Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «День родного языка».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей. Сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;
научиться уважать язык и культуру других народов; работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rodnogo_yazyka.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка)
Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Язык – живая душа народа».
Панькова Елена Александровна
Цели мероприятия : дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей.
Учить владеть видами речевой деятельности (выразительным чтением).
сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;
научиться уважать язык и культуру других народов;
работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.
Дети здороваются на разных языках.
Уважаемые гости, ребята, у нас сегодня большой праздник. 21 февраля – Международный день родного языка !
День родного языка,
Отмечает вся земля,
В этот день календаря
Мы желаем вам друзья:
Удачи да везенья!
Успехов и веселья!
Ребята, это наша планета , она называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.
Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.
А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.
А в Англии живут англичане, и они разговаривают на английском языке.
А это наша страна — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.
Здесь проживают люди разных национальностей и у каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка .
В международный день родного языка все языки признаются равными , потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Родной язык надо знать и беречь. Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной.
Мы предлагаем послушать стихотворение в исполнении Чабаевой Раяны.
На свете много стран больших,
И много малых есть,
И для народности любой
Язык свой – это честь.
Послушаем стихотворение про солнечный Дагестан Алисултановой Заремы.
На нашей огромной планете только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, бесценный , чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и песни, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
С ейчас песенку «Про куклу» на своем родном азербайджанском языке для нас исполнит Самедзаде Элиф.
А теперь мы предлагаем вам поиграть в переводчиков. Игра: «Переводчики». Прослушать как на разных языках звучат слова папа, мама, бабушка, девочка, мальчик, дом, собака, кошка и отгадать их.
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет.
Мы сегодня в этот праздник.
Детям мира шлем привет.
Стихотворение «Лошадка» подготовил для нас на армянском языке Арутюнян Мнацакан.
Родной язык — богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
И сейчас мы приглашаем Гончарова Арсения вместе с мамой со стихотворением «Моя Украина», которое прозвучит на украинском языке.
Люди всегда восхваляют свой язык. Язык отражает богатую и славную историю народа. На родном языке написаны стихи, песни, сказки.
А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете героев из сказок народов мира. Детям загадываются загадки о героях разных сказок.
Языков так в мире много,
Всех нам даже не познать.
Очень важно в этой жизни
О родном не забывать.
Для нас подготовили стихотворение «Азербайджан» на азербайджанском языке Гурбанова Нурана и Гулиев Эмиль.
Шар земной, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома,
Дом на улочке одной
Этот дом, страна, земля –
Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
Мы с вами все живем в России, для нас всех русский язык стал родным. Богат и красив русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться друг с другом.
Шлыков Дмитрий подготовил для нас стихотворение «Родной язык».
В день солнечный июльский,
Цветы цветут вокруг
Красив язык мой русский
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой – деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной.
Более 130 языков звучат в нашей стране. В России все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.
Мы все Россияне, мы здесь родились.
Навеки с Россией душою слились.
Она и березка, и смородина…
И слово великое Родина.
Издревле на Руси любили водить хороводы. Я предлагаю поиграть в хороводную игру «Ходит Ваня»
Дети встают в круг. Выбирается участник – «Ваня», дети водят хоровод, «Ваня» ходит по кругу, все произносят слова:
Ходит Ваня посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка .
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка.
Пляшет Ваня, пляшет Ваня
Со своим дружочком.
После окончания слов «Ваня» передает платочек ребенку, которого выбрал и танцует с ним. Дети меняются ролями, игра продолжается.
Дорогие ребята! Любите и берегите родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
Подошел к концу наш праздник. Ребята, как он назывался? (международный день родного языка)
Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо всем на свете,
Когда на планете дружат все дети?
Давайте за руки друг друга возьмем,
И потанцуем на шаре земном!
Флешмоб под песню «Я-ты-он-она».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци.
Развлечение для детей старшей и подготовительнойгрупп «День юмора».
день смеха для детей старшего возраста.
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»!».
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой современное мороженое. Создать для детей познавательный праздник, наполнить его н.
Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/24/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshih-i
Сценарий праздника «Международный день родного языка»
Соня Псардиева
Сценарий праздника «Международный день родного языка»
Сценарий праздника
Цель: Познакомить детей с Международным днем родного языка. Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к родному языку.
1. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Воспитывать положительное отношение и интерес к русскому и армянскому языкам.
2. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам, формировать у детей навыки слушательской культуры.
3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам, умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.
4. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.
Методы и приемы проведения открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, народные словесные игры, чтение стихов, поговорок и пословиц, пение песен.Форма проведения: открытое мероприятие.
Ход занятия:
Ведущий: Придумано кем-то
При встрече здороваться —
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, гости дорогие!
Баревцез, говорим, добром встречаем вас!
Ведущий: а теперь все вместе поздороваемся друг с другом по –армянски – барев цезии, и по- русски – доброе утро, здравствуйте.
Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами живем в большой и дружной стране – России. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, и всё здесь для нас родное. Матерью – потому что защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Такая у нас большая и красивая страна.
1. Нет на свете Родины дороже,
Нет на свете Родины милей!
Где других лазурней небеса.
Солнце ярче, звезды всех светлее
И бескрайни рощи и поля.
2. Нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия!
От морей простерлась до морей.
