Сценарий экологической игры «Друзья леса»
Пояснительная записка.
Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в школах и учреждениях дополнительного образования. Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания о значении леса
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
- Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
Форма занятия: экологическая игра.
Оборудование:
- костюмы лесовичка, мухомора,
- жетоны в виде шишек ели, грибков,
- 1 /4 ватмана,
- фломастеры (для конкурса краски, кисточки),
- карточки с надписями: Дерево — жук — дрозд — лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель — клёст — ель (для составления пищевых цепей),
- сладкие призы по количеству участников.
Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 столика для команд.
На стене плакат: «Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес».
Ведущий одет в костюм лесовичка:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:
«Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес»
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри.
Итак, мы начинаем игру. На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Справа от меня команда «Кедр», слева «Берёза».
И первое задание: «Назовите правила поведения в лесу» (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.
На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.
Конкурс: «Растения леса »
- Книга «Русский лес» удостоена Ленинской премии. Назовите фамилию автора(Л.М.Леонов) .
- Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит», «Много леса -не губи, нет леса -посади» , и т. д.).
- Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
- Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
- Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
- Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
- Из какого дерева делают спички? (из осины)
- Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая — широкая, короче еловой, бурая.)
- Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс: «Лесные жители».
- Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)
- Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
- Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)
Слышен стук в дверь, появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора. Предлагаю грибные загадки: «Если знаете ответ — хлопок, а не знаете — молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб.
Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никому не годный. (мухомор )
Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)
А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место,
Почётное место в моём кузовке. (опята)
Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)
Мухомор: «Угадали это я!»
Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.
(Хвалит ребят и, уходит), идёт подсчёт жетонов.
Лесовичок: Следующее задание: составить пищевые цепи.
- Дерево — жук — дрозд — лиса.
- Жёлудь-мышь-гадюка.
- Ель — клёст — ель
Лесовичок:
Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону.
Предлагаю следующий конкурс: «Экологическая культура».
Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ситуация 1. «Пожар в лесу»
- Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить в Осетровское лесничество?
Ситуация 2 «Гнездо»
- Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?
Ситуация 3 «Букет первоцветов»
- Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.
Ситуация 4 «Грибник»
- Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?
Ситуация 5 «Птенец на траве».
- Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?
Ситуация 6 «Шум в лесу».
- Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?
Работа жюри. Подсчёт жетонов.
Лесовичок: Переходим к следующему конкурсу.
«Конкурс художников».
Команда придумывает и рисует знак «Охрана леса». Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).
Лесовичок: Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие!
Все получают сладкие призы.
Литература.
- Кривошеева. М.А «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.
- Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры».
- Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
- Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/533244
Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
Действующие лица:
- Осень – взрослый;
- Лесовик – взрослый;
- Баба Яга – взрослый;
- Дедушка Еж – ребенок;
- Ежинка – игрушка или ребенок;
- Эколята: Елочка, Умница – дети;
- Андрей – ребенок;
- Мальчик – ребенок;
- Девочка – ребенок.
Атрибуты:
Дрова, коробок спичек большой, корзинка большая, листья осенние, мусор, фото ружье, ружье для охоты, рогатка, муляжи: грибы съедобные и не съедобные, две корзинки для игры.
Дети заходят в зал под песню «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой.
Дети: В золотой карете, что конем игривым,
Проскакала гостья по полям и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко – желтым цветом землю разукрасила.
Кистью смелой вдруг художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим –
Кто с художником идет к нам? —
Золотая…
Дети: Осень!
Песня: «Осень золотая» муз. Ю Верижникова.
В конце песни входит Осень.
Осень: Добрый день, мои друзья!
«Осень» — все зовут меня.
Лето жаркое стояло, долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Только чур! Не отставать, и зверюшек не пугать!
А теперь друзья вперед!
Лес осенний всех нас ждет!
Под гимн «Эколят» муз. И. Дзреева, дети проходят по залу и садятся на стульчики.
В зал входит Лесовик, печально вздыхает.
Осень: Что с вами, дедушка?
Лесовик: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
А теперь тишина…
К Бабе Яге внук Андрей приехал, хулиганит. Решили они лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить. Помогите мне друзья!
Осень: Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем! Это ведь не просто ребята к тебе пришли, а ребята эколята, защитники природы.
Лесовик: Вот спасибо, молодцы! А я с вами своих помощников отправлю. Знакомьтесь!
