Сценарий развлечения в средней группе «Когда мои друзья со мной»
материал по сценарий праздника (средняя группа) по теме
Задачи:
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
- закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»
«Когда мои друзья со мной»
Кузьмина Валентина Сергеевна
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
- закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
- фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
- конверт, письмо от Шапокляк;
- цветок (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
- мягкая игрушка Сердце;
- косынка – повязка;
- предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
- две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
- карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
- ф отоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).
Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель : Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их.
Дети : Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель : Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»
Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель : Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Мегионе есть детский сад «Белоснежка» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель : Что же это за слова? ( зачитывает) Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.
Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Воспитатель : У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы расскажем нашим гостям еще одно стихотворение:
Нужно дружно жить на свете, —
Это знать большим и детям
Если ссора приключится, —
Нужно тут же помириться. –
Ребенок: А потом, когда мы старше
Подрастет и дружба наша
Воспитатель: Конечно же, это стихотворение о дружбе!
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга»
Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Проводится конкурс «Поющие животные»
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.
Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.
Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.
Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники» – 2 раза.
Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Оборудование: 2 вывес ки «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
Перед игрой дети делятся на 2 команды. Затем они строятся в колонны перед стартовой линией. Для этого конкурса на расстоянии 8-10 метров от старта ставят столики, по одному, напротив каждой команды, на них – продукты. На линии старта – сумка-корзина. Задача участников команд – по очереди принести из магазина все продукты. Каждый играющий несет только один продукт. Прежде чем, игрок положит в корзину покупку, следующему участнику за линию старта выбегать не разрешается. Побеждает команда, которая первой перенесет покупки.
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.
Воспитатель: это слово «Жадный».
Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:
Спрятал в уголок
Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?
Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Проводится игра «Если нравится тебе…»
После игры на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: Давайте подарим улыбки друг другу. Сейчас мы сделаем моментальный фотоснимок на память.
Звучит фонограмма песни «Улыбка». Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей и напоминает про Шапокляк. Подвести детей к тому, что Шапокляк тоже обязательно нужно подарить улыбку и тогда она станет добрее.
Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с.
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр.
Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр.
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ » Веселые друзья".
Сценарий развлесения в старшей группе «День друзей".
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема развлечения: «Птицы — наши друзья»Виды деятельности: двигательная, познавательное развит.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/06/12/stsenariy-razvlecheniya-v-sredney-gruppe-kogda-moi-druzya
Комплексное развлечение «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)
Елена Вербенко
Комплексное развлечение «Когда мои друзья со мной» (средняя группа)
Комплексное развлечение
средняя группа
тема: «Когда мои друзья со мной»
воспитатель: Вербенко Е. В.
1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
3.Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.
Видеозапись.Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также подарим ей Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
• Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
• Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют».
Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись.Старуха Шапокляк: «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе — это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер — с морем
Поля — с дождями
Как дружит солнце — со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksnoe-razvlechenie-srednja-grupa-tema-kogda-moi-druzja-so-mnoi.html