Сценарий праздника народной игрушки

Праздник народной игрушки
методическая разработка (младшая группа) на тему

Музыкальный праздник нацелен на расширение представлений детей о народных игрушках, играх и забавах. Дети закрепляют знания о музыкальных инструментов и приемах игры на них. В развлечении использованы сюрпризные моменты, которые заинтересуют малышей. Проведение такого мероприятия положительно сказывается на эмоциональной сфере ребенка. Праздник вызывает радость, интерес и повышает активность детей в музыкальной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
знакомство с народным творчеством 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального мероприятия

для детей второй группы раннего возраста

«Праздник народной игрушки»

Цель : Приобщать детей к народному творчеству на примере народных игрушек.

-имеет представление о народных играх, забавах и игрушках;

-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действия;

-называет музыкальные инструменты;

-умеет ходить, бегать, не наталкиваясь на других детей;

-вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Материал : матрёшка, уточка, лошадка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, грузовик.

Сюрпризный момент : матрёшки приезжают на грузовике.

Вед.:- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)

«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки . Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёшка. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа) . Они приехали к нам поиграть. –На кого матёшки похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан) . – Давайте поиграем с матрешками? Матрёшка хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают) .

– А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке) . – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нет матрешек. – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза) . — Ребята давайте потанцуем с матрёшками?

Вед.: – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?

Пальчиковая игра «Ой, летали гули»

Вед.: Дети, посмотрите, наши матрешки не одни приехали. Кто-то в грузовичке еще сидит! (Восп-ль достает уточку и показ. детям.)

Вед.: А как наша уточка по лугам ходила. Кря-кря-кря, по лугам ходила.

Посмотрите, какая красивая наша уточка. Какие перышки, клювик, шейка. (показ. игрушку) А теперь давайте с уточкой поиграем.

Хороводная игра «Утушка»

Вед.: Вот так грузовичок чудесный, сколько сюрпризов нам приготовил. Давайте в него еще заглянем! (Вед. С детьми смотрит в грузовичок и нах. Мешочек с муз. инструментами.)

Вед.: Дети, вы только посмотрите, какой чудесный мешочек! А что же в нем находится? ( восп-ль не показ. инст-т, звенит в бубен, ложки, колокольчик, погремушку). Дети, что звучит?

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Вед.: Давайте, дети покажем, как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки) .

Вед.: Посмотрите, что-то еще есть в грузовичке. (Вед. Достает лошадку и показ. детям) Посмотрите, какая лошадка.

(Вед. рассматривает с детьми лошадку)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вед.: Давайте с лошадкой тоже поиграем.

Хороводная игра «Лошадка»

Вед.:- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора нашим игрушкам возвращаться домой. Давайте скажем: «До свидания».

(Дети машут рукой игрушкам, затем под музыку покидают зал)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 вариант. Рассказ воспитателя о матрёшкеЦель. Познакомить с предназначением русской народной игрушки, ее историей.Задачи:- научить воспринимать и ценить прекрасное в любом его проявлении;- помо.

Ознакомление с народной игрушкой.Праздник «Кузьминки» Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России. Продолжить знакомство с вятской иг.

Приобщение детей к культуре своего народа, через практическую и творческую деятельность. Практическая деятельность является, самой оптимальной, для формирования интереса к народной культуре. т. к.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста поможет организовать игровую деятельность, стимулировать интерес к народной игрушке.

Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар.

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки «Народная игрушка&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/24/prazdnik-narodnoy-igrushki

Сценарий досуга «Народные игрушки»
методическая разработка

Знакомство с игрушкой Забавой

Скачать:

Вложение Размер
dosug_po_nar._igrushkam_format.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Народные игрушки»

Занятие. Тема: «Знакомство с игрушкой Забавой».

Цель: воспитывать любовь и интерес к жизни, истории и культуре России, формировать чувство патриотизма.

