- Сценарий праздника «День дружбы и единения всех славян»
- Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Мы — славяне» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День дружбы и единения всех славян»
Шимон Ольга
Сценарий праздника «День дружбы и единения всех славян»
25 июня. День дружбы и единения славян.
Вед. : Здравствуйте, ребята. Сегодня не обычный день, а праздник:
«День дружбы и единения славян»! Кто же такие славяне?
Русские, украинцы, белорусы, чехи, поляки, словаки, хорваты, сербы, болгары, черногорцы и другие — все являются славянами, хоть и относятся сейчас к разным странам и нациям. Так же, как у дерева много ветвей, а корень один, так и все эти нации объединяет одно прошлое. Мы славяне! Нас на планете примерно 300 миллионов человек!
В давние времена, столетия назад, там, где росли дремучие леса, текли быстрые реки, стояли зеркальные озера и лежали зыбкие болота, появились наши предки. Тогда еще не было русских, украинцев и белорусов, все мы назывались восточные славяне. У нас похож язык, одни и те же праздники, традии, обычаи. Жили славяне племенами, которые имели (интересные)говорящие названия: древляне, поляне, северяне (видимо жили издревле среди деревьев, полей и на севере).У некоторых племен были непонятные или даже смешные для нас названия: кривичи, уличи, волыняне, полочане.
Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем в традиционную игру славянских народов «Ручеек».
Вед. : Славно поиграли. А сейчас к нам на праздник спешит гостья — красная девица, славянка.
Под народную «славянскую» музыку входит девушка в сарафане.
Славянка: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детки милые! Слышала, что праздник у вас, день дружбы славян. Вот и пришла вас поздравить.
Вед. : Здравствуй, добрая девушка. А как звать тебя?
Славянка: А звать меня Настенькой.
Вед. : Настенька, расскажи, пожалуйста, ребятам, как жили славянские племена много лет назад.
Славянка: Славяне занимались земледелием, делали запасы на зиму,сажали много зерна: просо, рожь, пшеницу и ячмень. Помидоров и картошки тогда не было. Выращивали репу и горох. У славянских детей не было ни конфет, ни шоколада, ни даже сахара. На сладкое ели ягоды и мед. Ягоды сушили и замачивали на зиму. А пчел еще не умели разводить, поэтому собирали мед диких пчел. Также наши славянскиепредки занимались разведением домашних животных: коров, кур, лошадей, коз, ловили рыбу и охотились.
Вед. : Ах, как интересно ты рассказываешь, Настенька.
Славянка: А если вам интересно, то давайте я вас научу одной древней славянской игре «Колечко»! Хотите поиграть? Тогда становитесь в круг.
Славянка: Молодцы, ребята. Здорово и весело вы играли. А мне в путь пора. Матушке нужно помочь по хозяйству. До свидания!
Вед. : До свидания, Настенька! В добрый путь!
Жили славяне вблизи рек, обычно на холме в землянках, чтобы было теплее. Окон тогда не было, вместо них было отверстие для проветривания. Избы состояли из одной комнаты, где обязательно была печь.
Тогда не было удобных кроватей и диванов, древние славяне спали на сундуках и лавках, затем придумали спать на теплой печи. Посуда была глиняная и деревянная. Одежду делали из льна и шерсти. Все женщины и девочки тогда умели пользоваться веретеном и прялкой.
Дети с самого маленького возраста помогали старшим, особенно маме, начиная с трех-четырех лет. А в пять-семь лет приучались к хозяйственным делам мужским и женским. Помогали ухаживать за животными, работали в поле.
Наш праздник, День дружбы всех славян, подходит к концу. Давайте на прощание поиграем в такую интересную славянскую игру, которая называется «Гори, гори ясно!»
Вед. : Вот и кончился наш праздник. Я надеюсь, ребята, что вы всегда будете дружными, честными и трудолюбивыми, как и полагается быть настоящим славянам!
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-druzhby-i-edinenija-vseh-slavjan.html
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры
методическая разработка
Цель данного мероприятия: познакомить с Кириллом и Мефодием – составителями славянской азбуки, рассказать о зарождении письменности, о культурном наследии русского народа, способствовать развитию чувства любви и уважения к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavyanskaya_pismennost.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия,
посвященного Дню славянской письменности и культуры
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя! 24 мая в нашей стране отмечается праздник День славянской письменности и культуры.
Ведущий . Славянскому алфавиту более 1000 лет. Созданный в X веке братьями Кириллом и Мефодием, он и сейчас еще служит многим народам: болгарам, словакам, сербам, белорусам, украинцам – всем славянским народам и нам – русским.
