- Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов — Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Птицы прилетели — весну на крыльях принесли»
- Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов — Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»
- Досуговое мероприятие » Всемирный День перелетных птиц» материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий тематического музыкально-литературного праздника «Праздник белых журавлей» для старшей группы Сценарий тематического музыкально – литературного праздника «Праздник белых журавлей» Дети выходят и читают стихи: 1 ребенок: Вот и осень к нам в гости стучится Хмурой тучей, холодным дождем. И назад уже не возвратится лето солнечным теплым лучом. 2 ребенок: Холод гонит в.
Сценарий развлечения для старшей группы «Прилёт птиц» Сценарий развлечения для старшей группы «Прилёт птиц». ПРИЛЁТ ПТИЦ (40 МУЧЕНИКОВ) 22 марта. Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Ведущие: В давние времена люди рассказывали одну легенду, которая дошла до нас. Жили в одной далёкой стране 40 воинов. Были все они.
Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов — Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Птицы прилетели — весну на крыльях принесли»
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Птицы. » Задачи: закрепить знания детей о перелетных птицах, формировать навыки правильного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к птицам. Ход: дети входят в зал под песню «Весну звали!» (В.Осошник-Н.Осошник) и танцуют. Становятся в полукруг. Ведущий: Ребята! Сегодня мы с.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц «Прилетели птицы в родные края» Сценарий музыкально — спортивного развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц. Тема: «Прилетели птицы в родные края». Цель: формировать знания у детей о празднике «День птиц». Задачи: закрепить представления о перелетных птицах; продолжать формировать умения отгадывать.
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Журавли» для детей старшего дошкольного возраста h3][/h3] Сценарий музыкально-литературная композиция «Журавли» В память о тех, кто погиб в Великую Отечественную войну. ПОСВЯЩАЕТСЯ…. Сегодня прозвучит песня «Журавли». Она имеет историческую основу. В Осетии есть маленькое село Дзуарикау, жила семья Газдановых. У них было семь.
Сценарий развлечения для детей старшей и средней групп «Прилёт птиц» «Прилет птиц» развлечение для детей старшей и средней групп Цели и задачи: Воспитывать у детей интерес к народным праздникам, культуре своего народа. Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа. Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние.
Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов — Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»
Статья «Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные. » Игра — викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных.
Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша» в старшей группе Цель: Познакомить детей с национальным праздником башкирского и татарского народов, с его историей и значением в жизни народа. Ход праздника Звучит национальная музыка, дети старших групп заходят в зал, встают полукругом. Вед: Ребята, посмотрите, как нарядно в зале. Кажется.
Фотоотчет «Праздника прилета птиц» в старшей группе в подготовительной группе. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА «ВЕСНУ ПРИВЕЧАЕМ – ПТИЦ ВСТРЕЧАЕМ» С целью привлечения детей к практической деятельности по охране птиц, привития любви к птицам, воспитания экологической культуры, в соответствии с приказом Президента Российской Федерации.
Сценарий развлечения «Выборы президента детского сада «Ласточка» для старшей группы Сценарий развлечения «Выборы президента детского сада «Ласточка» для старшей группы Петракова Н.Ю. Составила сценарий воспитатель Петракова Н.Ю. МКДОУ №3 «Ласточка» для старших групп Цель: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/pereletnye-pticy-scenarii/starshaya-gruppa
Досуговое мероприятие » Всемирный День перелетных птиц»
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_den_pereletnyh_ptits.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательная :
1.Формировать знания о «Дне перелетных птиц»; 2.Закрепить представления о перелетных птицах;
1.Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
1.Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
На нашей планете живут
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Очень много трудностей встречают на пути перелетные птицы ,не все они возвращаются в родные края. И чтобы как то помочь птицам, обратить внимание людей на эту проблему, было принято второе воскресенье мая определить Днем перелетных птиц.
Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Конкурс «Отгадай загадки»
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится —
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее . (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто по тропочке идет
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Задание: «Узнай по описанию»
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)
Воспитатель:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие — нибудь приметы?
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди . (хорошую погоду).
Подвижная игра «Летит — не летит»,
Воспитатель:: Ребята Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Если «да» — хлопок.
Если «нет » — топоток.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные! А теперь отгадайте, про кого это?
Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои … (пингвин)
Воспитатель: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.
Эстафета с мячом
Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие пингвины у вас получились! Наше развлечение подходит к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья , они нуждаются в людях, их нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября в нашем учреждении состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка.В ходе, которого, ребята поучаствовали в конкурсе рисунков и подготовили выставку своих работ, красочно оф.
Участие в проведении и открытии праздника в рамках «Родительского клуба выходного дня», посвященного Международному дню птиц с участием родителей в Забайкальском краевом краеведческом м.