  • Расширять представление о богатстве мира игрушек – забав.
  • Приобщать детей к музыкальной культуре своего народа;
  • развивать интерес к русским народным песням, играм;
  • приобщать детей к активному участию в различных видах и формах музыкальной. деятельности;

Атрибуты:Птички деревянные и глиняная, ложки, кукла –ложка, бубны , трещотка, горка, шары(на количество детей 4 цветов), пасхальные яйца (деревянные)

1 ведущий: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!

Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает. (Погремушка)

А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Предполагаемые ответы детей: из магазина.
А ведь в старину магазинов не было, и самые первые игрушки были камешки, палочки, кусочки кожи и меха. Затем родители начали давать детям колокольчики, трещотки. Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А еще ребята есть игрушки музыкальные.

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

2 ведущая: Ваши мамы и папы работают, зарабатывают деньги, много магазинов, в которых можно купить желаемую игрушку. А давным-давно на Руси большинство людей были бедными крестьянами, магазинов не было, а деткам также хотелось играть и иметь любимую игрушку. Поэтому взрослые их сами мастерили из того материала, который был под рукой : из тряпочек, глины, древесной коры – бересты., из дерева. О некоторых таких игрушках мы вам сейчас расскажем…

Спец – эффект «Снежинки»

Шла длинная – длинная зима… Кругом тишина, мороз, иногда метели, снега видимо – невидимо. Сначала всем очень весело, потому что можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, но зима длинная, целых три месяца, и люди начинают скучать по весне, по солнцу, по птицам. Работы мало, тогда папа берёт деревянный брусочек и начинает из него вырезать птичку, а мама глину берёт и лепит также птичку. Посмотрите, какие чудесные пернатые получились. Эта деревянная (воспитатель демонстрирует детям), если в неё подуть, вот как запоёт птичка (играет), а эта глиняная(показывает), если в неё подуть, то звук будет такой( играет). Что за звук у них получается? (Свист). Да, поэтому эти птички называются свистульки. Но глиняная свистулька с сюрпризом, если в неё налить воды и после этого подуть, то она запоёт, как настоящий соловей (наливает воду, демонстрирует игру). Вроде и зима на дворе, а в доме по — весеннему весело.

Игра на свистульках под музыку.

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

Ребята к нам в гости пришла Дуняша-куколка.

— Я кукла непростая, я умею и поиграть с ребятками и накормить . А чтобы вам скучно не было, я привела своих сестричек. Угадали кто это?

-Правильно и я ложка. Раньше кукол было мало, но у каждого была своя ложка, вот из лоскутков и ложки делали кукол. Поиграется дитятко (девочка), захочет кушать, разденет свою куколку-ложку, вымоет ложку и поест.

Воспитатель. Посмотрите, а ложки все разные. Что разного у этих ложек?

Дети. Размер, из чего сделаны, назначение.

Воспитатель. А что похожего у всех ложек?

Дети. Ручка и выемка.

Воспитатель. А для чего они нам нужны?

Дети. Чтобы есть суп, мешать чай, накладывать салат, второе.

Воспитатель. Правильно. А деревянные ложки можно использовать как музыкальные инструменты. Хочешь — вальс играй, а хочешь — суп хлебай! Постучим-ка немножко. (Дети играют с деревянными ложками)

Игра детей на ложках и др. муз. инструментах

Разговор про Пасху, игры с яйцами

— Ребята, мы с вами родились и живем в России. Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, т. е. русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они очень любили и у мели веселиться.

— Ребята, а вы любите праздники?

-Какие праздники вы знаете?

— Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны — Пасхе.

Пасху называют праздником праздников, торжеством из торжеств!

Скажите мне, какое угощение готовят для пасхального стола? (ответы детей)

— обязательно красят яйца и дарят друг другу в этот праздник, яйцо – это символ новой жизни! сегодня – это просто яйцо…а завтра из него …. цыпленочек появится…(в одной руке у ангела яйцо а в другом игрушка цыпленка, можно перчатка)

На пасху яйца сначала красят, а потом с ними играют.