Ведущий . Этот праздник — дань памяти Кириллу и Мефодию, которые подарили нам возможность читать и писать на русском языке.
Звучит колокольный звон
По широкой Руси — нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Все. Мы — славяне!
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне — россияне,
Издревле, кто вы?
Все . Мы — славяне!
Ведущий. И придумали Кирилл с Мефодием буквицы, а из них составили азбуку, называется эта азбука кириллицей, по имени Кирилла, одного из ее создателей. В ней 43 буквы, (19 гласных). Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя.
Ведущий. Название букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой».
Аз . Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «Аз».
Буки. А теперь угадайте, как меня зовут? Верно, меня зовут «Буки». А теперь назовите нас по порядку.
Ведущий. Получилось слово «Азбука». Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: «Сначала «аз» и «буки», а потом и науки». С азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.
Вот азбука – начало всех начал,
Открыл букварь, и детством так и дунуло!
А Константин-философ по ночам
Не спал, наверно, буковки выдумывал.
Шептал. Перо в чернила окунал.
Он понимал, что буковки – основа
Грядущего написанного слова,
Великого, как Тихий океан.
Звучит песня «Азбука» в исполнении 1-го класса
Слова: З. Петровой
Музыка: Аркадия Островского
Ведущий: А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста!
Веди . Здравствуйте, дети! Меня зовут «Веди». Я все знаю, про все ведаю.
Отгадайте мои загадки:
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.
Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки.
Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется .
Тараторит, словно тётка.
Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,
Дополняет наш кружок пастуший….
А Садко на них играл и душевно напевал,
Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.
Ансамбль ложкарей исполняет р.н.п. «Калинка»
Ведущий. Продолжим знакомство со славянской азбукой.
Глаголь . Здравствуйте, дети! Я буква «Глаголь».
Ведущий. Какое у тебя красивое имя! А что оно обозначает?
Глаголь . Глаголить — значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько: подумать.
Ведущий: В народе говорили: «Молвишь — не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь».
Ведущий: Смотрите, к нам спешит еще одна буква!
Добро . Добрый день, дети! Меня зовут «Добро».
Ведущий: Какое у тебя доброе имя! Доброта — лучшая черта характера человека.
Исполняется песня «Доброта»
Музыка Игоря Лученка
Слова Н. Тулуповой
Ведущий. А к нам из азбуки идет новая гостья!
Люди. Здравствуйте, дети! Я — буква «Люди».
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.
Песня «Светит солнышко для всех»
Музыка: А. Ермолова
Ведущий. Знакомьтесь, к нам идет новая буква!
Мыслите . Здравствуйте, дети! Меня зовут «Мыслите»
Ведущий. Какая мудрая буква к нам явилась!
Проводится игра «Собери пословицу»
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Что писано пером, не вырубишь топором.
- Не красна птица пером, красна умом.
- Хорошую книгу читать не в тягость.
- Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Хлеб питает тепло, а книга питает разум.
Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно,
Нет ни зависти, ни скуки.
Мастера там на все руки.
Шить, варить и рисовать,
Звонко петь и танцевать.
Исполняется «Танец с ложками»
Ведущий. Есть буквы шипящие, Есть буквы свистящие, И только одна из них — Буква рычащая.
Рцы. Недаром я собой горжусь, ведь — я начало слова «Русь». Русь, Россия, Родина – это самые дорогие слова для нас. Это страна и место, где мы родились и растём. Часто Русь называют «Святая», потому что она приняла святую православную веру.
Ведущий. Славяне много трудились, но любили и веселиться, петь песни и водить хороводы
Ведущий. В старину книги писались от руки. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Подбирались тщательно чернила, писали даже растворенным золотом или серебром. Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда и пошло выражение «начать с красной строки».
Ведущий. А теперь, кириллицы, познакомьтесь с современной русской азбукой.
«Песня 33 родных сестрицы» Б.Заходера
Ведущий. Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку.
Буква к букве — будет слово,
Слово к слову — речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Мы Отчизне верно служим,
Ты — один из сыновей.
Так расти, чтоб ты был нужен,
Дорог Родине своей!
Ждет тебя за труд награда —
Цель прекрасная вдали,
Но оглядываться надо
На пути, что мы прошли.
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней!
Вспоминай их добрым словом —
Слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Песня «Новая книжка». Флэшмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта.
Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием.
Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских.
План -конспект школьного мероприятия Фестиваль — праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры 1-4 классы.
Цель данного мероприятия: познакомить с историей создания русской письменности; воспитание уважения к культуре русского народа.