Развлекательно-познавательное мероприятие, направленное на повышение роли семьи в жизни ребнка и ознакомление с правами и обязанностями детей.
Каждый год 20 ноября отмечается праздник »Всемирный день ребенка». Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во все.
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход.
Всемирный день Ребёнка.
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/05/20/dosugovoe-meropriyatie-vsemirnyy-den-pereletnyh-ptits
Сценарий праздника «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий праздника для средней группы «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_ptitsy_priletite_vesnu_na_krylyah_prinesite.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах.
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); знают названия весенних месяцев; умеют отвечать полным ответом; называют перелетных птиц; некоторых распознают по голосу.
Дети входят в зал и становятся по кругу.
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….(весна)
Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали мою загадку.
Песня «Про солнышко»
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка, я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто там за дверью каркал?
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит нас помочь ей, позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. А дорога предстоит нелегкая, нужно преодолеть дорогу, где кочки да бугорочки. (Проходят по заранее подготовленной дорожке из полусфер)
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Будем идти осторожно, перешагивая через все кочки. Вот мы пришли с вами в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес пришли? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Воспитатель: – Правильно. А сколько всего месяцев у весны? Назовите их. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Ребята, а вы знаете заклички, чтобы весну позвать?
1.Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
2.Уж, вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
4.Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад;
Апрель, апрель -откроет дверь;
Май, май-сколько хочешь, гуляй!
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Ребенок: Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, кукушки и т.д.
Показ слайдов с перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Скворушки»
Воспитатель: — молодцы, как вы весело играли, как настоящие скворушки.
Звучит фонограмма голоса кукушки.
Воспитатель: Ой, ребята, голос какой птицы сейчас звучит, вы мне не подскажете?
Песня «Про кукушку»
Воспитатель: А что-то наши родители заскучали, давайте-ка загадаем им загадки про птиц. Одну загадку я буду загадывать родителям, а другую-вам, ребята. Посмотрим, кто знает больше птиц.
ЗАГАДКИ ПРО ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
Р: Чернохвостая, чернокрылая,
Д: Маленькая, юркая и ловкая.
На желтом брюшке-черная полоска. ( синица)
Р: Твердоклювый, красноголовый,
Д: Кто на елке, на суку,
Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»? ( кукушка)
Р: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Кто это? (воробей)
Р:Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
из травы и глины.(ласточка)
Д: Верещунья –белобока, а зовут её …(сорока)
Воспитатель: Родители наши тоже молодцы, много знают. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, Каркуша принесла с собой конверт, в нем фотографии её друзей-птиц, но когда она к нам летела уронила конверт все картинки рассыпались и перепутались. Давайте, с вами попробуем сложить картинки правильно.
Игра «Собери пазл» (с изображением птиц).
Формируется 3-4 команды, каждая складывает свой пазл с помощью родителей.
Воспитатель: Все ребята справились с заданием и теперь мы можем с вами рассмотреть какие красивые у Каркуши друзья.
— Ребята, давайте, мы для Каркуши тоже подарок сделаем. Помните, мы с вами делали грачей из бумаги, посадили их на веточки дерева, чтобы весна поскорее наступила. Я предлагаю подарить нашу картину Каркуше.
— Держи, Каркуша, подарок. Теперь ты не одна в лесу весну встречать будешь. Говорят, что перелетные птицы весну на своих крыльях приносят. А сейчас нашей гостье пора отправляться в лес, встречать весну. До свидания, Каркуша, прилетай к нам ещё.
— Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо.
— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Воспитатель: — А как мы помогали?
Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, песни пели, грачей из бумаги в группе делали.
Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Ой, смотрите, а в лесу и , правда, стало намного теплее и появились первые цветы и листочки.
Показ слайда с первыми цветами на лесной полянке.
Воспитатель: А еще, ребята, весной у птиц появляется потомство. Птенцы тоже радуются весне и солнышку.
Слайд с изображением маленьких утят.
Воспитатель: смотрите, что это за прелестные пушистые комочки.
Воспитатель: давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в маленьких утят и потанцуем вместе с родителями.
«Танец маленьких утят»
Родители: Ребята, нам так понравился ваш праздник. Было очень весело и интересно. Все родители решили подарить вам скворечник, чтобы вы прикрепили его у себя на детской площадке, наблюдали за птицами и узнавали много нового и интересного.
Вручение подарка от родителей.
Воспитатель: Спасибо, родителям за такой замечательный подарок. Мы с ребятами как раз такой и хотели. Ну, а теперь мы можем отправляться в группу, чтобы собраться на прогулку и пойти встречать весну.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/04/stsenariy-prazdnika-ptitsy-priletite-vesnu-na-krylyah