Сценарий «День науки»
опыты и эксперименты
8 ноября «Международный день науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «День науки» | 21.3 КБ |
Презентация игра «Тонет — не тонет» День науки | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для дошкольников «Госпожа наука» .
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.
Выходит госпожа Наука
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
— А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
Звучит волшебная музыка.
( Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)
Профессор: — Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.
— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
— Мне нужны помощники.
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).
— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
Мне нужны помощники ( детям зрителям , кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
— Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки или изображения на мультимедийном экране. ).
А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.
ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал — получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода — получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
(Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).
ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/24/stsenariy-den-nauki
Сценарий открытия Года науки и технологий для Дома культуры
Рекомендуем сценарий открытия Года науки и технологий в России для Дома культуры города или района с ходом мероприятия, викториной и текстом ведущих. Предоставляемый материал вы можете использовать бесплатно, в качестве примера, подогнав текст под ваши местные условия и исторические данные.
Как известно, 2021 год объявлен президентским указом Годом науки и технологий, а такой сценарий открытия Года науки и технологий для Дома культуры просто необходим, чтобы обозначить участие вашего учреждения череде предстоящих событий. Наш материал поможет вам быстро и с качественно подготовить торжественное открытие, сведя минимуму творческий процесс.
В конце страницы вы может посмотреть короткий репортаж об открытии Года науки и технологий, организованного по данному сценарию.
Если понравится наш сценарий открытия Года науки и технологий, не забудьте поделиться им в социальных сетях или перечислить любую сумму на развитие сайта, воспользовавшись формой.
Сценарий открытия Года науки и технологий в России
Дата:
Место проведения: малый зал РДК
Начало:
Время проведения: 45 мин.
Техническое обеспечение и оформление:
- Установлена акустическая и видеоаппаратура (число микрофонов по количеству солистов)
- На экране и телевизоре общая заставка «Год науки и технологий»
- Установлена трибуна для докладчиков
- В течении мероприятия выступления и номера сопровождают графические заставки, концертные номера с исполнителями и руководителями коллективов, а также презентации краеведов.
Пролог
(Сюжет о важности науки и технологий, на основе нравственности и гражданской культуры, с примерами деятельности ученых-данковчан и работы современных предприятий в Данковском районе).
- Музыка Юрия Кудинова, слова Елены Щепотьевой “Наука”, исполняют солисты “народного” эстрадного ансамбля песни и танца «Надежда», руководитель Елена Голубева, хормейстер Ирина Ряховская.
Официальная часть
Ведущий: Здравствуйте.
Ведущая: Добрый день.
Ведущий: По новой традиции России, с наступлением нового года страна акцентирует свое внимание на важной теме.
Ведущая: 2021-й год, объявленный Годом Науки и технологий, принимает эстафету у года Памяти и Славы.
Ведущий: Он проходил под знаком празднования 75-й годовщины, со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Ведущая: Не случайно наше культурное событие открыли юные дарования, наши школьники и воспитанники «народного» эстрадного коллектива песни и танца «Надежда».
Ведущий: Ведь молодое поколение, постигающее азы науки в образовательных учреждениях, развивая свой талант Домах культуры, в центрах творчества и спорта — будет создавать новые знания, которые поднимут духовную, интеллектуальную и материальную жизнь людей.
Ведущая: Нет нужды говорить о пользе науки и технологий, ведь достижения учёных жизненно необходимы для полного развития человека и общества.
Ведущий: Наука и технологии не дали рухнуть экономике, повседневной жизни и культуре в сложный период пандемии новой коронавирусной инфекции.
Ведущая: Используя последние разработки, мы по-прежнему общаемся, а земляки ежедневно могут увидеть работу учреждений культуры, образования, социальных структур, органов власти.
Ведущий: На сайтах и в социальных сетях мы получаем важную информацию о безопасности, получаем услуги и покупаем товары.
Ведущая: Наукоёмкие технологии существенно облегчили работу в сельском хозяйстве и на производствах. Каждый из нас вправе гордиться, что жители Данковского района успешно работают на ультрасовременных предприятиях.
Ведущий: В Год науки и технологий, на нашей земле пройдёт множество тематических мероприятий. В них особое внимание будет обращено к ученым-землякам, пытливым умам всех поколений.
Ведущая: Тысячи ярких личностей, сотни деятелей наук, десятки великих имён дала данковская земля. Все эти достойные люди достойны стать примером новым поколениям.
Ведущий: В течении мероприятия мы узнаем больше о знатных земляках-учёных, будут озвучены предложения по увековечиванию славных имён, проложены новые туристические маршруты.
Ведущая: Вас приветствуют:
Глава Данковского района Валерий Иванович Фалеев;
Ведущий: Председатель Совета депутатов Данковского района Елена Николаевна Тутыхина;
Ведущая: Глава города Данкова и председатель Совета депутатов города Данкова Олег Викторович Рассолов.
- Походы руководителей сопровождает строгий музыкальный фон.