День славянской письменности и культуры – это праздник просвещения родного языка, родного слова, родной книги, родной литературы и родной культуры. Учителем начальных классов проведен классный ч.
24 мая во всех странах, где живут славяне, празднуют День славянской письменности и культуры. Этот день посвящён учёным и просветителям -Кириллу и Мефодию, создавшим впервые в мире славянское письмо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/01/29/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню славянской письменности «Мы — славяне»
презентация к уроку по теме
Сценарий и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 16.69 КБ |
Презентация к сценарию | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
литературно музыкальной композиции, посвященной Дню славянской письменности.
К областному конкурсу литературно музыкальных композиций.
2013 год. Автор Смирнова Т.А.
На сцену выходит первый ведущий. Вся композиция на фоне русской музыки.
О Господи! Спаси и сохрани
Мою Россию, Родину, Отчизну!
Я с нею связан всей моею жизнью —
О Господи! Спаси и сохрани!
Я без неё не проживу и дня.
Она моя печаль, моя отрада.
Мне без России ничего не надо —
Я без неё не проживу и дня!
Раскину руки, будто два крыла.
Она моя – от края и до края.
Страна моя, земля моя родная…
Раскину руки, будто два крыла.
О Господи! Какая красота:
Прожилки рек, и синие озёра,
Надежда, вера и любовь во взоре —
О Господи! Какая красота!
Спаси и сохрани её, Господь,
Мою Россию, Родину, Отчизну.
Как матери, я ей обязан жизнью.
Спаси и сохрани её, господь!
Песня «Владимир князь»
Под последние аккорды выходят трое ведущих:
1 Ведущий: Было это во времена далёкие, во времена достопамятные! Решился Владимир князь сам принять святое крещение да и всю Русь – матушку окрестить.
2 Ведущий: Да не просто крестить, а дать людям русским книги святые и своё собственное письмо, чтобы знали люди грамоту и умнее становились!
3 Ведущий: Русская азбука — уникальное явление. Каждая буква в ней названа каким-нибудь словом. Поэтому азбука представляет собой целое послание. Просмотрим на первые буквы – АЗ, БУКИ, ВЕДИ, глагол, добро, есте , живете, зело, земля. АЗ – это слово « я», БУКИ – буквы, письмена, ВЕДИ – знать, ведать, Г ЛАГОЛ – слово, ДОБРО ЕСТЕ – достояние это.
ЖИВЕТЕ — значит жить в труде, а не прозябать.
ЗЕМЛЯ- планета Земля и её обитатели-земляне. И каждая буква – это слово!
1 Ведущий: Если современным языком назвать все буквы подряд, получается целый текст:
1-Я ЗНАЮ БУКВЫ:
2-ПИСЬМО-ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
3-ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ,
1-ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
2-НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЕННО:
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
3-ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!
2 Ведущий: Русский алфавит – это наше национальное достояние. Именно он отражает всё богатство нашего великого русского языка, именно он и есть стержень нашей культуры, нашего самосознания, нашего бытия как русской нации.
Так вот они – наши истоки,
Плывут, в полумраке светясь,
Торжественно- строгие строки,
Литая славянская вязь,
Так вот где, так вот где впервые
Обрел у подножия гор
Под огненным знаком Софии
Алмазную крепость глагол.
Великое таинство звука,
Презревшее тленье и смерть,
На синих днепровских излуках
Качнуло недвижную твердь.
И Русь над водой многопенной,
Открытая вольным ветрам,
“ Аз есмь!”- заявила Вселенной,
“ Аз есмь!”- заявила векам.
Павел Лищук, Павел Буряков:
Песня группы «Алиса» «Небо славян».
Звучит звон колоколов.
По широкой Руси — нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Осуществляя Связь Времён,
Мы возрождаём наши души!
И пусть невежды и кликуши
Кричат и затыкают уши,
Но слышен колокольный звон!
Иван стотысячный проснётся!
Очнётся страждущий народ!
Ещё Россия засмеётся!
Она уже с колен встаёт!
Пространство наполняет Светом,
Осуществляя Связь Времён.
Солдатом, Иноком, Поэтом
Мир этот будет возрождён.
Огонь священного Искусства
Огнем любви мне полнит грудь.
В сердцах людей — святые чувства:
Божественна людская суть!
На фоне презентации «Святая Русь»:
Павел Лищук, Павел Буряков
песня группы «Алиса» « Инок, воин и шут».
Лищук Павел, Абдрашитова Настя, Воронов Иван
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2014/04/16/stsenariy-literaturno-muzykalnoy-kompozitsii