Сценарий праздника дружбы народов мира

Сценарий праздника «Дружба народов мира»

  • Закрепить представления детей о народах проживающих на земле.
  • Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
  • Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

  • Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
  • Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
  • Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
  • Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
  • Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
  • Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству.
  • Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

Содержимое разработки

Сценарий досуга с старшей группе «Все мы разные, но все мы дружные».

Закрепить представления детей о народах проживающих на земле.

Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.

Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.

Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.

Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.

Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству .

Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами .

Оборудование и материалы : национальные блюда, одежда.

Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с народностями , разучивание народных игр , песен, стихов, танцев.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой праздника

Ведущая:
Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

— Для этого мы с вами послушаем внимательно вопросы и начнём играть.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем.

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Белоруссии? — Белорусы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Индии? – Индийцы.

Ведущая: ИННА. Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети разных национальностей?

Дети: язык и одежда, игры.

Ведущая: ИННА. Правильно. По цвету кожи, вырезу и цвету глаз и конечно по национальным костюмам, музыкальным инструментам, своим обычаям, любимым праздникам, по песням и танцам. Давайте посмотрим какие они — дети мира.

(Показ слайдов — дети мира).

Каждая национальность имеет свой родной язык,. Например: при встрече с другом вы говорите – здравствуй, а как говорят дети на других языках хотите услышать?

(Показ мультимедиа — «Приветствие на 20 языках»).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, а чем похожи дети разных национальностей?

Правильно ребята. Все дети одинаково смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят смотреть мультики, заниматься спортом, шалить, и конечно же ИГРАТЬ!

А Сейчас нам бы хотелось пригласить страну, в которой мы живем! Знаете в какой стране мы живем?

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Читайте также:  Как сделать праздник двора

— Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, украинцы, чуваши, башкиры, татары, чукчи, и др.)

Давайте посмотрим презентацию про нашу прекрасную страну.

Показ мультимедиа — Россия.

А я приглашаю на наш праздник нашу страну, встречайте друзья — Россия

Ведущая: Спасибо за танец. а теперь мы поиграем в русскую народную игру «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Ведущая: Молодцы ребята . А теперь, мы познакомимся с одной из стран мира, со страной Белоруссия. Показ мультимедиа Белорусь.

Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. Наши гости приехали к нам из Белоруссии. Встречаем наших гостей с Белоруссии.

Ох, устали мы сидеть — ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем — за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Ведущая: АННА Белорусская народная игра «Колечко».

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А теперь мы хотим предоставить вам Кавказ. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга. Кавказ это горы, это танцы. На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”.

Показ мультимедиа Кавказ.

Ведущая: А мы пригашаем гостей из КАВКАЗА.

Танец «Лезгинка» — Вова.

Ведущая: Спасибо Вове за танец. А теперь мы поиграем в игры кавказских народов.

ИГРА «Набрось аркан на лошадь».

Ход игры. На расстоянии для старшей группы 2–3 м, для детей 6 лет –3–4 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить на нее

кольца диаметром 20–25 см, пластмассовые или деревянные, различные по

цвету для каждой команды. Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результаты.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. Пришло время и такой музыкальной страны, как Индия.

Ты — словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди,

У них бубенцы на ногах голосят, как ноты,
Они так поют, что танцевать охота.

А мы пригашаем гостей из Индии.

Танец индийский. — Настя .

Ведущая: Ребята, а вы хотите научиться танцевать индийский танец? А теперь мы приглашаем всех на мастер-класс.

Игра: Повтори за мной.

Показ мультимедиа. Игра: Повтори за мной.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши. А мы пригашаем гостей из Испании.

Показ мультимедиа Испания.

ТАНЕЦ ИСПАНСКИЙ. Алеся с мамой.

Игра: Собери цветы.

Ведущая: а к нам в гости приехали из далекой и загадочной Мексики, родину индейцев майя, пирамид, острого перца чили, а еще — кактусов .

Встречайте -страну Мексика.

Психогимнастика «Покажи эмоции»

Педагог. Представьте, что вы попробовали перец чили. А ведь он очень острый! Изобразите на лице, какие эмоции это у вас вызовет.

