НОД «Уроки здоровья Доктора Плюшева» в младшей группе
Надежда Абинякова
НОД «Уроки здоровья Доктора Плюшева» в младшей группе
НОД «Уроки здоровья Доктора Плюшева» в младшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семиозерский детский сад «Айгуль» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
— развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
— развивать у детей интерес к театрализованной игре;
— формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
— расширять представления о роли упражнений для здорового человека;
— формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.
— беседа об осени;
— разучивание правил музыкальной игры.
Материал и оборудование:
— листочки для упражнения
Доктор Плюшева – ребенок подготовительной группы.
Ход занятия:
Дети под «Марш» С. Сайдашева входят в зал и встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и здоровья с помощью песенки.
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Мы подгладим лобик /Движения по тексту
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки /Движения по тексту
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!
Под музыку в зал входит Доктор Плюшева
Доктор Плюшева: Здравствуйте ребята! Меня зовут Доктор Плюшева. Укреплять здоровье очень важно. А вы укрепляете свое здоровье?
Доктор Плюшева: А как вы это делаете?
Дети: Мы делаем утреннюю гимнастику, правильно питаемся, закаляемся.
Доктор Плюшева: Ребята, а хотите я вас научу делать дыхательную гимнастику?
Доктор Плюшева:
(по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» — хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох).
Следующее упражнение называется «Ушки» показываю.
Это упражнение можно выполнять как стоя, так и сидя. При вдохе необходимо наклонить голову вправо или влево, как бы дотягиваясь ухом плеча. Выдыхать нужно, возвращаясь к начальной позиции. Задействовать нужно только шею.
Доктор Плюшева: Молодцы ребята! Послушайте стихотворение.
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вдоль и поперек.
Доктор Плюшева кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту и сдувает.
Музыкальный руководитель: Замечательные упражнения. Доктор Плюшева, а наши ребята могут с листочками показать тебе упражнение.
Доктор Плюшева: С удовольствием посмотрю.
Упражнение с листочками
Доктор Плюшева: Здорово, ребята!
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Музыкальный руководитель: Скажите, а что происходит осенью?
Дети: Желтеют листья, идет дождик…
Доктор Плюшева: Ребята, я вам предлагаю укрепить свое здоровье с помощью массажа. Становитесь в ряд.
Игровой массаж «Дождик»
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе за такой интересный массаж. А наши ребята знают песенку про дождик. Споем ребята для Доктора Плюшева?
Песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой.
Доктор Плюшева: Какая замечательная песня. Спасибо ребята, ну а мне пора к моим маленьким пациентам. До новых встреч!
Музыкальный руководитель и дети: Досвиданья!
Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу. Ребята мы так хорошо укрепили свое здоровье с помощью упражнений. А вы знаете, что и музыкальные игры способны укреплять здоровье. Предлагаю сыграть в игру «Оркестр»
Музыкальная игра «Оркестр»
Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр. Ребята пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!
Музыкальный руководитель: Поезд отправляется в группу.
Дети под музыку паровозиком выходят из зала.
Конспект занятия «Уроки Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о профилактике.
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.
Конспект НОД «Уроки здоровья» в средней группе Конспект НОД в средней группе: «Уроки здоровья» Цель: Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: — познакомить детей с историей появления зеркала через.
Мастер-класс для воспитателей «Маленькие уроки большого здоровья» Слайд 1 Дорогие коллеги разрешите представить вам мастер-класс по теме «Маленькие уроки большого здоровья». Я надеюсь, что при активном.
Сценки-малышки. Новые уроки здоровья для девочки Оли История четвертая. «Какая погода самая лучшая?» Роли для детей: девочка Оля, Волшебница. Ветерок, Солнышко, Дождик, мальчик Петя. Ведущий:.
Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.
Уроки осторожности и здоровья в старшей группе. Фотоотчет Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.
Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш». Совместное мероприятие «Уроки здоровья» Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш» «Уроки здоровья» Совместное мероприятие детей 2-4 лет и их родителей Цель: формировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-uroki-zdorovja-doktora-plyusheva-v-mladshei-grupe.html
Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами».
Эльвира Андрийко
Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами».
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, привить желание питаться полезной содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.
Расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Корзина средних размеров,натуральные сырые мытые овощи: по 1-2 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска для резки овощей, конверт с письмом, мягкая игрушка, платок, фартук, 10—12 картинок с изображениями овощей с ботвой.
Примечание. В проведении занятия участвует второй взрослый (помощник воспитателя).
Ход занятия
Воспитатель: собирает детей и сообщает им, что в детский сад пришло письмо от Доктора Плюшевой, она хочет и проверить здоровье ребят.
В письме написано «Здравствуйте, дети. Я хотела бы узнать – какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье, а еще к вам в гости придет мой помощник и друг Щенок Пушистик.
Воспитатель: мы сегодня с Вами будем помощниками доктора Плюшевой, осмотрим друг друга с Пушистиком, разбиваемся на пары, останавливая свое внимание на некоторых детях,говоря при этом примерно следующее: «Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом – у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Витя тоже здоров – глаза блестят, улыбается, готов и слушать, и играть».
Воспитатель: доктор Плюшева пишет «Ребята,я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Пауза.) Почему же вы молчите? Не знаете?»
В разговор вступает воспитатель: «Пушистик, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятиидолжны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья!».
Воспитатель вместе с Пушистиком просит детей назвать овощи, которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Что лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощной суп.Обращается к помощнику воспитателя:
«Мария Игоревна, будьте хозяйкой! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на базар. Купите нам овощей, про которые написано в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо покупать?»
Помощник воспитателя уходит, а воспитатель тем временем раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те овощи, из которых в стихотворении готовится суп. При этом просит каждого ребенка, выбирая картинку, рассказать про овощ – какой он (по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.
Возвращается помощник воспитателя с корзиной овощей. Воспитатель начинает снова читать первую строфу стихотворения. Каждый названный овощ дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы помощник воспитателя начинает резать овощи для супа.
Но тут вмешивается Пушистик:
«Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам и всем ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям, и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.
Доктор Плюшева: Поиграем в игру «Правильно — неправильно» и запомним правила по охране зрения. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если оно не вредит зрению; если действие вредно для зрения – закрывать лицо руками. Готовы к игре? Начинаем! Будьте внимательны.
1. Трите глаза грязными руками.
2. Умывайтесь каждый день с мылом.
3. Почаще смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)
4. Читайте в транспорте.
5. Читайте и рисуйте только лежа в постели.
6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате.
7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
9. Никогда не кушайте продукты с витаминами.
10. Не гуляйте на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Молодцы!
3-я часть. Пушистик просит помощника воспитателя раздать всем по маленькому кубику моркови и свеклы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому в рот кусочек свеклы. Пока дети жуют, спрашивает, что они ощущают (твердая, сладкая на вкус – свекла). Затем дает им по кусочку моркови, и дети определяют ее свойства. Потом ребята пробуют капусту. Определяют, что она плотная, хрустит на зубах, на вкус несладкая, но приятная. В заключение чистят стручки гороха, и каждый ребенок получает по горошине.
Итог подводит Пушистик: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».
Воспитатель читает последнюю строку стихотворения Тувима. Просит помощника воспитателя отнести овощи и кастрюлю на кухню, чтобы повар приготовил к обеду суп. Пушистик прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прийти еще.
В этот день на обед действительно должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, что у них в тарелках, чем вареные овощи отличаются от сырых.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-kompleksnoe-zanjatie-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii-doktor-plyusheva-s-vami.html