сценарий конкурса «Самый классный классный»
материал по теме
Цель данного мероприятия: повышения статуса классного руководителя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_samyy_klassnyy_klassnyy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проведения: повышения статуса классного руководителя в системе образования, повышение роли воспитания в системе образования.
- выявление талантливых классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта;
- раскрытие творческого потенциала классных руководителей через оценку со стороны педагогов-коллег, воспитанников, родителей;
- стимулирование создания условий для самореализации классных руководителей;
- повышение социального и нравственного значения труда педагога-воспитателя;
- улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы.
Есть повсюду веселые люди,
Без которых улыбок не будет,
Без которых чудес не бывает,
Без сомнения, каждый их знает.
Он приходит – и грусть улетает,
Холодок недоверия тает.
И как будто бы ярче, светлее
Светит солнце и жить веселее.
Классный, классный унывать не привык!
Твои игры и смех пусть порадуют всех!
Массовик-чародей, собирай в круг друзей,
Их улыбкой своей освети, обогрей!
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Сегодня мы впервые проводим школьный конкурс « Самый классный классный».
Мы рады видеть вас на конкурсе!
Снова в этом зале
Нет пустого места.
Снова конкурс года
Вместе нас собрал.
Вместе нам смеяться,
Вместе петь нам песни;
И коллег поддержит
Наш веселый, дружный зал.
Учитель классный…
Звание высокое неся,
Ответственность
на себя берет большую.
Ни в коем случае не уронить себя,
Иначе – выбирать профессию другую.
Пора с участницами повидаться
И во всем посостязаться
И тогда уж поглядим, кто же будет впереди.
Итак, уважаемые коллеги, прошу приветствовать участников конкурса (участники поднимаются на сцену, слайды)
В ходе конкурса будет работать два жюри: детское и взрослое.
Детское жюри представляют члены ученического совета школы:
В состав взрослого жюри входят :
— Ф. И. О., директор школы
— Ф. И. О., заместитель директора по УВР
— Ф. И. О., заместитель директора по УВР нач. школы
— Ф. И. О., заместитель директора по ВР
— Ф. И. О., психолог школы
— Ф. И. О., председатель профкома
Ведущий № 1 Каким быть должен классный руководитель?
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может, не мечтая,
Учителем не надо становиться —
А нужно просто им родиться.
l-й: Начинаем конкурс «Самопрезентация».
2-й: Напоминаю, что времени каждому участнику отводится не более 5 минут.
(Самопрезентация, хобби) (домашнее задание)
l-й: Когда начнешь «наш классный — это . »,
То нет достойнее предмета.
Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,
И все же есть нам что добавить,
Чтоб классного сейчас прославить,
Который держит, не сгибаясь,
Весь детский мир на собственных руках.
Пусть ты живешь порою скудно,
Пусть иногда бывает трудно,
Пусть, словно бедственное судно,
Тебя швыряет жизни шторм.
Но если ты гореть не будешь,
То кто ж тогда откроет людям
За вереницей темных буден
Пространства чистого простор?
Слово жюри по итогам первого конкурса.
2-й: Как часто бывает в нашей школьной жизни, когда вот-вот разгорится конфликт. Кто поможет не довести до беды, вовремя погасит пламя разногласий, непонимания? Конечно же, это классный руководитель.
«До взрыва — два шага» (решение конфликтных ситуаций)
Конкурс проводит взрослый ведущий. Участники вытягивают карточки с конфликтными ситуациями и в течение некоторого времени готовятся дать ответ по разрешению выпавшей им ситуации.
- Так получилось, что в новом учебном году Юрий Сергеевич получил для классного руководства озорной, неспокойный класс, который с первого же урока решил «испытать химика на герметичность». Когда Юрий Сергеевич вошел в кабинет, то из одного угла послышалось: «Ку-ку». Когда учитель повернулся туда, то из другого угла раздалось: «Ку-ку». Потом, как только он начинал говорить, откуда-нибудь вновь звучало: «Ку-ку». Что делать педагогу?
- Как-то ученик 6 класса отказался дежурить, ничего не объясняя по поводу своего отказа. На вопрос классного руководителя: «Почему?» — он категорично заявил: «Не буду, и все!» И тогда классный руководитель . (продолжите фразу).
