Сценарий праздника патриотического воспитания

Сценарий праздника «Мы — патриоты!»

Булат Раиса
Сценарий праздника «Мы — патриоты!»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов,является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье,к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Тимашевска, патриотов своей Родины.

— Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.

— Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.

— Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

— Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

— Подбор литературного материала;

— Разучивание стихотворений о Родине и о России;

— Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;

— Изготовление подарочных значков для участников развлечения.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

— использование элементов литературно-музыкальной композиции;

— оформление зала (фотовыставка достопримечательностей города Тимашевска)

— Показ презентации с помощью ЭКТ.

— участие детей в играх и танцах.

Для проведения праздничногомероприятия необходимо:

— чтение стихов-дети, пение песен-дети, чтение загадок и участие в играх- ведущий ;

— подборка фонограммы детских песен;

— поощрительные подарки для детей.

— развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

— формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;

— отработки умения выразительного чтения стихов наизусть;

— дальнейшего желания развивать сценическое мастерство;

— сформировать нравственные качества как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Время проведения: 35- 40 минут

Мы – Патриоты!

Ведущий: У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство. Некоторые называют Родиной родной город. А есть и такие для которых Родина — весь мир.

Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к глобусу.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Этот дом, страна, земля –

Ребята, а наша страна называется Россия! Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья — это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.И тогда такой человек может назвать себя: «Я — гражданин своей Родины. Я – патриот

Ведущий: Для того, чтобы стать настоящими патриотами России, нужно произнести клятву. Ребята вы готовы стать патриотами? (Ответы детей).

Читайте также:  Астафьев бабушкин праздник распечатать

Клянемся всегда патриотами быть

Россию свою и беречь, и любить

Родителей, старших людей уважать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда

И клятву свою пронести сквозь года.

Клянемся, клянемся, клянемся!

(Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и рассказывают стихотворения.)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущая: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия, а вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

Дети исполняют песню «Моя Россия»Автор: Соловьева Н.

Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

1. Конкурс «Посмотри и узнай» (показ презентации на интерактивной доске)

Ведущая: Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется. (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проверим на сколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?

1Торжественная песня страны, как называется? (Гимн)

2. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

3. Назови край наш? (Краснодарский)

4. Как называется город, в котором мы живём? (Тимашевск)

5. Назовите микрорайон, в котором находится наш садик? (Индустриальный)

6. Из каких цветов состоит флаг России?

7. Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный — мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).

8. Как называется река, протекающая в нашем городе?

3. Конкурс «Собери флаг»

Ведущий: Предлагаю ребятам построится на две команды для участия в этом конкурсе. 1 – команде я предлагаю собрать российский флаг.

2 – команда собирает флаг Краснодарского края.

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Ведущий. В каждой стране есть общие для всех государственные праздники, но и есть праздники, которые пришли из глубины веков.

4. Конкурс «Праздники России»

1. Назовите государственные праздники России.

2. Назовите народные (православные) праздники.

5. Конкурс «Пословицы о Родине»

Ведущая: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди.

— От безделья не бывает у казака веселья.

— Слава казака на острие штыка

— Казакам мила родная сторона.

— Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

— Нет земли краше, чем Родина наша.

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать – одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Дети исполняют песню «С чего начинается Родина»Музыка: Вениамина Баснера;слова: Михаила Матусовского.

Ведущий: Родина это место, где нам всё дорого и близко. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Желаем вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину-Россию и город Тимашевск. И вас, как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем торжественными значками с символикой Российского флага!

Фотоотчет «Мы патриоты» Интересно и разнообразно бежит время в детском саду станицы Медведовской, уделяя особое внимание на нравственно-патриотическое воспитание.

Игра-викторина «Мы-патриоты» для детей 5–6 лет Игра – викторина «Мы -патриоты» (для детей 5-6 лет) Цель: Воспитание любви и гордости за свою Родину. Образовательные задачи:.

Читайте также:  Праздник три сестры когда проходит

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать.

Консультация «Маленькие патриоты. Как прививать патриотическое воспитания у детей» Как прививать патриотическое воспитания у детей. * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному.

Фотоотчет «Мы россияне! Мы патриоты своей страны!» Наш детский сад много лет работает по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре своего народа».

Видео и сценарий сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы с сюрпризным моментом — Емелей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России» Пояснительная записка Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина.

Сценарий праздника для детей в подготовительной к школе группе «Патриоты России или герои нашего времени» Сценарий к мероприятию «Час патриотического воспитания» на тему: «Патриоты России или Герои нашего времени». Цель: Развивать у детей чувство.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-my-patrioty.html

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я — патриот своей страны!»
методическая разработка

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

· раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;

· исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;

· способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

· развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;

· нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

развивать созидательную среду в ОУ

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_meropriyatiya_ya_-_patriot_svoey_strany.docx 25.71 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Я — патриот своей страны!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

  • раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
  • исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
  • развивать созидательную среду в ОУ.

Формы работы : групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников : обучающиеся 5 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).

Оформление класса : рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я – гражданин Страны Великой!».

Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг, и проводится разминка.

Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
— вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
— вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат».

Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).

Учитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени? (потому что он настоящий солдат, патриот).

Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).

Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (ответы учащихся оформляются на доске)

Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

  1. Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот».

(Учащиеся находят в Интернете значение слова)

Выступление учащихся: Патриотизм — Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

— Те, кто любят Родину – называют патриотами.

Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека)

Готов встать на защиту Родины.

Любит то место, где родился и вырос

Любит и не забывает свою мать, свой дом

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины

Хорошо читает, пишет стихи

Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

3. Групповая работа с карточками (дети делятся на 2 команды): На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки: Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Убирать территорию около школы, во дворе дома

Ответственно выполнять поручения

Равнодушно относится к природе

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Знать традиции своего народа

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Прославлять её в музыке, в стихах

Честно работать на своем месте

Воровать когда никто не видит

Изучать и соблюдать законы своей страны

4. Практическая групповая работа

Учитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

(воспитывать это качество с детства)

Учитель: А кто должен воспитывать это качество?

Учитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2.

Примерные советы, рекомендации :

Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.

Возможные ответы участников:

  • Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

5. Минутка фантазии.

Учитель: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

— Я посажу дерево;

— Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

— Я буду любить и почитать свою Родину;

— Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?

Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие магниты. Думаю, что надпись «Я – гражданин Страны Великой!» станет путеводной звездой в жизни!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/02/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po

Оцените статью
Adblock
detector