Сценарий праздника дружбы народов 4 класс

Сценарий праздника «День дружбы».
классный час (4 класс) на тему

Материал подготовлен для детей 4 класса.Форма проведения — классный час.

Скачать:

Вложение Размер
druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « дружба начинается с улыбки»

цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.
  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1

— вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

— мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.

— зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3- 1к

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

— Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое Дружба?-

— Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

— Это что-то огромное,

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

— а кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— кого можно назвать другом?

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

— Друг – это мой непослушный щенок.

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. слайд3-2к

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина слайд 4

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. слайд 5

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/02/stsenariy-prazdnika-den-druzhby

Сценарий городского фестиваля «Дружбы народов» для обучающихся 4-х классов — 2018
методическая разработка на тему

Цель проведения Фестиваля — ознакомление обучающихся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий городского фестиваля «Дружбы народов» для обучающихся 4-х классов 21.83 КБ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского фестиваля «Дружба народов» для обучающихся 4-х классов школ г. Когалыма 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

городского фестиваля «Дружбы народов»

для обучающихся 4-х классов образовательных организаций г.Когалыма

11.05.2018 в 13.00

(Звучит песня «Давайте дружить», на последнем припеве выходят ведущие)

Ведущая: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в зал ребят всех пригласил.

Ведущий: Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют)

Здравствуйте, мои друзья! (дети повторяют)

Очень рад вас видеть — Я! (дети повторяют)

(Танец инопланетян, вывоз тарелки, в конце танца из-за тарелки появляются инопланетяне с палками — антеннами (шарики длинные, плоские в руках) ходят по сцене, изучают обстановку)

Инопланетянин 1: Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (спускаются в зал, подходят к ребятам, стучат надувной палкой по плечам, коленкам ребят, взрослых)

Инопланетянин 2: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…

Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Вместе: Здравствуйте, гости дорогие!

Инопланетянин 1: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. (звучат космические сигналы). Здравствуйте, земляне.

Ведущая: Всё правильно. Мы — земляне, а вы пришельцы из космоса?

Инопланетянин 2: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы , мы прилетельцы или прикатильцы, по космосу пешком не походишь. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Ведущий: Как вы к нам попали?

Инопланетянин 1: Очень просто, на летающей тарелке. У вас очень забавная планета, мы хотим исследовать её.

Инопланетянин 2: Мы получили сигнал, что у вас есть очень интересные для нас объекты — маленькие земляне.

Ведущая: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник у наших ребят четвероклассников, городской фестиваль «Дружбы народов»! И именно этой дружбе мы посвящаем наш Фестиваль национальных культур под названием.

Вместе: «Сказка народов — дружба народов!».

Инопланетянин 1: А что это за фестиваль «Друж-ба на-ро-дов»?

Ведущий: А это значит, что на планете Земля живет очень много ребят разной национальности.

Ведущая: У каждого из них свой язык, свой цвет кожи, свои традиции и обычаи, песни, танцы и сказки!

Инопланетянин 2: Интересно, очень интересно. Мы тоже хотим посмотреть сказки разных национальностей.

Ведущая: Ну тогда приглашаем всех вместе совершить маленькое кругосветное путешествие по сказкам разных народов. А полетим мы к ребятам других национальностей на весёлой летающей тарелке. (на экране появляется летающая тарелка) Согласны!

Ведущий: Все выступления творческих коллективов образовательных организаций будет оценивать жюри.

Ведущая: Приветствуем аплодисментами.

Председатель жюри — Абдреева Наталья Петровна — специалист — эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма.

Ведущий: Домбровская Людмила Антоновна — председатель Когалымской городской организации «Славянское содружество», председатель совета лидеров национально- культурных объединений города Когалыма.

Ведущая: Палиевец Алена Павловна — руководитель городского педагогического сообщества учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

Ведущий: Клочкова Оксана Александровна — руководитель городского педагогического сообщества учителей начальных классов, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 6»

Ведущая: Слово для поздравления и открытия фестиваля предоставляется Абдреевой Наталье Петровне.

(слово Абдреевой Н.П.)

Ведущий: А начнем мы путешествие с нашей великой и необъятной страны .

(звучит русская народная мелодия, выступление школы № 5)

(выступление школы № 1)

(выступление школы № 8/2)

(выступление школы № 3)

Инопланетянин 1: Эти земляне очень нравятся мне, даже маленькие существа могут так нас удивить!

Инопланетянин 2: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, проведём космическую разминку, я уверен они не справятся! Ха-ха-ха!

(инопланетяне проводят музыкальную разминку)

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Мы прилетели в Азербайджан .