Прибавляет силу год от года,
Все красуясь в славе молодой
И живут в содружестве народы
под ее державною звездой.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что 21 февраля, завтра, Международный день родного языка.
Родной язык – народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком
Стихи и проза, сказки и предания,
Все мило нам на языке родном.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
На каком языке разговаривают в России? (на русском).
Ведущий: В России много языков, у каждого народа – свой язык, особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Наша большая Родина – Россия, а наша малая родина, земля, где вы родились – это Чалтырь. А на каком языке говорят в Чалтыре люди? Правильно, здесь в мире и согласии живут армяне и русские, украинцы и дагестанцы.
1. Когда говорят о России
Я вижу свой Чалтырь родной
Где дома стоят 2-х этажные
Где тополя шумят весной.
2. Куда бы по белому свету
Дороги меня не вели
Я сыном останусь этой
Садами богатой земли.
3. Мое село родное, я твой, я сельский человек,
Одной мечтой, судьбой одною, с тобою связан я навек.
Мое село, село родное, среди степей, среди полей,
Хоть на душе твоей светло – но будет пусть еще светлей!
Мое село – России совесть! Ты год от года все родней!
Да будет мир и хлебосолье под каждой крышею твоей!
Ведущий: В международный день родного языка все языки признаются равными. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Вот и для нас с вами родной язык – армянский и русский. У каждого языка есть свой алфавит. Что это такое, алфавит? (русский алфавит)
Как он велик и необъятен,
Язык мой. Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Ведущий: А знаете ли вы, ребята что русский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий в 863 году. Кирилл и Мефодий были очень грамотными и образованными людьми, говорили на многих языках и именно им император поручил создать славянский алфавит. Изначально славянский алфавит состоял из 43 букв, сейчас славянский алфавит – это наш русский алфавит и в нем 33 буквы, которые вам хорошо знакомы. Вы уже умеете составлять из букв слоги, и сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Цепочка слов».
Дидактическая игра «Цепочка слов», в которой дети делят слова на слоги и считают количество слогов в словах.
Дидактическая игра «Составь слово».
Издревле русский народ слагал песни, стихи и сказки для детей. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Заря-зареница». Надо правильно и четко произносить слова игры. (Армянский алфавит)
Когда Месроп Маштоц творил,
Перешагнув через века,
он мысль народа приобщил
к душе родного языка.
И с той поры, как с гор родник,
В стране цветущей Айастан,
Прекрасен, свеж и чист язык
Его праправнуков – армян.
Ведущий: Месроп Маштоц создал армянский алфавит намного раньше, чем русский, в 405 году. Алфавит состоял из 36 букв, и на то время армянский язык стал одним из первых в мире, у которого появился свой алфавит. По всей Армении Месроп Маштоц открыл школы, где люди обучались писать и читать. И армянский алфавит считается народным достоянием, его даже в камне высекли (в деревне Арташаван на восточном склоне горы Арагац).А для чего это сделали, ребята, как вы думаете? С тех давних пор народ Армении сложил много стихов, песен на родном языке. И где не жили армяне, они везде сохраняют свой язык,свою культуру. И мы с вами, хоть и живем в России, не забываем свой родной армянский язык. Давайте вместе вспомним закличку «Арев, арев…», которой донские армяне в старину встречали наступление весны.
А сейчас ребята исполнят песню на армянском языке «Мой Чалтырь» или «Чалтырь им».
И совсем недавно вы выучили новую песенку на армянском языке «Цап, цап, цапаник».
Дети читают пословицы на армянском языкеи отгадывают загадки:
Охты анкам чапе, мемна гыдрэ.
Хнцоры хнцорин царин дагы гыйнэ.
Ануш лизун оцин цаген гыанэ.
Эрган кам, эрган кам,
Вран ныстим, эштам кам.
Хат хат хатлама,
Оштан гайнац таяма.
Ведущий: А как называют человека, который сочиняет сказки? (сказочник, писатель) А если человек пишет стихи на родном языке, то это кто? (поэт).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ведущий: И мы с вами знакомились с творчеством нашей местной поэтессы Агавни Саркисовны Варткинаян, давайте вместе вспомним ее стихи о Родине на русском языке.
Что такое родина, скажи?
Мамочка, ответь же мне, родная.
Это сын, земля твоя святая,
Ею ты вовеки дорожи…
Это речь родимая, малыш,
Блестки букв Кирилла и Маштоца!
Их звучание песней отзовется,
Потрудись, душою их услышь.
Это и страна, где мы живем,
И село, и рощицы, и реки…
Все, что сердцу дорого навеки
Родиною свято мы зовем.
Ведущий: Долгие годы живут на донской земле в мире и согласии армяне, русские и другие народы. Смешались семьи, и в одной семье говорят как на русском, так и на армянском языках. Оба языка стали для нас с вами родными. На русском языке мы пишем и читаем, а в школе вас научат писать и читать на армянском языке. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, познакомились с создателями русского и армянского алфавитов. Любите и берегите родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми словами. Помните, что родной язык сохранялся вашими прадедами и мы обязаны его передать своим детям и внукам.
Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.
Фотоотчет «Международный день родного языка» «Международный день родного языка». Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца — матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.
Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка — как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/21-fevralja-mezhdunarodnyi-den-rodnogo-jazyka-1293572.html