Выступления руководителей
(Глава района может закончить свое выступление словами «Год науки и технологий России на территории Данковского района Липецкой области считаю открытым». После чего включается гимн России)
Награждение (если нужно)
Ведущий: Слова Владимира Заломова, музыка Олега Евдокимова «Марш данковчан», – исполняют работники культуры Данковского района.
Концертный номер: песня «Марш данковчан»
Краеведческие чтения (5 презентаций о деятелях наук по 3 мин.)
Ведущая: Данковская земля дала стране большую плеяду замечательных людей, в которой самые яркие личности, это деятели наук.
Ведущий: В данковской Межпоселеческой библиотеке и краеведческом музее можно найти информацию о местных знаменитостях.
Ведущая: В Год науки и технологи, с начала весны, для данковчан и гостей нашего края, будут работать новые туристические маршруты, посвященные деятелям наук, уроженцам сёл района и города. Их предложат научные сотрудники музея.
Ведущий: О некоторых именах мы узнаем сегодня. Слово предоставляется председателю правления Данковского районного общества краеведения Ивану Фёдоровичу Малюкову. Его выступление будет посвящено двум нашим замечательным землякам Шишкову Николаю Петровичу и его сыну Шишкову Леону Николаевичу.
- Выступление И. Ф. Малюкова (доклад Шишков Николай Петрович и Шишков Леон Николаевич).
Ведущая: Слово предоставляется заместителю председателя правления Данковского районного общества краеведения Павлу Ивановичу Усову. Вашему вниманию информация о герое социалистического труда, нашем земляке Романе Владимировиче Нифонтове.
- Выступление П.И. Усова (3 мин.)
Ведущий: Слово предоставляется члену правления Данковского районного общества краеведения Тамаре Николаевне Портнихиной. Её рассказ о выдающемся русском учёном, инженере Андрее Григорьевиче Гагарине.
- Выступление краеведа… (3 мин.)
Ведущий: Правильно петь, это тоже наука. С юных лет данковчане постигают в учреждениях культуры района секреты певческого мастерства.
Ведущая: Кстати, сегодняшнее творчество также сопровождают новейшие технологии. Акустическое оборудование, компьютеры, программное обеспечение — все работает на качество исполнителя.
Ведущий: В интересной работе концертных технологий вы уже успели убедиться, но все же, управляет всеми новшествами человек. Без его опыта и знаний даже самые умные роботы просто красивая безделушка.
Ведущая: Именно поэтому аналоговые технологии в русском певческом искусстве, которыми управляет сам человек, до сих пор популярны.
Ведущий: Встречаем – «народный ансамбль русской пени «Придонье», руководитель, Заслуженный работник культуры Липецкой области – Олег Евдокимов!
Выступление «народного» ансамбля русской пени «Придонье».
Ведущая: Слово предоставляется члену правления Данковского районного общества краеведения Светлане Ивановне Минаковой. В её выступлении речь пойдёт о первой женщине-алгебраисте Любови Николаевной Запольской.
- Выступление С.И. Минаковой (3 мин.)
Ведущий: Слово предоставляется краеведу Галине Ивановне Шебановой. На ждет интересный рассказ о данковском геологе Борисе Алексеевиче Тутыхине.
- Выступление краеведа Г.И. Шебанова (3 мин.)
Ведущая: В торжественном открытии Года науки и технологий принимают участие преподаватели и школьники района, успехи которых всегда замены в региональных и всероссийских школьных состязаниях, фестивалях, олимпиадах и конкурсах.
Ведущий: Наше мероприятие продолжает учитель информатики СОШ №1 Андрей Николаевич Пролыгин. Его тему выступления, еще каких-то 30-40 лет назад, можно было считать фантастикой, ведь речь пойдет о робототехнике, которая уже применяется на практике.
- Выступление А. Н. Пролыгина (3 мин)
Ведущая: Далее мы уступим трибуну нашим юным талантам, для которых наука и технологии повседневные темы. Ученик 6 класса лицея №4 Андрей Паршков расскажет о своих успехах в программировании.
- Выступление А. Паршков(3 мин)
Ведущий: В прошедшем году страна узнала, что такое онлайн-уроки. Для одних, это был шок, для других неведомый мир, а для учащийся 10 класса школы села Баловнево Иван Переверзев не перестает получать знания, с помощью интернет. Прямо сейчас он вам расскажет о занятиях в Яндекс лицее.
- Выступление И. Переверзева(3 мин)
Ведущая: Новые технологии в музыкальном песенном искусстве развиваются. В США уже создали робота-композитора, который, используя специальные алгоритмы создает музыку. Но не думаю, что робот сможет создать такую песню, какую написал наш замечательный земляк, Заслуженный работник культуры Липецкой области Алексей Мартынов – «Ветры шумят над Россией». Исполнит её «народный» ансамбль «Казачий разъезд», руководитель Михаил Петрунькин.
Концертный номер: песня «Ветры шумят над Россией», ВИА «Казачий разъезд».
Ведущая: Прямо сейчас вы увидите применение на практике мультимедийных технологий.
Ведущий: На ваших глазах, всего за несколько минут режиссёр массовых мероприятий Владимир Заломов создаст анонс репортажа по следам нашего мероприятия.
