- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
- Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.
- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
- Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная группа)
- Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА» план-конспект занятия (старшая группа)
- Праздник Ивана Купала в детском саду. материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
Стародавний фольклорный праздник Иван Купала любят отмечать в детских садах. На страницах этого тематического раздела собран опыт коллег по организации и проведению тематических досугов и развлечений в стилистике этого славянского торжества. На Ивана Купалу есть смысл провести яркий, весёлый, шумный праздник именно на свежем воздухе. Непременно наполненный подвижными играми и активными конкурсами-эстафетами.
Посмотрите, какие решения по проведению такого действа в старославянском стиле нашли Ваши коллеги; каких персонажей для этого привлекли. И не беда, что прыгать через настоящий костёр нам нельзя! Мы сделаем его макет, очень реалистичный. Об этом также говорится в публикациях данного раздела.
Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.
Показаны публикации 1-10 из 219 .
Все разделы | Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
Развлечение для детей детского сада «Иван Купала» Развлечение для детей детского сада «Иван Купала». Ход развлечения. Дети под весёлую музыку собираются на участке около фонтана. Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала. В.
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Материалы: 2 ведра, 2 бассейна, 2 подноса, 2 емкости для переноса воды.
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сценарий летнего праздника Ивана Купалы для детей старшего. » Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий летнего развлечения на Ивана Купалу «Веселая рыбалка» в средней группе Летнее развлечение празднование Ивана Купалы «ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА» в средней группе Цели: -Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. — Вызвать эмоциональный отклик детей. -Воспитывать желание принимать участие в праздновании.
Обрядовая кукла-оберег «Купавка» На праздник Купала делали куклу Купавку. Это кукла одного дня, бытовавшая — Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской. Купавка олицетворяла начало купаний. Купавку делали незамужние девушки, по ней гадали о суженом, о своей будущей судьбе. Разноцветные тесемки- это желания.
Проект «Ой, да Иван Купала» в старшей группе Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители. Сроки реализации проекта : с 02 июля по 08 июля (краткосрочный) Тип проекта: игровой, творческий; Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является.
Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды — Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная группа)
Статья «Сценарий праздника «Иван Купала» (разновозрастная. » Цель:приобщение детей к русским народным играм, традициям, праздникам. Задачи: Обучающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие: Развивать физические качества, создать веселое настроение Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культуре родной.
Летнее развлечение в средней группе «Иван Купала» Летнее развлечение «Празднование Ивана Купалы» в средней группе Цели: -Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. — Развивать интонационную выразительность речи. -Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. -.
Сценарий спортивного праздника к Дню «Ивана Купала» для старших групп на территории детского сада (на улице) Сценарий Спортивного праздника посвященный дню «Ивана Купала» для старших групп на территории детского сада Инвентарь по количеству присутствующих: 1. 2 ведра, 2 таза, 2 пластиковых стакана, 2 стула 2. 2 таза, 2 ложки(совка, 20-40 камней, 2 корзины, 2 стула 3. Кочки, 30 форм для.
Праздник Иван Купала в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для знакомства с русскими народными традициями. Праздник может проводиться как в помещении, так и на улице. Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/ivan-kupala
Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.
Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Песня «На Купала»,
1 Ведущий (на фоне музыки): Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.
2 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приглашаем погулять, да Купала повстречать!
На Ивана на Купалу смеха, радости немало.
С песней водит хороводы под берёзками народ,
И на землю и на воды солнце щедро свет свой льёт.
На Ивана. На Купала чего только не бывало! И различные гаданья и народные гулянья.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.
Для разминки начнем с загадок:
1. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
2. Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда. (Трава)
3. Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой». (Радуга)
4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезд И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)
5. На большой цветной ковер села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
Песня «На Ивана, на Купала, красна девица гадала»
1.Ведущий: На Купалу многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая обладает очистительной силой.
2 Ведущий: Дорогие ребята, а знаете ли вы, что на Ивана Купала искали целебные травы, чтобы гадать? Их искали до зари, пока роса не высохла. Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-
Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!