(К Лесовику подбегают две девочки и представляются: Умница, Елочка)
Умница: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Елочка: Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Вместе: Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
В зал входит дедушка Еж, поет свою грустную песню муз. Н. Лукониной
Песенка дедушки Ежа
В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спиться.
Все хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.
В лес Андрей унес Ежинку,
Посадил ее в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?
К ежику подбегают мальчик и девочка
Мальчик: Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, Ежик,
Сейчас поможем мы тебе!
Девочка: Лисица, Ежик, Муравей, спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живется,
Хоть одно, но доброе сердце отзовется!
Осень: Мы Андрея найдем, твою внучку вернем.
Под звуки общения птиц, дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой).
Андрей хочет разжечь костер, берет поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.
Мальчик: Ты что, совсем не знаешь правил!
Тебя мы штраф платить заставим!
Андрей: Что за дела, какой-то штраф? Я не пойму тебя ни как!
Девочка: Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться «Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говорится.
Осень: Это наши эколята знают. А ты, Андрей, посмотри внимательно и послушай правила поведения в лесу. Мы проведем игру «Экологические знаки».
Вы прослушаете правило, а потом отыщите его графическое изображение.
1. Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
2. В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй!
3. Муравьиный дом — в глуши,
Ты его не тормоши,
Домик их огороди!
4. Огонь – враг леса, он хитер!
Не разводи в лесу костер!
5. Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
Осень: Веди себя достойно!
В лесу, Андрей, мы только гости.
Андрей: Но вот еще, как бы не так,
учить меня тут будет всяк.
В записи звучит взволнованный голос Ежинки.
Ежинка: Ау! Спасите, помогите, в зеленый лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине, пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!
Дедушка еж: Моя Ежинка она здесь,
Тебя нашел я наконец!
Достает из корзины Ежинку, уходит.
Андрей: Забирайте, мне не жалко!
Я себе еще найду,
Взял ее я для подарка,
К бабе в гости я иду.
Умница: Белка, еж и птица
Для подарка не годится,
Елочка: Пусть себе в лесу живут,
Радость людям принесут!
Осень: Думаю, Андрей нас понял и не станет больше забирать маленьких зверят из леса домой.
Осень: В лесу приглашаю я вас погулять,
На осенних дорожках листочки собрать!
Песня – танец «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой
Выходит Баба Яга, в руках рогатка. Дети здороваются.
Дети: Это вы, бабушка, птичек испугали, мусор разбросали? А это что? (указывает на рогатку)
Баба Яга: Это не я! И рогатка не моя (отбрасывает ее) Зато я знаю грибную полянку – там грибов видимо-невидимо.
Елочка: Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной!
Умница: Пучеглазый мухомор, боком сел на косогор,
Что-то, Баба Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить,
Меня с елочкой погубить?
Баба Яга: Тогда сбейте их ногами!
Елочка: Зачем же бабушка? Это для людей они опасные, а некоторые звери ими лечатся! А вот что бы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.
Вместе: Тимка – Тимошка, наполни лукошко, полным-полно, с краями равно!
Умница: А еще грибы украшают лес, но их так трудно найти.
Песня «Грибничок» муз. И. Пономаревой. Игра с грибами.
Выходит Баба Яга с ружьем.
Баба Яга: Птицы летают в небесной высоте,
Вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется не далеко,
Охота, охота, охота!
Елочка: Брось ружье!
Баба Яга: Как это я без охоты останусь?
Елочка: Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год!
Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Правильно, с фоторужьем.
Умница: Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье. Но зверей и птиц не пугать, на деревьях не писать, правила поведения в лесу – соблюдать!
Баба Яга: Обещаю!
Осень: Вот и хорошо, что все подружились!
Не стало зла, одно добро,
В лесу уютно и светло.
1. Чтоб могли леса цвести,
Все живое береги ты на этом свете.
2. Ты природу полюби,
С птицами давай дружи,
3. Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
4. Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай!
Дети, помните всегда –
их не так уж много!
Осень: Спасибо вам мои друзья, за любовь, ко всему живому, а значит к своей Родине! А я с вами прощаюсь до следующего года.
Под гимн «Эколят» муз. И. Дзреева дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи:1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими вида.
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими ви.
Сценарий Новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы. «Новогодние приключения Элли и её друзей».
Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического.
Сценарий экологической праздника для детей старшей разновозрастной группыЦель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: — формиров.
Сценарий рекомендован для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/22/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-druzya