- В 7-м классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно. потому что случилось перед окончанием учебного года, и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, всякая надежда была потеряна, и оставалось подумать, как восстанавливать оценки за год каждому ученику. Но тут после уроков к классному руководителю подошел один из учеников класса и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Как бы Вы поступили на месте классного руководителя?
- В класс пришла новая девочка. Ее настороженность и замкнутость навели группу мальчишек на мысль устроить новенькой «прием», чтобы «сразу поняла, куда попала». И когда девочка вышла на перемене из класса, они спрятали ее портфель и с нетерпением стали ждать «спектакля». Все удалось как нельзя лучше: новенькая сразу занервничала, стала спрашивать, кто взял ее портфель. И тут в класс вошел классный руководитель . Расскажите, что было дальше.
5. К директору пришли возмущенные мамы второклассников. Ребята из старших классов постоянно курят возле школы. Малыши выпрашивают сигареты у старших и постепенно сами приучаются курить. Мамы требуют решение этого вопроса.
6. Несколько старшеклассников ходят по школе с видеокамерой и все снимают. Увидев это заместитель директора заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съемку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено?
— Назревает конфликт. Что делать?
Пока конкурсантки готовятся к разрешению конфликтных ситуаций, исполняется песня
Ведущий: А сейчас, дорогие конкурсанты, вам представится возможность немного размяться, проявить свои артистические таланты и одновременно заработать дополнительные баллы.
l-й: Мы начинаем конкурс «Классный — на все руки мастер!»
«Классный — на все руки мастер!»
1 задание. Прочитать текст:
С максимальной суровостью;
Как будто вы замерзли;
Как будто это призыв к действию;
Как будто рассказываете ребенку сказку на ночь.
l-й: Все есть в работе вашей:
Удачи и невзгоды,
И солнца свет, и свет ребячьих глаз .
Когда неумолимо пролетают годы,
Они все с теплым чувством вспоминают вас.
2-й: Ведь вы им в душу заронили
Любовь к земле, к живущим на земле,
К родным лесам, полям и рекам
И к ароматам летних тополей.
l-й: Всегда для них вы служите примером
Идут к вам за советом, помечтать.
Вы столько дарите тепла и света,
Сравниться с вами может лишь родная мать.
2-й: И, как настоящая мама, классный руководитель может справиться с любым делом. А решение найдет обязательно творческое.
Ведущий: И я объявляю следующий конкурс, он называется «Классный руководитель как организатор». Вам нужно продолжить фразу «У каждого классного руководителя есть своя программа, моя заключается в …» Время на представление программы – 3 минуты. Оценивается умение четко излагать материал, расставить акценты.
«Классный руководитель как организатор»
Ведущий: Вот и закончилось последнее испытание.
Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!
2-й: Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
А подвести итоги встречи
Сейчас отправиться жюри.
l-й: Трудно было и будет в речах и делах,
Но мы вместе сейчас — остальное пустое.
Поднимайтесь, друзья! Настает звездный час!
Победителей принято чествовать стоя!
В ходе конкурса работали два жюри: детское и взрослое. Детское состоящее из старшеклассников, учредило следующие номинации:
- Сверкающие изумруды (обаяние).
- Живая энциклопедия (самый знающий, эрудированный).
- Белый аист (оптимизм и вера в детей).
- Летящее вдохновение (самый артистичный).
- Голос Цицерона (ораторское мастерство).
- ‘Эдельвейс (творчество и оригинальность).
- Алые паруса (воля к победе).
- Золотое яблоко (самый находчивый участник).
- Ученая сова (самый мудрый).
- Янтарные россыпи (самый остроумный).
Взрослое жюри во главе с директором школы установили два диплома и премии:
Самому «классному» классному руководителю. Диплом 1-й степени.
Два поощрительных приза:
Самому молодому участнику конкурса.
За самый богатый методический материал, представленный на конкурс.
Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/12/16/stsenariy-konkursa-samyy-klassnyy-klassnyy
Сценарий «Самый классный классный»
методическая разработка по теме
Сценарий районного конкурса «Самый классный классный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_klassnyy_klassnyy_2013_g.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самый классный классный»
— выявление талантливых, творчески работающих классных руководителей;
— повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
— формирование общественного мнения о современном классном руководителе;
— удовлетворение потребности организаторов воспитания в самореализации, в реализации профессиональных и творческих интересов в области воспитания и расширение диапазона профессионального общения.
Место и время проведения: 22 марта 2013г. в 11.00, актовый зал ЦРТДиЮ.
Перед началом конкурса проводится жеребьёвка.
Звучит торжественная музыка.
Вед.: — Добрый день, дорогие друзья!
Вед.: — Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вед.: — Мы рады приветствовать Вас на районном этапе конкурса…
ВМЕСТЕ: — «Самый классный классный»!
Вед.: — Согласитесь, каждый из нас всю жизнь чему-то учится и кого-то учит: родители воспитывают своих детей,
Вед. : — А дети перевоспитывают родителей!
Вед.: — Учителя вкладывают в головы своих учеников знания,
Вед.: — А директора вкладывают в головы учителей инструкции!
Вед.: — Но существуют люди, которые обучение и воспитание детей сделали своей профессией.
Вед.: — И сегодня они у нас в гостях, самые добрые, самые строгие и мудрые, самые молодые, красивые, в общем, самые лучшие…
ВМЕСТЕ: — Классные руководители! Аплодисменты
Вед.: — И для вас, дорогие наши гости, звучит эта песня в подарок. Её исполняет
Вед.: — Слово для приветствия предоставляется исполняющей обязанности начальника отдела образования Щегловой Марине Евгеньевне !
Выступление Щегловой М.Е.
Вед.: — Наш конкурс – не просто соревнование!
Это — веленье тревожной души,
Это учиться большое желание,
И все конкурсанты у нас хороши!
Вед.: — Мы представляем участниц нашего конкурса!
1) Луговская Наталья Викторовна – классный руководитель 2 класса Андреевской СОШ;
2) Семыкина Ольга Анатольевна – классный руководитель 9 класса Кандауровской ООШ;
3) Коняева Анастасия Ивановна – классный руководитель 9 класса Михайловской СОШ.
Вед.: — С удовольствием представляем жюри, которому предстоит оценить выступление конкурсанток:
1) Харламова Валентина Николаевна , специалист районного отдела образования.
2) Тяпкина Ирина Васильевна – методист Центра развития творчества детей и юношества.
Вед.: 3) Самонина Светлана Яковлевна , председатель районного родительского комитета.
4) Криволапова Татьяна Александровна – заместитель директора о воспитательной работе Лабазинской СОШ.
5) Полянина Елена Анатольевна – методист районного информационно- методического центра.
Вед.: — Представляем счётную комиссию:
1) Архипова Ольга Николаевна – методист Центра развития творчества детей и юношества.
Вед.: 2) Пачина Любовь Николаевна – педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.
Вед.: — И конечно, приятно видеть в зале зрителей и болельщиков! Мы уверены, — их поддержка поможет нашим участницам справиться со всеми испытаниями!
Вед.: — Для оглашения результатов 1-го тура конкурса слово предоставляется Харламовой Валентине Николаевне.
Вед: — Ещё раз пожелаем участницам конкурса удачи, успехов, веры в себя!
И как в народе говорят,
Чтобы с дороги не свернуть:
«Ни пуха вам и ни пера!»
Вместе: — И в добрый час!
Вед.: — «Визитная карточка» — так называется первое испытание для классных руководителей.
«Визитная карточка» (до 10 мин.) – 5 баллов
Вед.: — Наши конкурсантки подготовили рассказ о себе, о своих увлечениях, о своём отношении к профессии и тех качествах, которые помогают им в работе.
Вед.: — Напоминаем, что время для выступления ограничивается 10-тью минутами. Максимальная оценка за конкурс — 5 баллов.
Вед.: — Первой, согласно жеребьевке, выступает __________________________________________________________________
Вед.: — Следующее выступление
Вед.: — Завершает первый конкурс выступление
Вед.: — Спасибо за выступление! Поддержим наших участниц громкими аплодисментами!