А теперь представьте, что вы попробовали шоколад. Какие эмоции он у вас вызовет? Дети изображают.

Объединенные Арабские Эмираты — бескрайние пляжи, райскими оазисами прямо посреди пустыни и конечно же небоскребы один выше другого.

И конечно же Восток славится своими восточными танцами. Встречайте гостью с востока.

Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник. Были и песни, и танцы, и игры. И конечно же пришло время награждения всех наших участников.

Читайте также:  Письмо с предложением проведения праздника

Звучит музыка для награждения.

Ведущий : А сейчас, следуя традициям многих стран, давайте подарим всем присутствующим ПОДАРКИ!

Ведущий : И в заключении нашего сегодняшнего путешествия споем все вместе песню «Всем советуем дружить»

«Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Источник статьи: http://intolimp.org/publication/stsienarii-prazdnika-druzhba-narodov-mira.html

Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира»

Оксана Александровна Белобородова
Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира»

Дружба народов мира.

(Развлекательно — игровая программа)

Ведущая: Здравствуйте друзья! Сегодня такой замечательный солнечный, прекрасный день. Сегодня мы с вами празднуем самый веселый праздник, который называется дружба народов мира.

Как вы знаете, наша страна, много национальна и в нашей стране, области, городе живут представители разных народных национальностей. И очень хорошо и прекрасно, что мы все дружно живем. И в стихотворении, которое я вам сейчас зачитаю, как рассказывается о дружбе и единстве наших народов.

Еврей и тувинец, бурт и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Только уважая и помогая друг другу мы сможем быть сильными и будет сильна наша ДЕРЖАВА, СТРАНА, та что называется РОССИЯ.

Я предлагаю вам на празднике дружбе народов мира. Познакомиться с играми различных народов. Но мы не просто будем играть. Мы будем каждый раз проезжать, проплывать, скакать, лететь до каждой страны. Ребята вы готовы? Вы уверенны? Тогда…. ПОЕХАЛИ!

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Первая страна, которая перед нами появилась, это Италия.Популярная итальянская игра называется: Укради знамя.

Ход игры:

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место. Тот и победил. И выбирает следующего ведущего.

Ведущая: Ну, что поехали дальше? Приготовились Поехали!

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Вторая страна, которая перед нами появилась, это Канада.Игра называется: Бег с платком.

Ход игры:

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает…

Ведущая: И так все на борт, поехали, в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Третья страна, которая перед нами появилась, это Бразилия.Игра называется: Больная кошка.

Ход игры:

В данной игре могут принимать участие от 5 человек. Из игроков выбирается один, который будет «здоровой кошкой» и задача которого — поймать и запятнать остальных участников. Запятнанные участники должны помогать «здоровой кошке», держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. Пятнать оставшихся участников «больные кошки» могут только свободной рукой. Оставшийся незапятнанным участник становится «здоровой кошкой» в следующем туре игры.

Ведущая: И так мы отправляемся в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Четвертая страна, которая перед нами появилась, это Азербайджан.Игра называется: Дай платочек.

Ход игры:

Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 — 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак)говорит: «Дай платок!» Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

Читайте также:  Сценарий праздника с самолетами

Ведущая: Мы отправляемся в дальше.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Пятая страна, которая перед нами появилась, это Туркмения.Игра называется: Акса — таук.

Ход игры:

Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек). Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

Ведущая: Едем дальше.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая: Шестая страна, и последняя которая перед нами появилась, это матушка Россия.Игра называется: Ручеек.

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно — чем больше участников, тем веселее игра.

Ведущая: Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает

Плетут венок дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

(Исполняется хоровод – импровизация).

Ведущая: Подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. Что вы будете и дальше такими же дружными и веселыми. Как сейчас.

«Новый год. Дружба народов». Стихи на новогодний утренник Читают дети в национальных костюмах Вот Новый год шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта, для детей подготовительных групп «Путешествие по свету или танцы народов мира» Вход детей. Построение в полукруг. ВЕДУЩАЯ: Вот солнца первые лучи, В окошко посмотри скорей, Поют веселые скворцы Свое приветствие весне.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-druzhba-narodov-mira.html

Оцените статью
Adblock
detector