Сценарий праздника финансовой грамотности

Сценарий внеклассного мероприятия «Основы финансовой грамотности»

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра для 7-8 классов

«Основы финансовой грамотности»

Цель: привлечение внимания к проявлениям финансовой грамотности

в обычной жизни посредством художественных приемов

1. продолжить формирование навыка принятия грамотных финансовых решений

2. закрепить умения, связанные с работой с электронными ресурсами

3. совершенствовать межличностные отношения в классе

Оборудование: сетевой компьютерный класс, мультипроектор и экран, раздаточный материал («словарик терминов»)

Ход внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент и активизация внимания.

Работа осуществляется в группах по 4-5 человек, в распоряжении каждой имеется компьютер с выходом в интернет. В жюри входит несколько человек, а также различные дополнительные моменты разрешают помощники – ученики этого или других классов.

На экране: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог).

Вступительное слово учителя:

«Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. То есть, человек должен обладать знаниями и установками и поведением в области финансов.

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать».

2. Обращение к раздаточному материалу, который содержит определения терминов (приложение 1)

Задание: соотнести понятия и их определения

После выполнения задания помощники жюри собирают листы с ответами, результаты обозначают на доске.

Рекомендации по оцениванию: за каждое правильное соотнесение один балл.

3. Задание: придумать термин и составить его определение, который предстоит угадать соперникам.

Рекомендации по оцениванию: засчитывается балл за правильно обозначенный термин первой угадавшей команде.

4. Работа с видеороликом.

Вступительное слово учителя:

«Мультфильм про деньги в шуточной форме показывает ошибочные способы получения денег. Но в каждой шутке есть доля правды, ведь зачастую владельцы бизнеса ведут себя в отношении денег точь-в-точь как герои данных мультфильмов».

Задание: команда должны предложить советы по умножению или сбережению финансов героям мультфильмов. От точности советов в каждой конкретной ситуации зависит количество полученных баллов.

Рекомендации по оцениванию: после просмотра и обсуждения видеоролика в команде методом жеребьевки (приложение 2) определяется очередность выступления команды и проверки выполнения задания. Каждая команда раскрывает смысл одного отрывка, а другие могут дополнять или уточнять ответ.

5. Вступительное слово учителя:

«Это задание — разминка. Очень простое, но оно еще раз напоминает нам о мире детства.

Прейдите, пожалуйста, по ссылке на экранах мониторов»

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая выполнит это задание.

6. Вступительное слово учителя:

«И наконец, последнее задание. Нужно ответить на вопросы о мире бизнеса».

1. Какой товар самый покупаемый в мире? (кубик Рубика). И какой товар стоит на втором месте? (iPhone).

2. Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche. Что же общего у этих знаменитых брендов автомобилей? (Всеми этими компания владеет всего лишь один немецкий концерн Volkswagen).

3. У марки этой машины два названия. В переводе на некоторые языки это название напоминало понятие «жиголо». (В 1975 году все экспортные машины были переименованы в LADA).

4. Жил однажды некий человек по имени Метью Стюарт. Он был приговорен к смертной казни за – ни много ни мало – жестокое двойное убийство. Перед тем, как привести приговор в исполнение, его спросили о последнем желании. Стюарт ответил кратко. Эти слова произвели большое впечатление и запомнились основателю компании Nike Филу Найту. В итоге они стали одним из самых знаменитых слоганов последних десятилетий. («Just do it»).

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая назовет ответ.

7. Подведение итогов.

1.доход коммерческой организации, равный разности между её доходами (выручкой от продажи товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

2.обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций.

3.любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду.

4.всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться.

5.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

6.имущество, произведения искусства или науки, денежные средства, которые принадлежат конкретному человеку и которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

7.самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами

8.совокупность любых благ, которые могут быть использованы для извлечения прибыли.

9.общее название денежных единиц разных стран.

(Источник: Липсиц, И. В.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовомуповедению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,

1.»Приключения Буратино» (Союзмультфильм, 1959)

2.» Кот в сапогах » (DreamWorks Pictures, 2011)

3. «Приключения поросенка Фунтика» (Экран, 1987)

4.»Губка Боб Квадратные Штаны» — Серия «Мелочь — тоже деньги) ( United Plankton Pictures , Nicktoons Productions , 1999-2008)

5. «Алеша Попович и Тугарин Змей» (Мельница, 2004) Сцена 1.

6. «Алеша Попович и Тугарин Змей» (Мельница, 2004) Сцена 2.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_vneklassnogo_meropriyatiya_154154.html

Сценарий развлечения по финансовой грамотности
материал (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razvlecheniya_po_finansovoy_gramotnosti.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе “ Труд — основа доходов”.

