дороге, куда несут его ноги. От дыма глаза плачут, от страха в груди сердце скачет.

Кузька (выбегая на середину сцены):
Ох, как долго я бежал! Устал. Вверх лаптями упал. Кувырк! (Падает.) Надо отдышаться и с мыслями собраться.

Домовенок: Где это я? Где избенка моя? Кругом — дремучий лес. Деревья до небес. Домовые в лесу не живут. Домовые в лесу пропадут.

Кузька садится под куст и плачет. Ложиться, неожиданно оттуда выскакивает Лешонок.

Лешонок: Ой-ой-ой! Это кто мое место занять пытается? Какой ты страшный! Уходи! Никто тебя сюда не звал.

Кузька: Я позабыл, откуда прибежал.

Лешонок: А ты кто?

Лешонок: Ой! (Прячется в кустах.)

Кузька: Ты чего спрятался-то?

Лешонок: А что ты меня пугаешь? Домовых на свете не бывает. Про них только в сказках рассказывают. У них язык наружу и живот мешком.

Кузька (обиженно поглаживая свой животик): Ты перепутал. Это про леших сказки рассказывают: у них клыки до самого носа торчат и язык во рту не умещается.

Лешонок: Врешеньки-врешь! Я Леший и есть. Только маленький. А клыков у меня нет и язык на месте. (Поглядывает на небо.) Заболтался я с тобой. Вот и дождик собирается. (Прячется в кусты.)

(Слышны капли дождя.)

Кузька: Ой, беда, беда, беда! Не туда, так сюда. Из огня да в воду без всякого броду. Есть тут кто-нибудь добрый? Помогите! Бедного домовенка спасите! (дрожит)

Лешонок: Да ты совсем замерз. Пойдем-ка к моему деду Диодоху. Он в здешнем лесу хозяин, зря без дела не сидит: деревья растит, зайчат пасет, птиц бережет.

Кузька (стуча зубами): П-п-пойдем-м!

(Закрывает глаза и падает на землю.)

Лешонок: Ой, беда! Все сюда! Домовенок в лес попасть не успел, как сразу заболел!

Под музыку появляются Медведь, Лиса и зайчата. Зайчата теснятся поближе к Дереву, подальше от Лисы.

Медведь: Отчего переполох?

Лешонок (показывает на Кузьку):

Домовенок совсем плох.

Домовенок? Кто такой?
Кур он не принес с собой?

У него ужасный вид.
Он от холода дрожит.

Медведь: Дрожать дрожит, а шерсть почему-то не отрастит. Кому холодно, пусть шерстью обрастает.

Зайчата: Может, он об этом не знает?

Лиса: Все бы вам «ах» да «ох»!

Лешонок: Ждет нас дедушка Диадох.

Звери поднимают Кузьку и уносят его (уводят под руки) со сцены. Появляется дед Диадох, похожий на большой мшистый пень с сучками.

У лешего осенью много забот —
К зиме подготовить здешний народ:
Букашек и мошек,
Медведей, ежей,
Лягушек и мышек,
Болотных ужей.
(Лешонок вводит Кузьку.)
А это еще кто? Для медвежонка — слишком голый. Для лягушонка — слишком лохматый. На кикимору не очень похож. И весь трясется. Не родня ли нашей осине?

Лешонок: Дедушка! Это домовенок. Он устал, промок в дороге и его не держат ноги.

Диадох (трогает Кузькину рубашку): А это — мокрое — на тебе растет?

Кузька: Нет, это мне к лицу идет.

Диадох: Тогда снимай. Пусть сохнет. И деревья по осени листву сбрасывают.

Полезай-ка, домовой,
В короб с теплою листвой./
Лежи, согревайся,
Сил набирайся.

(Кузька залезает в короб. Оттуда торчит только его голова.)

Кузька: Славное местечко: тепло, как у печки. А теперь мне бы поесть.

Диадох: Эй, зверята, приходите, угощенье приносите!

Еж: Я колючий серый ежик. Принес сушеных лягушек и мышиных ножек. Хоть ты и не ежонок, съешь лягушку, домовенок!

Кузька: Сушеные лягушки? Тьфу! Это совсем не для домовят!

(Диадох, Лешонок и ежик разводят лапками и переглядываются.)

Лешонок: Не вкусно? А что же они едят?

(Ежик убегает. Вбегают зайчата.)

Зайчата: Мы сорвали у канавки пучок подсохшей осенней травки.

Хоть ты и не зайчонок, скушай травку, домовенок!

Кузька: Пучок травы? Тьфу! Тьфу! Это совсем не для домовят!

(Зайчата разводят лапками и переглядываются с лешими.)

Леший: Не вкусно? А что же они едят?

Медведь: Я от самого брода притащил большую колоду меда. Хоть ты не медвежонок, скушай меду, домовенок!

Кузька: Колода меда? Вот это да! Это для домовят еда! (Облизывается.)

Я согрелся, весел, сыт.

Лешонок: У тебя прекрасный вид.

Диадох: Теперь домовенок не пропадет. Зимою в лесу у нас поживет. Придет весна, и в урочный час дам я семи ветрам наказ, чтоб в разных концах земли побывали и с печкой дом для него отыскали.

Сказочница: Вот такая сказка, дети. Разное случается на свете.

Коли встретится вам бездомный домовой, пригласите его к себе домой!

Вам ребята говорю: «Всех вас очень я люблю!
Обещаю вас беречь, что ж друзья, до новых встреч!»
А сейчас всем друзьям я гостинцы раздам

Дети поют песню о Домовом.

Песня «Домовенок Кузя»

Ведущая: А теперь чайку попьем с именинным пирогом.

(под музыку песни «С Днем рождения» в исп. ансамбля «Золотое кольцо» дети, в сопровождении Проши садятся пить чай с пирогами).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обычно он- рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что-то не по нраву. Он пугал тех, кто не заботился о домашнем хозяйстве и скоте. Домовой – дух добрый

Этот день был посвящен полностью домовому

Домовой считался самым добрым духом – духом дома.

Но в этот день он превращался вдруг из доброго в злого : если гремел посудой- будь осторожней с огнем, если ночью дергал за волосы- опасайся семейного раздора.

В Кудесы его задабривали гостинцами, подарочками

По поверью, ровно в полночь домовой выходит из под печи и ужинает- с той поры он целый год будет услужлив .

Домовой – любитель кудесничать

Домовушка – это предмет для украшения быта и дома

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для будующих первоклассников(день открытых дверей).

г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.О деревянном зодчестве написано немало книг, и в них домовой резьбе отведено не последнее мес.

Конспект урока по технологии на тему:»Домовой» (УМК «Перспектива»).

Конспект урока + презентация.

Загадка может использоваться как регеональное содержание.

Тема урока: «Композиция из кружочков. Домовой»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: изготовить Домового из ниток, совершенствовать навыки работы с нитками.Задачи:Обучающие: познакомить уч.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/03/21/folklornyy-prazdnik-kudyosy-imeniny-domovogo

Читайте также:  Поздравить социальных работников с профессиональным праздником
Оцените статью
Adblock
detector