Хоровод с ленточками
Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.
Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Я сейчас вас заколдую.
1 ведущий: Водяной, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.
2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.
Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.
И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.
1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.
Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.
Вы слыхали о Воде?
Говорят, она везде!
1-й ребенок:
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад..
2-й ребенок:
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Водяной: Молодцы.
А теперь отгадайте мои загадки.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный … .
(Водяной)
А говорят: «Он идет!»
И по крышам гремит,
В гости просится.
Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас.
А то какой это Иван Купала без воды.
2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»
(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).
Водяной: Молодцы. Хороший дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.
У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)
У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)
Водяной: Молодцы ребята. Продолжаем выполнять мои задания.
Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Водяной: Ну и последнее задание.
Эстафета «Прыжки через костер»
Водяной: молодцы!
Порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.
1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
(все дети приглашаются на праздничный хоровод)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/06/28/stsenariy-prazdnika-ivana-kupala
Праздник Ивана Купала в детском саду.
материал по теме
Сегодня день Ивана Купала,
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Играйте в игры, купайтесь много,
О пламя жаркого огня
На берегу реки не обожгитесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_prazdnika_ivana_kupala_s_detmi_starshego_i_mladshego_vozrasta.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника для детей старшего и младшего дошкольного школьного возрастов. Праздник Ивана Купала в детском саду.
Автор: воспитатель Лисичкина О.А.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
4.Ориентирование на местности.
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебныйцветок с угощениями.
— просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
— приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Дети под народную музыку собираются на участке.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
- Сегодня день Ивана Купала,
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Играйте в игры, купайтесь много,
О пламя жаркого огня
На берегу реки не обожгитесь!
Папоротник вдруг цветет.
Кто его смог отыскать,
Будет счастье тот встречать.
- Солнцеворот пришел на Землю,
И в ночь случилось торжество.
Поверишь в древнюю легенду
Про нечисть, ведьм и озорство.
Вас поздравляем с Днем Купала,
Желаем счастья нагадать,
И чтоб трава Иван-да-Марья
Любовь и радость могла дать
Вед. : Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
На Ивана на Купала красна девица гадала:
«Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя».
Закрывай калитку тихонько ночью праздник то какой,
Слышишь песен голос звонкий над кострами, над рекой,
Все дороги засветились это было, не приснилось.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Погадай, мне не страшно видишь там вдалеке,
Где-то папоротник в чаще и плывут венки по реке
На Ивана на Купала красна девица гадала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана — Купала.
Купала Ивана — Купала, Купала Ивана – Купала.
На Ивана на Купала красна девица гадала:
«Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя».
Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Вед.: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
Кикимора: Ура. Сейчас вам Водяной задаст!
Вед. : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета « С кочки на кочку».
Д вое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
- Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.
Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)
Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию.
Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха. Надо их отгадать, а то — как напугаю.
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( Одуванчик)
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. ( Мяты)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим — справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь. Водяной. Ой-ой-ой! я больше не буду. Я вам предлагаю помощь найти цветок, но водяной его спрятал водяной. Оставил вам конверты с заданиями. Читает 1 конверт,
Вам надо пройти путь до беседке, там найдете оранжевый конверт.
Дети выполняют, отдают кикиморе, она читает в письме – новое задание. Ищите конверт на спортивной площадке,\\конверт малиновый
Задание 3идите змейкой вдоль елочек на участок младшей группы там найдете синий конверт
Далее уголок сказки в колодце желтый конверт, выполняют задание
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами — молодцы! Все препятствия преодолели… и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед. : ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед. : Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет — может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Ивана Купала. «Как на Ивана Купала». Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М.
Знакомство детей с праздником Ивана-Купала и с его особенностями .
конспект развлечения Праздник Ивана Купала» рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей.
Сценарий разработан и апробирован в учреждении. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей.
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой».
Цель праздника приобщать детей к русским народным традициями, народным играм.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста для проведения в летний оздоровительный период.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/09/09/prazdnik-ivana-kupala-v-detskom-sadu