Вед.: — А мы переходим ко второму испытанию. Этот конкурс называется «Кладовая педагогического мастерства».
«Кладовая педагогического мастерства» (до 10 мин.) – 20 баллов
Вед.: — Педагоги представляют защиту своей программы воспитательной деятельности. Время выступления – до 10 минут. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 20 баллов.
Вед.: — Очередность выхода на сцену остается прежней. И мы приглашаем
Вед.: — Слово для выступления
Вед.: — Мы приглашаем
Вед.: — Спасибо всем конкурсанткам! А сейчас сделаем небольшой перерыв и послушаем песню в исполнении
из объединения «Камертон» музыкальной школы, руководитель – Горбачёва Ольга Викторовна.
Вед.: — Уважаемые педагоги! Переходим к конкурсам — импровизациям. И первый из них под названием «ЕГЭ для классной дамы».
«ЕГЭ для классной дамы»
(таблички «А», Б», В», «Г»)
Вед. : — Предлагаем нашим классным испытать свои знания на экзамене. Вам нужно ответить на 12 вопросов. В каждом вопросе – 4 варианта ответа, — «А», «Б», «В» и «Г», — они есть у вас на табличках.
Вед.: — Спасибо за ответы . А сейчас попросим счётную комиссию озвучить результаты 2-х первых конкурсов.
Вед.: — Мы продолжаем, и у нас на очереди 4-ый конкурс.
«Педагогические ситуации» — 5 баллов за каждый
Вед.: — Дорогие классные руководители! Каждый ребенок в вашем классе со своим характером и интересами, и к каждому нужен свой подход. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умение решать проблемные ситуации, которые могли бы возникнуть или возникали в вашей педагогической практике.
Вед.: — Вашему вниманию предлагается просмотр нескольких сюжетов на педагогическую тему из детского юмористического журнала «Ералаш». После просмотра Вы выберете по жребию сюжет, по которому будете отвечать.
Просмотр сюжетов. Выбор сюжетов (поднос).
Педагоги предлагают свой вариант решения ситуаций.
Вопрос: — А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?
Вопрос: — Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким-то делом?
Вопрос: — Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?
Вопрос: — Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?
Вед.: — Мы даём участницам время подумать над вопросами, пока звучит песня в исполнении
Вед.: — Итак, время закончилось. Слушаем ответы наших конкурсанток.
Ведущие напоминают ситуации и вопросы .
-Сюжет номер один, «Полезные советы». Отвечает
Сюжет номер два «Военная хитрость». Слово
— Третий сюжет «Одноклассники»». Мы слушаем ответ
— Общий для всех сюжет «Клоун». Слушаем ответы каждой конкурсантки.
«Просто я работаю волшебником» — 5 баллов
Вед .: — Да, какие только методы не применяют педагоги на уроке, чтобы детям было интересно учиться. Классные руководители, словно настоящие волшебники, способны даже обычную школьную указку превратить….а вот во что превратить, они покажут нам в последнем конкурсе, который мы назвали «Просто я работаю волшебником!»
Вед.: — Дорогие классные дамы, каждой из вас сейчас предстоит выбрать по 2 задания, во что вы должны превратить школьную указку (поднос). Будет звучать музыка, и вы по очереди будете демонстрировать нам чудеса волшебства!
- Восточный воин вы, не трусьте!
Ведь вам не отказать в сноровке.
Снарядом боевых искусств
Воспользуйтесь на тренировке.
- Вы сейчас — король дороги. Руки кормят, а не ноги
Это жезл у вас в руках нагоняет на всех страх.
Вы сейчас изобразите, как машину тормозите.
- Вы — кумир народных масс, в роке — супер, в роке — ас.
И со званьем рок — звезды уж давно смирились вы.
Рядом микрофон со стойкой, зажигайте скорей, спойте.
- Вы на льду, — не на полу, — ведёте на коньках игру.
В руках — клюшка хоккеиста, за шайбой гонитесь неистово.
- Вы — выдающийся штангист, по тяжестям специалист.
Но эта штанга тяжелей, чем те, что были ранее.