Семенова Марина Михайловна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №20 «Василёк» города Канаш Чувашской Республики

Цель: Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Задачи: формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах; дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги; развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам;

Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Действующие лица: Сказочница (воспитатель), Звери: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, волк.

Материал: Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно — ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Банк», «Магазин бытовой техники», «Пекарня», банка с зерном, пеньки.

Зал оформлен цветами, деревьями.

Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевым играм.

Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов.

Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.

Подробное описание хода развлечения:

1. Вход детей под музыку в зал.

2. Чтение стихотворений.

4. Приход зверей.

5.Знакоство с работой каждого из зверей.

8.Прощание, уход из зала.

Литература: «Введение в мир экономики» А.А. Смоленская

Воспитатель и дети заходят в зал и читают стихотворение про экономику:

В гости мы Вас пригласили

Очень рады видеть всех.

Вам расскажем и покажем

В чём имеем мы успех.

Что такое экономика?

Экономика страна? Нет.

Экономика нужна? Да.

Чтобы экономичным стать

Надо много, много знать

О доходах и расходах

Как их нужно рассчитать

Чтобы в жизни не пропасть.

Воспитатель . Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей).

Молодцы, вы знаете, что такое экономика. Ребята ну раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться в сказочную страну “экономика”.

Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей вашей, приглашаю вас в сказочную страну “экономика” (Одевает шляпу и берет книгу со сказками).

Сказочница. Я вам сказку раскажу.

Раскажу о Муравье, Бабочке ,

О Мышке, Воробье,

О зайце и лягушке.

Воспитатель: Какую сказку нам расскажут, вы наверное, уже догадались.

Дети. Под грибом.

Сказочница. Всем детям на свете знакома давно добрая сказка “Под грибом”

Стоял на поляне гриб не большой

Полил вдруг дождь провливной

Все звери укрылись под ним

Как же он всех так легко уместил?

Он от дождя просто вырос.

Все звери, что были под ним

Дружили друг с другом, работали вместе

И берегли от врагов свой лесок.

Промчались года, пролетели столетья,

А их лес все так же хорош.

И звери все те же, но все изменились,

Ведь время вперед непрерывно бежит,

В зал под музыку входят звери.

Муравей: Приглашаем всех в наш лес.

Здесь полным — полно чудес.

Бабочка: Мы расскажем вам о том. Как сейчас мы здесь живем.

Воробей: Время бежит, жизнь не стоит,

Лиса: Век двадцать первый к на уж бежит. Эй, по скорей, поторопись, за дело смелее берись.

Заяц: Друзья мои.

Век двадцать первый — не дело только песни петь.

Лягушка: Пора работать, по местам! Работы нынче хватит нам!

Лиса: Друзьям расскажем о себе,

Как сейчас в лесу живем .

Мышка начинай рассказ: Делу — время, потехе — час!

Мышка : Я мышка норушка. Я в пекарне служу.

«Сдобушка» — зовут так пекарню мою.

Я вас свежей выпечкой всех накормлю,

По высшему классу вас обслужу.

Науку от мамы я получила.

Она всех зверей пирогами кормила,

Стояла, стряпуха, у печки все дни,

Ведь электро духовку еще не изобрели!

Я только на кнопочку нажимаю

И пирожки в ней выпекаю

Они и пышны и вкусны..

Не так уж они у меня дороги.

Такая работа мне прибыль дает,

Сказочница: Мышка — норушка, ты так рассказала

О своих пирожках, что нам захотелось скорее купить твои пирожки.

Мышка: За ценой не постою.

Я их по 10 лесных рублей продаю.

Мышка достает из печи пироги. Дети из зала покупают.

Сказочница: А теперь пойдем к лягушке.

Что расскажет нам она?

Лягушка: Открыла лягушка бытовой техники магазин.

Идут покупатели один за другим.

На технику нынче повышенный спрос –

Кому телевизор, кому пылесос?

Есть принтер, компьютер и мультиварка,

На разные вкусы имею товар я.

Сказочница: К лягушке зайдем мы сейчас в магазин.

Не купим, так просто товар поглядим.

Дети из зрителей рассматривают товар, спрашивают цены, покупают.

Сказочница: Ну, покажите что вы купили.

Дети рассказывают что купили.

Сказочница: А вот, друзья, бабочка краса ,

Она на радугу похожа.

Она сейчас так занята,

Среди зверей так знаменита,

Бабочка: Я такая молодец, я очень красива,

Модельером зовет меня весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю,

Модели новые изобретаю –

Заказ любой я принимаю!

Сказочница: Дорогая бабочка!

А нашим ребятам нужны новые платья для выступлений.

Может, ты нам их сошьешь?

Бабочка: Пожалуйста, выбирайте фасон.

Вот модели в журнале очень модном.

Я сниму с вас мерки,

И платья будут пошиты точно в срок.

Сказочница: А какова цена?

