Сценарий праздника друзья леса

Сценарий экологической игры «Друзья леса»

Пояснительная записка.

Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в школах и учреждениях дополнительного образования. Рассчитано на детей 7-15 лет.

Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении леса
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.

Форма занятия: экологическая игра.

Оборудование:

  • костюмы лесовичка, мухомора,
  • жетоны в виде шишек ели, грибков,
  • 1 /4 ватмана,
  • фломастеры (для конкурса краски, кисточки),
  • карточки с надписями: Дерево — жук — дрозд — лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель — клёст — ель (для составления пищевых цепей),
  • сладкие призы по количеству участников.

Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 столика для команд.

На стене плакат: «Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес».

Ведущий одет в костюм лесовичка:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:

«Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес»

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри.

Итак, мы начинаем игру. На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Справа от меня команда «Кедр», слева «Берёза».

И первое задание: «Назовите правила поведения в лесу» (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.

На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

Конкурс: «Растения леса »

  • Книга «Русский лес» удостоена Ленинской премии. Назовите фамилию автора(Л.М.Леонов) .
  • Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит», «Много леса -не губи, нет леса -посади» , и т. д.).
  • Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
  • Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
  • Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
  • Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
  • Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
  • Из какого дерева делают спички? (из осины)
  • Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая — широкая, короче еловой, бурая.)
  • Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)

Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс: «Лесные жители».

  • Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  • Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)
  • Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
  • Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
  • Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

Слышен стук в дверь, появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора. Предлагаю грибные загадки: «Если знаете ответ — хлопок, а не знаете — молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб.

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никому не годный. (мухомор )

Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)

А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)

Читайте также:  Национальные праздники хабаровского края

Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место,
Почётное место в моём кузовке. (опята)

Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)

Мухомор: «Угадали это я!»

Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.

(Хвалит ребят и, уходит), идёт подсчёт жетонов.

Лесовичок: Следующее задание: составить пищевые цепи.

  • Дерево — жук — дрозд — лиса.
  • Жёлудь-мышь-гадюка.
  • Ель — клёст — ель

Лесовичок:

Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону.

Предлагаю следующий конкурс: «Экологическая культура».

Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ситуация 1. «Пожар в лесу»

  • Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить в Осетровское лесничество?

Ситуация 2 «Гнездо»

  • Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?

Ситуация 3 «Букет первоцветов»

  • Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.

Ситуация 4 «Грибник»

  • Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 5 «Птенец на траве».

  • Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Ситуация 6 «Шум в лесу».

  • Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?

Работа жюри. Подсчёт жетонов.

Лесовичок: Переходим к следующему конкурсу.

«Конкурс художников».

Команда придумывает и рисует знак «Охрана леса». Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).

Лесовичок: Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие!

Все получают сладкие призы.

Литература.

  1. Кривошеева. М.А «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.
  2. Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры».
  3. Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
  4. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/533244

Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе

Действующие лица:

  • Осень – взрослый;
  • Лесовик – взрослый;
  • Баба Яга – взрослый;
  • Дедушка Еж – ребенок;
  • Ежинка – игрушка или ребенок;
  • Эколята: Елочка, Умница – дети;
  • Андрей – ребенок;
  • Мальчик – ребенок;
  • Девочка – ребенок.

Атрибуты:

Дрова, коробок спичек большой, корзинка большая, листья осенние, мусор, фото ружье, ружье для охоты, рогатка, муляжи: грибы съедобные и не съедобные, две корзинки для игры.

Дети заходят в зал под песню «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой.

Дети: В золотой карете, что конем игривым,
Проскакала гостья по полям и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко – желтым цветом землю разукрасила.

Кистью смелой вдруг художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –
Кто с художником идет к нам? —
Золотая…
Дети: Осень!

Песня: «Осень золотая» муз. Ю Верижникова.

В конце песни входит Осень.

Осень: Добрый день, мои друзья!
«Осень» — все зовут меня.
Лето жаркое стояло, долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –

Читайте также:  Праздник день ивана купала кратко

Я явилась на порог!
Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Только чур! Не отставать, и зверюшек не пугать!

А теперь друзья вперед!
Лес осенний всех нас ждет!

Под гимн «Эколят» муз. И. Дзреева, дети проходят по залу и садятся на стульчики.

В зал входит Лесовик, печально вздыхает.

Осень: Что с вами, дедушка?

Лесовик: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес!

Пели птицы до зари,

А теперь тишина…

К Бабе Яге внук Андрей приехал, хулиганит. Решили они лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить. Помогите мне друзья!

Осень: Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем! Это ведь не просто ребята к тебе пришли, а ребята эколята, защитники природы.

Лесовик: Вот спасибо, молодцы! А я с вами своих помощников отправлю. Знакомьтесь!

(К Лесовику подбегают две девочки и представляются: Умница, Елочка)

Умница: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.

Елочка: Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!

Вместе: Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!

В зал входит дедушка Еж, поет свою грустную песню муз. Н. Лукониной

Песенка дедушки Ежа

В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?

Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спиться.
Все хожу и грущу,

Свою внучку ищу,

И под лапы лист сухой ложится.

В лес Андрей унес Ежинку,
Посадил ее в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

К ежику подбегают мальчик и девочка

Мальчик: Спешим на помощь мы природе,

Кто оказался вдруг в беде,

Не огорчайся, Ежик,

Сейчас поможем мы тебе!

Девочка: Лисица, Ежик, Муравей, спешите все сюда скорей!

Если вас обидели, трудно вам живется,

Хоть одно, но доброе сердце отзовется!

Осень: Мы Андрея найдем, твою внучку вернем.

Под звуки общения птиц, дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой).

Андрей хочет разжечь костер, берет поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.

Мальчик: Ты что, совсем не знаешь правил!

Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей: Что за дела, какой-то штраф? Я не пойму тебя ни как!

Девочка: Да, видно, плохо ты воспитан?

Таких простых вещей не знал!

Тебе поможет поучиться «Экологический устав».

Пожар в лесу ведь мог случиться,

Вот что в уставе говорится.

Осень: Это наши эколята знают. А ты, Андрей, посмотри внимательно и послушай правила поведения в лесу. Мы проведем игру «Экологические знаки».

Вы прослушаете правило, а потом отыщите его графическое изображение.

1. Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

2. В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй!

3. Муравьиный дом — в глуши,

Ты его не тормоши,

Домик их огороди!

4. Огонь – враг леса, он хитер!

Не разводи в лесу костер!

5. Не обижай в лесу зверей,

Ежинку отпусти скорей!

Осень: Веди себя достойно!

В лесу, Андрей, мы только гости.

Андрей: Но вот еще, как бы не так,

учить меня тут будет всяк.

В записи звучит взволнованный голос Ежинки.

Ежинка: Ау! Спасите, помогите, в зеленый лес меня верните!

Не хочу сидеть в корзине, пить парного молока,

Читайте также:  Сценарий праздник день красоты

Мне в неволе на чужбине,

Жизнь покажется горька!

Дедушка еж: Моя Ежинка она здесь,

Тебя нашел я наконец!

Достает из корзины Ежинку, уходит.

Андрей: Забирайте, мне не жалко!

Я себе еще найду,

Взял ее я для подарка,

К бабе в гости я иду.

Умница: Белка, еж и птица

Для подарка не годится,

Елочка: Пусть себе в лесу живут,

Радость людям принесут!

Осень: Думаю, Андрей нас понял и не станет больше забирать маленьких зверят из леса домой.

Осень: В лесу приглашаю я вас погулять,

На осенних дорожках листочки собрать!

Песня – танец «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой

Выходит Баба Яга, в руках рогатка. Дети здороваются.

Дети: Это вы, бабушка, птичек испугали, мусор разбросали? А это что? (указывает на рогатку)

Баба Яга: Это не я! И рогатка не моя (отбрасывает ее) Зато я знаю грибную полянку – там грибов видимо-невидимо.

Елочка: Разноцветные поганки сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной, их обходим стороной!

Умница: Пучеглазый мухомор, боком сел на косогор,

Что-то, Баба Яга, больно стала ты хитра!

Нас со свету хочешь сжить,

Меня с елочкой погубить?

Баба Яга: Тогда сбейте их ногами!

Елочка: Зачем же бабушка? Это для людей они опасные, а некоторые звери ими лечатся! А вот что бы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.

Вместе: Тимка – Тимошка, наполни лукошко, полным-полно, с краями равно!

Умница: А еще грибы украшают лес, но их так трудно найти.

Песня «Грибничок» муз. И. Пономаревой. Игра с грибами.

Выходит Баба Яга с ружьем.

Баба Яга: Птицы летают в небесной высоте,

Вокруг тишина и дремота,

Но смерть их прячется не далеко,

Охота, охота, охота!

Елочка: Брось ружье!

Баба Яга: Как это я без охоты останусь?

Елочка: Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год!

Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Правильно, с фоторужьем.

Умница: Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье. Но зверей и птиц не пугать, на деревьях не писать, правила поведения в лесу – соблюдать!

Баба Яга: Обещаю!

Осень: Вот и хорошо, что все подружились!

Не стало зла, одно добро,

В лесу уютно и светло.

1. Чтоб могли леса цвести,

Все живое береги ты на этом свете.

2. Ты природу полюби,

С птицами давай дружи,

3. Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке!

4. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай!

Дети, помните всегда –

их не так уж много!

Осень: Спасибо вам мои друзья, за любовь, ко всему живому, а значит к своей Родине! А я с вами прощаюсь до следующего года.

Под гимн «Эколят» муз. И. Дзреева дети уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими вида.

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими ви.

Сценарий Новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы. «Новогодние приключения Элли и её друзей&raquo.

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического.

Сценарий экологической праздника для детей старшей разновозрастной группыЦель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: — формиров.

Сценарий рекомендован для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/22/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-druzya

Оцените статью
Adblock
detector