Картофельный разгуляй
материал (4 класс) на тему
Цели: Расширить представления учащихся об одной из главных растительных культур, выращиваемых в Тобольском районе, картофеле, и его роли в жизни человека; активизировать творческую активность учащихся в подготовке и проведении КТД (поделки, блюдо из картофеля, выпуск стенгазеты, написание оды картофелю, подготовка костюмов, выпуск фото-вернисажа по итогам праздника, подбор пословиц, поговорок, загадок, подготовка стихов и песен); помочь увидеть вклад своей семьи в общем коллективном деле, прививать интерес к организации и проведению домашних семейных праздников.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
И вареников начинка,
И гарнир к филе — грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Думать тут совсем немножко,
Все узнали вы картошку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartofelnyy_razgulyay.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени «Картофельный разгуляй»
в начальных классах МАОУ «Полуяновская СОШ»
Учитель: Комкова И.В.
Цели: Расширить представления учащихся об одной из главных растительных культур, выращиваемых в Тобольском районе, картофеле, и его роли в жизни человека; активизировать творческую активность учащихся в подготовке и проведении КТД (поделки, блюдо из картофеля, выпуск стенгазеты, написание оды картофелю, подготовка костюмов, выпуск фото-вернисажа по итогам праздника, подбор пословиц, поговорок, загадок, подготовка стихов и песен); помочь увидеть вклад своей семьи в общем коллективном деле, прививать интерес к организации и проведению домашних семейных праздников.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
И вареников начинка,
И гарнир к филе — грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Думать тут совсем немножко,
Все узнали вы картошку .
Инсценировка песни «Антошка» сл. В. Шаинского.
1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен картошке и мы его назвали «Картофельный разгуляй». Да, да, да, не удивляйтесь, именно ее, картошку мы будем сегодня славить. Этот овощ для нас является таким привычным, что мы совсем забыли, что, прежде чем попасть на наш стол, ей пришлось очень много путешествовать.
2-й ведущий: Это было давно, более четырехсот лет назад. Два испанских корсара, Франциско Писсаро и Диего Альмаро, отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну — Перу. Испанцы грезили о стране инков, мечтали завладеть ее богатствами.
1-й ведущий: Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Особенно поразило их то, что все население питалось какими-то странными подземными плодами невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо знакомого нам картофеля.
Ведущие показывают клубни картофеля.
2-й ведущий: Кто скажет, с чьим именем связано появление картофеля в России?
За правильный ответ — жетон
1-й ведущий: Петр I прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того чтобы население занялось разведением картофеля.
2-й ведущий: Постепенно картофель перестал быть чем-то незнакомым и получил постоянную прописку в России. А как еще можно назвать картофель? (Второй хлеб). А в Белоруссии картошку называют бульба. Споем о ней песню.
Исполнение песни «Бульба» в исполнении учащихся начальных классов.
1-й ведущий: Из картофеля можно приготовить более ста разных блюд.
Все по очереди называют картофельные блюда, не повторяясь, за каждый ответ получают жетон. Назвавший последним — 3 жетона.
Стихи первоклассников о картофеле.
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три.
Всю в ведро её бери.
Звучит песня « Картошка» в исполнении учащихся 5 класса.
1-й ведущий: Молодцы, ребята! Все вы любите картофель и с удовольствием его едите. Сегодняшнее торжество, посвященное картофелю, продолжается. Впереди нас ждут эстафеты.
Эстафета «Посадка картофеля»
Командам выдается корзина с картофелем. На площадке стоят кегли. Около каждой кегли нужно «посадить картофель» (положить одну картофелину). Участники команды, которая справится с заданием первой, получат по жетону.
Эстафета «Сбор картофеля»
Участвуют четыре человека. Им завязывают глаза, и они должны собрать в корзины как можно больше картошки, разбросанной по игровому полю. Победителю выдается жетон.
Эстафета «Самые ловкие»
Участники команд, выстроившись в шеренгу, передают один другому картофелину, зажатую подбородком. Какая команда первой передаст клубень последнему игроку в шеренге, та и победила.
Эстафета «Самый вкусный»
Команды должны достать из костра картошку, очистить ее и съесть. Кто это сделает быстрее, тот и победит.