Бабочка:Платья по 20 лесных денежек,

Бабочка работает с детьми; принимает заказы, снимает мерки.

Дети выбирают модели, ткань рассчитываются за изделия.

Сказочница: А теперь зайдем сюда.

Как называется этот салон?

Дети читают «Салон красоты».

Сказочница: Что же это такое ?

Лиса: А здесь я — Патрикеевна — лиса,

Я — частный предприниматель,

Великолепный универсал мастер.

Услуг вам много окажу:

Я вас мигом подстригу

И феном уложу, вам завивку предложу,

Вас покрасить я смогу.

Маникюр гель лак, шелак,

Предложу вам новинки сезона:

Бальзамы, шампуни и краску.

Кто хочет красив быть всегда,

К услугам тех Патрекеевна- лиса!

Сказочница: А ну, ребята, поглядите и товар купите.

Те, кто нуждается в красе,

Вставайте в очередь к лисе.

Дети покупают товар. Лиса делает прически.

Сказочница: А мы к воробью поспешим.

Чем делаешь ты, скорей ответь!

Воробей: Я зерно поставляю.

Всех зверушек им снабжаю.

Ценится зерно во все века,

В нем и здоровье, и красота!

И зарубеж пшеница идет,

Там разный народ живет.

Сказочница: А какой ты, воробей, производишь обмен?

Воробей: Я зерно на машины меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен —

Так нынче живет воробей — бизнесмен.

Сказочница: А какие машины?

Кто такой бизнесмен?

Сказочница: Какие же автомобили ты, воробей, выбираешь?

Воробей: А вот посмотрите рекламу.

Гудят, свистят машины Тойота,

Их хвалят у нас, и хвалят ВАЗ

За то, что сделали мы все

Машины « Волга» и «газель».

Сказочница: Ой, про костюмы забыли.

Наверное, Бабочка их уже сшила.

Пора их примерить, пора надевать.

И весело в этих костюмах плясать!

Бабочка показывает костюмы. Дети примеряют их.

Раздаётся бой часов (3 удара).

Мышка: Часы пробили 5 часов.

Рабочий день окончен

Муравей: Мы славно нынче потрудились.

Мы ни минуты не ленились,

Бабочка: Теперь доход считать пора,

Излишки в банк несем друзья.

Звери считают деньги, определяют доход и расход.

Оставшиеся деньги решают положить в банк.

Сказочница: А где же банк у вас друзья?

Познакомиться с хозяином пора

Заяц: Открыл намедни банк в лесу.

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману

Деньги в банке я сохраню!

Входит волк с мешком.

Волк: Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас.

Мне ж трудиться не годится.

Заболею тот же час.

Я деньги, денежки люблю.

Но, а работать не хочу.

Ага! Испугались, задрожали! Открывайте кошельки, отдавайте денежки!

Звери:А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил!

Вы же с утра до вечера работаете.

И получаете зарплату.

Звери: А у нас деньги в банке!

Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу,

А какая она: железная или пластмассовая?

Большая или очень большая?

Волк ищет, банку, но не находит.

Сказочница: Волк, тебе же звери сказали,

Что деньги они в банк отнесли.

А вот что такое банк — ты не знаешь.

Банк — это учреждение, где хранятся деньги.

Волк: Эх! Какая — операция провалилась!

А так хорошо все начиналось!

Сказочница: Не расстраивайся, Волк.

Ты попроси, может, они возьмут тебя к себе на работу?

Волк: Звери, вы меня простите,

На работу к себе возьмите.

Сказочница: Ну, берёте Волка к себе?

Будешь, Волк, у них охранником?

Стали жить все вместе,

Занят всяк своим трудом.

Умеют звери все трудиться,

А в праздники повеселиться.

Шутки, пляски, песни, смех — Теремок открыт для всех?

Вот уж музыка играет, на

этом сказочке конец, а кто слушал молодец.

Все частушки начинают:

1.С экономикою нас

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2.Мы доход своей семьи

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3.Будем знания получать,

И тебе, наш интернат

В будущем поможем.

4.Моя бабушка в чулке

И пропали деньги те-

На спички не хватило!

Сказочница:Гости, мы для вас старались,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали.

Спасибо вам звери, за песни, за пляски, за шутки-прибаутки,

Звери: Ну и нас не забывайте,

Нас почаще навещайте.

До свидания друзья.

Сказочница: Ребята, нам тоже в группу возвращатся пора. Берите покупки, идем в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим.

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ.

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы «Финансовая грамотность для дошкольников». В разработке использованы все 6 модулей STEMа.

Формирование финансовой грамотности дошкольников.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/03/stsenariy-razvlecheniya-po-finansovoy-gramotnosti

Читайте также:  Ical календарь праздников россии
Оцените статью
Adblock
detector