Вы ее поднимите скорее, с упорством и старанием.
- В детстве сказки Вы читали? Мы хотим, чтоб показали
Не богатыря в седле, а Ягу на помеле.
Изобразите все без фальши, пролетите как можно дальше.
- Вы на рыбалке, на реке, и удочка у Вас в руке
Покажите рыбный лов, как добыли свой улов.
Да озвучьте те слова, если рыбка сорвалась.
Вед.: — Аплодисменты всем артистам!
Вед.: — Настал он – миг последней встречи –
И конкурс будет завершен!
Не слышно будет споров, песен…
Быть может, кто-то огорчен.
Вед.: — Быть может, будет кто-то счастлив.
Что посетил его успех,
Но мы ведь знаем, что к успеху
Дороги разные у всех.
Вед.: — Мы с нетерпение ждём итогов конкурса, а пока жюри совещается, предлагаем послушать замечательную песню.
Вед.: — Внимание! Наступает самый волнующий момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Самый классный классный»!
Вед.: — Слово для награждения предоставляется (звучат фанфары)
_______________Щегловой Марине Евгеньевне______________________
Вед.: — Завершился конкурс, унеся с собой тревоги и волнения конкурсантов.
А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, взлёты и разочарования, встречи и расставания.
Вед.: — Нам остаётся пожелать всем вам замечательных учеников, благополучия, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших профессиональных успехов! До новых встреч!
«Самый классный классный»;
«за творчество и оригинальность»;
«за оптимизм и веру в детей»;
«за обаяние и чувство юмора»
«за находчивость и смекалку»
«за эрудицию и волю к победе»
«Любимица публики» (приз зрительских симпатий)
3 конкурс: «ЕГЭ для классной дамы»
- Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?
- В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?
- В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?
А) Выдача стипендии;
В) Раздача подзатыльников;
Г) Лишение обеда.
- В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?
Г) Циолковский К.Э.
- Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?
Б) Сухомлинский В.А.
Г) Ян Амос Коменский.
- В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.
- Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги? (Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)
А) «Золотой глобус»;
Б) «Хрустальный пеликан»;
В) «Золотая маска»;
Г) «Хрустальная сова».
- Назовите фамилию российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?
А) Сергей Бондарчук;
Б) Григорий Чухрай;
В) Андрей Тарковский;
Г) Алексей Учитель.
- Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
- Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
- Как японцы обращаются к своему учителю?
- Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
Сюжет «Полезные советы»:
Вопрос: — А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?
Общий сюжет «Клоун»:
Вопрос: — Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?
Сюжет «Военная хитрость»:
Вопрос: — Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким-то делом?
Общий сюжет «Клоун»:
Вопрос: — Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?
Вопрос: — Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?
Общий сюжет «Клоун»:
Вопрос: — Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?
- Восточный воин вы, не трусьте!
Ведь вам не отказать в сноровке.
Снарядом боевых искусств
Воспользуйтесь на тренировке.
- Вы сейчас — король дороги. Руки кормят, а не ноги
Это жезл у вас в руках нагоняет на всех страх.
Вы сейчас изобразите, как машину тормозите.
- Вы — кумир народных масс, в роке — супер, в роке — ас.
И со званьем рок — звезды уж давно смирились вы.
Рядом микрофон со стойкой, зажигайте скорей, спойте.
- Вы на льду, — не на полу, — ведёте на коньках игру.
В руках — клюшка хоккеиста, в атаку мчитесь вы неистово
Вот противнику в ворота метко шайбу вы послали
Если б не призванье педагога, хоккеистом точно б стали.
- Вы — выдающийся штангист, по тяжестям специалист.
Но эта штанга тяжелей, чем те, что были ранее.
Вы ее поднимите скорее, с упорством и старанием.
- В детстве сказки Вы читали? Мы хотим, чтоб показали
Не богатыря в седле, а Ягу на помеле.
Изобразите все без фальши, пролетите как можно дальше.
- Вы на рыбалке, на реке, и удочка у Вас в руке
Покажите рыбный лов, как добыли свой улов.
Да озвучьте те слова, если рыбка сорвалась.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/08/11/stsenariy-samyy-klassnyy-klassnyy