Конкурс пословиц и поговорок о картофеле.
Пословицы и поговорки про картофель
• Картошка — хлебу присошка.
• Уродился хлеб в оглоблю, а картошка — в колесо.
• Клади картошку в окрошку, а любовь — в дело.
• Картошка хлеб бережет.
• Ель да береза — чем не дрова, соль да картошка — чем не еда?
Конкурс загадок о картофеле.
Загадки про картофель
У лысой головки есть глазки и бровки.
Глаза чуть-чуть раскосы, а брови — безволосы.
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (картошка).
Курочка-пустодом, свила гнездо за двором,
Яйцо несет, в землю кладет.
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
Белые кисти — напрасный наряд,
Зеленые кисти — опасный яд,
Но под ногой — клад дорогой.
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
У этой картошки
Есть ушки и рожки,
На олененка похожа она.
А эта картошка
Немножко
Напоминает слона.
А эта малютка-картоха –
Забавный котеночек-кроха,
А та, что с ней рядом –
Баба-Яга,
Нос крючком и кривая нога.
А вот это картоша похожа.
— Не балуйся в кухне, Сережа!
Конкурс поделок из картофеля «Картофельное чудо».
Конкурс блюд из картофеля «Эх, картошка, объеденье».
Она вчера была
В окопе,
И вот теперь она —
В укропе,
В кастрюле,
Словно в штаб-квартире,
Она солдат,
Герой в мундире!
Враги,
Готовьте нападенье, —
Она не сдастся на съеденье!
Не схватишь голыми руками
Бойца с горячими боками!
Подсчитываются жетоны. Победители награждаются призами. Праздник заканчивается чаепитием.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/29/kartofelnyy-razgulyay
«Картофельный разгуляй»
методическая разработка (6 класс) по теме
В нашей школе каждый год традиционно проводится праздник «День Урожая». Здесь показано как представить защиту овоща- картофеля в театрализованном представлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartofelnyy_razgulyay_na_den_urozhaya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
Сценарий внеклассного театрализованного праздника «Картофельный разгуляй»
(выступление на общешкольном мероприятии «День урожая»)
Подготовила и провела:
воспитатель І категории
Звучит народная музыка. Выходят дед с бабой.
Д . – Грунь, а Грунь? А помнишь нашу молодость?
Б. – Чего — же не помнить-то? Все еще помню, как ты картошку в одну лунку посадил.
Д. – Как в одну лунку?
Б . – Экскаватором яму выкопал и всю картошку засыпал в одну лунку (насмешливо) Фермер!
Д. – А что ты насмехаешься? (передразнивает Б – фермер, фермер. (Гордо) Да, я фермер. А кто здесь не фермер? Посмотри в зал. Здесь сидят ученики Нартасской школы-интерната. Они тоже каждую весну сажают морковь, капусту, помидоры, огурцы, картошку и даже цветочки. Ухаживают за ними летом, а осенью снимают урожай. Чем они не фермеры.
Д. – Жизнь всему научит. И нас научила быть разумными фермерами. Урожаи богатые собираем, хозяйство держим.
Б. – Да и картошку в одну лунку не сажаем.
Д . — И соленья и варенья в погребочке стоят в ряд.
Б. — Только лучше всех картошка – правду люди говорят.
Д. – Грунь, а Грунь, а не устроить ли нам праздник.
Б. – Это по какому поводу?
Д . — И повод есть. Картошку собрали?
Д, — Чем не праздник! А где мудрый фермер, там и хорошая картошка, а где хорошая картошка, там и веселый праздник!
Б . – Какой же ты молодец, мой мудрец!
Д. – Позвольте дать вам от души совет:
Забудьте сегодня, сколько вам лет.
Б. – Заботу и скуку подальше забросьте –
Сегодня вы все на празднике гости!
Вместе : На картофельном разгуляе!
_ Эй, народ честной
Для вас представление.
— На празднике нашем вас встреча ждет –
Картошка в мундире с Пюре к вам придет
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем продолжать!
КМ. – Здравия желаю, почтенное общество. Мы с вами давно знакомы – Картофель в мундире! Я был и есть лучший друг всего народа. По всей России любят картофель в мундире. Все мной довольны и кушают меня с давних времен и цари и простой народ.