(выступление школы № 7)

(выступление школы № 10)

Ведущий : А заканчивается наш полёт в Ханты-Мансийском округе. Смотрим хантыйскую сказку. (выступление школы № 6)

(Фанфары, жюри подводит итоги, вручают грамоты)

Инопланетянин 1: Молодцы, ребята, у вас хорошая оперативная память.

Инопланетянин 2: С вами земляне очень интересно и весело. Но пора нам улетать! Будем мы, по вам, скучать!

Инопланетянин 1: Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету.

Если очень захотеть, можно к звездам полететь,

Можно Землю превратить в цветущий сад.

Если добрая мечта и крылата и светла –

Значит, завтра сбудется она!

Понравились вы нам, друзья!

Но нам уже домой пора.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

(Звучит звук улетающей тарелки и они улетают)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш Фестиваль. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.

Ведущая: Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Выбирать хороших и верных друзей.

Ведущий: Давайте никогда не ссориться.

Ведущая: И скажем, друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего Леопольда «Ребята, давайте, жить дружно!»

Ведущий: Спасибо всем за участие! До скорой встречи.

(под музыку все участники уходят)

Предварительный просмотр:

о проведении городского фестиваля «Дружба народов»

для обучающихся четвертых классов

общеобразовательных организаций города Когалыма

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи, порядок проведения городского фестиваля «Дружбы народов» для обучающихся четвертых классов общеобразовательных организаций города Когалыма (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль проводится в рамках реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в соответствии с календарным графиком городских мероприятий интеллектуальной и творческой направленности на 2017-2018 учебный год.

1.3. Дата, место проведения Фестиваля — 11 мая 2018 г., актовый зал МАОУ «Средняя школа № 6».

Время проведения 13.00 ч.

2. Цели и задачи Фестиваля.

2.1. Цель проведения Фестиваля — ознакомление обучающихся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

2.2. формировать у обучающихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);

2.3. развивать уважение к людям независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких;

2.4. вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных национальностей;

2.5. развивать творческие и коммуникативные способности;

2.6. создание условий для самореализации, самовыражения и творческого общения;

2.7. выявить творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности.

3. Организаторы Фестиваля

3.1. Общую координацию подготовки и проведения мероприятия осуществляет управление образования Администрации города Когалыма.

3.2. Подготовку и проведение мероприятия осуществляет МАОУ «Средняя школа № 6».

4. Участники Фестиваля, условия участия

4.1. К участию в Фестивале приглашаются обучающиеся 4-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма. Численный состав участников, представляющих общеобразовательную организацию, не ограничен.

4.2. Заявка на участие в Фестивале, заверенная руководителем общеобразовательной организации, направляется в соответствии с формой (приложение) в бумажном виде в управление образования Администрации города Когалыма (каб.418), в электронном виде на адрес эл. почты: abdreeva.natalia@yandex.ru в срок до 10.04.2018 г.

5. Порядок проведения Фестиваля

5.1. I этап организационный

  • информирование педагогов курса ОРКСЭ, классных руководителей 4-х классов о проведении Фестиваля — до 05.04.2018г.;
  • выбор участниками народности и сказки (притчи) для представления на Фестивале до 10.04.2018 г.

5.2. II этап подготовительный

Для участия в Фестивале необходимо подготовить:

  • стендовую презентацию, отражающая особенности культурных, национальных традиций народа, выбранного для представления на Фестивале. В правом нижнем углу презентации указывается название общеобразовательной организации. Стендовую презентацию необходимо оформить представителями школ в МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма 10.05.2018 с 16.00 до 18.00;
  • куклу в национальном костюме, символизирующем народность, представленную на Фестивале (материал – картон, цветная бумага; высота – 50см, ширина — 20-30 см);
  • представление театрализованного фрагмента художественного произведения (сказка, притча) выбранной народности. В Фестивале приветствуется участие родителей. Продолжительность одного номера – не более 8 минут.

5.3. III этап основной

Проведение Фестиваля – 11 мая 2018 года в МАОУ «Средняя школа № 6».

6. Жюри конкурса

6.1. В состав жюри Фестиваля включаются представители организаторов Фестиваля, представители общественных организаций города Когалыма, педагоги образовательных организаций.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. По итогам Фестиваля участники награждаются дипломами в различных номинациях, установленных жюри Фестиваля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/04/03/stsenariy-gorodskogo-festivalya-druzhby-narodov-0

Читайте также:  Покров пресвятой богородицы тропарь праздника
Оцените статью
Adblock
detector