Сценарий праздника лес наш друг

Сценарий праздника «Лес — наше богатство»
учебно-методический материал по теме

Цель: расширить представления детей об окружающей природе.

Задачи:

1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;

2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Скачать:

Вложение Размер
les_-_nashe_bogatstvo.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Алексеева Т.В. – учитель

I квалификационной категории

Девиз: Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нету леса – посади!

Цель: расширить представления детей об окружающей природе.

1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;

2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Учитель: Ребята, я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие.

1 Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши в твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

2 Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

1 чтец: Лес это зелёный наряд нашей Земли.

2 чтец: Лес – это огромная фабрика кислорода.

3 чтец: Лес – это дом для зверей и птиц.

4 чтец: Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1 Ведущий: Лес – это кладовая с неисчерпаемыми богатствами. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. При химической переработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лак.

2 Ведущий: Сегодня будем рассуждать,

Спорить и доказывать,

Лес мы будем защищать

И всё о нём рассказывать.

Учитель: Догадайтесь, о каком дереве я расскажу. (Листочки с номерками нужно прикрепить к соответствующему дереву)

  1. Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
  2. Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)
  3. Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры раньше делали посуду, а из древесины – мебель. (Берёза)
  4. Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Её любят клевать птицы. (Рябина)
  5. Это – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной . (Дуб)
  6. Это – лиственное дерево. Растёт рядом с другими деревьями. Далеко разносит ветер по полям и лугам его крылатые семена. (Клён)
  7. Угадайте, что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  8. Это дерево цветёт. Аромат и мёд даёт. И от гриппа нас спасает, от простуды защищает. (Липа)

1 Ведущий: А теперь послушайте такую историю.

В одном районе посадили лесные полосы. Но деревья росли очень плохо, что-то им не хватало. И люди заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба. Привезли из старого леса почву с грибницей. И на новом месте тоже появились грибы. Произошло чудо – деревья пошли в рост. Лес ожил.

Учитель: Отчего это произошло? (ответы детей)

2 Ведущий: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете грибы?

  1. Отгадайте: «Какие грибы зашифрованы?».
  1. Рыба + ёжик (рыжик)
  2. Маска + шляпа + вата (маслята)
  3. Забор + морковь + домик (боровик)
  4. Муха + соль + море (мухомор)
  5. Сыр + нож + серёжки (сыроежки)
  6. Лиса + косички (лисички)
  7. Олень + пять + нора (опята)
  8. Подарок + осина + игровик (подосиновик)

Чтец: Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Белки скачут по ветвям.

Учитель: Как вы думаете, о каких лесных обитателях мы будем сейчас говорить?

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

4. Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

5. Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

6. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Мышек хватает. (Лиса)

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Это к нам птицы летят.

Крылья сложили назад.

(Исполняют движения согласно текста)

Учитель: А без кого же мы ещё не можем представить себе лес? (Без птиц)

1. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)

3. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

4. Где синицы вьют гнездо? Какую пользу они приносят? (В дупле)

5. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

6. Кто носом деревья сажает? (Сойка)

7. Самый лучший певец среди всех птиц? (Соловей)

8. Какая птица шипит, как змея? (Вертишейка)

9. Какая птица поёт перед грозой звуками, которые напоминают игру на флейте? (Иволга)

10. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

11. Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)

12. Какая птица поёт в полёте? (Жаворонок)

13. Лесной петух? (Глухарь)

Учитель: А чего ещё не хватает в нашем лесу? (Цветов)

  1. Отгадывание цветов по картинкам.

Учитель: (Ландыш, подснежник, медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет, сон-трава)

Ребята, а что вы можете сказать об этих цветах? (Это первоцветы)

Почти все они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? (Их рвут на букеты)

Слушание песни: «Не рвите цветы, не рвите».

Учитель: Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

  1. Игра «Если я приду в лесок».

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку. (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

4. Если ветку подвяжу

Колышек поставлю. (да)

5. Если разведу костёр

А тушить не буду. (нет)

6. Если сильно насорю

А убрать забуду. (нет)

7. Если мусор уберу. (да)

8. Банку закопаю (да)

9. Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Учитель: Стихотворение, которое прочитают сейчас ребята, это подтверждение того, как правильно вести себя в лесу.

1 Чтец: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Убегут с лесной опушки.

2 Чтец: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

3 Чтец: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки,

4 Чтец: И тогда любой зверёк –

Будь то ласка или хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Учитель: Не обидишь леса вдруг –

Будет он тебе как друг,

Коли в лес с добром придёшь,

То ты здесь друзей найдёшь.

Учитель: Сегодня мы много говорили о лесе. А теперь нарядим дерево. Кому было интересно, на дерево вешают зелёные листья, а кому не интересно – жёлтые листья.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного. (Нужно беречь лес, быть другом природы.)

Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото.

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно.

Тематический классный час о хлебе.

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем.

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке.

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с.

Сценарий урока окружающий мир по программе УМК «Школа России» 4 класс на тему «Наши подземные богатства&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/26/prazdnik-les-nashe-bogatstvo

Внеклассное мероприятие «Лес — наш друг» 1 класс.
классный час (1 класс) по теме

  • Данное мероприятие позволяет:
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отноше­ние к ней.
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать сло­варный запас, формировать познавательные умения, разви­вать мыслительные навыки.
  • учить работать в группах.
  • К мероприятию прилагается призентация.

Скачать:

Вложение Размер
les_-_nash_drug.docx 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 1 классе : «Лес – наш друг»

  1. раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  2. формировать у детей нормы поведения в природе;
  3. систематизировать знания учащихся о природе;
  4. прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отноше ние к ней.
  5. работать над развитием устной речи детей, обогащать сло варный запас, формировать познавательные умения, разви вать мыслительные навыки.
  6. учить работать в группах.

Ход урока

Вводное слово учителя:

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят — друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

— Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

— Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
(В.Лукша).

— Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
— А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

1. Для чего нужен лес?
2. Какой вред нанес лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Ученик читает стихотворение С.Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?»

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”) : Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Есть в каждом лесу особая поляна- «поляна слёз». Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

Я начину предложение, а вы закончите его.

  1. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
  2. Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
  3. Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель : Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

— Многие растения становятся редкими из — за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

— Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
— Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
— Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
— Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Учитель : Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):

  1. Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
  2. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  3. Кто лес любит – тот его не губит.
  4. Лес богатство и краса, береги свои леса.
  5. Враг природы тот, кто её не бережёт.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель . Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внима тельнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Ученик читает стихотворение Е.Шклавского «Ты береги нас, береги!»

Взгляни на глобус — шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
Ты береги нас, береги!»

Ученик читает обращение М.М.Пришвина.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/08/vneklassnoe-meropriyatie-les-nash-drug-1-klass

Читайте также:  Сценарий праздника первой рыбы
Оцените статью
Adblock
detector