КП. – Я элегантное пюре. Я, например, тоже имею заслуги, каждый из вас с детства помнит обо мне, таком нежном и вкусном пюре. А кто как не я является украшение праздничного стола.
Д. – У кого картошка родится,
Тот умеет веселиться.
На празднике нашем
Скучать, не годиться.
Д. – Для торжественной встречи Государыни Картошки на сцену равняясь, смирно!
(Звучит торжественный марш, появляется Государыня Картошка)
Д.Б. – Да здравствует Государыня Картошка! Ура!
ГК . – Ну что же, скромно, но со вкусом. Конечно, за триста с лишним лет можно было бы и лучше подготовиться, но я не привередлива. Это я теперь Государыня Картошка, а была скромным овощем на своей родине в Америке. Побывала я пленницей в трюме португальских кораблей, захватывали меня английские пираты, а священники прозывали «чертовым яблоком» и проклинали. Так что судьба у меня нелегкая. Я, можно сказать, настоящая кормилица народа. Я народ уважаю, и народ меня любит. А вы любите меня?
Д. – Очень любим, матушка, особенно под соленый огурец.
Б. – (обрывает его, совестит) – Еще как любим тебя ГК, любили и будем любить. И взрослые, и дети и даже внуки тебя любят.
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
что картошка лучше всех!
На полях растет картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много
Этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный,
Вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно,
Б . – дед, а дед давайте Государыне картошке все вместе частушки споем.
Музыкальный номер, частушки.
Мы сегодня пропоем
Частушки про картошку.
Ох, картошка, ты картошка
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы было есть!
Мы картошку убираем,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит
Ах, картошка, объеденье
Тот не знает наслажденья
Кто картошки не едал.
Эх, картошечка сидит,
А зимой во всех домах
Варится да жариться!
Б . – дед, а дед давайте Государыне картошке все вместе частушки споем.
Д. – Государыня Картошка, не вели казнить, вели слово молвить!
Д . – Сегодня в твою честь устроен был праздник – частушки для тебя пели, стихи рассказывали, танец станцевали, лучшие блюда тебе посвящали. Не пожалей для победителей награды из твоих рук. Одари их подарками.
(на блюде отварная картошка) раздает детям.
КГ. – На празднике побывала, награды достойным раздала, от души повеселилась – пора и честь знать. Прощаюсь я с вами, ненадолго – до следующей весны. Как начнется посевная — вспоминайте про меня.
Сейте вовремя картошку, не теряйте вы не дня. До новых встреч, друзья!
(все вместе поют песню).
Песня о картошке на мотив «В траве сидел кузнечик ».
Песня – «переделка»на мотив песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
Как любим мы картошку, -2 раза
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, -2 раза
Не можем без картошки
Представьте себе, -2 раза
Мы даже дня прожить.
Мы варим ее , жарим, -2 раза
А можем даже просто
Представьте себе, -2 раза
А можем даже просто
Представьте себе, -2 раза.
Любите вы картошку, 2 раза
И множество секретов
Представьте себе, 2 раза
И множество секретов
Представьте себе, 2 раза
(все уходят, Д. и Б. остаются).
Д.- Грунь, а Грунь, не пора ли нам тоже картошечки поесть? Целый день крутились, всем угождали. А сами голодные остались.
Б.- пойдем покушаем нашу отварную картошечку, солеными огурцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная программа в игровой форме знакомит детей с историей выращивания картофеля в России, с кулинарными ценностями картофеля и приобщает к труду в огороде.
классный час на тему «Все о картофеле» проведен в форме состязания двух команд 8 классов.
Презентация к урокам по творчеству И.Бабеля.Содержит биографические материалы и вопросы для анализа рассказа «Письмо».
Сценарий ярмарки «Разгуляй».
сценарий проведения уличной праздничной программы.
Данная презентация содержит вопросы для анализа двух стихотворений Б.Пастернака: «Свеча горела. «, «Когда разгуляется. «. Вопросы развивают навыки анализа, помо.
Программа на масленичное гуляние в школе-интернате.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/03/18/kartofelnyy-razgulyay