Ведущая: За его действиями можно проследить на экране, его работу будет сопровождать выступление танцевального коллектива «Аина» — «Леди в чёрном».
Концертный номер: Танец «Леди в чёрном».
Ведущий: Спасибо нашим девушкам-танцорам, подарим им больше аплодисментов за интересный номер. Ведь танец, это тоже целая наука.
Ведущая: Тем временем мы видим, что анонс репортажа об открытии Года науки и технологий в районном Доме культуры уже готов и мы можем посмотреть, что получилось.
- Просмотр анонса репортажа об открытии Года науки и технологий в районном Доме культуры.
Ведущий: Как мы видим анонс получился и все готово, чтобы материал был опубликован на сайте МАУК «МСКО» Данковского района и распространён по всей социальной сети интернет.
Ведущая: Конечно, такая работа должна быть подкреплена большим опытом и знаний, которых нам порой не хватает. Не хватало их и герою песни на музыку Александра Зацепина, слова Леонида Дербенева «Волшебник-недоучка». Впервые она была исполнена в 1976 году Аллой Пугачёвой, а сегодня, для вас ее поёт солистка “народного” эстрадного ансамбля песни и танца «Надежда» – Анастасия Соколова.
Концертный номер: песня «Волшебник-недоучка».
Ведущая: спасибо за песню, она нам напомнила, что учиться и получать знания не поздно в любом возрасте.
Ведущий: Мы прямо сейчас удостоверимся, насколько вы, уважаемые участники события, любопытны. Объявляем Эспресс-викторину – «Новая история науки и технологий в Данковском районе!»
Эспресс-викторина «Новая история науки и технологий в Данковском районе»
Вопросы и ответы:
- Назовите имя, отчество и фамилию вашего земляка, ныне живущего – кандидата медицинских наук?
Ответ: Фёдор Иванович Хлебников – врач-травматолог, в совершенстве овладевший метод эндопротезирования суставов пальцев рук.
- Самое роботизированное и автоматизированное предприятие Данковского района?
Ответ: Тепличный комбинат 5-го поколения ЛипецкАгро, самое большое в Европе из подобных. За выращиванием и климатом в теплицах следит умная отечественная система «Ультра Клима». Большинство процессов происходит без участия людей, они поручены роботам. Но это не помешало трудоустроить предприятию почти 1000 данковчан.
- Какое первое предприятие открылось на территории Особой экономической зоны промышленного типа «Данков?»
Ответ: Общество с ограниченной ответственностью “ДримВуд”. На предприятии также используются новейшие технологии в производстве деревянных стропильных систем.
- Кто стал абсолютным победителем всероссийского конкурса “Учитель года России – 2011” и где он работает сегодня?
Ответ: Алексей Васильевич Овчинников – учитель биологии МОУ СОШ села Тёплое. Живет и работает в селе Тёплое Данковского района Липецкой области.
- Какой медицинский продукт, выпускаемый данковским предприятием, успешно был применен для быстрого затягивания ран бойцов ограниченного контингента войск в Афганистане?
Ответ: Энтеросгель – препарат предназначен для лечения токсических состояний, восстановления эпителия слизистых оболочек и других тканей организма.
Его выпускает ООО «ТНК СИЛМА» — российская фармацевтическая компания, производитель лекарственных средств на основе кремнийорганических соединений.
Ведущая: Приз нашей викторины получает… Представьтесь, пожалуйста? Поздравляем, аплодисменты вам…
Ведущий: Это не последний подарок на сегодняшнем открытии Года науки и технологий, еще один вручит директор МАУК «МСКО» Данковского района Марина Ивановна Галкина.
- Выступление директора
- Вручение подарка юбиляру.
Ведущая: Наступивший Год науки технологий будет насыщен событиями: викторины, конкурсы, концерты, выставки и другие интересные формы тематический мероприятий ждут внимания земляков.
Ведущий: Главное внимание организаторы уделят жителям района, пытливым умам всех поколений. А прямо сейчас мы предлагаем вам послушать еще одну песню о родной земле. Слова Юрия Жигалина и Владимира Заломова, музыка Олега Евдокимова «Данковская земля», – исполняют работники культуры Данковского района.
Концертный номер: песня «Данковская земля»
Ведущая: Организаторы праздника принимают предложения от жителей района, чтобы объединить усилия с культурой, образованием, другими заинтересованными структурами района, для создания общего плана мероприятий, посвящённых Году науки и технологий.
Ведущий: Ведь в нашем городе, в наших сёлах и деревнях жили и живут замечательные люди, многие из них внесли большой вклад в науку. И наша задача – продвигать их имена, чтобы крепла человеческая память.
Ведущая: Торжественная мероприятие, посвящённое открытию Года науки и технологий завершено.
Ведущий: Пусть в ваших домах всегда будет мир и счастье! Всего доброго!
Репортаж об открытии Года науки и технологий
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
Источник статьи: http://pasper.ru/sczenarii-sobytij/otkrytie-goda-nauki/