Игра «Укрась воздушный шарик»

Участвуют два человека, каждому из которых дают воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.

А ещё на Руси ребятишки катали крашенные яйца носом, это было весело и смешно

Чьё яйцо дольше прокрутиться

яйцо в ложке пронести:

«Боулинг по-русски». По периметру стола разложены призы (конфеты, шоколадки, киндер-сюрпризы, небольшие игрушки). Ваша задача — своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать будем по очереди. Каждый получит тот приз, который он выбьет. Игра продолжится до тех пор, пока не выбьете все призы.

Заключительная игра( на выбор) Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длиться весь год!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/20/stsenariy-dosuga-narodnye-igrushki

Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки» для детей ясельной группы

Кузнецова Тамара
Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки» для детей ясельной группы

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу, создать у детей радостное настроение.

Материал: кукла – неваляшка, матрешка, птичка – игрушка, мишка – игрушка.

Ход сценария:

К детям приходит Матрешка:

-Я- Матрешка, хочу с вами поздороваться, приготовьте, ребятки, ладошки

Песня «ДАЙ ЛАДОШЕЧКУ, МОЯ КРОШЕЧКА»

— Посмотрите, дети, какой у меня красивый сарафан, у него много карманов, а в них – сюрпризы для вас! Вот у меня – МАТРЕШКИ расписные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка!

А еще они умеют играть в прятки:

— А сейчас мы поиграем в прятки с матрешками:

Игра «ГДЕ ЖЕ, ГДЕ ЖЕ НАШИ ДЕТКИ»

— Посмотрите, что у меня в карманчике – погремушка- веселая игрушка. Покажем матрешкам,как мы умеем играть с погремушками:

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.

— Ребятки весело играли и немножечко устали, а теперь мы отдохнем и в кармане птичку найдем!

Песня «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

— Дети, угадайте – кто в красивом мешочке, чья песенка звучит? Ответы детей.

-К нам пришла НЕВАЛЯШКА – яркая рубашка! Вот как она умеет танцевать (качаем неваляшку).Потанцуем с неваляшкой, вставайте парами.

— Ребятки, а кто рычит? Ответы детей. Правильно это МИШКА, ему грустно одному. У него сегодня День рождения! Поздравим Мишку, вставайте в хоровод.

Хороводная игра «КАРАВАЙ»

-Весело играли, танцевали, но пора Мишке домой, помашем ручкой, скажем ему «до свидания».

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы встречаем праздник — лето!» Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы. Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие.

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Осенний праздник для ясельной группы Осенний праздник (для ясельной группы) (Под музыку дети заходят в зал. На полянке стоит домик в домике сидит ёжик) Ведущий: До чего же.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Праздник Осени» Праздник осени Дети средней группы (у каждого в руках — по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом. Вед. : Дорогие ребята.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Игрушки» по стихам А. Барто Программное содержание: Развивать интерес детей к творчеству А. Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать работу над.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы ДОУ «Игрушки в избушке» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы ДОУ «Игрушки в избушке» Методическое обеспечение: — домик, накрытый плотной тканью;.

Сценарий развлечения «Праздник бантиков» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №66» города Костромы Сценарий развлечения «Праздник бантиков».

Сценарий развлечения «Праздник осени» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №66» города Костромы Сценарий развлечения «Праздник осени».

Сценарий весеннего развлечения для ясельной группы Взрослые: ведущий и Весна, медведь – на ширме. Под музыку дети заходят в зал. Ведущий : Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки,.

Сценарий выпускного для детей ясельной группы «До свидания, ясельки!» В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель. Воспитатель1 : Здравствуйте дорогие родители, гости! Сегодня мы собрались в этом.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-prazdnik-narodnoi-igrushki-dlja-detei-jaselnoi-grupy.html

Читайте также:  Профессиональные праздники строительной отрасли
Оцените статью
Adblock
detector