Сценарий праздника «Мы — патриоты!»
Булат Раиса
Сценарий праздника «Мы — патриоты!»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов,является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье,к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Тимашевска, патриотов своей Родины.
— Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.
— Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.
— Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
— Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.
— Подбор литературного материала;
— Разучивание стихотворений о Родине и о России;
— Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;
— Изготовление подарочных значков для участников развлечения.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
— использование элементов литературно-музыкальной композиции;
— оформление зала (фотовыставка достопримечательностей города Тимашевска)
— Показ презентации с помощью ЭКТ.
— участие детей в играх и танцах.
Для проведения праздничногомероприятия необходимо:
— чтение стихов-дети, пение песен-дети, чтение загадок и участие в играх- ведущий ;
— подборка фонограммы детских песен;
— поощрительные подарки для детей.
— развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;
— формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;
— отработки умения выразительного чтения стихов наизусть;
— дальнейшего желания развивать сценическое мастерство;
— сформировать нравственные качества как уважение, чувство гордости к месту, где родился.
Время проведения: 35- 40 минут
Мы – Патриоты!
Ведущий: У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие для которых Родина — весь мир.
Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к глобусу.
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Этот дом, страна, земля –
Ребята, а наша страна называется Россия! Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья — это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.И тогда такой человек может назвать себя: «Я — гражданин своей Родины. Я – патриот!»
Ведущий: Для того, чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).
Клянемся всегда патриотами быть
Россию свою и беречь, и любить
Родителей, старших людей уважать.
Клянемся, клянемся, клянемся!
Клянемся быть лучше добрее всегда
И клятву свою пронести сквозь года.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и рассказывают стихотворения.)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия, а вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой Отчизны моей.
Дети исполняют песню «Моя Россия»Автор: Соловьева Н.
Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
1. Конкурс «Посмотри и узнай» (показ презентации на интерактивной доске)
Ведущая: Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется. (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проверим на сколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?
1Торжественная песня страны, как называется? (Гимн)
2. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
3. Назови край наш? (Краснодарский)
4. Как называется город, в котором мы живём? (Тимашевск)
5. Назовите микрорайон, в котором находится наш садик? (Индустриальный)
6. Из каких цветов состоит флаг России?
7. Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный — мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).
8. Как называется река, протекающая в нашем городе?
3. Конкурс «Собери флаг»
Ведущий: Предлагаю ребятам построится на две команды для участия в этом конкурсе. 1 – команде я предлагаю собрать российский флаг.
2 – команда собирает флаг Краснодарского края.
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
Ведущий. В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но и есть праздники, которые пришли из глубины веков.
4. Конкурс «Праздники России»
1. Назовите государственные праздники России.
2. Назовите народные (православные) праздники.
5. Конкурс «Пословицы о Родине»
Ведущая: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди.
— От безделья не бывает у казака веселья.
— Слава казака на острие штыка
— Казакам мила родная сторона.
— Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
— Нет земли краше, чем Родина наша.
— Береги землю любимую, как мать родимую.
— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Одна у человека мать – одна и Родина!
— Береги землю любимую, как мать родимую.
— Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Дети исполняют песню «С чего начинается Родина»Музыка: Вениамина Баснера;слова: Михаила Матусовского.
Ведущий: Родина это место, где нам всё дорого и близко. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину-Россию и город Тимашевск. И вас, как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем торжественными значками с символикой Российского флага!
Фотоотчет «Мы патриоты» Интересно и разнообразно бежит время в детском саду станицы Медведовской, уделяя особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание.
Игра-викторина «Мы-патриоты» для детей 5–6 лет Игра – викторина «Мы -патриоты» (для детей 5-6 лет) Цель: Воспитание любви и гордости за свою Родину. Образовательные задачи:.
Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать.
Консультация «Маленькие патриоты. Как прививать патриотическое воспитания у детей» Как прививать патриотическое воспитания у детей. * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному.
Фотоотчет «Мы россияне! Мы патриоты своей страны!» Наш детский сад много лет работает по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре своего народа».
Видео и сценарий сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы с сюрпризным моментом — Емелей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем,.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России» Пояснительная записка Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина.
Сценарий праздника для детей в подготовительной к школе группе «Патриоты России или герои нашего времени» Сценарий к мероприятию «Час патриотического воспитания» на тему: «Патриоты России или Герои нашего времени». Цель: Развивать у детей чувство.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-my-patrioty.html
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я — патриот своей страны!»
методическая разработка
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.
Задачи:
· раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
· исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
· способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
· развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
· нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
развивать созидательную среду в ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ya_-_patriot_svoey_strany.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию
«Я — патриот своей страны!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.
- раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
- исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
- способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
- развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
- нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
- развивать созидательную среду в ОУ.
Формы работы : групповая, коллективная.
Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.
Характеристика участников : обучающиеся 5 класса.
Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).
Оформление класса : рисунки обучающихся по теме.
На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я – гражданин Страны Великой!».
Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг, и проводится разминка.
Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
— вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
— вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат».
Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).
Учитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени? (потому что он настоящий солдат, патриот).
Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).
Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (ответы учащихся оформляются на доске)
Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.
(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)
- Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот».
(Учащиеся находят в Интернете значение слова)
Выступление учащихся: Патриотизм — Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
— Те, кто любят Родину – называют патриотами.
Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека)
Готов встать на защиту Родины.
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?
3. Групповая работа с карточками (дети делятся на 2 команды): На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки: Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Изучать и соблюдать законы своей страны
4. Практическая групповая работа
Учитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?
(воспитывать это качество с детства)
Учитель: А кто должен воспитывать это качество?
Учитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2.
Примерные советы, рекомендации :
Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.
Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.
Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.
Возможные ответы участников:
- Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
- Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
- Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
- Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
- Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
- Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.
Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?
(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)
5. Минутка фантазии.
Учитель: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»
Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
— Я посажу дерево;
— Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
— Я буду любить и почитать свою Родину;
— Я буду защищать свою Родину.
Дети садятся на свои места
Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?
Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие магниты. Думаю, что надпись «Я – гражданин Страны Великой!» станет путеводной звездой в жизни!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/02/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po